Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Суд встал на сторону многодетной мамы из Барнаула в споре о выселении из квартиры

, ИА "Амител"
Юлия Батова сможет вернуть проданное за долг по ипотеке жилье
Фото: tengrinews.kz

Фото: tengrinews.kz

Алтайский краевой суд вынес решение об отмене решения о выселении жительницы Барнаула, мамы четверых детей Юлии Батовой из квартиры за долг по ипотеке. Подробности заседания 23 июля сообщили в Общероссийском народном фронте.

По словам адвоката Батовой Константина Смоликова, это решение позволит вернуть квартиру, проданную с аукциона за небольшой долг. Суд признал за женщиной долг перед Сбербанком в 104 тысячи рублей, которые она должна вернуть в счет погашения ипотеки.

Сбербанк обязан в ближайшее время сообщить реквизиты для перечисления суммы долга. Деньги уже давно лежат на депозите нотариуса, который сразу же погасит неплатеж. А дальше мы будем в рамках закона принимать меры по отмене продажи и возвращению квартиры в собственность владелице", – заявил адвокат.

Портал Amic.ru подробно рассказывал об этой истории в материале "На улицу с четырьмя детьми: как жительница Барнаула лишилась ипотечной квартиры" и "Реальная история: как лишиться ипотечной квартиры за небольшую просрочку". Напомним вкратце, что в 2017 году она перестала платить банку за ипотеку из-за финансовых трудностей. В декабре 2018 года узнала от новых владельцев, что ее квартира была продана банком за долг 117 тысяч рублей. Женщина уверяет, что не знала, что банк обратился в суд, что ее жилье было продано, выселиться ее обязал суд. Юлия Батова обратилась в ОНФ. Формально все сроки обжалования прошли, но с помощью адвокатов их удалось восстановить и начать процесс возвращения квартиры.

"Было удовлетворено ее ходатайство о проведении независимой экспертизы стоимости спорной квартиры (ранее в Индустриальном районном суде приняли оценку стоимости жилья в размере 1 млн 800 тыс. рублей). По результатам новой экспертизы была названа другая сумма – 2 млн 64 тыс. рублей. А это означает, что долг Юлии Батовой на момент принятия судебного решения о продаже квартиры составлял менее 5% от стоимости залога и подавать иск об обращении взыскания на ипотечную квартиру Сбербанк не мог. Поэтому Алтайский краевой суд и признал продажу квартиры незаконной", – пояснили в ОНФ.

Долг банку она вернет, после этого предстоит еще отменить продажу квартиры.

 


Автор:
Александра Черданцева Редактор рубрики amic политика +7 (3852) 59 44 66

Комментарии

24.07.2019 12:06
гость

Общероссийский народный фронт помог

0  2
24.07.2019 12:10
гость

менее 5% от стоимости залога

117 тысяч от 2 млн 64 тысячи получается 5,7 %. Даже 104 тысячи получается 5,04 %. У суда похоже проблемы с математикой. Возможно у судьи по математике была тройка, зато судья сейчас получает в 10 раз больше, чем учитель математики, который ему эту тройку поставил, нищеброд

0  2
24.07.2019 12:13
- гость -

а нечего завидовать судьям
по факту наплодила детей все ей кругом должны, не факт что это не последняя новость про нее, через пару лет опять начнется

0  1
24.07.2019 12:17
гость

Так судья в этой ситуации походу хреново посчитал из-за тройки по математике и помог наплодившей детей, наверное потому что он ей должен. Может ему стало стыдно, что он мог погасить долг с одной зарплаты

0  1
24.07.2019 12:20
гость

Походу гость 12:10 жертва ЕГЭ рас проценты считать не умеет.

0  1
24.07.2019 12:24
гость

Походу гость 12:20 сильная жертва ЕГЭ раз проценты считать не умеет и вместо "раз" пишет "рас". Наверное судья

0  1
24.07.2019 12:26
гость

Власть силовиков из СБ в бизнесе стремится к нулю, теперь либо встроятся в бизнес либо в охранники, легких денег не будет , которые голыми руками брали. Так всегда, сначала СБ ловит менеджеров, потом садит туда своих тупней - откаты вырастают в два раза. И если собственник бизнеса после этих маневров не сносит СБ - бизнесу хана.

0  1
24.07.2019 12:27
гость

117 000 (долг) разделить на 2 064 000 (стоимость квартиры) и умножить на 100 % получается ...?

0  1
24.07.2019 12:53
- гость -

24.07.2019 12:13
- гость

Она детей родила, польза от нее видимая. А вот от тебя какая, кроме вбросов на вентилятор???

0  1
24.07.2019 12:57
- гость -

Долг с просрочкой 117 тыс, без просрочки меньше 5%

0  1
24.07.2019 13:02
- гость -

Я думаю сумма была 2,64млн, журналист соврал))))))))))))

0  1
24.07.2019 13:10
- гость -

24.07.2019 12:53
- гость -
24.07.2019 12:13
- гость

Она детей родила, польза от нее видимая. А вот от тебя какая, кроме вбросов на вентилятор???
-------
И какая же от нее польза? Из этих детей могут вырасти наркоманы, воры или алкаши. У многодетных такое сплошь и рядом случается. И это вред, а не польза.

0  1
24.07.2019 13:10
- гость -

24.07.2019 12:53
- гость -
К слову, от алкашей, у которых наплодилось еще 10 таких же маргиналов, польза еще более видимая. Если по головам считать, конечно.

0  1
24.07.2019 13:25
ОО

2 064 000 / 100 = 20 640 - 1% от суммы
20 640 * 5 = 103 200 - 5% от суммы
математик...

0  1
24.07.2019 13:26
- гость -

очень жаль, что суд встает на сторону мошенников

0  1
24.07.2019 13:29
- гость -

Кто не желает - не плодитесь. Вам же рассказали уже: государство вам не просило, макарошки всегда есть, держитесь там..

Люди не потому рожают, что им мат.капиталы платят, а потому, что единственные близкие люди, готовые помочь - это семья. А больше мы нафиг никому не нужны. Человек человеку - враг и конкурент. Берегите семейное тепло.

0  1
24.07.2019 13:32
- гость -

24.07.2019 13:26
- гость -

В данном случае суд встал на сторону граждан.

А мошенниками всегда были всяческие финансовые структуры, делающие деньги из воздуха.

0  1
24.07.2019 13:39
- гость -

24.07.2019 13:10
- гость - Вы высшей степени говорите несознательные вещи! Наверное в семье были один любимый ребенок? Это тогда все объясняет.

0  1
24.07.2019 13:49
- гость -

24.07.2019 13:29
- гость -
Вы, похоже, действительно наивный. Маргиналы как раз и плодятся либо за мат. капитал, либо "потому что Путин сказал рожать" (если еще добавить ЗПР), либо от пофигизма - ну подумаешь, родила и родила, все равно никто не считал. А потом этих детей в лучшем случае по дет. домам распихивают, в худшем - либо смерть, либо повтор судьбы родителей.

0  1
24.07.2019 14:04
гость

В тексте есть неточности и недосказанности.
Банк не может продать ее квартиру, как вообще любую другую, не принадлежащую ему (банку). Кредитная организация обратилась в суд о взыскании заложенного имущества, суд вынес основанное на законе (Закон Об ипотеке..) решение. ТУ Росимущество, в лице уполномоченной организации, исполняя решение суда выставляет на торги имущество. В решении суда, наверняка, есть цифра оценки имущества. Более того допускаю, что судебная оценка была близка к 2064р. И вполне возможно, что торгующая организация с первых торгов не продала имущество за указанную цену и законно снизила ее стоимость на 15% и выставила на вторые торги. Оно и понятно, что если рыночная стоимость имущества 2,0-2,1 р., оно (имущество) никому не интересно! Т.к. на рынке полно беспроблемных аналогов за ту же цену! А геморрой с оформление такого имущества, выселением (в т.ч. по суду примерно 6 мес.) и приведение имущества в условно нормальной состояние после всех этих движений должен дисконтироваться от рыночной цены.
Таким образом, выводов из ситуации несколько. 1. Кроме дамы, виновных в этой истории нет. Обратись она сразу в банк за реструктуризацией столь незначительной суммы, уверен, банк пошел бы навстречу. Тем более деньги, как я понял, в итоге она "нашла". Правовая безграмотность и надежда на авось сделали свое дело. 2. Описанным судебным решением создан нездоровый прецедент, который подвергает сомнению законный механизм изъятия и реализации заложенного имущества. Т.е. теперь каждый собственник-должник заложенного помещения будет подвергать сомнению вступившее в законную силу решение первого суда об обращении взыскания на имущество, злоупотреблять этим и затягивать сроки.

0  5
24.07.2019 14:09
- гость -

А чем она будет выкупать квартиру?.

0  1
24.07.2019 14:47
- гость -

А чем она будет выкупать квартиру?.
дети вырастут умными и работящими и помогут ей нет

0  1
24.07.2019 16:15
гость

24.07.2019 13:25
ОО
20 640 * 5 = 103 200 - 5% от суммы
математик...

То есть судья с тройкой по математике понял, что 103 200 это 5 %, а 117 000 это 5,7 %, то есть больше 5 %...

0  1
24.07.2019 16:25
гость

24.07.2019 14:04
гость

С обоими вашими выводами согласен, но вы по сути описали ситуацию, когда вполне законно снижая стоимость жилья можно квартиру стоимостью 2 млн в итоге продать за 117 тысяч лишь бы покрыть долг?

0  1
24.07.2019 17:24
Злая гостья

Да, за 117 тыс. можно продать на торгах, если больше денег никто не даст.

0  0
24.07.2019 17:57
гость

Т.е. теперь каждый собственник-должник заложенного помещения будет подвергать сомнению вступившее в законную силу решение первого суда об обращении взыскания на имущество, злоупотреблять этим и затягивать сроки.
--------------------------------------------------------------------------------------
Судьи первого суда прекрасно понимают, когда выносят незаконное решение.
И злоупотребляют именно банки. Предположительно, заинтересовав судей в таком исходе. А судьи настолько убеждены в правовой незащищенности многодетной матери, что легко пошли на такое развитие событий.
Ваше возмущение, что собственник не смеет подвергать сомнению решение суда вызывает удивление. Не вы ли тот самый судья, уверовавший в свою безнаказанность?

0  0
24.07.2019 18:00
гость


Злая гостья
Да, за 117 тыс. можно продать на торгах, если больше денег никто не даст.
---------------------------------------------------------------------------------------
Вы покупали квартиру за 117000 и больше никто не давал? Или вам знакомы другие персонажи, которым это удается? Где же, интересно, счастливчики работают?

0  0
24.07.2019 18:15
гость

Злая гостья написала про теоретическую возможность, что закон это позволяет. Сначала просят 2 млн, потом меньше и так далее. На каком то этапе найдется счастливчик, он может быть и из числа организации, которой закон позволяет снижать

0  0
24.07.2019 18:16
гость

И злоупотребляют именно банки. Предположительно, заинтересовав судей в таком исходе
--------------------------------------------------------------------------------
Как то тут сурово судей обвинили не много не мало в преступлении. Неужели все так плохо?

0  0
24.07.2019 18:19
гость

ранее в Индустриальном районном суде приняли оценку стоимости жилья в размере 1 млн 800 тыс. рублей
По результатам новой экспертизы была названа другая сумма – 2 млн 64 тыс. рублей
--------------------------------------------------------------------------------
Как то вольно у нас с экспертизой. От чего это зависит? Пол, палец, потолок? Или от того, кто забашляет?

0  0
24.07.2019 18:25
гость

24.07.2019 18:16
гость
И злоупотребляют именно банки. Предположительно, заинтересовав судей в таком исходе
--------------------------------------------------------------------------------
Как то тут сурово судей обвинили не много не мало в преступлении. Неужели все так плохо?
------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Если судья выносит незаконное решение, то в нашем обществе это не считается преступлением?

0  0
24.07.2019 18:44
гость

24.07.2019 13:10
- гость -

И какая же от нее польза? Из этих детей могут вырасти наркоманы, воры или алкаши. У многодетных такое сплошь и рядом случается.
------------------------------------------------------------------------------
13:10, если у вас имеется опыт неудачного родительства(ваши дети наркоманы, воры, алкаши), то не надо его переносить сплошь и рядом на многодетных.

0  0
24.07.2019 19:45
всякое бывает

24.07.2019 14:04
гость
Тем более деньги, как я понял, в итоге она "нашла".Правовая безграмотность
------------------------------------------------------------------------
Обстоятельства жизни постоянно меняются. Вчера не было денег, сегодня появились.
И наоборот. Были деньги (банк дал человеку в кредит миллиард (!!!)). Сегодня кончились. И банка простил честному, грамотному в правовом отношении бизнесмену миллиард. Всё это происходит на наших глазах.

0  0
24.07.2019 19:56
- гость -

За долги по ипотеке вполне можно лишиться жилья, так что лучше не допускать просрочек и сразу сообщать в банк, если вдруг появились финансовые трудности.

0  0
24.07.2019 22:26
South

24.07.2019 13:10
- гость -

И какая же от нее польза? Из этих детей могут вырасти наркоманы, воры или алкаши. У многодетных такое сплошь и рядом случается.
------------------------------------------------------------------------------
13:10, если у вас имеется опыт неудачного родительства(ваши дети наркоманы, воры, алкаши), то не надо его переносить сплошь и рядом на многодетных.
------
О, мои дети как раз сокровища. Но я предпочитаю качество количеству. Зато перед глазами куча примеров, где именно неблагополучные семьи активно размножились. И да, сидят их дети по тюрьмам, умерли от передозировки или живут на съёмных квартирах, упрекая родителей, что те их нарожали.

0  0
24.07.2019 22:37
- гость -

Зато перед глазами куча примеров, где именно неблагополучные семьи активно размножились.

у меня два одноклассника срока отмотали. в одной семье отмотавший был младшим (вторым) сыном, а во второй семье мальчик был единственным. ну и что бы вы думали? малой из первой семьи со старшим корешем вскрыл квартиру второй семьи. а единственный из второй семьи через пару лет пошел вскрывать гаражи... и если после первой поимки все на себя взял пацаненок из неблагополучной семьи, то на втором эпизоде единственного мальчика уже некому отмазать было... а семья была образцовая. папа в сельхозе преподавал. мама бухгалтер....

где та грань, когда ребенок из золота в гумно переходит???

0  0
24.07.2019 23:52
Алексей

Дайте ссылку на решение суда, они публичный. Так это выглядит на сочиненения в редакции с полным незнание законов и процедур

0  0
25.07.2019 09:52
гость

Отвечаю тем, кто писал про снижение до 117тр. Законом предусмотрена возможность 2-х кратного снижения на 15%. Поэтому не нужно додумывать. После третьих несостоявшихся торгов имущество предлагается забрать кредитору. Банк далее распоряжается им по своему усмотрению (как правило, продает). Другой момент, не забываем, что остаток с 1800 после уплаты задолженности банку, перечисляется должнику. Вряд ли сейчас за 1680 можно купить норм квартиру и жить с детьми, но!!! Как, я понимаю, 2-3 комн хрущ вполне можно купить.

0  0
25.07.2019 10:01
гость

24.07.2019 22:26
О, мои дети как раз сокровища. Но я предпочитаю качество количеству. Зато перед глазами куча примеров, где именно неблагополучные семьи активно размножились. И да, сидят их дети по тюрьмам, умерли от передозировки или живут на съёмных квартирах, упрекая родителей, что те их нарожали.
--------------------------------------------------------------------------------
С вашей точки зрения «сокровища», а объективно, вполне возможно, что страдают от наркомании и алкоголизма. Ведь не зря вы нападаете на многодетных, стараясь компенсировать свою ущербность.

0  0
25.07.2019 10:02
гость

24.07.2019 22:26
Зато перед глазами куча примеров, где именно неблагополучные семьи активно размножились. И да, сидят их дети по тюрьмам, умерли от передозировки или живут на съёмных квартирах, упрекая родителей, что те их нарожали.
----------------------------------------------------------------------------------------
Мне странно читать про «Зато перед глазами куча примеров, где именно неблагополучные семьи активно размножились.»
Может, мы принадлежим к разным социальным слоям, но у меня нет перед глазами не то что кучи примеров, но и ни одного случая. Школьный друг из многодетной семьи. Живет в Евросоюзе, прекрасно устроен. Его братья граждане России, но у них тоже всё хорошо, несколько квартир и прочие материальные блага. Они живут достойно благодаря поддержке друг друга. Мои двоюродные из многодетной. Старший брат зам. директора крупного предприятия, где тысячи работников. Младшие тоже занимают руководящие должности.
Если посмотреть на молодое поколение, то довольно часто в крупных сетевых магазинах можно увидеть дружные семьи с тремя-четырьмя детьми, ухоженные и вежливые.
Много известных персон имеют многодетные семьи, например, Даниил Бессарабов, наш депутат Госдумы.

0  0
25.07.2019 10:08
- гость -


25.07.2019 10:02
гость


Бессрабыш тяжелее члена ничего не поднимал. Пример не очень корректный.

0  0
Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя

Архив новостей