Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Мэрия рассказала, что ждёт Барнаул во время двухлетнего ремонта моста на Новом рынке

, ИА "Амител", Вячеслав Кондаков
Реконструкция путепровода на проспекте Ленина начнётся в 2022 году и приведёт к транспортной катастрофе
Фото: amic.ru

Фото: amic.ru

Весной 2022 года в Барнауле начнётся ремонт моста над железнодорожными путями рядом с Новым рынком. Работы на объекте продлятся два года и обойдутся в 1,3 миллиарда рублей. На время реконструкции придётся перекрыть движение по проспекту Ленина и отказаться от электротранспорта в центральной части города. Проложить новые трамвайные рельсы, чтобы город не "задыхался" во время ремонта от пробок, власти не могут. На это попросту нет денег. В мэрии Барнаула ответили amic.ru на главные вопросы о масштабной стройке и объяснили, что ждёт пассажиров общественного транспорта.

Почему нельзя не перекрывать движение по мосту полностью?

Из-за сложности объекта. Чтобы провести реконструкцию путепроводa, необходимо полностью разобрать пролёты моста. Кроме того, придётся переложить надземные, воздушные и подземные коммуникации. Иного способа реставрации объекта, который бы позволил не перекрывать движение на два года, у властей нет даже теоретически. Хотя в мэрии Барнаула отметили: закончить ремонт можно было бы и быстрее, но для этого пришлось бы остановить движение по железнодорожному полотну (что, конечно же, невозможно). Поэтому РЖД предоставят для работ "окна" по несколько часов в сутки.

Построят ли временный мост рядом для движения автомобилей?

Нет. В мэрии объяснили, что это очень дорого. При этом рядом с мостом находится ещё один пятипролётный путепровод. Его планируют использовать для пешеходов. А вот пустить по нему автомобили невозможно из-за ограничения по грузоподъёмности.

Что будет с общественным транспортом?

На время реконструкции путепровода трамвайные пути и линии контактной сети троллейбусов демонтируют. После строительства моста на нём установят новые пути и линии для троллейбусов. Сейчас по путепроводу курсируют трамваи № 1, 4 и 7. Специалисты мэрии рассматривают возможность строительства депо рядом с ТРЦ "Пионер". Пассажиры смогут по временному мосту пройти до остановки у Дома быта и пересесть на другой общественный транспорт. 

Изменят ли схему движения трамваев?

Самый очевидный вариант – когда трамваи выезжают с проспекта Красноармейского, поворачивают на Строителей и дальше уходят на улицу Советской Армии – не реализуем. В мэрии города эту возможность обсуждали, но из-за дороговизны от идеи пришлось отказаться.

"Указанные мероприятия (имеется в виду схема движения трамваев, – прим. авт.) обеспечили бы более удобную и быструю доставку пассажиров. Однако учитывая высокую стоимость реализации проекта и дефицит бюджетных средств города Барнаула, реализовать данные мероприятия не представляется возможным", – объяснили в администрации Барнаула.

***

По мосту на Новом рынке ежедневно проезжает от 15 до 45 тысяч автомобилей. Из-за перекрытия участка на два года поток машин необходимо распределить по другим улицам города. Сейчас специалисты АлтГТУ рассматривают два варианта движения. Вариант первый: через площадь Октября (или улицу Пионеров) выехать на проспект Калинина, а уже дальше вернуться на проспект Ленина через Аносова, Космонавтов и улицу Северо-Западную. Второй вариант: направить автомобильный поток через Строителей и дальше по Павловскому тракту. Как именно, предположительно, будет ходить транспорта на время ремонта – смотрите на карте ниже.

Сделают ли "выделенки" для общественного транспорта проспекте Калинина или Строителей, для того чтобы разгрузить трафик на время ремонтных работ?

Не исключено. В ближайшее время представители мэрии краевой столицы встретятся с перевозчиками и обсудят эту идею. На время перекрытия Ленина альтернативными путями движения в центральную часть города, минуя реконструируемый участок, будут проспект Калинина, Строителей, также возможен объезд через шоссе Ленточный Бор по улице Загородной и Змеиногорскому тракту.

"Схемы движения общественного транспорта будут изменены. Более детальная организация дорожного движения в настоящее время не утверждена и находится на стадии разработки", – добавили в администрации города.

А почему вообще нужно ремонтировать мост?

Он находится в аварийном состоянии. Объект включили в нацпроект "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Сейчас уже готова проектно-сметная документация. Общая стоимость работ составит около 1,3 миллиарда рублей. Подробнее о ремонте путепровода и о том, почему он может привести к транспортному коллапсу в Барнауле, – читайте в нашем материале "На север через северо-запад. Как ремонт моста изменит жизнь барнаульцев на два года".

 


Автор:
Вячеслав Кондаков Рeдактор службы новостей 594466

Комментарии

12.04.2021 07:34
- гость -

"Работы на объекте продлятся два года" - кто-нибудь спросил у них почему такой большой срок?
Или за срок короче сложно освоить 1,3 миллиарда рублей?

12.04.2021 07:35
- гость -

А может ущерб городу превысит убытки РЖД

12.04.2021 07:44
тю!

по путепроводу курсируют трамваи № 1, 4 и 7.

В мэрии даже не знают трамвайные маршруты! А № 3 куда дели? Ремонтёры, блин!

12.04.2021 08:03
- гость -


12.04.2021 07:44
тю!


Тютюня, был бы немного умнее, то не показывал бы свою глупость так явно. 3 идет от Северо-западной и на мост не заезжает, а уходит на Кулагина.

12.04.2021 08:03
1

вот все для людей

12.04.2021 08:05
Павлик Морозов

А вот пустить по нему автомобили невозможно из-за ограничения по грузоподъёмности.

Что,даже газельку с пассажирами не выдержит? Я в начале нулевых слышал,что его спроектировали и построили кривыми руками,поэтому этот мост никогда работать не будет .Выходит,не зря люди болтали..

12.04.2021 08:21
Гость

Нельзя перекрывать так надолго без альтернативы
Город и так вымирает

12.04.2021 08:26
- гость -

"""Пассажиры смогут по временному мосту пройти до остановки у Дома быта и пересесть на другой общественный транспорт. """

Году примерно в 1970 или около того было то же самое! Тогда такого шикарного моста, как на пр. Калинина, не было, поэтому автобусы доходили до Радиозавода, люди шли пешком по пешеходным мостам через пути, на Жилплощадке садились на автобусы и ехали дальше.

К комфорту были менее привычными, а и собственный автомобиль был вообще редкостью. Народ был более выносливым и понимающим.

12.04.2021 08:26
- гость -

А может мэрия объясник, куда и зачем они закопали несколько миллионов для реставрации малого моста? Они же по нему хотели трамваи вроде как запускать, а теперь грузоподъемность не позволчет? Зачем он тогда вообще нужен? Врут а мэрии в очередной раз и не краснеют.

12.04.2021 08:28
- гость -

"""Что,даже газельку с пассажирами не выдержит? Я в начале нулевых слышал"""

Во второй половине 80-х по нему шла половина потока грузовиков с пр. Калинина. Тогда расширяли ж.д. выемку и удлиняли тот мост. Половина потока шла по ремонтируемому мосту, половина по этому, построенному как раз для того случая.

12.04.2021 08:32
- гость -

Чуть раньше, лет 5 назад, нельзя было подумать про возможную реконструкцию этого моста и предусмотреть альтернативные маршруты: тоннель или путепровод через жд вокзал, например?

12.04.2021 08:36
- гость -

12.04.2021 08:32
- гость -

Они временщики

12.04.2021 08:39
- гость -

Проще заплатить коллегам из Китая, новый мост будет уже через 2 недели. Но нет же, мы легких путей не ищем.

12.04.2021 08:40
- гость -

А нельзя временную дорогу через рельсы просто без моста сделать, ну хоть для автобусов?

12.04.2021 08:51
- гость -

21 век жопоруки - 2 года жил писец

12.04.2021 08:53
- гость -

12.04.2021 08:03 - гость -

3 идет от Северо-западной и на мост не заезжает, а уходит на Кулагина.
... А каким образом он попадает на Кулагина? По воздуху? Проедь по маршруту и посмотри в окно.

12.04.2021 08:54
- гость -

Калапса не будет. Нужно провести честный аукцион.

12.04.2021 08:55
- гость -

А каким образом он попадает на Кулагина? По воздуху? Проедь по маршруту и посмотри в окно.


там насыпь

12.04.2021 08:58
готовимся к апокалипсису

Где 2 года, там и 3. А может,4.

12.04.2021 09:01
- гость -

12.04.2021 08:39
- гость -
Тут своя схема, каждый месяц финансирование, щипай доход в течении 2 лет, а зная предыдущие стройки тут обязательно будут и дополнительные работы, можно еще из бюджета тащить. Предлагаю ставить ставки азартным на сколько повысится смета в конечном итоге процентам. 40%?

12.04.2021 09:12
Гость

3 маршрут через мост не ходит, все правильно написали

12.04.2021 09:13
- гость -

А мэрия не рассматривает вариант ограничения транспортного потока в центре города?
Как это давно уже начали делать в разных городах мира, например, в Пекине.


Т.е. вариант с четными не четными номерами - очень неплохой.
Хотя можно подумать и похожие варианты.
ГАИшникам первое время придется поработать, выписывая штрафы направо и налево, т.к. многие водятлы посчитают, что правила их не касаются, но потом привыкнут (как с масками и прочими ограничениями в 2020). Опять же казну пополнить штрафами.

12.04.2021 09:15
- гость -

Осенью у вас последний шанс главу города и депутатов, которые его назначали, отправить в отставку. Иначе толку не будет.

12.04.2021 09:22
- гость -

12.04.2021 09:15
- гость -
Это откуда же так хорошо видны наши шансы?Ты кто, советчик?

12.04.2021 09:25
- гость -

12.04.2021 09:13
- гость -

Когда ума нет что-то сделать , то самый выход - запрещать

12.04.2021 09:29
- гость -

Видны! Чиновникам они не видны, да народ уже до полной ручки довели своим беспределом и воровством. 40 миллионов они найти не могут, зато всякие Барнаулкапстрои спасать и взятки брать, они могут. Это они в переди планеты всей.

12.04.2021 09:32
- гость -

12.04.2021 09:25
Просвещение никто не отменял.
Если интересно, то поизучайте мировой опыт от Лондона до Пекина.
Есть вещи, который объективно решаются только ограничениями, т.к. у дорог в городах есть предел пропускной способности.
Если ампутировать (ну или просто в гипс временно положить) одну руку, то как бы не хорохорился человек, а жить станет сложнее и придется отказаться от кое-чего.

Думайте головой.

12.04.2021 09:36
- гость -

Лучше сделать искусственный жд тоннель. Делаем тоннель со смещением от моста. Затем пускаем машины по верху тоннеля, а далее продляем тоннель уже под мостом и делаем еще одну дорогу над второй частью от тоннеля. По итогу будет 8 полоска с трамвайной линией. То что доктор прописал

12.04.2021 09:54
- гость -

12.04.2021 09:36
- гость -
А ещё можно пересесть на вертолёты...В школу пора. фантазёры.

12.04.2021 10:01
- гость -

12.04.2021 08:26 А еще раньше в лаптях ходили, и че?

12.04.2021 10:05
- гость -

12.04.2021 08:39 Полностью поддержу! Из китая на не коллеги. Но их опыт по надвижению на опорные балки готового моста без остановки ЖД сообщения возможно. И вообще в поднебесной такие работы делаются параллельно с проектными работами в течении месяца. Какие 2 года, вы о чем?

12.04.2021 10:09
Бапппка

Весной 2022 года в Барнауле начнётся ремонт моста

Та не страдайте вы зря! Еще год впереди, а за год-то... или ишак помрёт, или падишах сдохне... Когда у нас что-то делали и даже начинали делать в намеченный срок? Только при СССР - с опережением.

12.04.2021 10:10
- гость -

какая интересная мысль!

12.04.2021 10:13
Гость

Засыпать ж\д выемку нахрен и сделать второй вокзал на "лестнице" а первый на оп. Власиха и все проблемы решены. (для людей с чувством юмора)

12.04.2021 10:16
- гость -

Пока мост не завалится, никто и пальцем не шевельнёт!

12.04.2021 10:23
Виктор

Можно сделать трамвайное кольцо у Нового рынка и организовать дополнительные маршруты по схеме "Новый рынок — Анатолия — Челюскинцев — Северо-Западная и далее". Номера есть вакантные для этих маршрутов — 6 и 11. А "единица" чтобы ездила от Старого базара до Нового рынка и обратно. А "четвёрка" — от Завода агрегатов до Нового.

Без такого кольца получится, что из-за реконструкции моста трамвайное движение между Анатолия и Новым рынком придётся вообще приостанавливать...

12.04.2021 10:31
- гость -

Без такого кольца получится, что из-за реконструкции моста трамвайное движение между Анатолия и Новым рынком придётся вообще приостанавливать...

не обязательно. можно поставить по обоим направлениям рельс "тянитолкая". что бы ездил от анатолия до НР. две работающие сцепки облегчат жизнь пассажирам ну и трамвайка хоть немного сможет денег поднять

12.04.2021 10:34
- гость -

"знатокам" моста, скажите, постройка, по которой трамваи и автомобили проезжают от домы быта до кулагина, как называется?
вы хоть в окно смотрели? позорники!

12.04.2021 10:34
- гость -

В Барнауле будет транспортный коллапс.

Пусть делают надвижной мост. Места для работ очень много. Пусть хоть три года строят. Но потом чтобы не более чем за месяц демонтировали старый и надвинули новый.

Иначе убытки города текущие и будущих периодов составят многократно большие суммы.

12.04.2021 10:41
Виктор

12.04.2021 10:31
- гость -

Но если можно организовать полноценное движение, зачем же запускать "челнок"? Я ездил на таком "тянитолкае" в начале 2000-х. Это очень неудобно

12.04.2021 10:46
- гость -


12.04.2021 10:41
Виктор


тянитолкай лучше чем ничего. где предлагаете делать кольцо? на парковке у пионера? а земля там чья? ТЦ или города? сколько времени и денег стоит сделать кольцо представляете?

12.04.2021 10:57
Виктор

12.04.2021 10:46
- гость -

1) В челноке почему-то для перевозки пассажиров используется только один вагон, а не оба.

2) Его долго ждать.

3) В современных реалиях набиваться в единственный битком набитый вагон не просто неудобно, но и негигиенично.

4) После множества таких рейсов придётся ремонтировать трамвайные пути, потому что рельсы на такой режим использования не рассчитаны.

А аргумент "Это дорого. Поэтому пускай терпят неудобства" я регулярно слышу. Так себе аргумент по отношению в том числе к своим друзьям, соседям, сослуживцам "А пускай в челноке поездят"

12.04.2021 11:13
- гость -

7:44, 8:53, 10:34 похоже на пролет через "одноколлейку" денех уже не хватило(
Без ремонта этого участка вся затея не имеет смысла, пролет в те же две полосы в каждую сторону.
Возможно остановка движения 3-го маршрута будет не таким длительным

12.04.2021 11:29
гость

"А может мэрия объясник, куда и зачем они закопали несколько миллионов для реставрации малого моста? Они же по нему хотели трамваи вроде как запускать, а теперь грузоподъемность не позволчет? Зачем он тогда вообще нужен? Врут а мэрии в очередной раз и не краснеют."

Кто нибудь ответит для чего его строили?

12.04.2021 11:42
Житель правого берега Оби

Сейчас специалисты АлтГТУ рассматривают два варианта движения.


Что за глупость, кто это сморозил? наверное ещё и заплатили за это!?

Что там рассматривать собрались? каждый водитель сам для себя решит варианты объезда!

12.04.2021 11:58
- гость -

На всякую фигню тратятся огромные деньги (новый Арбат, снятие асфальта и мощение плиткой квадратных километров и многое другое), а на стратегически важное - транспортные развязки - нет.
За деньги, потраченные на Художественную галерею на пл. Октября (сколько там уже, 2 или 3 млрд?), можно было бы половину нового пути сделать от Красноармейского до Исакова.

В мост на Новом рынке надо ремонтировать, пустив транспорт по параллельному мосту, хотя бы в однополосном режиме.
И максимально быстро. Не два года работать тремя калеками по 4 часа в день в "окошко" РЖД, а нагонять по сотне работяг и десятку единиц техники, в остальное время чтобы работа кипела рядом, по доставке и максимальной предварительной подготовке.

12.04.2021 12:10
- гость -

Готовтесь - коснеться всех!!!

12.04.2021 12:20
- гость -

А в этом году работы начать выборы мешают, знают, что тогда не одного депутата единорога не выберут в Барнаульсккю городскую думу, потому что утверждают главу города они и они ответсвенность несут за тот кабздец, который всех ждет.

12.04.2021 12:21
-гость-

ул. Карла Маркса и Промышленную предворительно незабутьте сделать а то состарого моста весь транспорт в центр ломится будет,

12.04.2021 12:21
marine

а сколько стоит построить новый мост?

12.04.2021 12:32
- гость -

Сначала сделать путепровод в мост. А потом мост в мост. 2 этапа без транспортного коллапса. И уложится в ту же сумму которую вы из фед бюджета выдернули. Это называется эффективно и рачительно использовать бюджет. Не судьба?

12.04.2021 12:36
- гость -

Готовтесь - коснеться всех!!!
да сфигали? в центре не были лет пять, и не тянет

12.04.2021 12:43
- гость -

Два года путепровод делать они собрались, правильно внучка Брежнева говорила - вы даже покрасить не можете то, что построил мой дед.

12.04.2021 13:11
Евгений

А вот при социализме определяющим фактором для строек были не бумажки и монетки, а наличие строительных и кадровых ресурсов.

Хорошо нам при капитализме, нарадоваться не можем.

12.04.2021 13:26
- гость -

12.04.2021 13:11
И где твой социализм?

12.04.2021 13:39
- гость -

Надо делать тонель под вокзалом и там пустить трамвай на Северозападную на прямую. На Калинина производств практически не осталось. особой нужды в трамвае нет. Можно какой нибудь маршрут тролейбуса с Ленина перенести на Калинина- и то будет лишним.Только это спасет центр. А простой ремонт путеровода на Новом рынке не даст ощутимого выигрыща. Только деньги вбухают и через год-два все премущества пропадут. Вот что надо было Мишустину озвучивать. А с трамваными путями надо поступить радикально- с этого путепровода убирать напрочь.

12.04.2021 13:47
- гость -

Наконец то в центре будет меньше народу. Пусть седят на своих выселках 👏

12.04.2021 14:06
Евгений

> 12.04.2021 13:26
> - гость -
> И где твой социализм?

Будет ещё, не переживай. Это объективная неизбежность.

Капитализм в мире тоже строился столетиями с временными откатами обратно в феодализм.

12.04.2021 14:08
- гость -

то есть усилить малый мост в качестве подготовки к ремонту основного моста нереально? Для этого даже движение останавливать не надо! Потом на время ремонта хотя бы одна полоса в каждую сторону останется, что вызовет конечно коллапс, но не катастрофу. А уже после ремонта моста перенести на него трамвайные пути, как и планировалось некоторое время назад. И деньги потрачены не зря будут и город не совсем встанет.

12.04.2021 14:11
Евгений

> 12.04.2021 13:39
> - гость -

Денег нету! Нету денег! Бумага нужна! Кадры, которые всё это запроектируют и построят есть, поставщики стройматериалов есть, стройматериалы есть - всё есть.

Только бумаги не хватает, чтобы её всем раздать, и они начали работать! У нас же бумага нынче основа всего, а не человек и его способности.

Капитализм, счастье, залепись!

> Вот что надо было Мишустину озвучивать.

Ох уж мне эта вера народная в то, что достаточно кому-то что-то сказать, и всё заколосится...

12.04.2021 16:36
nik

рука-лицо.. за такие деньги можно новый мост сделать, а этот не трогать.
НОВЫЙ МОСТ! или Ремонт ((
1.3 милиарда рублей.
или пару тоннелей на строителях прорубить..
1.3 миллиарад!

12.04.2021 17:35
- гость -

Это nik вы можете сделать, а там где миллионами воруют, нельзя. Одному миллион, другому миллион, и все... И не барское это дело за миллионы работать. Тут миллиарда мало еще будет! А депутанов из барнаульской городской думы накормить!

12.04.2021 23:00
- гость -

Если ЛДПР и КПРФ - не дураки, то разыграть предвыборную карту с ремонтом моста - просто, легко и 100%. Тот, кто примет решение или будет ответственен за ремонт моста, станет "хромой" уткой. И при любом раскладе будет вынужден уйти. Поддержит ЕДРо открыто и внятно - уйдет вместе с этим политиком по крайней мере в Барнауле. Политические страсти уже накалены до предела - нужна только спичка, и этой спичкой будет закрытие моста. Во-первых, закрытие будет не на неделю и даже не на месяц; во-вторых, все жители будут явно недовольны: 1) то, как долго будут ремонтировать,2) то, как принимали решение - без всеобщего обсуждения и по сути без альтернативных вариантов, 3) то, что кто-то все равно останется в выигрыше (дворец в Крыму - покажется милым шалашом), 4) то, какие средства и компенсации будут выделены на уменьшение ущерба.
И главное, если Навального поддерживали далеко не все жители города, то критику перекрытия моста поддержат все 100%. И голос разума, какой бы он ни был, здесь перекроется бурей эмоций. При громком развитии событий нынешние политические элиты, допустившие это будут просто заменены из Кремля.

12.04.2021 23:35
Николай

Виктор, возле нового рынка можно сделать перестроение на рельсах. Двухзвенный челнок подъезжает к новому рынку, высаживает пассажиров, перестраивается на соседний путь. Затем водитель выходит из одного вагона, садится в другой, едет по другому пути обратно. Таким образом можно пустить сколько угодно двойных челноков.

13.04.2021 01:07
Змей

Без реконструкции тут никак; мост старый и может рухнуть

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей