Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Как тротуар, только поменьше. Как барнаульцы пользуются первой в городе велодорожкой

, ИА "Амител"
Велосипедисты очень долго просили власти Барнаула построить велодорожки. Построили. И что теперь?

Фото: Екатерина Смолихина / amic.ru

Барнаульцы часто жалуются на то, что в городе нет никакой инфраструктуры для велосипедистов. Любители экологичного и спортивного транспорта вынуждены рисковать, проезжая по запруженным автомобилями дорогам или создавать неудобства для пешеходов, рассекая по тротуарам. И вот осенью 2019 года, наконец-то, в Барнауле построили первую велосипедную дорожку. Новый проект реализовали на улице Георгия Исакова, рядом с отреконструированной пешеходной аллей.

В мае 2020 года корреспондент amic.ru прогулялся по Г. Исакова и увидел, что велодорожку облюбовали пешеходы, а велосипедисты продолжают пользоваться пешеходным тротуаром. Внятного ответа, почему так происходит, корреспондент ни от кого не услышал. Впрочем, отметим, что на велодорожке нет никаких специальных знаков. Поэтому можем предположить, что люди просто не знают о ней, а потому и не используют по назначению. И велосипедистов в этой ситуации, кстати, понять легко: на широкой аллее объехать прогуливающегося пешехода гораздо проще, чем на узеньком тротуаре.

Как ранее писал amic.ru, еще на стадии закладки велодорожка вызвала недоумение горожан, она оказалась шириной всего 1,5 метра – двум велосипедистам не разъехаться. Неудобство добавило и то, что ее во многих местах пересекают пешеходные тротуары, то есть особо не покатаешься: приходится постоянно пропускать пешеходов. С другой стороны, то, что такой объект появился в нашем городе, уже большой плюс. "Лучше так, чем ничего", – сочли и сами велосипедисты.

 

 

 


Автор:
Екатерина Смолихина Фотокорреспондент 89293224430

Комментарии

15.05.2020 07:52
- гость -

А цена этой велодорожки? Лямов 15 наверно...

15.05.2020 07:58
АБОРИГЕН

Велодорожка это часть транспортной системы города. Она не должна начинаться ниоткуда и заканчиваться в никуда. Это не объект развлечения и отдыха, как наверняка думают "отцы города" и жители. Есть четкие и внятные требования к проектированию велосипедной инфраструктуры, как части транспортной системы города.
По этому данная велодорожка это очередной "конь в вакууме", совершенно нормально в данном случае что она используется так как используется. Тут не к людям на улице надо приставать а к авторам данного проекта. Почему у ваша задумка не работает?

15.05.2020 08:08
- гость -

Лучше так, чем ничего? А может, лучше ничего, чем так?

15.05.2020 08:14
Eugene

Глупая трата денег, как и реконструкция аллеи на Ленина и , похоже, тут. Прожектерство, лучше никак.

15.05.2020 08:15
- гость -

Во Франции сейчас расширяют велодорожки

15.05.2020 08:25
Pavel

Эта велодорожка как мёртвому припарка. А на месте пересечения с дорогой она даже опасна, так как нет разметки для переезда, то есть, надо спешиться и идти на зебру

15.05.2020 08:27
Итальянец

Прекрасная велодорожка! Время езды по Исакова сократилось в двое. Не надо теперь ехать вдоль бордюра по проезжей части, вдоль которого вечная лужа при дождливой погоде, и сдающие назад не глядя идиоты на марковниках. А бабки с сумками и безответственные собачники - это, к сожалению, лицо нашего города. Ты не уважаешь других - не жди, что тебя будут уважать!

15.05.2020 08:34
гость

есть бараны конечно .но масса взрослых и детей по велодорожке катают и на велосипедах и на роликах и на самокатах. удобная штука

15.05.2020 08:36
- гость -


15.05.2020 08:27
Итальянец
Сколько платят за пост? А то, народ без работы сидит дома, хоть заработали бы.

15.05.2020 08:46
Отчаянная

С самого открытия в прошлом году этими велодорожками мало пользуются велосипедисты, поскольку по ним постоянно рассекают пешеходы - кто с собаками, кто с колясками, кто со палками для ходьбы. Еще на этапе строительства было ясно, что так будет - менталитет никуда не задвинешь. И, кстати, знаки там есть.

15.05.2020 08:49
гость

Я катаюсь по этой велодорожке. Отличная между прочим она. Пишут негатив те, кто ни разу на ней не был. Те, кто живет рядом очень даже довольны.

15.05.2020 08:50
- гость -

Вчера шел по этой аллее. Навстречу мне ехал велосипедист по тротуару, а не по велодорожке. Ехал и считал, что я ему должен уступить дорогу "Он же едет". На что был послан... на велодорожку.
Шел дальше по алее, а она длиннющая. Иду и слышу дикий рев впереди, маленькая девчонка на тротуаре попала под колеса велосипеда другой девчонки.
Надо сказать, что большая часть скейтеров, велосипедистов и самокатчиков ездит по велодорожке, но встречаются и такие гоняльщики по тротуарам.
Но и на велодорожке нередко видел яжематерей с колясками, бабуль "тутова тень сынок" и собачников с собаками.
Затея с велодорожкой и благоустройством дороги не глупая, просто ее надо грамотно продолжить дальше. Т.е. велодорожка не должна ограничиваться только аллеей, а должна иметь логическое продолжение.

15.05.2020 09:04
- гость -

15.05.2020 08:49
гость
Я была. Во-первых, едешь как по волнам - она же неровная((( Покрытие то ли на плохую основу уложено, то ли само такое, но ощущения неприятные. Во-вторых, там тусят все, кому не лень - дяди с собаками на поводках, детишки бегают. Мам с колясками, правда, не было) И да, она узкая, что тоже неудобно, и ехать по ней быстро - это значит рано или поздно въехать в какого-нибудь пешехода, ее пересекающего либо идущего по ней. И зачем тогда это все? Ее создателей хочется командировать в Батуми, где прекрасные и удобные велодорожки по всему центру, и велосипед реально использовать как средство передвижения. Хотя о чем я, это же не для того, чтобы по ней ездить, а чтобы можно было отчитаться.

15.05.2020 09:04
Мадам

велодорожку облюбовали пешеходы

Да всё понятно! Она асфальтированная, гладкая. А по этим плиткам тротуарным коляску везти - ребёнка реально растрясёт. И ходить по ровной дороге удобнее, особенно бабкам тем же. И дамам на каблуках, кстати, тоже.

15.05.2020 09:05
- гость -

разметку нанесите

15.05.2020 09:09
321

Если это велосипедная дорожка, то она должна быть для велосипедистов. Люди бараны - прогуливаются там с детьми, с колясками. Зачем? Я катаюсь по ней. Все хорошо, но очень много гуляющего народу.

15.05.2020 09:16
гость

нет разметки, что только для велосипедистов, нарисуйте силуэт велосипеда! На ней малыши с родителями учатся ездить на роликах, медленно катаются на самокатах, поэтому велосипедисты вынуждены объезжать по центральной аллее, узкая и опасная на переездах, там тоже нужна разметка и знаки для предупреждения водителей

15.05.2020 09:34
АБОРИГЕН

15.05.2020 08:46
Отчаянная
Это не менталитет. Банальная безграмотность. Ошибки неизбежны на начальных этапах. Ведь велосипед никто у нас не рассматривает как часть транспортной системы. У нас же зима и плохая погода большую часть года, мол зачем нам велосипеды. Так думает ещё большинство как простых граждан так людей непосредственно отвечающие за развитие транспортных систем в города, т.е. уровень компетенции пока ещё очень низок.

15.05.2020 10:00
- гость -

Кто- нибудь считал, сколько у нас велосипедистов, чтобы для них строить велодорожки? Может с этого начать?

15.05.2020 10:00
- гость -

Велосипед - не трамвай. Чтобы покататься, не нужно ехать куда-то на странную велодорожку, длиной в 2 км. Эта велодорожка - один из выкидышей от градостроителей, вместе с лестницей на холм, набережной, псевдоарбатом и ещё там по мелочи. Смысла в этом ноль, но деньги выделяются, эта несуразица строится, потом регулярно ремонтируется и тем, через кого проходят эти финансовые потоки жаловаться на жизнь не приходится.

15.05.2020 10:04
- гость -

15.05.2020 10:00
- гость -
А вы гляньте на улицу) Я тут ехала позавчера, так на переходе был один пешеход и шестеро велосипедистов) Их уже много, тем более в свете сегодняшней ситуации - иногда вижу, как едут семьей - папа, мама, ребенок или даже два. А будет еще больше. Народ в принципе и по делам, и на работу стал ездить, и уже не первый год.

15.05.2020 10:19
Отчаянная

15.05.2020 09:34
АБОРИГЕН

За последние годы количество велосипедистов на улицах города значительно увеличилось и не замечать этого - это, либо быть слепым, либо, что вероятнее всего, просто наплевательски к этому относиться. Так относятся и некоторые пешеходы, которым, что велосипед, что машина - будут ходить там, где вздумается, так и градостроители, для которых сделать нормальную велодорожку на проезжей части архисложная задача.

15.05.2020 10:20
- гость -

хрустиков бы еще за несоблюдение ПДД драли, было бы совсем замечательно

15.05.2020 10:20
АБОРИГЕН

К сожалению не смотря на то что на благоустройство города выделяются приличные средства, власти продолжают экономить на специалистах. Услуги грамотного архитектора стоят копейки от стоимости реализованных в городе "проектов", хватило бы даже на зарубежных специалистов. Когда в Казани делали набережную они именно так и сделали устроив конкурс проектов и теперь город имеет живое пространство построенное зарубежным архитектурным бюро, всегда пользующееся спросом у горожан. У нас же куда не посмотри, сплошная мертвечина. Малотобольская, набережная, Нагорный парк, зачем, кому, для чего? Чёрт его знает. Видно что дораха бахата, но не видно замысла, цели, вкуса, сплошная цыганина вперемежку со сталинской эстетикой.

15.05.2020 10:22
АБОРИГЕН

15.05.2020 10:19
Отчаянная
Я не говорю о том что их стало меньше, я говорю что запрос очевидно есть и растёт, но власти просто не в состоянии на это реагировать в ввиду своей непроходимой дремучести. Так что я не совсем понял о чём ты вообще.

15.05.2020 10:23
гость

Интересно, почему наши прекрасные застройщики кварталов не занимаются строительством велосипедных дорожек. Сдали дома, а на благоустройство начихали с верхней полки. Приезжаешь в новостройки и без слез не взглянешь

15.05.2020 10:40
- гость -

15.05.2020 10:20
- гость -
Для начала - не соблюдают в первую очередь водители, которым вообще плевать, кто перед ними - велосипедист, пешеход или свой же коллега-автомобилист. То выскакивают сбоку, и плевать, что выезд с прилегающей территории, то не пешеходнике, когда переходишь, специально не пропускают (и где бы, на Попова, где каждый год не по одному пешеходу сбивают). Хотя надо отметить, что народ к велосипедистам на дорогах потихоньку привыкает и становится менее диким)

15.05.2020 10:46
Итальянец

5.05.2020 08:36
- гость - С 17 лет занят делом. Работы на пятом десятке хоть отбавляй! Всё время работаю в белую и живу на свои. Что такое сидеть дома без работы и (или) строчить платные посты - не понимаю. А велодорожка прекрасная! Но не смотря на это, есть недочёты, которые нужно учесть при проектировании других подобных объектов.

15.05.2020 10:50
- гость -

15.05.2020 10:04
- гость -

Вы типа прикалываетесь или как? Тротуары не везде есть, а где есть 3/4 кривые и щербатые, потому что с СССР ими никто не занимался. Машины в свои дороги не входят, стоят в пробках.. И тут такие яйцеголовые - а где, японамама велодорожки? Типа проложите везде нам велодорожки, велосипед только по ним может ехать. Это же вот так - линии начертил на карте и бригады разослали по городу, дорожки лепить. Вот вам сделали дорожку - прям кричит она - я офигенская велодорожка, на меня кучу бабла истратили, только почему-то по мне люди ходят, а не велосипедисты ездят... Это квинтэссенция строительства велодорожек и остальных поделок дружелюбной городской среды, Это просто фантазии на уровне тоннеля под вокзалом или массового потока туристов на Малотобольскую или набержную. Да это смешно просто.

15.05.2020 10:53
Итальянец

К стати из ПДД нужно убирать дурацкую норму о спешивании с велосипеда при переходе дороги по зебре или светофору. (Хотя я её соблюдаю в 100% случаев.) А заменить её на формулировку "приближаться к переходу сидя на велосипеде и пересекать его со скоростью пешехода". Почти у всех есть велокомпьютеры, сбросить скорость до 5 км в час за 20 м перед пешеходником не проблема.

15.05.2020 10:54
Отчаянная

15.05.2020 10:22
АБОРИГЕН Так что я не совсем понял о чём ты вообще.

К тому, что велосипед не рассматривают, как часть транспортной системы. Все же их видят, но не реагируют, потому что плевать и потому что, действительно, не компетентны. Второй момент можно решить, обратившись за помощью к тем, у кого больше опыта. Только деньжищ надо и желание таким образом решить задачу.

15.05.2020 10:55
- гость -

15.05.2020 10:46
Итальянец

Это про Барнаул написано, не про Неаполь.

15.05.2020 10:56
гость

Аборигену.
Немного в теме проблемы. Был в Казани видел озеро Кабан и Горкинский лес. Да, очень круто. Но! Бюджет Татарстана не сравнится с Алтаем. Все эти проекты от крутых западных бюро или от модных наших (той же Стрелки) стоят совсем не копейки, а многие десятки миллионов. В Татарстане могут себе позволить нанимать за счет бюджета области (не Казани!) таких крутых проектировщиков. А потом отдавать готовые проекты городам под свое или федеральное финансирование. В Барнауле же все проще. Край благоустройством вообще не хочет заниматься, а город делает по сути только на федеральные деньги, которые толи дадут толи нет, а если дадут надо срочно на выделенную невеликую сумму на коленке сляпать своими силами проект. Ну а качество работы наших гениев архитектуры и дизайна сами видите.

15.05.2020 11:06
Отчаянная

15.05.2020 10:53
Итальянец

Ой, не надо, Вы что! Кто же будет контролировать эту скорость переезда по зебре? Сейчас велосипедисты обязаны спешиваться, но некоторые со всей дури едут по переходу. А дай добро на переезд, так их сбивать будут за милую душу, ибо так делать будут уже не некоторые, а большинство. До идеальных автомобилистов у нас очень далеко. Найдет коса на камень.

15.05.2020 11:07
гость

Можно сколько угодно приводить в пример хорошую жизнь в Казани. Только смысл? Там другие деньги, другие возможности. Не исключено, что набережная строилась за счет богатых местных предприятий.

15.05.2020 11:19
- гость -

15.05.2020 10:50
- гость -
Гм, а где в моем посте что-то про велодорожки? Покажите, пожалуйста. Я пишу только про количество велосипедистов, которое увеличивается с каждым годом. В большинстве случаев в нашем городе можно обойтись без дорожек, кстати. Например, если вдоль Павловского сделать нормальный тротуар на всем протяжении - его хватит и людям, и велосипедистам, там не такой поток пешеходов, чтобы они друг друг мешали. Кстати, ровно так же той самой аллеи на Исакова хватало всем. И, как тут правильно писали выше - велосипедная дорожка, ведущая из ниоткуда в никуда - нонсенс. Я на велосипеде в большинстве случаев еду из пункта А в пункт Б, а не просто добираюсь до Исакова, чтобы поездить туда-сюда по велодорожке))) Кстати, при ремонте Молодежной обещали, помнится, как раз велодорожку от Красноармейского до Ленина. И? Все закатали под парковки, еще и остатки газона теперь машинами изгажены. Комфортная городская среда в понимании наших чиновников....

15.05.2020 11:38
АБОРИГЕН

15.05.2020 10:56
гость
Да никто не говорит что на Алтае должно быть как в Татарстане, но на те деньги что вбухивают в благоустройство в Барнауле, мы могли бы созерцать совершенно другую картину даже в рамках этого бюджета, обратись власти к специалистам. Стоимость услуг специалиста не какая то величина в вакууме, она всегда зависит от бюджета проекта. В той же Казани реализован проект китайского архитектурного бюро. Так что это не более чем отговорки, ссылаться на недостаток средств.
Ну подумайте сами, какова стоимость того объема работ и материалов, сколько всё это стоило и что город получил на выходе? На Малотобольской, в Нагорном парке, на набережной. Вы же прекрасно видите что средств вложено очень много, но сделано всё максимально бестолково.

15.05.2020 11:44
АБОРИГЕН

15.05.2020 10:54
Отчаянная
Велосипедистов видать, но то что велосипед это часть транспортной системы города, этого понимания нет. Это весьма очевидно.
Типичная ошибка что надо кучу деньжищ. Любое архитектурное бюро, любой специалист, работает от бюджета проекта. Его заработок всегда зависит от бюджета проекта, это никакая-то величина с потолка. Кто вам всем эту мысль вдалбливает что услуги специалиста дороги. Да, дороги, если проект дорогой.

15.05.2020 12:01
аборигену

Абориген, ты какой-то подозрительно умный. иди в советники чиновникам, с тобой жизнь должна резко наладится. Кстати, ты симпатичный, судя по фото))))

15.05.2020 12:42
гость


15.05.2020 10:23
гость
Интересно, почему наши прекрасные застройщики кварталов не занимаются строительством велосипедных дорожек. Сдали дома, а на благоустройство начихали с верхней полки. Приезжаешь в новостройки и без слез не взглянешь

наверное потому что покупателей всё устраивает

15.05.2020 13:00
- гость -

Велосипедисты, вам здесь не рады. Ни водители, ни пешеходы. А чистить велодорожки зимой нанимать аборигена будут, как специалиста от дешевого проекта.

15.05.2020 13:02
гость

Велосипедисты, вам здесь не рады. Ни водители, ни пешеходы. А чистить велодорожки зимой нанимать аборигена будут, как специалиста от дешевого проекта.



ахахаха, абориген долетался!!!

15.05.2020 13:07
Итальянец

15.05.2020 10:56
Аборигену

… но на те деньги что вбухивают в благоустройство в Барнауле, мы могли бы созерцать совершенно другую картину даже в рамках этого бюджета...

Как говорил великий кутюрье Александр Васильев - одеваться со вкусом или без, стоит одинаковых денег.

15.05.2020 13:37
- гость -

Как говорил великий кутюрье Александр Васильев - одеваться со вкусом или без, стоит одинаковых денег.

Но за свое творчество. которое он безусловно считает "со вкусом" денег брать, и брать много, он не стесняется.

15.05.2020 13:50
Гость

Пример с Васильевым, не удачный. Толи дело Зверев)

15.05.2020 14:03
гость

На этой аллее, как раз на том месте, где проложили велодорожки, всегда собачники выгуливали собак. Обычные люди редко там ходили, так как опасно. Шаг влево, шаг вправо - и попал. Когда я там оказалась и увидела асфальтированные дорожки на тех тропинках - было непонятно для чего? Владельцам собак чтоб удобнее ходить? Знаков не видно про велодорожку. Владельцы собак наверно тоже расстроились, стали другие ходить и ездить еще )

15.05.2020 14:42
Итальянец

А что Зверев? Не смотря на свою наигранную эпатажность и постоянное прибывание в шоке, посмотрите на его позицию по Байкалу и отношение к алкоголю.

9.06.2021 18:48
Велосипедист

Как велосипедист скажу, что толку от этой "велодорожки" для велосипедистов ровно ноль. Скорее вред. Резкие изгибы под 45 градусов, неожиданные препятствия, множество пересечений с пешеходными и авто дорогами, постоянные бордюры. Гораздо безопаснее ехать по краю автодороги. А эта "велодорожка" пусть уж остаётся для прогулок начинающим велолюбителям от 3 и до 12 лет. С соответствующими ограничениями скорости. "Серьёзные" велодорожки должны быть дополнительной метровой полосой вдоль автодорог с соответствующей разметкой. Это потребует не таких уж лютых вложений. Нужно расширить на полметра дорогу с каждой стороны и отремонтировать имеющиеся полметра, которые сейчас не используются из-за разрушения и дефектов покрытия. Ладно, даже без выделенной полосы можно обойтись. Отремонтируйте автодороги так, чтобы не было луж, под которыми не понятно что тебя ждёт - гладкий асфальт, кочка или яма. Даже если имеющиеся дороги отремонтировать так, что на всём протяжении будут нормальные целые решётки ливнёвки, не будет бугров, ям и луж, движение станет безопаснее для всех - водителей, велосипедистов и пешеходов. А зимой? Велосипедисты готовы ездить и зимой, только не где. Расчищаются пешеходные дороги шириной 30см, вдоль автодорог сугробы и лёд. "Мой" метр от края дороги не чистится и не используется. Если бы была реально велодорожка, она бы дала зимой дополнительный метр ширины дороги (даже если бы не все велосипедисты отважились выехать). Это польза для автотранспорта в том числе. Затраты - на качественный ремонт дороги, плюс нанести полосу разметки и нарисовать велосипед на асфальте. Но главное - поддерживать дороги в нормальном состоянии, своевременно ремонтировать и чистить.

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей