"Золотая жила" эвакуаторщиков на примере Петербурга
03 августа 2012, 11:18, ИА Амител
Десятки миллионов рублей заработали эвакуаторщики и городские власти Санкт-Петербурга за первый месяц действия закона о платном перемещении автомобилей, припаркованных с нарушением правил, передает "Радио России".
Уже с 1 июля, когда перемещение неправильно припаркованного автомобиля стал оплачивать его хозяин, компании, занимающиеся его эвакуацией по договору с городом, работают, засучив рукава. Если месяц назад, когда эту процедуру оплачивал городской бюджет, негласный план по задержанию транспортных средств составлял 6 тысяч машин в месяц, на большее не хватало денег, то сейчас эвакуаторщики готовы увозить вдвое больше неправильно припаркованных транспортных средств, но для оформления протоколов на всех нарушителей, увы, не хватает сотрудников ГИБДД.
Раньше доход был фиксированным. Работай – не работай, больше 200 млн рублей в год, выделяемых на эти цели из городской казны, не заработаешь. Теперь сколько увезёшь – столько и получишь. В результате за июль компании, эвакуировав почти 9 тысяч машин, уже заработали около 23,5 миллиона рублей. Плюс миллион в качестве платы за нахождение автомобиля на спецстоянке, которая также взимается с автовладельца.
По мнению руководителя Движения по защите прав автомобилистов Александра Холодова, тариф на эвакуацию в 2700 рублей завышен, как минимум, в два раза.
-Та эвакуация, которая сейчас происходит, это, конечно, не метод борьбы, а способ зарабатывать деньги определённым компаниям. Всё! Но никакой пользы для города это не несёт.
Городской же бюджет заработал на штрафах за неправильную парковку, которые значительно повысились и сейчас составляют в Петербурге 3000 рублей. По приблизительным подсчётам, общая сумма штрафов для владельцев эвакуированных машин составила более 26 млн рублей, причём в Петербурге, где проблема парковок, особенно в центре города, практически не решается, эта прибыль может только увеличиваться.
Уже с 1 июля, когда перемещение неправильно припаркованного автомобиля стал оплачивать его хозяин, компании, занимающиеся его эвакуацией по договору с городом, работают, засучив рукава. Если месяц назад, когда эту процедуру оплачивал городской бюджет, негласный план по задержанию транспортных средств составлял 6 тысяч машин в месяц, на большее не хватало денег, то сейчас эвакуаторщики готовы увозить вдвое больше неправильно припаркованных транспортных средств, но для оформления протоколов на всех нарушителей, увы, не хватает сотрудников ГИБДД.
Раньше доход был фиксированным. Работай – не работай, больше 200 млн рублей в год, выделяемых на эти цели из городской казны, не заработаешь. Теперь сколько увезёшь – столько и получишь. В результате за июль компании, эвакуировав почти 9 тысяч машин, уже заработали около 23,5 миллиона рублей. Плюс миллион в качестве платы за нахождение автомобиля на спецстоянке, которая также взимается с автовладельца.
По мнению руководителя Движения по защите прав автомобилистов Александра Холодова, тариф на эвакуацию в 2700 рублей завышен, как минимум, в два раза.
-Та эвакуация, которая сейчас происходит, это, конечно, не метод борьбы, а способ зарабатывать деньги определённым компаниям. Всё! Но никакой пользы для города это не несёт.
Городской же бюджет заработал на штрафах за неправильную парковку, которые значительно повысились и сейчас составляют в Петербурге 3000 рублей. По приблизительным подсчётам, общая сумма штрафов для владельцев эвакуированных машин составила более 26 млн рублей, причём в Петербурге, где проблема парковок, особенно в центре города, практически не решается, эта прибыль может только увеличиваться.
Комментарии 0