Где проржавело — линолеум, отваливается — монтажная пена: какой сервис предоставляют алтайские автоперевозчики

23 августа 2010, 12:30, ИА Амител

Значительная часть сельских жителей Алтайского края, которые пользуются услугами автоперевозчиков, можно сказать, обречены на то, чтобы ездить в автобусах ПАЗ. ИА "Амител" неоднократно сообщало, что в междугородних перевозках в регионе задействовано примерно 50% автобусов производства ОАО "Павловский автобусный завод". Это отчасти объясняется тем, что в крае почти нет хороших дорог, а неоспоримое преимущество ПАЗиков — отличная проходимость. Но на этом достоинства ПАЗика заканчиваются. И если им управляет водитель, не обремененный любовью к ближнему и собственному авто, поездка напоминает пребывание в камере пыток.

В этом корреспондент ИА "Амител" сумел еще раз убедиться накануне, 22 августа. Он, конечно, знал, что пассажирам автобусов ПАЗ на комфортную поездку рассчитывать не приходится. Так устроена эта машина. Но последняя поездка была из ряда вон.

Ехать пришлось из Усть-Пристанского района в г.Барнаул. Время пребывания в дороге — 3,5 часа. Большая часть пути пролегает по полям (чтобы сократить дорогу, - прим. ред.). Обслуживает маршрут ООО "Транскомпания".

Если помните, вчера была жара — днем около 35 градусов. В автобусе атмосфера была куда более накаленная. Всю дорогу в автобусе работала печка и пассажиры обжигали ноги о радиаторы. Видимо, водитель (Юрий Антошечкин) включил печку, чтобы не перегревался двигатель. Как ни странно, но зимой в ПАЗиках морозилка. Печки либо совсем не работают, либо работают еле-еле.

Во время дороги температура в автобусе поднялась до такой степени, что некоторые пассажиры боялись получить тепловой удар. Ситуацию усугубляло то, что часть окон (3 из 7) было невозможно отрыть, чтобы салон хорошо проветривался. Окна были заклеены скотчем, забиты штапиками. Из трех люков был открыт только один, второй был заделан монтажной пеной, третий - постоянно закрывался. Водителя просили как-либо закрепить последний люк. В ответ он предложил пассажирам сделать это самим с помощью пластиковых бутылок. Распечатать же окна Юрий Антошечкин наотрез отказался. Вообще он заявил, что к нему претензий никаких не может быть: "Что-то не нравится, выходите!", - говорил он.

А как не нравится? Все очень даже нравится... И засаленные чехлы для сидений, которые от грязи стали липкими. И земля на полу. Кажется, что в автобусе можно разместить грядки. На каждой кочке она поднималась вверх и ровным слоем оседала на потных телах пассажиров. А еще очень нравится стены внутри салона — они в мазуте. И все в полном восторге от прогнившего пола. В одной из ступенек салона из-за ржавчины образовалась дырка. Сверху положили линолеум, чтобы пассажиры могли заходить в салон. Но и линолеум со временем прохудился. При выходе на Барнаульском автовокзале пассажирка провалилась в дырку. Это стало завершением умопомрачительной поездки, организованной ООО "Транскомпания".

К стати, часто этим автоперевозчиком продается билетов больше, чем мест в автобусе. И тогда пассажирам приходится ехать стоя либо убираться из автобуса - такие условия ставят водители, сдобряя свою речь матами. Бывает, что некоторые жители сел без билетов садятся  вавтобус, упорно молчат, когда идет разбор полетов, а потом мирно рассчитываются с водителем за проезд. И тот, заметим, не предлагает никакой компенсации пассажирам, которые изначально были с билетами и ехали стоя. А когда на горизонте появляется сотрудник ДПС, водитель еще и орет на них, чтобы они куда-нибудь срочно сели, иначе оштрафуют.

Почти всегда поездка проходит в неимоверной тесноте, поскольку салон до верха забит посылками. Водителям за каждую сумку дают 50 рублей. И они не отказывают отправителям несмотря на то, что пассажирам приходится ехать ногами вверх — их некуда поставить.

Но не все в этой "Транскомпании" так плохо. В ее автопарке есть и более приличные автобусы. Хочется отметить водителя по фамилии, если не ошибаюсь, Кофанов. Он очень вежливый, приветливый, если бывают какие-то накладки, то пытается с пассажирами уладить проблему. Очень приятное впечатление остается от поездки в его автобусе.

Есть в "Транскомпании" еще один молодой водитель - Роман Диннер. Он управляет ГАЗелью. Его машина блестит и снаружи, и изнутри. Поездка в ней — почти праздник. Неплохое впечатление производит водитель Валерий Акиньшин, но его слабое место - грубость с пассажирами.

И напоследок хотелось бы рассказать о еще одном опыте поездки в алтайских автобусах. Ехать приходилось из Барнаула в с.Троицкое, тоже в ПАЗике. На посадке контролер Барнаульского автовокзала обнаружила, что пассажирка, ехавшая до с. Б.Ключи, не купила билет для своей дочки лет 7-9 и собирается везти ее на коленях. Контролер предложила женщине покинуть автобус или купить дополнительный билет. Та согласилась на второе и купила билет на место, которого нет. То есть в автобусе было 27 или 28 мест, а в ее билете было указано следующее - 28 или 29 соответственно — место. Всю дорогу дочка так и просидела у матери на коленях. Зато все было "честно".

В новости использовано иллюстративное фото с сайта: http://auto.chp.com.ua, http://transit.parovoz.com.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров