На "Алттраке" начнется производство колесных тракторов под новой маркой

13 октября 2009, 07:34, ИА Амител

На ОАО "Алтайское тракторостроительное объединение" (Алттрак) состоялась встреча руководителей объединения и представителей Харьковского тракторного завода. Итогом встречи стала договоренность о сборке трактора ХТЗ 17221 на площадях рубцовского предприятия. Уже в ноябре на "Алттрак" поступят первые десять машинокомплектов ХТЗ – 17221, - сообщили ИА "Амител" пресс-службе предприятия.

Сборка тракторов под брендом "ХТЗ-Алттрак" будет развиваться в триКолесный трактор ХТЗ-17221-09 этапа. На первом Харьковский тракторный завод будет поставлять на "Алттрак" трактор ХТЗ 17221 без двигателя. Это решение продиктовано тем, что на этом тракторе устанавливается двигатель ЯМЗ-236Д-3 производства ОАО "Автодизель" (г. Ярославль), который более выгодно покупать в России, а не везти с Украины. В течение первого этапа специалисты ХТЗ предоставляют "Алттраку" техническую документацию и обучают рабочих. Второй этап предусматривает установку на трактор ХТЗ 17221 комплектующих российского производства. И третий этап предусматривает локализацию производства части деталей и узлов трактора на "Алттраке".

ХТЗ 17221 - колесный трактор, обеспечивающий тяговое усилие от 3000 до 6000 кгс, оснащенный двигателем мощностью 175-190 л.с. успешно составляет конкуренцию распространенным в России "Кировцам". По словам заместителя технического директора ХТЗ Андрея Соляника, в последние годы в Россию импортируется более 90% произведенных на ХТЗ колесных и гусеничных тракторов.

Совместный проект по сборке харьковских тракторов на "Алттраке" является значимым событием еще и потому, что "Алттрак" своим рождением обязан именно Харьковскому тракторному заводу, - подчеркивает пресс-служба алтайского предприятия.

В 1942 году в Рубцовск была эвакуирована часть оборудования Харьковского тракторного завода. Символично и то, что независимо друг от друга два тракторных гиганта решают свои проблемы похожими методами. И ХТЗ, и "Алттраку" за выживание приходится бороться самостоятельно, не получая ни от своего государства, ни от региональных властей никакой поддержки. Оба предприятия для повышения экономической эффективности производства ведут работы по сокращению территории, о чем ранее уже сообщало ИА "Амител".

И ХТЗ, и "Алттрак" модернизируют и объединяют цеха (на ХТЗ, как и на "Алттраке", чугунолитейное производство перевели на территорию стальцеха), все тракторы на обоих предприятиях теперь собираются на одной нитке конвейера.

- Руководство нашего предприятия и руководство "Алттрака" единодушны в стремлении развивать проект сборки тракторов в Рубцовске и обеспечить своих людей работой, - говорит Андрей Соляник. - Я не сомневаюсь, что тракторы ХТЗ найдут своего покупателя в Сибири. У нас уже несколько лет в Центральной России работает дилерская сеть, и мы довольны ее успехами.

В то же время, как ранее сообщало  ИА "Амител" руководство "Алттрака" признало, что завод выпускает невостребованную технику.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров