Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

"Это позорное место". Почему Речной вокзал нужно застраивать и что предлагают барнаульцы

, ИА "Амител"
Собственник речпорта до сих пор не определился, что построит на берегу Оби
Речной вокзал в Барнауле / Фото: Екатерина Смолихина / amic.ru

Речной вокзал в Барнауле / Фото: Екатерина Смолихина / amic.ru

Будущая застройка Речного вокзала волнует большинство барнаульцев. Но что именно возведёт на берегу Оби новый собственник территории (компания "Селф" Нодара Шонии), до сих пор никто не знает: ни проекта, ни даже концепции нового здания нет. Однако архитекторы, общественники, депутаты заранее предлагают защитить Речной вокзал от якобы ненужного строительства. Правда, как показало общественное собрание 22 мая, далеко не все считают будущий объект (каким бы он ни был) "злом". Противники и сторонники застройки прибрежной зоны оказались едины только в одном: площадка однозначно нуждается в модернизации, ведь сейчас Речной – позорное пятно для города. О чём спорили (и даже кричали) на собрании – в материале amic.ru.

Не будет ни вида, ни воздуха

Строительство высотного жилого комплекса на Речном вокзале чревато сразу несколькими проблемами для города, уверен руководитель организации "Гражданский патруль" Игорь Берг. По его мнению, новый объект может ударить по пассажирским перевозкам, ведь останется ли речпорт или будет перенесен – до сих пор неясно. Также здание испортит вид на город с Нового моста.

"Существующая застройка не портит облик города. Если мы поставим там высотное здание, это приведёт к тому, что вид с Оби на город и с города на Обь будет безвозвратно закрыт. Город потеряет своё лицо. Эта территория должна быть доступной для барнаульцев", – говорит Берг.

Высотная застройка лишит Барнаул и свежего воздуха, считает председатель Фонда имущества Алтайского края Владислав Вакаев. По его словам, над Речным расположен канал, по которому из центра уходят все загрязнённые потоки. 

"Архитектор и генпланист Станислав Зенков анализировал принцип "зелёного каркаса" Барнаула – это организация воздушных потоков. По информации Зенкова, центр Барнаула связан двумя потоками, которые "вытягивают" воздух. Один канал расположен между Нагорным парком и Речным вокзалом. Второй – рядом с железнодорожным вокзалом. Если на Речном появится ЖК, он станет "заслонкой", и жители в центре будут задыхаться", – уверен эксперт.  

Однако с доводами Вакаева согласились далеко не все. По словам главного редактора "Сибирской медиагруппы" Андрея Никитина, новый объект встанет, скорее всего, не "стеной" (хотя барнаульские архитекторы несколько лет назад предлагали вариант огромного ЖК), а "свечкой". Поэтому препятствовать воздушным потокам он точно не будет.

"Здание появится только на том "пятне", где сейчас находится Речной вокзал, и воздух найдёт выход, он будет огибать объект со всех сторон. Я не завидую людям, которые будут там жить, у них всё время будет ветер. Но это уже их проблемы", – говорит Никитин.

Доцент кафедры "Химическая техника и инженерная экология" АлтГТУ Любовь Бельдеева также сомневается, что из-за нового здания жители центра начнут задыхаться. 

"Я 12 лет прожила в центре, и когда на Речном не было ни одного из построенных зданий (например, ЖК "Аквамарин", – прим. ред.), дышать там было нечем. До тех пор, пока центр не газифицировали. Проблемы обычно совсем не там, как кажется на первый взгляд", – уверена Бельдеева. 

Будет ли в итоге высотка мешать потоку воздуха – так до конца и не выяснили. И хотя обсуждали эту проблему бурно, рьяно и жарко, к какому-то выводу собравшиеся не пришли, отметив в очередной раз, что проекта до сих пор нет. 

"Выгодный бизнес"

Но если воздушные потоки ЖК на Речном "парализовать" и не сможет, то остановить автомобильные потоки способен, считает член Союза архитекторов России Владимир Антоненко. Он сообщил собравшимся, что один из проектов, который сейчас рассматривают на месте Речного вокзала, – это огромный 45-этажный ЖК.

"Сейчас разрабатывают несколько вариантов застройки: два 45-этажных жилых дома, 35-этажные здания или 25-этажные. Но надо понимать, что для двух 45-этажных домов требуется более 1,5 тыс. парковок. Нельзя строить ничего жилого: с парковками и пробками в городе проблема, проспект Ленина стоит с четырёх часов дня. Такой массив приведёт к транспортному коллапсу", – считает он.

По мнению краеведа Владимира Терешкина, чем выше дом – тем больше прибыль, и этим он объясняет стремление застройщика возвести высотный ЖК (хотя, напомним, проекта здания и его концепции ещё нет, – прим. ред.).

"Застройка – это выгодный бизнес. "Человейники" – это однокомнатные квартиры-студии. Себестоимость такой квартиры 300-500 тыс. рублей, прибыль 500%. Это выгодно, и им нужно отбивать все деньги", – говорит Терешкин.

Приведённые им цифры "взрывают" зал. Гендиректор фитнес-клуба "Магис Спорт" Владимир Гордейчик заявляет, что себестоимость строительства студии в Барнауле не 300-500 тыс. рублей, а в два-три раза больше. 

"2 млн рублей стоит одна сотка земли! 30-40 тыс. рублей за "квадрат" – себестоимость только по строительным материалам. Вы о чём вообще говорите?" – возмущён Гордейчик.

То есть получается, что студия в 25 "квадратов" обходится барнаульским застройщикам минимум в 750 тыс. рублей. Но никак не 300 тыс., как утверждает краевед. 

Владимир Терешкин, осознав, что его цифры не соответствуют барнаульским реалиям, поясняет: всю информацию он взял из интернета, да и совсем по другому городу.

Впрочем, он всё равно уверен, что в краевой столице нужно запретить высотные дома или ужесточить строительные нормы, например, сделать на одну квартиру одно машино-место. Тогда застройщики не смогут "воткнуть" "свечку" на пятачке земли.

Парковка на одну квартиру – идея отличная, соглашается Владимир Гордейчик. Вот только стоимость квадратного метра жилья в этом случае серьёзно "подскочит".

"Пока наше городское правительство будет продавать участки строителям по 500 млн рублей (речь идёт о квартале 2036, который за 548,9 млн рублей купил "Союз", – прим. ред.), не ждите, что земля станет дешёвой. Только за такую роскошь будут платить будущие жильцы. А они не готовы платить", – уверен он.

Город знает примеры, когда застройщик и предусматривал достаточное количество парковочных мест, вот только спроса на них нет, отмечает руководитель проектной компании "Архи-Групп" Андрей Суртаев.

"Мы проектируем 50 домов в год. ЖК на Юрина, 180д (ЖК "Полковник", – прим. ред.) сдан в 2015 году, там 200 машино-мест в паркинге, и они до сих пор не проданы. Это застройщик плохой или жильцы, которые на газоне паркуются?" – негодует он. 

На этом обсуждение ещё не построенного, но уже "проблемного" ЖК вновь забуксовало. Собравшиеся отмечали, что проблема с парковками и пробками – это "бич" всего города, поэтому мэрии нужно пересматривать градостроительную политику. 

Набережной – быть  

Кардинально решить вопрос с застройкой Речного предлагает кандидат исторических наук Данил Дегтярёв. По его мнению, застройщик хоть и обещает сохранить, благоустроить набережную и сделать её открытой для всех барнаульцев, но никаких гарантий дать не может. Поэтому чтобы не лишать барнаульцев места отдыха, мэрия должна забрать у Нодара Шонии участок, а взамен передать ему другой. 

"Это общественно значимое пространство (Речной вокзал, – прим. ред.), это лицо города. Оставлять эту территорию в частных руках несколько неправильно с точки зрения развития Барнаула. Считаю, что администрация города или края могла бы подумать над тем, чтобы обменять эту территорию на какую-то другую, чтобы район Речного вокзала оказался в государственной и муниципальной собственности", – предлагает Дегтярёв.

Однако такой вариант невозможен, отрезал начальник барнаульского комитета по архитектуре Антон Воробьёв. По его словам, у города нет подходящей для девелопера земли.

"Обмен участками осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства. Есть условия. Например, обмен связан с изъятием участка для государственных и муниципальных нужды и для размещения соответствующих объектов государственного или муниципального значения. Это нормы закона, мы нарушить их не можем, предложить равноценный земельный участок тоже – такого у города просто нет", – объясняет чиновник.

Общественник Юрий Красильников предлагает сохранить главную функцию речпорта – пассажироперевозка – и перенести сюда автовокзал. 

– Получаем въезд в город, отсюда автобусы уходят в разные части Барнаула. Площадь участка позволяет делать стоянку для автобусов, – уверен Красильников.  

– Речной вокзал – это водоохранная зона, здесь автовокзал вообще нельзя ставить, можете забыть об этой идее, – отметает и эту идею Воробьёв.

"Строительный" чиновник вообще считает, что обсуждать будущее Речного вокзала барнаульцы не вправе – это частная собственность, а здание речпорта не охраняется государством.

"Речной вокзал не наделён статусом объекта культурного наследия. Надо было в своё время принимать действия, чтобы отнести его к объектам культурного наследия. Но имеем то, что имеем. Говорить о статусе общественной территории в отношении речного вокзала неправильно, земля принадлежит юридическому лицу. Орган местного самоуправления никак не может заставить собственника строить определённое здание. Можно лишь рассуждать о будущем территории, которая прилегает к речпорту: это набережная. Об этом нужно дискутировать", – говорит Воробьёв.

"Земельную" ясность в обсуждение внёс Андрей Никитин. Он обратил внимание, что здание Речного вокзала и набережная находятся на разных участках. Земля с объектом принадлежит Нодару Шонии, а вот прогулочная зона вдоль реки – государству. И девелопер имеет право застраивать только свой участок, а значит, никак не сможет ограничить доступ горожан к Оби. 

"Набережная и причальная стенка (там, где сейчас швартуются суда, – прим. ред.)  не принадлежит собственнику, у него есть участок, на котором построено здание Речного вокзала. Сейчас барнаульцам пользы не приносит ни старое, ни новое здание. Нам должно приносить пользу территория набережной. Мы должны договариваться с инвесторами и обязывать город, чтобы эта территория была общественной, чтобы набережная была продолжена до улицы Приречной", – предлагает Андрей Никитин.  

Антон Воробьёв подтверждает: сейчас мэрия работает с девелопером над концепцией застройки территории, и строительство набережной – в приоритете.

"Набережная, которую планирует создать застройщик, будет использована как общественное пространство, доступ будет обеспечен", – заверил чиновник.

"Вы зачем собрали всех?"

Без жилой застройки будущее Речного вокзала невозможно, уверен Андрей Суртаев. Только так есть шансы "оживить" эту часть города: благодаря ЖК будет жить и коммерция, и набережная. 

"Эта территория "мёртвая", я 20 лет живу в Барнауле, и Речной вокзал всегда был позором. Там "стрёмно", плохо, гостей туда приводить нельзя. Мечтать, чтобы там построили парк, необоснованно. Без нового строительства там ничего не оживёт. На Речном несколько раз открывались рестораны и быстро закрывались. Не ходят в ту часть города в рестораны. Никто не станет строить там заведение общепита, магазин, если не будет людей. И набережная, и коммерция будут жить, только если там будут люди", – говорит Суртаев.  

Присутствующий на собрании представить застройщика, юрист "Селфа" Александр Хромцов взял слово последним, когда дискуссия уже почти завершилась. Он вообще заявил, что собрание преждевременное: даже собственник пока не понимает, что там будет.

"Вы зачем собрали всех? Только в декабре 2020 года здание вокзала выставили на торги. Если бы его купил не Шония, то кто-то другой, инвестор из Новосибирска, Москвы, который начал быть строить что-то, не думая о городе. Собственник не знает, что там построить, идут серьёзные маркетинговые исследования, привлечены серьёзные специалисты, которые определяют, что там поставить. Это должна быть точка притяжения. Никакого уродства там однозначно не будет, набережная нужна, хорошая, с фонарями, скамьями. Должны быть киоски, питание. Это всё обговаривается. Там будет какой-то многофункциональный центр, какой – не знает никто. Концепции нет", – говорит Хромцов.

Но общественники уверены: собрание проведено не зря, и девелопер может прислушаться к мнению барнаульцев. Игорь Берг предложил так обсуждать строительство на всех важных для города местах, а в идеале – создать общественный совет. 

"Такой орган должен быть у каждой территории, как есть совет у парка "Изумрудный". Есть совет при парке "Юбилейный". И его должны создавать мы, городская общественность", – уверен Игорь Берг.

Что ещё предлагают построить на Речном?

  • Объединить Речной вокзал и Сереброплавильный завод (который принадлежит бизнесменам Евгению Ракшину и Нодару Шонии), сделав эту территорию туристическим центром Барнаула.
  • Построить километровую набережную, которая объединит Речной вокзал и остров Побочень.
  • Возвести здание для проведения форумов и фестивалей.
  • Отремонтировать существующее здание речного вокзала и открыть там планетарий, картинную галерею или культурный центр.

А вы как думаете?

Опрос

Автор:
Алёна Жукова журналист +73852594466

Комментарии

24.05.2021 11:12
АБОРИГЕН

Ничего не надо там строить. Отреставрировать здание речного вокзала и сделать логически завершенную набережную от самого вокзала до огрызка под нагорным парком.

24.05.2021 11:24
Гость

На каком основании сейчас закрыт доступ к воде перед Речным?
Если земля в федеральной собственности?
Куда смотрит прокуратура?

24.05.2021 11:29
- гость -

Гору с самой лучшей её стороны наполовину обнесли оградой,Ограды,ограды,кругом одни ограды.Нет чтобы чем-то красивым засадить.Думаю,уважаемый мною Абориген со мною согласится.Оградостроительное предприятие сократить на 75 процентов.А начальника посадить на пять лет.Как коррупционера.Навального на них не хватает.Жалко что он сам пока ещё сидит.Одно радует-хоть кушать начал.Думаю,госпожа Меркель со мною согласится.

24.05.2021 11:29
- гость -

Зенков прав на счет движения воздуха. Высотки строить вместо речного вокзала нельзя.

24.05.2021 11:33
ППКошмариков

11.24 Все смотрят в карман шони, чем больше отбашляет, тем "позорнее" станет это место,быстрее построит коробки для бараноульской Ылиты.

24.05.2021 11:35
- гость -

Строительный бизнес везде относят к венчурным инвестициям, что означает прибыль в 300% но риски высоки.

24.05.2021 11:36
гость

Надо построить цирк, театр и др в спальных районах, надоело таскаться к старым базарам

24.05.2021 11:39
М

В условиях дикого капитализма и т.н. рыночной экономики государство слабее акул бизнеса и финансово и идеологически (напр. по части строительства и архитектуры). Поэтому остаётся уповать на человечность Нодара Шония, в данном случае на сколько барнаульцев он любит больше чем деньги.

24.05.2021 11:41
гость

Нужно сохранить Речной вокзал и судоходство на реке Обь в районе Барнаула.

24.05.2021 11:42
- гость -

"Строительный" чиновник вообще считает, что обсуждать будущее Речного вокзала барнаульцы не вправе – это частная собственность, а здание речпорта не охраняется государством.


А не пошел бы этот чиновник раков ловить!!!

24.05.2021 11:42
Гость

Как это влезут 2 45-этажных здания на пятачке занимаемых сейчас Речным? Или их построят по границе участка? Тогда как быть с максимальным процентом застройки участка?

24.05.2021 11:42
- гость -

Мне понравилась фраза в самом начале, которая характеризует всю жилую застройку последних лет и под руководством которой на месте речного вокзала построят очередные человейники. "Я не завидую людям, которые будут там жить.... Но это уже их проблемы"

24.05.2021 11:43
гость

Преступление администрации города и края выставлять на торги территорию Речного вокзала. Город стоит на прекрасной реке и у города должен быть Речной вокзал.

24.05.2021 11:43
Виктор

Речной вокзал одно из немногих мест, которое "для всех"! Я не знаю, почему так сложилось, но в Барнауле в центре нет площади, по которой не ездил бы транспорт. У нас все центральные площади — транспортные, а не прогулочные. Площадь Советов разделена проспектом Ленина, площадь Победы — проспектом Строителей и Привокзальной. Площадь Октября, площадь Свободы и площадь Сахарова — это вообще по сути такие сквозные участки автомобильных дорог, которые называются площадями. А на Речном можно провести какое-нибудь многолюдное мероприятие, не перекрывая движение и не ютясь на небольшом пешеходном островке. Понятно, что если там построят жилой комплекс, то об этом придётся забыть. Пространство станет теснее, новые жильцы начнут жаловаться на шум, да и праздновать у подножия жилого дома мало радости

24.05.2021 11:44
гость

А шонии, если он так любит обь, дать участки под застройку напротив речного на другом берегу, пусть строит шония - сити

24.05.2021 11:44
Гость

Один я не пойму почему Воробьев не отстаивает интересы жителей города?
Он и на Гущина не видит нарушений в отличии от инспекции

24.05.2021 11:44
гость

Преступление администрации города и края выставлять на торги территорию Речного вокзала. Город стоит на прекрасной реке и у города должен быть Речной вокзал.

24.05.2021 11:45
Гость

Так земля под Речным в собственности или аренде?

24.05.2021 11:46
гость

Позор власти города, нельзя было отдавать Речной вокзал в частные руки.

24.05.2021 11:46
- гость -

А должны строить по принципу: я построю дом, в котором хотел бы жить сам.

А остальные проекты- в топку. В Барнауле другой подход, к сожалению.

24.05.2021 11:47
Гость

Речной это стратегическое место для государства на случай ЧС и т.п.

24.05.2021 11:49
Гость

Гордейчик с каких пор стал специалистом в градостроительства и себестоимости строительства квартир?
Что там с уголовным делом и судом за батуты?

24.05.2021 11:51
гость

Город на реке, Судоходство и пассажиро-перевозки по реке не развиваются, только приходят в упадок. Речной вокзал хотят убрать. В городе есть власть или правят иноземные застройщики?

24.05.2021 11:55
гость

Резать к чёртовой матери, не дожидаясь перитонитов!

24.05.2021 11:56
- гость -

А когда, наконец ,прокуратура займётся своим делом !?? И выяснит КЕМ и НА КАКОМ ОСНОВАНИИ БЫЛ ПРОДАН В ЧАСТНЫЕ РУКИ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ . Когда уже начнутся посадки воров и барыг .

24.05.2021 11:59
- гость -

"Я не завидую людям, которые будут там жить.... Но это уже их проблемы"

Так и есть. Спрос рождает предложение. Не хватали бы квартиры где попало, их бы и не строили.

24.05.2021 12:00
гiсть

судя по тому, что в этом году проезд на теплоходах стал дешевле, это популистский ход, чтобы люди были довольны.... а про теплоходы, очевидно, в будущем можно забыть

24.05.2021 12:03
- гость -

А вдруг завтра война?Опять рекрутов с алтайских деревень отправлять баржами в Новониколаевск?

24.05.2021 12:03
- гость -

пусть себе там памятник поставит, пока прижизни

24.05.2021 12:07
гость

Грести надо из города с чемпионской скоростью. Чиновники мэрии плюют на жителей Барнаула. Речной вокзал продали.

24.05.2021 12:07
- гость -

Отличное место для какого нибудь спортивного центра типа "Победы", их так ни хватает в городе.

24.05.2021 12:11
- гость -

Продажные чиновники из админ. продали все общественные обьекты, пространства хапугам застройщикам. Им на город и людей плевать, главное чтобы собств. карман не пустел.

24.05.2021 12:22
гость

Речной вокзал – это водоохранная зона, здесь автовокзал вообще нельзя ставить, можете забыть об этой идее, – отметает и эту идею Воробьёв
_______________________________________________
В водоохранной зоне жилые дома можно строить? Тем более высотные?

24.05.2021 12:23
- гость -

1. Пассажироперевозки находятся на этапе кончины: ранее не было нового моста, и не было транспортной возможности добраться в ряд поселений у реки, сейчас же автомобильным транспортом можно быстрее доехать куда угодно, причём на круглогодичной основе, а не только в сезон навигации - 3-4 месяца в году.
2. Грузоперевозки с Речного вокзала не осуществляются - порт для грузоперевозок находится в посёлке Восточный, соответственно, этот аргумент тоже мимо.
3. Земля под Речным и само здание Речного - частная собственность, которая не имеет обременений от государства. То есть собственник вправе распоряжаться своим имуществом полностью по своему желанию.
4. Полоска земли и сам причал - государственная собственность, и Шония не только не может ничего там строить или ограничивать, но как следует из статьи - и не хочет ничего трогать из госсобственности.
5. На каком основании общественники принимают решения за собственника по его имуществу?

24.05.2021 12:29
АБОРИГЕН

24.05.2021 12:23
- гость -
По первому пункту аргументация более чем сомнительная. В городе так то весь общественный транспорт на этапе кончины и что? Да ничего, всё может скончаться и исчезнуть, если пустить на самотек и не заниматься развитием.

24.05.2021 12:33
Гость

Насчет "позорного места" действительно передергивание!
Это место единственное,где люди имеют выход к реке,
уникальное и удобное для отдыха и поездок!
Как оно перешло в частные руки?
Понятно,что бизнесменов интересуют только деньги,
но сейчас не те времена,чтобы им все позволялось!
Руки прочь от Речного вокзала!


24.05.2021 12:36
- гость -

По п.2 о грузоперевозкам мимо
Потому что имеют значение не только действующие, но и зарезервированы стратегически значимые площадки.
Я уж не говорю про резервные пути эвакуации населения

24.05.2021 12:38
тю!

По его словам, у города нет подходящей для девелопера земли.

Снести здание краевой администрации, рядом большая площадь. Застроить нафиг. Напротив будет башня университета - само то. Всё в свечках.

24.05.2021 12:38
Гость

По п.5
Хотелки собственников много чем ограничиваются, в том числе и разными правовыми нормами.
Другое дело, что чиновники-временщики не хотят их соблюдать?
Сами догадайтесь почему!

24.05.2021 12:40
Гость

Президент Путин урезонь барнаульских застройщиков!

24.05.2021 12:45
гость

Пишите Мутко Виталию Леонтьевичу люди! Он сам речник и не даст снести Речной вокзал. Национальный проект "малый речной транспорт России" уже на столе у президента. Девелоперы пусть абхазию застраивают.

24.05.2021 12:48
Гость

Речной, Ковш, Пруд на Булыгино
Руки прочь от этих мест!

24.05.2021 12:49
- гость -

24.05.2021 11:12
АБОРИГЕН
Тот самый редкий случай, когда я полностью согласен с Аборигеном.

24.05.2021 12:49
Гость

Очень удивляет пассивная и соглашательская позиция администрации

24.05.2021 12:51
- гость -

24.05.2021 11:44
гость
А шонии, если он так любит обь, дать участки под застройку напротив речного на другом берегу, пусть строит шония - сити


Не, шонии выделить место у речки-вонючки на Осипухе, пусть сносит халупы и строит шони-билдинг.

24.05.2021 12:56
- гость -

Как оно перешло в частные руки?

У штань то спроси. Ее как раз из СИЗО выпустили по другому делу.

24.05.2021 13:05
- гость -

Ту Абориген
ОТ в городе довольно бодро себя чувствует, цифры пассажироперевозок только растут год к году. Речной же транспорт перевозит максимум десяток человек в день, для этого тратятся тонны ГСМ, содержится штат речников и так далее. Это не просто планово убыточный транспорт, это очень Мега-супер убыточный транспорт. При этом в шаговой доступности круглогодичная и дешевая Альтернатива - автомобильный транспорт.
Для 12:36
О каком резервировании вы ведёте речь? Причал - стратегически значимый объект - и так остаётся в собственности государства. Шония не имеет к нему отношения. Или вы считаете само здание речвокзала стратегическим объектом? Тогда у нас просто диаметрально противоположные понимания стратегического значения. Вы сможете пояснить чем любое здание отличается друг от друга при возникновении необходимости? Чем отличаются 1000 квадратов речвокзала от 1000 квадратов например торгового центра на первом этаже жилого здания?
Для 12:38
Закон в данном случае никак не ограничивает Шонию. Здание речвокзала не имеет охранного статуса. С точки зрения Закона, сейчас здание речвокзала ничем не отличается от дачного домика или ТЦ. Более того, даже земля под речвокзалом - частная собственность.

24.05.2021 13:12
- гость -

Шорничать любит барнаульцев?!!! Да плевать он хотел, судя по Столичному.

24.05.2021 13:16
Гость

24.05.2021 12:40
Гость

Хоть развеселили

24.05.2021 13:19
АБОРИГЕН

24.05.2021 13:05
- гость -
И что, что растут? Подвижный состав обновляется? Новые трамвайные и троллейбусные линии появляются? Выделенки для автобусов появляются? Нет! Ничего этого нет и в помине. ОТ Барнаула это мутные частники с изношенным парком автобусов малой вместимости. Никакой бодрости там и близко нет.

24.05.2021 13:27
иван

13:05

сразу понятно что отписался человек из администрации.

24.05.2021 13:30
- гость -

Ваня, а чем тебе стало понятным? Где в моих словах логическая или фактическая ошибка? Можешь опровергнуть мои аргументы?

24.05.2021 13:31
- гость -

Как пить дать кто то кому приплатил за речной вокзал. Проверить право на собственность и чистоту сделки уже поздно, к сожалению.

24.05.2021 13:39
иван

13:30

да уж больно рьяная у тебя защита идеи, по застройке речного!

24.05.2021 13:41
гость

Экспроприировать здание в пользу государства! Всех расхитителей социалистической собственности осудить на длительные сроки справедливым народным судом! И только это можно назвать справедливостью!

24.05.2021 13:45
Гость

Частная не значит что делай чтобы голову взбредет

24.05.2021 13:48
Гость

Если набережная Федеральной собственности почему она закрыта забором и нет прохода

24.05.2021 13:51
Гость

Уже сейчас без всякой застройки набережную загородили, я что будет когда застроят туда вообще не зайдёшь

24.05.2021 13:56
Виктор

Через десяток лет наши потомки будут искать место для постройки хорошего здания Речного Вокзала,для Людей!!! С Богом!!!

24.05.2021 14:02
- гость -

24.05.2021 13:12
- гость -
Шорничать любит барнаульцев?!!! Да плевать он хотел, судя по Столичному.

Не только. Его компания по тендеру отремонтировала крышу нашего многоквартирного дома. Прошло три года, топит верхние два этажа. Знающие люди смотрели крышу, говорят, сделано из г... и палок. Банально швы между листами металлопрофиля не имеют гидроизоляции и в местах по которым стекает вода, вода льется промеж листов на чердачное пространство

24.05.2021 14:04
- гость -

хорошее место для 45-этажной свечки - на месте газона у краевой администрации, в аккурат за Лениным

Можно даже две воткнуть.

Дайте людям выбрать между этим местом и речным вокзалом

24.05.2021 14:38
- гость -

"привлечены серьёзные специалисты, которые определяют, что там поставит"
Специалисты еще в прошлом веке все решили. А сейчас привлечены продажники и местное олигархье, которому все равно что будет, лишь бы срочно выйти в прибыль.

24.05.2021 14:41
гость

12.49
администрации сейчас блатные места бюджетные-ничего не умеешь?-иди руководи и проверяй..
народу надо контролировать власть и пусть скорее этот факт появится в нашем городе..

24.05.2021 14:43
- гость -

А либералы все топят за частную собственность, вот к чему она привела, теперь Барнаул не только один из немногих городов только на одной стороне реки, а не двух, но еще и без выхода к реке.

24.05.2021 14:47
- гость -

"Отремонтировать существующее здание речного вокзала и открыть там планетарий, картинную галерею или культурный центр."
да, дешевле раз в 100 было бы худ.музей в его стенах открыть. Но тогда хозяин города шоня остался бы не удел.

24.05.2021 14:49
- гость -

Зачем Барнаульцам выход к реке?
Пусть работают за 20000 да по домам сидят.

24.05.2021 14:51
АБОРИГЕН

24.05.2021 14:43
- гость -
А ты думаешь государство более рачительный хозяин, любитель сталинской казёнщины ты наш? Увы и ах!

24.05.2021 15:04
- гость -

24.05.2021 14:51
АБОРИГЕН
все зависитот людей . Но при капиталистах точно справедливость искать не стоит.

24.05.2021 15:10
гость

Отличный вопрос задается, правда без ответа
Почему на данный момент набережная закрыта?
Водоохранная зона как соблюдается на речном (в случает строительства ЖК), а так же что там с документами рядом стоячих зданий и зданий знаменитой Сибирии?
помнится тоже поднимался шум что дома стояли а разрешительных документов на стройку не было (благо в администрации жинка была, которая счас под следствием, но пока по другим эпизодам)

24.05.2021 15:13
- гость -

Пусть построят новое здание для музкомедии, а землю от старого забирают под высотку хоть в 100 этажей

24.05.2021 15:49
- гость -

"24.05.2021 14:51
АБОРИГЕН" смотря какой класс представляет государство.

24.05.2021 15:59
Злая гостья

К сожалению, Барнаул - погибающий город: заводов не стало, одни ТЦ, аэропорт работает по минимуму, даже Аэрофлот уходит из Барнаула. Строят человейники для студентов, которые в городе не останутся, и переезжающих из деревень, пополняющих ряды пенсионеров и низкоквалифицированных рабочих. Все, кто может устроиться в дефолт сити и на юге, уезжают.

24.05.2021 16:02
- гость -

В советские времена речной вокзал был одним из любимых мест горожан и гостей города.Был ресторан *Волна*.были посетители.был и бар .постоянно был тоже заполнен.приходили с детьми .заказывали сладости и мороженое.Летом загорали и купались.плавали на теплоходиках.все было доступно.Во время ледохода поднимались на 2й этаж и любовались.Очень печально .что отнимают у города и обычных горожан.что дорого....

24.05.2021 16:18
- гость -

Да что ж вы такие тугие то...
Нигде ничего там не перекрыто для людей - пожалуйста проходите к самой воде. Может туда самому АМИКу приехать и убедиться - дать материал для читателей. А то эти фейкометы достали уже. Да, для транспорта въезда нет, но там и не должно быть транспорта.

24.05.2021 16:29
- гость -

Для Вани
Не рьяно, а аргументированно. А у тебя аргументов для возражений нет, вот ты и наклеиваешь ярлыки.
Для 13:41
Проснитесь, вы в 2021 году, а не в 1981.
Для 13:45
Я вам выше все четко разложил: как раз в данном случае собственник имеет полное право поступать со своим имуществом как хочет. Может вообще снести и оставить там пустырь.
Для 14:47
Вы полный профан в строительстве. Нельзя просто так взять и любое здание под любой функционал приспособить. Худмузей строится долго не только потому что там и банкротства были и перепроектирование, там довольно сложные инженерные решения реализуются, объяснять вам - только время терять, вы все равно не поймёте. А для знающих - это очевидно.
Для 14:49
Никто у вас выход к реке не забирает. Можете хоть сейчас туда сами сходить.
Для 15:10
Вы сравниваете водоохранную зону для жилых зданий и для автовокзала? Масло в голове хоть капля имеется?
Для Злой
Аэрофлот в принципе отовсюду из внутренних рейсов уходит, заменяет Победой, а сам летать будет только зарубеж.
Для 16:02
Это было в советские времена. Тогда старый базар был одним из 2 рынков где весь город одевался по причине отсутствия магазинов и товаров в них. Сейчас ТЦ - валом. А в том районе из жилья только немногочисленный частный сектор. Объективно там нет сейчас людского трафика.

24.05.2021 16:56
М

24.05.2021 15:59
Злая гостья
Не захлебнись злостью своей. Злость она мозг отупляет. Рано город хоронишь. То что вы описали это проблемы системы управления, а не города и горожан. Понимание этого, а особенно понимание настоящих истоков проблем кои в голове и сердце, стимулирует реформы управления.
p/s/ Когда сделали даже 500м кусочек набережной и красивую нагорную часть с подсветкой посмотрите как народ туда ринулся, и до сих остаётся популярным местом! Нужна хорошая набережная городу как воздух нужна! Как минимум до Паруса. Далее продолжение на Промышленной, либо Побочень задействовать.

24.05.2021 17:09
Гость

Не перекрыто? А забор от здания до воды с 2х сторон куда пропал?
Собственник может делать что хочет? А зачем нам тогда администрация города?

24.05.2021 17:17
гость

гостиницу хорошую там построить..

24.05.2021 17:24
- гость -

17:09
Здание не имеет охранного статуса. Это не памятник архитектуры. Это просто здание. Как, например, склад. Просто набор стройматериалов. Если снести это здание, то никто не сможет ничего возразить. Вот у вас есть, допустим, автомобиль. Вы же можете взять и разобрать его на запчасти. И никто вам не указ будет. Тут аналогичная история.

24.05.2021 17:28
- гость -

Все, пропал город. За последнее десятилетие окончательно уничтожена спичка, ВДНХ, дворец спорта стал колхозным коровником, визуальная перспектива обского бульвара из-за высоки за ДС, локомотив стал человейником, пл. октября закрыта высоткой того же шонии . Последний в списке алчных временщиков только речной вокзал.

24.05.2021 17:38
- гость -

24.05.2021 17:24
- гость -
а у таких как вы все неважно, все под снос, все не имеет ценности. Печально.
Вас жалко, ценности у которых только в бабле.

24.05.2021 17:38
дед федор

никаких высотных зданий на набережной не нужно строить,это закроит окно на ОБЬ последнее.Проспект будет упираться в стену из домов.

24.05.2021 17:40
- гость -

Амик, а что за голосовалка такая в которой речного вокзала просто нет???
провокация

24.05.2021 17:46
- гость -

17:40 А чем Вас последний пункт не устроил?

24.05.2021 18:00
- гость -

пусть бизнес возрождает речной транспорт

24.05.2021 18:22
Павел

А было время и я его хорошо помню когда и не было там никакого речвокзала а были избы да песок с кучами мусора .Теплоходы чалились у дебаркатеров с выстроенными на них зелеными надстройками в форме двух и трех этажных особняков с арками и мезонинами .Весело было и рыба в реке водилась и водка по 3р62к. Вам теперь этого не понять . А вокзал ну что же время его наверное вышло .не нужен он ни городу.ни речникам .

24.05.2021 18:32
- гость -

24.05.2021 16:29
- гость -

В Новосибирске известная семья купила гостиницу у вокзала, огромную гостиницу, и захотели ее снести, наверняка построить Марию-Ра. Так вот: снести не дали, уже несколько лет этой истории.

24.05.2021 21:53
- гость -

глупости все это...

24.05.2021 22:33
оксана

уйдут скоро... А эта " архитектура" останется.... Потом дети скажут- " а что вы не отстаивали свое право"!!.....

24.05.2021 23:19
Pandr3

Лет 5 назад был в ресторане на 2 этаже речного вокзала. Летняя ночь ,прекрасный вид на реку через распахнутые окна, лунная дорожка на воде. Речная прохлада .Ощущения непередаваемые. Лучшего места для ресторана просто не существует. Кстати ,приехал в ресторан через весь город и не пожалел ,стоит того.

24.05.2021 23:45
Гость

Странная подмена понятий происходит.
Толстосумы портят наш красивый город
и изображают из себя благодетелей!
Все "благодеяния" Шонии и Ж.Ракшина у города навиду
и они не делают им чести.
Сколько можно зарабатывать на знаковых для города местах?
Во все времена были и будут люди,
думающие о благе,красоте,природе,о людях и будущем!
Этих людей всегда будут помнить и благодарить.
В Барнауле таких людей много!
Жаль что Шония и Ж.Ракшин не из их числа,
И на месте Речного вокзала они
не могут строить все что захотят,
ведь не у себя в огороде!
Речной вокзал знавал всякие временя,но всегда там было людно!
Купались,загорали,сидели в кафе,гуляли по берегу,
на теплоходах ездили в Бобровку,в Затон,на Юбилейный.
На другой берег, на пляж, возили людей баржи и теплоходы.
Это место было сделано для людей,
транспортная развязка,сквер,площадь,речной вокзал и выход в реке!
Какое оживление там возникнет с многоэтажным жильем?
Мусорки,парковки,придомовая территория,санитарная зона?
Река,это стихия:
паводки,изменение русла,подземные воды...
Рядом с жильем нужны садики и школы в шаговой доступности,
детей около реки нельзя оставлять одних для прогулок!
"Вкусность" для жилья весьма сомнительна.






24.05.2021 23:49
Pandr3

Понаставили заборов ,понавесили замки на двери и ворота ,везде где только можно , и говорят: посмотрите ,да никому это здание ,эта набережная не нужны ,это позорное пятно .

25.05.2021 00:03
D

Не прошла шониевская заказуха, да? Народ в комментах внезапно другого мнения оказался.

25.05.2021 00:36
South

24.05.2021 17:24
- гость -

Если снести это здание, то никто не сможет ничего возразить. Вот у вас есть, допустим, автомобиль. Вы же можете взять и разобрать его на запчасти. И никто вам не указ будет. Тут аналогичная история.
-------
Ты не прав. Твой автомобиль - это только твоя груда железа. Никого она больше не интересует. А земля города принадлежит его жителям. И только жители города имеют право решать, как этой землёй распоряжаться.

25.05.2021 06:17
Пионер

Если снести это здание, то никто не сможет ничего возразить. Вот у вас есть, допустим, автомобиль. Вы же можете взять и разобрать его на запчасти. И никто вам не указ будет. Тут аналогичная история.

А если приедет московская прокуратура и СК и копать начнут? А откуда у тебя автомобиль, который хранился у государства и продаже не подлежал?

А по поводу- могу делать, что хочу - не можешь. Есть много НПА, которые хотелки собственников ограничивают.

25.05.2021 08:16
- гость -

Самое грустное что можно построить хоть 3 по 60 этажей рядом, не снося вокзал, там хватит места, даже проекты были в 2000ых, в которых он сохранен. Тут речь либо об исключительной жадности шони либо от такой же исключительной ненависти к городу или и то и другое.

25.05.2021 17:26
- гость -



А когда, наконец ,прокуратура займётся своим делом !?? И выяснит КЕМ и НА КАКОМ ОСНОВАНИИ БЫЛ ПРОДАН В ЧАСТНЫЕ РУКИ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ . Когда уже начнутся посадки воров и барыг .

28.05.2021 16:59
Гость

А вот не надо борзеть и строить на берегах рек!

29.05.2021 09:10
- гость -

Против жилой застройки лишь те, кто не может себе позволить приобрести там жилую площадь!!! Орут до «изжоги» что нельзя там строить высотки, хотя сами мечтают о квартирке на 37 этаже с видом на Обь....

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей