Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
ONLINE КОНФЕРЕНЦИЯ

Как установить электросчетчик в квартире? "Горячая" линия БГЭС на amic.ru

"Горячую линию" по теме "Как заменить в квартире электросчетчик" проводят 9 декабря ИА "Амител" и Барнаульская горэлектросеть. Руководитель Отдела транспорта электроэнергии Юрий Сергеевич Власов ответит на вопросы читателей.

Как правильно произвести замену или установить в квартире электросчетчик? Как заставить соседа платить за электричество по счетчику, а не по нормативу? Как поймать в доме энерговора и сократить ОДН? Эти и другие вопросы читатели ИА "Амител" смогут задать специалисту энергокомпании в онлайн режиме.

Конференция продлится с 11 до 12 часов.


Вопрос задал: Анна
Добрый день. Имеет ли право председатель ТСЖ менять мои показания, переданные в систему Город, только из-за того, что я передаю показания 22 числа, а он 23. Или я передам показаний больше (хотела к примеру перед новым годом в ноябре заплатить на 100 кв больше, чтобы съэкономить деньги на декабрьском платеже), а мне постоянно правят мои данные?
Отвечает: Руководитель Отдела транспорта электроэнергии Юрий Сергеевич Власов
Чаще всего собственники возлагают обязанность по передаче показаний на председателя ТСЖ или другого ответственного лица, чтобы сделать начисления за «ОДН» более корректным. Представитель дома снимает показания со всех приборов учета в один и тот же день месяца и передает их в Барнаульскую горэлектросеть. Это наиболее правильное решение для снижения затрат на ОДН, поскольку позволяет контролировать весь учет электроэнергии в доме. Часто в ходе таких проверок представитель дома обнаруживает факты несанкционированного потребления электричества. А, проще говоря, энерговоровстава, за которое в ОДН будет рассчитываться весь дом. По этой причине мы советуем своим абонентам именно централизованный способ передачи показаний, как наиболее правильный и выгодный.

Вопрос задал: Андрей
здравствуйте, у нас в доме некоторые жильцы имеют сломанные или не опломбированные счётчики, платя по среднему, но имея дома по два кондиционера, отапливаемые полы, водонагреватели, куча лампочек и всякой техники, как таких людей заставить установить счётчики? спасибо!
Отвечает: Руководитель Отдела транспорта электроэнергии Юрий Сергеевич Власов
Заставить таких собственников установить приборы учета может управляющая компания. Так, согласно Федеральному закону №261 «Об энергосбережении» от 23.11.2009г. индивидуальные счетчики должны быть установлены в каждой квартире. А значит, вы имеете право потребовать с жильца установку счетчика. Для этого, в соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса РФ необходимо провести общее собрание жильцов, на котором стоит решить – готов ли дом потратиться на установку приборов учета «нормативщикам». Если решение будет положительным, вы можете установить счетчики из затрат на «текущее содержание жилья» и затем взыскать компенсацию этих затрат с тех собственников, в квартирах которых установили приборы учета.

Вопрос задал: цессия
Якобы не знаю кем сняты показания счетчика, без уведомления, посередине расчетного периода. После этого в Системе Город появилась строка Цессия с некой суммой. В конце расчетного периода были поданы показания электросчетчиков, но эта так называемая цессия так и осталась, практически увеличив платежи за электроэнергию вдвое. Вопросы таковы: 1. Почему неизвестные мне граждане (их удостоверения я не видела) в мое отсутствие позволяют себе снимать показания электросчетчиков, в одностороннем порядке выставлять недоимку, которой по факту нет? 2. Почему я должна тратить свое время и нервы, что бы убрать неправомерно выставленную "цессию" (ниодной бумажки по которой я так и не видела)из платежей Систему Город, то есть быть без вины виноватой?
Отвечает: Руководитель Отдела транспорта электроэнергии Юрий Сергеевич Власов
Цессия – это ваши старые долги перед управляющей компанией, которые остались непогашенными, и УК передала их для взыскания в Барнаульскую горэлектросеть. Вы можете обратиться за подробной консультацией и расчетом по вашему лицевому счету в Сервисные центры Барнаульской горэлектросети. Их адресы: ул. Ползунова, 50 и ул. Энтузиастов, 34а. Что касается вашего первого вопроса, сотрудники сетевой компании имеют право проверять приборы учета ежемесячно, независимо от начала или конца расчетного периода (пункты 169 и 172 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442). Проверки расчетных приборов учета включают в себя: визуальный осмотр схемы подключения прибора учета, проверку его состояния, наличия и сохранности контрольных пломб и знаков визуального контроля, а также снятие показаний приборов учета.

Вопрос задал: Королев Д.А.
И еще один вопрос, если потребитель при проверке или установке расчетного ПУ сталкивается с грубым и невежественным обращением со стороны работников сетевой организации, к кому необходимо обращаться для пресечения подобных фактов и какие меры могут быть приняты к нерадивым работникам.
Отвечает: Руководитель Отдела транспорта электроэнергии Юрий Сергеевич Власов
Политика нашей компании не допускает грубого и невежественного отношения с потребителями. По каждой жалобе абонента, поступившей в адрес «Барнаульской сетевой компании», проводится служебное расследование. С сотрудника берутся объяснения в письменном виде. Если доводы, приведенные в жалобе, соответствуют действительности, к работнику будет обращено дисциплинарное взыскание . Нужно отметить, то каждая жалоба проходит этап обязательной регистрации, независимо от источника ее поступления – письменное обращение через Сервисный центр компании (ул. Ползунова, 50) или обращение в интернет-приемную (https://bsk22.ru/consumers/service/feedback/). Важно указать свои контактные данные, тогда Вам обязательно придет письменное извещение о результатах проверки.

Вопрос задал: Королев Д.А.
Еще один вопрос. Проверка расчетного прибора учета в квартире или доме потребителя может проводиться в отсутствие потребителя (с которым заключен договор энергоснабжения)? Если да, то каков порядок и кто должен обязательно присутствовать при проверке? По возможности, также прошу ответить со ссылками на действующее законодательство.
Отвечает: Руководитель Отдела транспорта электроэнергии Юрий Сергеевич Власов
Согласно «Правил предоставления коммунальных услуг» (п.2, утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354) «потребитель» - это лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги. При осуществлении проверки прибора учета достаточно присутствие членов семьи собственника. Так, статья 31 Жилищного кодекса РФ (часть1-3) под членами семьи собственника подразумевает его родителей и других дееспособных и ограниченных судом в дееспособности членов семьи, несущих солидарную с собственником ответственность за пользование данным жилым помещением. Кроме того, на основании статьи 30 ЖК РФ Собственник жилого помещения может передать принадлежащее ему помещение в аренду, во владение или пользование. А значит, наниматель или арендатор также становиться Потребителем, поскольку пользуется помещением на законном основании Если в ходе проверки прибора учета потребитель отсутствует, Акт проверки прибора учета составляется вместе с понятыми.

Вопрос задал: Королев Д.А.
Добрый день! Подскажите пожалуйста, с какой периодичностью могут приходить контролеры для снятия показаний счетчика, установленного в квартире или доме потребителя. Какова процедура согласования времени снятия контрольных показаний, либо проверки расчетного ПУ, и какова процедура уведомления потребителя. По возможности прошу ответить со ссылками на конкретные пункты законных и подзаконных актов. Спасибо!
Отвечает: Руководитель Отдела транспорта электроэнергии Юрий Сергеевич Власов
В своей работе сотрудники "Барнаульской сетевой компании" руководствуются Правилами предоставления коммунальных услуг (утверждены Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.11г.). Так, согласно пункту №83 проверки должны проводиться не реже 1 раза в год, а если приборы учета расположены внутри жилого помещения - не чаще 1 раза в 6 месяцев. При этом проверки счетчиков, расположенных на лестничных площадках, могут осуществляться ежемесячно (пункты 169 и 172 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442). Проверки расчетных приборов учета включают в себя: визуальный осмотр схемы подключения прибора учета, проверку его состояния, наличия и сохранности контрольных пломб и знаков визуального контроля, а также снятие показаний приборов учета. Если сотруднику компании требуется доступ к счетчику, то Сетевая компания (согласно п. 170 «Основных положений» ПП №442) за 5 рабочих дней до планируемой даты проверки направляет собственнику уведомление о необходимости обеспечить допуск контролера к прибору учета. Уведомление содержит дату и время проведения контрольного снятия показаний, а также информацию о последствиях недопуска.

Вопрос задал: Криворукий
Здравствуйте Юрий Сергеевич!
Посоветуйте профессионалов по монтажу приборов учета в частном доме, чтобы быстро и с гарантией, не хочу связываться с халтурщиками. Может Ваша компания оказывает такую услугу?
Отвечает: Руководитель Отдела транспорта электроэнергии Юрий Сергеевич Власов
Добрый день. Такая услуга оказывается нашей компанией в рамках «единого окна», для ее получения необходимо обратиться в Cервисный центр, расположенный по адресу: ул. Деповская, 19 (каб. 102).