Перекроем Павловский. В поселке Новый Спутник готовы бастовать из-за проблем с водой

Жители вынуждены платить за аренду сетей, которые построены на их же деньги

10 июля 2020, 09:15, ИА Амител

Фото: amic.ru / Вячеслав Мельников
Фото: amic.ru / Вячеслав Мельников

Жители барнаульского микрорайона Новый Спутник жалуются на проблемы с водоснабжением. Днем люди обычно вообще сидят без воды, а ночью из крана льется желтая жидкость с запахом канализации. Водопроводные сети, по словам жителей находятся в собственности у компании "АлеТан". Люди недовольны, что компания вообще никак не реагирует на жалобы.

Жители хотят, чтобы городская администрация забрала коммуникации себе. Тогда бы они смогли платить по счетчикам и получать качественную воду. Обращения в мэрию и прокуратуру ни к чему не привели. Тогда местные жители обратились в редакцию amic.ru. Они прочитали наш материал о ситуации в поселке "Сибирская долина", где людям пришлось перекрыть трассу, чтобы власти начали действовать: сейчас сети там оформляет муниципалитет. В Новом Спутнике уверяют, что тоже готовы на крайние меры: местные жители собираются перекрыть Павловский тракт и отрезать город от аэропорта, если их никто не услышит.

Они рассказали amic.ru, как выживают в жару без воды, что им отвечают в администрации и прокуратуре и почему в поселке еще и проблемы с отоплением.

Если в кране нет воды

Медовая, Черничная, Персиковая: названия улиц в Новом Спутнике — настоящий гастрономический рай. Но жизнь здесь, по словам местных жителей, совсем несладкая: помыться летом просто невозможно, а то, что изредка течет из крана, водой назвать трудно. И трудно поверить, что проблема надуманная: на встречу с корреспондентами amic.ru в поселке собрались десятки человек. Наперебой они рассказывали о том, как им приходится жить без воды.

"Наша "вода" — я вообще молчу. Это болото, а не вода. На сегодняшний день она просто делает "кап-кап-кап". Вчера ее вообще не было. Позавчера тоже не было. Вы бы увидели и понюхали эту воду: желтая и пахнет канализацией. А ведь большинство в поселке живут с детьми. Приходится вставать в 5 утра, чтобы помыть ребенка и помыться самому", - рассказала местная жительница Марина.

Днем воды в поселке практически нет, объяснила Марина / Фото: amic.ru

Жители Нового Спутника в отчаянии: многочисленные жалобы в различные ведомства ни к чему не приводят. Увидев, как ответа властей добились в "Сибирской долине", они тоже всерьез задумываются о том, чтобы устроить забастовку на оживленной трассе: совсем рядом находится Павловский тракт. 

"У нас тут аэропорт рядом. Вот его и перекроем. У нас есть чат в WhatsApp, где уже многие готовы устроить забастовку. Хоть так о наших проблемах кто-то услышит. Мало не покажется никому. Мы просто хотим, чтобы у нас в поселке была хорошая вода", - пригрозила Елена Косарева, которая живет в поселке с 2018 года.

Когда мы приехали в Новый Спутник, вода все же бежала из кранов, но небольшой струйкой. Действительно, она выглядела мутной и сильно пахла канализацией. На предложение местных жителей оценить еще и вкус этой жидкости мы ответили любезным отказом. В Новом Спутнике рассказывают, что отключения происходят по несколько раз за неделю. Сотрудники ресурсоснабжающей организации по телефону объясняют жителям, что отключения происходят из-за поломок и ремонтных работ. Но в Новом Спутнике связывают это не с авариями, а с недобросовестным поведением ответственных за водоснабжение людей.

"Мы даже по часам проверяли. Вода начинает бежать из крана ровно в 23:30. А уже к утру напора снова нет никакого. Но и напору я не радуюсь. Вода такая ужасная, что котельное оборудование постоянно ломается. Если снять ободок унитаза и пальцем провести — ужаснешься. Все желтое. Яйца на Пасху можно просто в этой воде варить — покрасятся", - пояснила Елена Косарева.

Проблема с водоснабжением существует уже несколько лет. Люди, которые живут в поселке с момента его основания в 2011 году, рассказывают, что поначалу воды хватало всем. Но сейчас в Новом Спутнике больше 500 домов, которые обслуживает всего одна насосная станция.

Инженерные сети в поселке, как следует из ответов на обращения жителей, принадлежат ООО "АлеТан", скважина находится в частной собственности. В компании на жалобы по поводу отсутствия воды вообще никак не реагируют, подчеркнули собственники участков в Новом Спутнике.

"АлеТан" расправил сети

Несмотря на проблемы с водоснабжением, деньги с жителей "АлеТан" исправно собирает. Только не за воду: она техническая, а потому по счетчикам в поселке никто не платит. Вместо этого людям ежемесячно выставляют счет на 940 рублей: за обслуживание газовых и водопроводных сетей.

Больше всего в этой ситуации жителей возмущает то, что все инженерные коммуникации построены на их же деньги. По их словам, газовые и водопроводные сети в микрорайоне провели в 2012-2013 годах на условиях долевого строительства за счет собственников участков.

"Мы все, когда покупали участки, оплатили и сети. Кто-то покупал дома уже вместе с коммуникациями. Мы же, например, купили участок за 1 250 000 рублей в 2016 году. И в договоре было прописано, что 80 тысяч из этой суммы идут на благоустройство территории, а 840 тысяч — на строительство газопровода и водопровода", - объяснила Марина.

Местные жители уверяют, что сети строились на их деньги / Фото: amic.ru

Долгое время построенные коммуникации были бесхозными, а микрорайон обслуживала управляющая компания "Новый Спутник". Тогда жители, по их словам, платили по 650 рублей в месяц за обслуживание сетей.

"Управляющая компания хоть что-то делала у нас тогда: хотя бы дороги зимой чистили. Но асфальта, на который мы сдавали деньги, на многих улицах до сих пор нет. Ровно так же до сих пор нет и нормального уличного освещения", - пожаловалась Марина.

Жители рассказывают, что в какой-то момент их терпение лопнуло, и они стали требовать от "Нового Спутника" показать, куда УК потратила деньги, заплаченные за благоустройство. Спустя какое-то время управляющая компания вообще прекратила свое существование. Вместо нее в январе 2019 года в поселке появилось ООО "АлеТан". Жители микрорайона утверждают, что по сути это просто смена названия: компания зарегистрирована по тому же адресу, что и ликвидированный УК "Новый Спутник". Генеральный директор новой организации - Алексей Чернодаров.

Тогда инициативная группа жителей обратилась в городскую администрацию с просьбой оформить инженерные коммуникации в муниципальную собственность. В микрорайоне надеялись, что сети заберет "Водоканал", качество воды и напор улучшат, а платить можно будет по счетчику.

В администрации города amic.ru подтвердили, что из Нового Спутника к ним действительно обращались. Весной 2019 года в мэрии даже прошло несколько совещаний с участием инициативной группы. По словам жителей, в администрации пообещали проблему решить. Это подтверждают и официальные документы: в 2019 году мэрия начала оформлять бесхозные сети в муниципальную собственность.

Вода в поселке сильно пахнет канализацией / Фото: amic.ru

Но чиновники сделали это с нарушением — в необходимом пакете документов не оказалось строительного паспорта. Жители предоставили в редакцию amic.ru копию официального ответа из районной прокуратуры: из документа следует, что администрация долгое время не предпринимала надлежащих мер, чтобы исправить ошибку и оформить сети. А главе Индустриального района в связи с этим ведомство вынесло официальное представление (прокурорский акт, который призывает устранить нарушения - прим.авт).

Другими словами, оформить сети в муниципальную собственность так и не получилось. А вот в компании "АлеТан" ошибок не допустили и оформили водопровод в микрорайоне на себя.

Качество воды с тех пор, по словам жителей, не поменялось. А вот тариф за обслуживание сетей вырос больше чем на 300 рублей в месяц.

"Ну жалуются и пусть жалуются"

Завладев водопроводом в микрорайоне, "АлеТан" в апреле этого года оформил в собственность еще и газовые сети. Теперь тут проблемы не только с водой: некоторые жители рассказали, что не могут подвести газ, потому что компания якобы этому препятствует. Чтобы получить согласие "АлеТана" на подключение, людям приходится жаловаться во все возможные ведомства.

"Я переехал сюда в 2018 году, и больше года мне пришлось добиваться подключения. Чернодаров ведет себя с жителями как второй губернатор, не меньше. Я приходил к нему с заявлением, а выводили меня уже с полицией. "АлеТан" требовал, чтобы я сначала погасил все долги, которые мне начислили. Правда, долги с меня пытались взыскать за тот период, когда никакого "АлеТана" еще даже не существовало. И в суд на меня они подавали — проиграли. Только в этом году, после хождения по инстанциям и жалоб в прокуратуру мне удалось добиться от "АлеТана" согласия на подключение", - рассказал Андрей Косарев.

Ответы и администрации, и прокуратуры на многочисленные жалобы жителей очень похожи: решить проблему с качеством воды и подключениями к газу должен "АлеТан" как собственник сетей. Жительница Нового Спутника Оксана Колбина написала о проблеме поселка на "Прямую линию с Владимиром Путиным". Ответ пришел из алтайского Минстроя: ведомство признало, что качество воды не соответствует нормам СанПин. Чтобы ее можно было пить, министерство рекомендовало "АлеТану" установить станцию очистки. Компания, по заверениям местных, этого не сделала.

Андрей Косарев больше года добивался, чтобы ему подключили газ / Фото: amic.ru

Сам Чернодаров в телефонной беседе с корреспондентом amic.ru о недовольстве жителей высказался достаточно коротко: "Ну жалуются и пусть жалуются". Все вопросы он попросил присылать на электронную почту. Правда, электронный адрес компании нигде не указан, а сам Чернодаров назвать его отказался. На звонки и сообщения он больше не отвечал.

Местные жители требуют, чтобы все коммуникации в поселке забрала городская администрация. Они готовы платить за воду по установленным тарифам, если будут получать ее без перебоев. А "АлеТан" они называют "бесполезной прокладкой" между жителями и коммуникациями, которые они построили на свои деньги. Компания, по их словам, ничего не делает ни для повышения качества воды, ни для увеличения напора.

В администрации города amic.ru ответили, что сейчас перевести сети в муниципальную собственность уже невозможно, поскольку ими уже завладел "АлеТан". Компания же несет ответственность за обеспечение жителей "качественной питьевой водой", подчеркнули в мэрии. Поэтому избавиться от "прокладки", как компанию называют в микрорайоне, похоже, пока не получится.

Жителей Нового Спутника такой ответ, конечно же, не устраивает. Чтобы получить хорошую воду, они готовы идти до конца.

"Почему меня должны интересовать какие-то формальности, если мне элементарно перед сном ребенка помыть нечем? Мы все хотим, чтобы у нас постоянно была вода. На "АлеТан" должна найтись управа, иначе мы сами будем действовать. Если будут забастовку собирать, я обязательно пойду. Прямо с коляской и выйду", - не сдерживает эмоций жительница микрорайона Марина. И поддержать ее в этом готовы многие собственники участков в поселке. 

"Если надо, мы плашмя на трассу ляжем". Кто вернет воду жителям Сибирской долины?

Чтобы давнюю проблему начали решать, пришлось устроить забастовку

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров