Протодиакон Кураев и пресс-секретарь Киркорова устроили заочную «перепалку» о «звездюках» и Евангелие

19 апреля 2012, 11:46, ИА Амител

 Высказанное на дня предложение протодиакона Андрея Кураева об отлучении от церкви Филиппа Киркорова, который не собирается отказываться от услуг суррогатной матери, вызвало заочную "перепалку" между самим протодиаконом и пресс-секретарем певца Ольгой Алексеевой, - пишет газета ВЗГЛЯД.

ИА "Амител" ранее сообщало, что во вторник вечером профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев, Протодиакон Кураев комментируя в своем блоге недавнее крещение дочери Филиппа Киркорова, заявил, что известного исполнителя следует отлучить от церкви.

Сам певец ситуацию никак не комментирует. Вместо него интервью газете ВЗГЛЯД дала пресс-секретарь Киркорова Ольга Алексеева, которая обрушилась с резкой критикой на Кураева.

"Насколько я знаю, священники в первую очередь сравнивали ситуацию, которая возникла с таинством крещения дочери Филиппа Киркорова, со скверным, возмутительным поступком Pussy Riot, который церковь осудила. В данном случае меня позиция священников, в том числе диакона Кураева, мягко говоря, удивляет, поскольку я тоже являюсь верующим человеком. Если вы подумаете, то наверняка поймете, что есть существенная разница между хулиганской выходкой в стенах храма и светлым событием, каким являлось таинство крещения. И Филипп поднялся на амвон только для того, чтобы поблагодарить родных и своих самых близких друзей. На мой взгляд, сравнивать эти две ситуации недопустимо, неразумно, и я думаю, что большинство людей это понимает", – сказала пресс-секретарь.

Комментируя предложение Кураева отлучить Киркорова от церкви на то время, пока он не поймет, что суррогатное материнство недопустимо, и не покается, Алексеева заявила, что в Евангелии ничего не сказано про суррогатное материнство.

"Скажите, а с точки зрения церкви усыновлять детей и брать детей из приютов – допустимо? Насколько я знаю, в Евангелии ничего не сказано про суррогатное материнство. То есть, диакон Кураев считает, что Филипп Киркоров не имеет права быть отцом? Хочется надеяться, что это его личное мнение", – отметила пресс-секретарь.

Он предположила, что нападки протодиакона на певца объясняются тем, что Кураев хочет стать "публичной светской персоной".

"Выпады Кураева в адрес Киркорова объясняет только то, что, возможно, диакон стремится стать публичной светской персоной. Тогда это может быть оправданно. Хотя мне кажется, что у священнослужителей должны быть немножко другого рода заботы, и волновать их должны более серьезные вопросы", – сказала Алексеева.

"Еще один характерный момент: диакон Кураев в своем ЖЖ ссылается на источники желтой прессы, утверждая, что крестная дочки является также и суррогатной матерью. Мне кажется, это показательно, что священнослужитель такого ранга в своих высказываниях ссылается на слухи и домыслы желтой прессы", – отметила она. При этом собеседница отказалась говорить, кто стал крестной матерью дочки Киркорова, сославшись на желание самой крестной не афишировать это.

Кроме того, пресс-секретарь певца не стала комментировать тот факт, что Кураев, критикуя Киркорова и священника, проводившего крещение, апеллировал к нормам официального церковного документа "Основы социальной концепции Русской православной церкви".

"В России запрещено суррогатное материнство? Я впервые об этом слышу, – сказала она в ответ на соответствующий вопрос. – Если это личное мнение Кураева – это его право. Но я хочу напомнить диакону Кураеву, если он забыл, одну из заповедей: не суди и не судим будешь".

Алексеева опровергла утверждение Кураева о том, что якобы с родителями девочки вопреки требованию церковного руководства не проводилась катехизаторская беседа, в том числе о правилах церковного благочестия.

"Насколько я знаю, Кураев пишет о том, что предкрещальных бесед не проводилось, в утвердительной форме. Я могу сказать, что такие беседы были. И диакон Кураев, если он будет с таким же ложным пафосом проповедовать Евангелие, может нанести урон делу проповеди, потому что во многих его утверждениях содержится ложь, а ложь, как известно любому христианину, все-таки от дьявола, а не от Христа", – подчеркнула она.

Комментируя в своем блоге в среду вечером слова Алексеевой, Кураев заявил следующее: "Жалко общество, в котором пресс-секретари звездюков берутся толковать Евангелие".

Он также признал, что в расшифровке его интервью была допущена ошибка в том месте, где он якобы утверждает, что суррогатная мать и крестная – одна и та же женщина.

Кураев отметил, что не нашел "следов" катехизаторской беседы в том, что происходило во храме во время крестин. "Если же такие беседы и вправду были – то надо признать, что тот, кто их с таким результатом вел со стороны церкви, должен быть отстранен от катехизаторского и пастырского служения".

Тем не менее, официальная позиция РПЦ разнится с мнением Кураева. Глава отдела по связям церкви и общества Московского патриархата РПЦ Всеволод Чаплин в интервью газете ВЗГЛЯД заявил, что не видит причин отлучать Филиппа Киркорова от церкви.

"Известно, что суррогатное материнство воспринимается церковью как грех и безнравственное явление. Поэтому, если те, кто участвовал в этом, считают себя православными людьми, они должны покаяться в этом на исповеди. Впрочем, ничего не мешает окрестить человека, который рожден через суррогатное материнство, он в этом не виноват и является таким же человеком, как и любой из нас. И для него открыты двери Царствия Божия. Другое дело, что и родители, и крестные должны быть обучены основам веры, я надеюсь, что такое научение имело место, хотя об этом лучше спросить человека, крестившего этого ребенка", – сказал протоиерей.

"Покаяние должно быть принесено. Часто для покаяния священник налагает на человека временное отлучение от причастия, то есть епитимью. Будет ли она наложена в этом случае, будет решать исповедующий священник", – отметил он.

"Обычно специальное отлучение от церкви произносится в случае ереси, когда человек продолжает утверждать, что его взгляды, его раскольническая деятельность не противоречат православию. В данном случае нет ни ереси, ни раскола, совершен грех, я надеюсь, что за ним последует покаяние", – заявил Чаплин.

Кстати, в мировых религиях разное отношение к суррогатному материнству. Так, во многих странах Европы, где до сих пор сильно влияние католической церкви, суррогатное материнство запрещено законом. Святой Престол еще в 1987 году выступил категорически против искусственного оплодотворения и призвал всех врачей-католиков воздержаться от исследований в этой области.

Ислам разрешает искусственное оплодотворение женщины при обязательном соблюдении определенных условий, когда зачатие естественным путем, по мнению специалистов, невозможно по причине болезни.

Иудаизм разрешает суррогатное материнство. При этом юридически матерью считается та женщина, которая выносила ребенка (а не та, от которой была взята яйцеклетка). Соответственно, национальность ребенка определяется национальностью суррогатной матери. При этом желательно, чтобы суррогатная мать во время вынашивания ребенка была не замужем.

Суррогатное материнство – вид вспомогательных репродуктивных технологий, основанный на экстракорпоральном оплодотворении (ЭКО), то есть зачатии вне тела генетической матери и последующем переносе оплодотворенной яйцеклетки в матку другой женщины.

Иллюстративное фото с сайта loxovo.livejournal.com.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров