Совершена очередная «лазерная атака» на экипажи двух пассажирских самолетов

24 июня 2011, 16:55, ИА Амител

Сегодня, 24 июня, в Росавиации сообщили об очередных случаях ослепления лазером пассажирских самолетов. На этот раз жертвами злоумышленников стали сразу два экипажа, которые совершали рейс Внуково – Ростов-на-Дону.

"Первая попытка ослепления лазерным лучом экипажа была зафиксирована около 22.00 в отношении пассажирского самолета Внуково – Ростов-на-Дону. Через час "атаке" неизвестных подвергся экипаж самолета, совершавшего рейс из Внуково", – рассказал газете ВЗГЛЯД советник руководителя Росавиации Сергей Извольский.

22 июня неизвестные попытались ослепить лазером экипаж самолета, который заходил на посадку в лазерные атаки аэропорт Домодедово . Злоумышленник направил лазер зеленого света с расстояния 5–6 км из района населенного пункта Шахово.

По словам Извольского, во всех случаях экипажи посадили самолеты благополучно, ведется поиск лиц, занимавшихся ослеплением пилотов самолетов. Несмотря на инцидент, самолеты совершили штатную посадку в аэропортах.

Также представитель ведомства отметил, что, несмотря на все принятые меры безопасности, так и не удается зафиксировать места, откуда исходят лазерные лучи.

"Достаточно тяжело установить, кто это, откуда. Сообщения от пилотов приходят либо во время их полета, либо уже в докладах при приземлении", – пояснил Извольский и отметил: "Использование таких источников излучения создает реальную угрозу безопасности полетов, мешая экипажу управлять воздушным судном. Росавиация обращается к гражданам с просьбой исключить использование мощных источников излучения для освещения воздушных судов".

Ведомство просит граждан передавать в управление безопасности полетов Росавиации или в полицию любую имеющуюся у них информацию, которая позволила бы установить злоумышленников, ослепляющих лазерными лучами экипажи воздушных судов.

Как пояснили газете ВЗГЛЯД в отделе информации и правового обеспечения департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД России, теоретически таких злоумышленников вычислить можно, поскольку источники информации в полиции самые разные, однако без помощи сознательных граждан обойтись будет действительно сложно.

Росавиация стала бить тревогу по поводу многочисленных инцидентов с ослеплением пилотов лазерными лучами в начале июня. Со второй половины 2010 года было зафиксировано пять таких случаев, с начала этого года – уже 30. Наибольшее количество инцидентов произошло в аэропортах Шереметьево, Внуково и на аэродроме в Ростове-на-Дону.

Как пояснил представитель ведомства, "источником излучения, скорее всего, является обычная лазерная указка, которая есть в свободной продаже, но наверняка есть и более мощные лазерные излучатели, работающие от сети". Извольский отметил, что в продаже есть лазерные указки, дальность действия которых достигает нескольких десятков километров. Даже стандартная лазерная указка может "бить" на расстояние до 2–3 километров, а этого вполне достаточно на этапах взлета или посадки, когда самолет находится на высоте от 100 метров до 2 километров.

"Очевидно, что несознательные граждане используют указки не по назначению. Возможно, даже не подозревая, что производят такой эффект", – добавил он.

В Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов АОПА – Россия с версией Росавиации согласны: "У тех пилотов, которые состоят у нас в организации, таких случаев не было. Но я так понимаю, что хулиганы проявляют интерес к большим лайнерам, а не к маленьким самолетикам. Это однозначно хулиганы, не думаю, что в этом кроется какой-то злой умысел. Сейчас в свободной продаже есть не только детские безобидные указки, но и очень мощные. Люди их купят, поиграют с ними какое-то время, бумажку подожгут и все. А потом что с ней делать? Вот и начинают направлять в воздух, пытаясь поймать самолет в небе, и даже не подозревают, что тем самым наносят вред пилотам", – рассказал газете ВЗГЛЯД директор организации Андрей Иванов.

Представитель Росавиации технологию ослепления описал так: "Лазерный луч направляют на воздушное судно. Луч попадает на стекло кабины экипажа, иллюминатор и, отражаясь, на некоторое время может ослепить экипаж".

"Ослепление происходит на этапах захода на посадку либо взлета, – подчеркнул Сергей Извольский. – Происходит это, как правило, за пределами аэропорта. Возможно, злоумышленники находятся на балконах или на открытой местности. Точнее сказать сложно: с воздуха сложно отследить, откуда идет излучение".

Один из первых инцидентов ослепления лазерным лучом пилотов авиалайнеров, о котором стало известно, произошел 3 июня в том же городе. Он случился в 2.06 по московскому времени, когда Airbus А-320 компании "Авианова", выполнявший рейс Москва – Ростов-на-Дону, заходил на посадку.

"Установлено, что в момент ослепления воздушное судно, зашедшее на посадку со стороны Ворошиловского моста, находилось на удалении 3–5 километров от взлетно-посадочной полосы аэропорта Ростова-на-Дону на высоте 300–400 метров. После посадки командир воздушного судна подтвердил указанную информацию руководителю полетов".

7 июня в Ростове-на-Дону неизвестные при заходе на посадку "атаковали" лазером командира пассажирского Boeing.

Фото www.mywelshpool.co.uk

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров