Звериный инстинкт: о нечеловеческой жестокости жителей Камня-на-Оби

25 июня 2010, 13:57, ИА Амител

Корреспондент газеты "Каменские известия" Марина Литвиненко, при содействии помощника председателя Каменского городского суда Аллы Ермаковой, подготовила еще одну статью о человеческой жестокости. Она называется "Звериный инстинкт".

"Бить, калечить, убивать, издеваться, глумиться — все чаще современная молодежь выбирает подобные нечеловеческие способы для выплеска отрицательных эмоций, гнева, недовольства словами и поступками других. В прошлом году Каменским городским судом было рассмотрено порядка двадцати уголовных дел по умышленному причинению тяжкого вреда здоровью, нередко влекущего за собой по неосторожности смерть потерпевшего: 111 статья Уголовного кодекса, предусматривающая лишение свободы от двух до пятнадцати лет (в зависимости от части), похоже, не очень-то пугает преступников. Может быть, потому, что подобные деяния люди совершают в состоянии алкогольного опьянения, полностью или частично потеряв человеческое обличье", - пишет во вступлении корреспондент "КИ". (Напомним, предыдущая статья называлась "Почему из милых малышей вырастают чудовища?": в Камне-на-Оби подрастает свой "Чикатило "/, - прим. ИА "Амител").

Непристойное предложение

Летом прошлого года один из местных жителей, совершая утреннюю пробежку, на берегу озера Рица обнаружил страшную находку—труп человека. Экспертиза показала: молодой мужчина умер не своей смертью. Его задушили и жестоко избили. Оперативникам не составило труда восстановить картину преступления.

Как выяснилось, накануне здесь гуляла шумная компания: несколько молодых мужчин и женщина. Изрядно набравшись, толпа жаждала веселья. То ли выпитого алкоголя оказалось слишком много, то ли еще в силу каких-то обстоятельств, один из собутыльников предложил другому удовлетворить свои сексуальные потребности. Такое непристойное предложение, мягко говоря, взбесило не только сам объект "пристрастия", но и других, присутствующих при разговоре. Обиженный подскочил и, вцепившись в шею того, кого еще минуту назад считал своим товарищем, в гневе начал наносить ему удары.

Может, и нам предложишь?—с издевкой спросил кто-то из компании. Получив невнятный утвердительный ответ, к разборке с "обидчиком" подключился еще один. Остальные с интересом наблюдали за происходящим. Обмякшее окровавленное тело оттащили поближе к воде, где все дружно справили на него малую нужду, а после разбрелись.

Впоследствии, эксперты сделают заключение: погибшему было нанесено порядка двадцати пяти ударов руками и ногами по разным частям тела, а смерть наступила от многочисленных переломов подъязычной кости, щитовидного хряща, ребер, повреждения легкого.

Спустя время, им вновь пришлось встретиться, чтобы вспомнить подробности того рокового июльского дня, но уже в зале суда. На скамье подсудимых оказались двое, один из которых вину признал полностью и раскаялся. Другой, напротив, заявил, что к избиению, а тем более к убийству, не имеет никакого отношения. Тем не менее, у суда оказалось достаточно оснований, чтобы вынести суровый вердикт: по десять лет колонии строгого режима за совершение преступления, квалифицированного по части 4 статьи 111 УК РФ. У одного из подсудимых на свободе остались жена и малолетний ребенок.

25-летие женщина отметила за решеткой…

Молодым супругам из села Соколово Каменского района удалось избежать пожизненного заключения за разбойное нападение и убийство престарелой односельчанки. Под покровом ночи они проникли в дом одинокой старушки и деревянной доской забили ее до смерти: двенадцать тысяч рублей и медали, оцененные в чуть более тринадцати тысяч рублей, стали трофеями семьи палачей. Кровавая расправа над труженицей тыла, совершенная буквально на следующую ночь после празднования 64-й годовщины Великой Победы, шокировала жителей всей округи.

Оперативникам потребовался месяц, чтобы выйти на след преступников. Не станем гадать, как бы сложилась дальнейшая судьба мужа и жены, если бы старушка осталась живой? В этом году краевой суд вынес приговор: женщина получила четырнадцать лет тюрьмы, а мужчина—семнадцать.

"Несерьезные" преступления?

—…Подумаешь, ножом задела, по пьянке чего не бывает?—услышала я случайно разговор двух женщин, сидевших на скамейке возле здания городского суда.—Живой ведь остался. Подумаешь, в больнице немного повалялся, следующий раз не будет нарываться…

—И сколько дали?—поинтересовалась собеседница.

—Три года условно…

Часть 1 статья 111 УК РФ—умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека—самая распространенная категория преступлений после кражи. Об этом свидетельствуют цифры судебной статистики. В порыве гнева то ли от "большой" любви, то ли от ненависти, молодая женщина вонзает нож в грудь своему сожителю… Пьяный супруг приревновал свою пассию и как плачевный результат—огнестрельное сквозное ранение из охотничьего ружья…

—Несмотря на то, что преступление является тяжким, совершенным против личности, наказание, порой, зависит от мнения потерпевшего, оставшегося в живых, от характеристик подсудимого по месту работы, учебы, жительства,—говорит помощник председателя Каменского городского суда Алла Ермакова.

Вот и в последней истории со сквозным огнестрельным ранением, суд учел мнение потерпевшей о нестрогом наказании, а также признал все смягчающие обстоятельства: раскаяние подсудимого, положительные характеристики, наличие малолетнего ребенка, приговорив молодого человека к двум годам лишения свободы условно.

"На сей раз все обошлось, а на следующий? Если бы пуля или нож вошли несколькими сантиметрами выше, ниже, правее или левее, все было бы иначе: сколько судеб, а, может, жизней сломал бы тогда необдуманный пьяный поступок? Относительно благополучный исход здесь—скорее, случайность. Так способна ли судебная система излечить общество от болезней жестокости и безнравственности? А что, если это просто звериный инстинкт, против которого в природе не существует лекарства?", - задается вопросом Марина Литвиненко.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров