Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

"Москву и Север кормим". Почему картофель на Алтае подорожал вдвое и что будет дальше

, ИА "Амител", Алёна Жукова
Цена на молодой картофель в регионе взлетела до 50 рублей за килограмм и это только начало
Картофель / Фото: pixabay.com

Картофель / Фото: pixabay.com

Стоимость картофеля в Алтайском крае выросла в два раза в сравнении с прошлым годом и продолжает расти. Предприниматели и фермеры в шоке: закупочная стоимость "второго хлеба" увеличивается практически ежедневно. Эксперты объясняют рост цен ажиотажным спросом: алтайский картофель фурами вывозят в другие регионы и даже за рубеж, где в этом году был неурожай. Сколько сейчас стоит картошка и ожидают ли аграрии и крестьяне снижения цен в ближайшие месяцы, разбирался amic.ru.

Фуры в поле 

Картофель в Алтайском крае начал дорожать с первой недели сентября. И это абсолютно нетипичная для рынка ситуация, отмечают фермеры, ведь традиционно с началом уборки любой культуры её цена снижается из-за изобилия продукции. Но в этом году к концу сентября оптовая цена картофеля достигла 30-35 рублей за килограмм. Это в два и более раз выше, чем осенью прошлого года. В рознице стоимость и того больше – килограмм картошечки обходится 40-50 рублей.

"Мы продали весь картофель за несколько недель. Когда начали реализацию – в первых числах сентября – ажиотажа не было, но потом спрос резко вырос. Возможно, это связано с тем, что у нас были цены ниже, чем у конкурентов. Затем мы стоимость тоже увеличили, но тем не менее ажиотаж до сих пор продолжается, звонков очень много", – сообщили amic.ru в бийском плодопитомнике.

Алтайский картофель скоро может стать новой российской валютой, шутят продавцы. Дело в том, что наш регион – один из немногих, где урожай этого овоща превышает показатели прошлого года. Так, по информации на конец августа, предприятия края собрали 4,2 тыс. тонн, что на треть больше, чем в прошлом году. 

В остальных регионах России картошка не уродилась: Краснодарский край страдает из-за проливных дождей, а в Ставрополье и на Урале посадки картофеля погибли из-за жары. Так, в Свердловской области урожай в этом году прогнозируется на 40% меньше прошлогоднего. 

По данным Союза участников рынка картофеля и овощей России (Картофельный союз), урожай в РФ в этом году будет на 15-20% меньше прошлогоднего. Если в 2020 году предприятия страны собрали 6,8 млн тонн, то в этом прогнозируют около 5,78 млн тонн. 

Перекупщики (приобретают картофель в деревнях, сёлах и перепродают в Барнауле и других крупных городах, прим. ред.) рассказывают: алтайский картофель скупает практически вся Россия, причём предприниматели других регионов предлагают более высокую цену, чем местные. Из-за этого закупочная цена картофеля растёт, а за ней – и рыночная.

"У нас картофель остался только "гала" (сорт, – прим. ред.), цена – 32 рубля за килограмм. Всё вывезли уже – Москву и Север кормить, в этом году неурожай в России страшный, в Краснодаре неурожай, полстраны чуть ли не потонуло. Поэтому наши фермеры продают в другие регионы", – объясняет барнаульский продавец картофеля Анастасия. 

Приезжие скупщики работают бесцеремонно и даже нагло, возмущается барнаульский предприниматель Алексей. По его словам, они устанавливают пункты приёма в полях – там же, где аграрии собирают картофель.

В итоге фермеры и сельчане, которые выращивают корнеплод на продажу, сдают урожай сразу в поле, "практически не сходя с места".

"Сейчас картофель отдаю по 30 рублей за килограмм, а сколько будет завтра – не знаю. В деревню приезжаем закупать, а они [продавцы] цену поднимают, приходится и нам тоже поднимать. Казахстан и Новосибирск вывозит всё с Алтая: зерно, сахар, теперь и картошку. Фуры грузят прям на поле", – отмечает предприниматель.

В соседнем Казахстане из-за неурожая стоимость килограмма картофеля сейчас доходит до 500 тенге (85,36 рубля по курсу от 29 сентября 2021 года).

Запасы на весну 

На барнаульских продовольственных рынках цена картофеля достигает 50 рублей за килограмм при покупке небольшого объёма (два-три кило).

Десятилитровое ведро покупателю обойдётся в среднем 350-400 рублей, а мешок (четыре десятилитровых ведра, или примерно 35 килограммов) – от 1000 до 1500 рублей.

"Мы начинали торговать по 700-800 рублей за мешок, а сейчас цена перевалила за 1000. Вывозят от нас фурами в другие регионы. Из-за роста цен люди стали меньше брать: кто раньше покупал по шесть-восемь мешков, сейчас – три-четыре. Но в основном один-два", – рассказала amic.ru продавец на Новом рынке.

И ждать падения цены не стоит, считают предприниматели. Фермеры Тальменского района сообщили amic.ru, что некоторые хозяйства Алтайского края отказываются сейчас продавать картофель, предпочитая "затарить" урожаем склады. Аграрии рассчитывают, что стоимость овоща ещё вырастет, и тогда они смогут продать его на пике цен и спроса.

"Картошки нет. Кто тут [на рынке] стоит с картошкой – посмотрите! В прошлом году всё уставлено было. А сейчас – почти никого. Урожай не особо богатый, а цена растёт ещё из-за того, что рабочим нужно заплатить, бензин и ГСМ выросли в цене. Но весной картошка будет ещё дороже. Поэтому люди и берут сейчас. Фермеры же сейчас не отдают, придерживают: сейчас складируют, а потом начнут продавать. Поэтому стоимость будет 70-80 рублей за килограмм", – считает предприниматель.

Никогда не было, и вот опять 

Рост цен на картофель – общероссийская тенденция. На подорожавший овощ жалуются жители юга страны, Москвы и Московский области, Урала, Сибири. В Картофельном союзе России (алтайских предприятий среди его членов нет) отмечают: высокие закупочные и розничные цены объяснимы не только дефицитом продукции, но и ростом себестоимости.

"Удобрения подорожали в два раза, вся техника – импортная, её обслуживание растёт вместе с ростом валют, не говоря уже о покупке новой. Да и семена в семи из десяти случаев в хозяйствах покупают импортные, поскольку своих мало (в бийском плодопитомнике также отметили, что закупают импортные семена, – прим. ред.). В то же время картофель у нас недооценен как продукт. В Германии килограмм клубней стоит два евро. У нас он очень дешёвый. Сегодня маржинальность зерна выше намного. Многие фермеры перестают заниматься картошкой и переходят на зерно или вообще уходят в переработку. Продавать на уровне себестоимости – это путь к разорению. Заниматься картофелем есть смысл, если среднегодовая оптовая цена будет 25 рублей", – комментирует "Российской газете" член Картофельного союза России Егор Березовский.

Российские эксперты прогнозируют, что дефицита картофеля в стране всё-таки не будет. Но неурожай в ближнем зарубежье (в Прибалтике, Белоруссии, на Украине и в Казахстане) может привести к тому, что корнеплод станут больше закупать в России, а это спровоцирует дальнейший рост цен. К весне 2022 года, прогнозируют аналитики, цена на "второй хлеб" для россиян превысит 100 рублей за килограмм.


Автор:
Алёна Жукова журналист +73852594466

Комментарии

30.09.2021 08:17
Гость

Продавцы шутят, перекупы потирают руки, а кто нибудь задумался какая это катастрофа? Ведь для многих картофель это не просто второй хлеб, а можно сказать единственный доступный продукт, по крайней мере был достойным. Соответственно, никого не волнует как люди будут выживать. Ещё интересный факт, картофель стал дорожать 20 сентября, сразу после выборов. Совпадение? Не думаю.

30.09.2021 08:27
Гость

30.09.2021 08:17
Гость
Не думай,не твоё. К каким датам будешь "привязывать" очередные 3 года?

30.09.2021 08:31
- гость -

Хлеб на мусорках нормально

30.09.2021 08:33
- гость -

Вчера в Марии Ра картофель был по 17,90 руб. в Барнауле, а на выходных 19,90 руб. На ярмарке 23-25 руб. По 30 руб. на Крытом рынке типа фермерский ручной копки (сказочники).

30.09.2021 08:34
- гость -

Это в 90-х макарон и картошки мог позволить себе даже самый бедный. 20 лет путинизма не прощли даром.

30.09.2021 08:39
- гость -

Чтож вы с...ки делаете ...

30.09.2021 08:44
- гость -

Скоро поймём, что деньги есть нельзя.

30.09.2021 08:53
Дотолерастились

Посмотрите кто картофелем нашим торгует на ярмарках и оптовках, Аль-Каида

30.09.2021 08:55
гость

Где ЕР с борщевым набором?

30.09.2021 09:00
Cправедливый

Хорошо, что своя картошка есть. То ли ещё будет, товарищи...!

30.09.2021 09:00
- гость -

У меня мама как в 90-х огород держала так и до сих пор держит. Говорит, что хоть немного, но все свое, без химии и прочей гадости. У тети две дачи, одна с картошкой, другая с ягодами и прочими овощами. А вы позасеили дачи газонами, мангалов наставили, бассейнов, а теперь жалуетесь, что все дорожает.

30.09.2021 09:04
- гость -

Как все возбудились- то. Раньше сами сажали каритошку и ничего, не разваливались.А сейчас так плохо жить стали, что только в магазин или на рынок за картошкой.

30.09.2021 09:04
Гость

30.09.2021 09:00
- гость -
А теперь посчитай,во сколько картошка с дачи тёте и маме обходится?

30.09.2021 09:05
- гость -

Вырасти и продай. Давно пора крестьянам поднять цены. Молодцы. В селе нет пивнушек в каждом доме.

30.09.2021 09:07
- гость -

А вы позасеили дачи газонами, мангалов наставили, бассейнов, а теперь жалуетесь, что все дорожает.

А вы что нам предлагаете в средние века возвращаться, когда каждый картошку, морковку, редиску, кур, гусей, овец, свиней, коров выращивает и держит?

30.09.2021 09:12
- гость -

Зато "макарошки всегда по одной цене"...

30.09.2021 09:13
Гость

А что вы все о себе да о себе? Давайте порадуемся в этом году за село - и на пшенице и на картошке заработали. Кто поумнее, тот и на складах оставит хороший запас.

30.09.2021 09:18
- гость -

Давайте порадуемся в этом году за село - и на пшенице и на картошке

Чему радоваться? На пшенице и картошке заработали те кто вырашивает их промышленным способом. Они и так люди не бедные были.

30.09.2021 09:20
- гость -

30.09.2021 08:34
- гость -
Товарищ "самыйбедный" любитель 90-х, приведите себя в тогдашнее состояние, продайте машину, квартиру, технику и вам хватит на картошку и макароны до конца жизни ваших внуков..
По теме - раздача денег, не обеспеченных выпускаемой продукцией всегда ведёт к росту цен. Вот нам "вертолётные деньги" американцев и наши пособия, компенсации и пенсии.

30.09.2021 09:20
- гость -

А вы что нам предлагаете в средние века возвращаться

Никто ничего вам не предлагает. Вы сами сделали свой выбор засеяв участок канадой-грин. Только те, у кого растет картошка/морковка/свекла/помидоры/огурцы и т.д., в отличии от вас не ноют про рост цен.

30.09.2021 09:21
- гость -


30.09.2021 09:04
Гость
Считай, много дешевле, чем по 50 рублей за кг покупать.

30.09.2021 09:07
- гость -
Конкретно Вам я ничего не предлагаю. Не хотите руками работать, не нойте, что цена каждый год повышается. Ну или как некоторые мои знакомые, берите заказов/работы больше, ночами не спите, чтобы прокормить себя.

30.09.2021 09:22
- гость -

А сколько по вашему должна стоить картошка? Картофелеуборочный комбайн стоит 90000 евро, солярка 50 руб.

30.09.2021 09:26
krash

дауж....еще пару лет правления дедушки и ЕР и рабоство, в котором жили наши предки покажется сахаром по сравнению с тем, что ждет нас в будующем ( ( ( (

30.09.2021 09:27
- гость -

ночами не спите, чтобы прокормить себя.

Отличный совет! А почему в других странах люди работают по 7 часов в день и получают по 2000 евро в месяц?

30.09.2021 09:28
- гость -

Крашеный, кто цену на картошку устанавливает?

30.09.2021 09:29
- гость -

В той же Германии и в голову никому не придет выращивать картошку на своём участке. И живут вполне достойно.

30.09.2021 09:31
- гость -

30.09.2021 08:33
- гость -
По 30 руб. на Крытом рынке типа фермерский ручной копки (сказочники).

Слышь, Вася, у меня картофель ручной копки выращенный без химии. Очень вкусный, крупный, без червей. Продам мешок 7 ведер, за 5 тысяч или пусть стоит до весны, продам за 10 тыс. Или пусть сгниет, но по дешевке не отдам.

30.09.2021 09:36
- гость -

Это капитализм детка!!!
При капитализме ни когда ни чего не будет для масс, все будет только для менее одного процента буржуев.
А немцы? Ну если гнать все наши ресурсы к ним а потом ещё деньги за эти ресурсы опять к ним, то можно и пенсионерам путешествовать и картошку не выращивать...
Как говорил Бжезинский - против России и за счёт России...

30.09.2021 09:36
- гость -

30.09.2021 09:20
- гость -
А лекарства, скажем, вы тоже на огороде выращиваете? Вы случаем не этот, который тут по всем темам, связанным с медициной бегает, рекомендуя пить настои сорных трав от всего на свете и не есть мясо и молочные продукты? Цены повышаются не только на картошку, вообще-то. И тех же яблок, к примеру, вы на весь год не вырастите, да и выше правильно написали - если посчитать реальную себестоимость того, что выращено на своем участке, вполне может получиться, что картошечка с морковочкой золотые вышли. За ними и уход нужен, и семена и посадочный материал не копейки стоят, и землю без обработки не бросишь, и колорадского жука у нас уже как в Европе...

30.09.2021 09:38
- гость -

в отличии от вас не ноют про рост цен.
вы за себя только не говорите, спросите других их много

30.09.2021 09:39
- гость -

30.09.2021 09:31
- гость -

Или пусть сгниет, но по дешевке не отдам.

И это правильно!!! Настоящий русский товарисч( жлобяра)-
"пусть моя корова сдохнет, чем у соседа две будет."

30.09.2021 09:40
- гость -

Я все лето на даче опой к верху, а толку? в этом году все садоводство пожрала белокрылка, год стараний коту под хвост.
А когда "садоводы/огородники/дачники" говорят - свое без химии.. вызывает только смех.

30.09.2021 09:40
- гость -

но по дешевке не отдам.

Истинно русский человек написал -респект, чё

30.09.2021 09:42
- гость -

Отличный совет! А почему в других странах люди работают по 7 часов в день и получают по 2000 евро в месяц?
Я не знаю.

30.09.2021 09:46
ПЕТР

Не переживайте, граждане! Есть же картофельные страны - Египет, Турzия, Израиль. Заграниzа нам поможет!

30.09.2021 09:48
- гость -

30.09.2021 09:40
- гость -
Есть такие. Удобрения не используют, зато бузуют подо все навоз, куриный помет и прочее. Без оглядки. И сколько там на итого тех же нитратов - никто не скажет. А по поводу "своего с огорода" - так у нас, как известно, зона рискованного земледелия. В прошлом году яблок было много, в этом - увы. И т.д.

30.09.2021 09:48
- гость -

Раньше , садили, раньше выращивали, раньше......
Любителе раньше, пальчики то загните и прикусите язык.
Раньше от завода или другой организации-
1) Земля( вспаханная под посадку)) 3 сотки, 5 соток.....- бесплатно.
2) Доставка семян на поле-бесплатно.
3) Вывоз урожая до места хранения- бесплатно.
Бывало доставка до места посадки и обратно автобусом - бесплатно.
А теперь? Так что, любители раньше, раньше...

30.09.2021 09:50
- гость -

вы за себя только не говорите, спросите других их много

Попробуйте расширить свой ответ, а то вашу кашу не каждый понять способен.

30.09.2021 09:51
- гость -

если посчитать реальную себестоимость того, что выращено на своем участке
Где расчеты то, все говорят, что себестоимость высокая, а насколько дорогая, не говорят. А то может и правда, бросить все да на рынок очередь занимать уже пора.

30.09.2021 09:56
гость

"Вчера в Марии Ра картофель был по 17,90 руб. в Барнауле, а на выходных 19,90 руб."

Так-то это льготная цена. и только вот по этой причине. наверное, кто-то догадывался (или знал) что картофель будет расти в цене. но это уже другая история

Сельхозпредприятие «Русский овощ» запустило акцию по продаже картофеля - жители Алтайского края могут приобрести его по ценам ниже среднерыночных. В сети магазинов «Мария-Ра» он стоит 19,95 рубля за килограмм, доступна сеточная фасовка по 10 килограммов. В дальнейшем предприятие планирует провести аналогичные акции по реализации капусты, моркови и свеклы столовой, уточняют в Министерстве сельского хозяйства Алтайского края.

30.09.2021 09:59
Да, уж!

в других странах люди работают по 7 часов в день и получают по 2000 евро в месяц

Это где? В Японии например, зачастую в офисе ночуют, так как работают по 12-15 часов и домой ехать нет смысла. Даже в штате имеют специального сотрудника, который после 9-10 вечера старается всех выгнать с работы.

30.09.2021 09:59
- гость -

Отличный совет! А почему в других странах люди работают по 7 часов в день и получают по 2000 евро в месяц?
Я не знаю.

А я знаю! Если страну захватил диктатор, то народ будет голодный как в КНДР, Венесуэле, Конго. А если свобода и демократия, то народ будет сытый как в Германии, ЮАР, Норвегии.

30.09.2021 10:00
гость

я выращиваю картофель на поле уже 3 года по 5 гектар. Я не ною когда цена низкая на картофель или нет урожая или надо платить кредиты за технику, а еще большие затраты на удобрение и прочую химию. Для сбора урожая еще людей надо привлекать, а эти люди не за какие деньги не хотят идти собирать картофель. А умники которые жалуются на высокую стоимость Вы попробуйте повыращивайте!

30.09.2021 10:06
Гость

30.09.2021 09:51
- гость -
Нет,если не платить налог,взносы в садоводство,воровать эл.энергию,ходить до дачи пешком,копать участок вручную,не покупать тот же навоз иногда а удобрять из туалета,завозить семена и вывозить урожай и т.д.- да,дёшево!

30.09.2021 10:12
- гость -

30.09.2021 09:51
- гость -
Давайте прикинем. Если выращивать садовую землянику (я ее люблю и у нас ее много) - то да, такое количество по той цене, по которой ее продают, безусловно, просто не купить. Да и вкус у нее будет скорее всего хуже. А с той же картошкой - надо вскопать участок (хорошо, если есть кому), надо внести удобрения под перекопку (уже расход), надо купить посадочный материал (хороший), надо обирать колорадского жука либо обрабатывать химией - то есть либо ездить хотя бы через день-два, либо опять же потратиться на препараты. Надо прополоть и окучить (время), надо выкопать, высушить и увезти в город. Допустим, проезд у вас отнимает 50 рублей за один раз. За сезон это минимум 1000 (будете обирать жука реже - сожрет все). Рублей 100 удобрения, сколько-то сотен посадочный материал (зависит от количества), вывоз до города тоже будет стоить денег. Нет, если нравится возиться в огороде - почему бы и нет. Но это прежде всего время, и, как ни крути, все равно вложение денег.

30.09.2021 10:15
Гость

30.09.2021 10:00
гость
Так это из-за тебя растут цены на квартиры?! Как говорят "эксперты",фермеры сдают урожай и скупают квартиры в городе! Ты главный виновник во всём! (Шучу я так,брат!)

30.09.2021 10:18
- гость -

сколько-то сотен посадочный материал (зависит от количества)

отродясь не покупали. всегда при копке откладывали на посадку мешок и все. иногда с соседями меняемся, чтоб сорта разнообразные были.

30.09.2021 10:20
- гость -

Сравнивать себестоимость картошки выращенной вручную и механизированным способом по крайней мере глупо. Вы бы ещё пшеницу без комбаинов как в 19 веке вырашивали!

30.09.2021 10:22
Гость

30.09.2021 10:18
- гость -
А ещё удобнее и дешевле-у соседей по даче всё выкапывать и обирать. (битая морда-не в счёт,что ей будет)

30.09.2021 10:24
- гость -

30.09.2021 10:22
Гость


любишь воровать? едрос?

30.09.2021 10:26
- гость -

А я знаю! Если страну захватил диктатор, то народ будет голодный как в КНДР, Венесуэле, Конго. А если свобода и демократия, то народ будет сытый как в Германии, ЮАР, Норвегии.
Нафиг нужна такая демократия как в Германии ЮАР и Норвегии!!! Обратная сторона тех денег, что они там зарабатывают - толпы непонятных на улицах, которые ни женщины и ни мужчины (как в Германии), распространенность инцестов (Норвегия). Лично я не хочу такой демократии!!! Да и ваш хваленый ЮАР - чем от России отличается? Нищих там не меньше, чем в России, а загаженность благодаря демократии... Кроме того, в Германии (врать не буду, был только в Хильдене под Дюссельдорфом) дорогая вода, что ее приходится экономить. Так что проблем везде хватает. А по поводу 2000 евро, честно, есть знакомые, которые по 1500 зарабатывают. Забегая вперед, огородов и дач не держат, но диктатор, как вы говорите, не мешает им этих денег зарабатывать.

30.09.2021 10:28
- гость -

Аще пофиг . не ем картофель.

30.09.2021 10:33
- гость -

30.09.2021 10:20
- гость -
Так мы не сравниваем. Речь изначально шла о том, что выращивать свое в огороде - всегда выгодно. А это, естественно, не так.
30.09.2021 10:18
- гость -
Эм... Мешок на посадку - это явно не на участке в садоводстве, где стандартно четыре-шесть соток на все про все. Вы, скорее всего, живете в частном доме и у вас приличный земельный участок - либо рядом с домом, либо еще где-то. Извините, но мешок картошки, оставленный чисто для посадки - это не масштаб стандартного городского жителя, имеющего сад. Мы семьей два мешка за зиму не съедаем)

30.09.2021 10:39
- гость -

Мешок на посадку - это явно не на участке в садоводстве, где стандартно четыре-шесть соток на все про все. Вы, скорее всего, живете в частном доме и у вас приличный земельный участок - либо рядом с домом, либо еще где-то. Извините, но мешок картошки, оставленный чисто для посадки - это не масштаб стандартного городского жителя, имеющего сад. Мы семьей два мешка за зиму не съедаем)

участок садовый 10 соток во "Флоре". под картошку 1-1,5 сотки земли. мешок садим, выкапываем 20 (точно не считал))

30.09.2021 10:40
Лесопатологи бьют в набат

30.09.2021 09:07
- гость -

Совсем недавно была новость, что некоторые дачники устраивают на участках курятники, а то и хлев

30.09.2021 10:48
- гость -

30.09.2021 10:39
- гость -
У нас в садоводстве участок или 6 соток, или 3 (когда продают по половинке). В вашем случае картошку еще и хранить где-то до весны надо... Ну и 20 мешков - это всех родственников обеспечить можно)

30.09.2021 10:50
- гость -

Плавали знаем не выгодно самим выращивать.
что некоторые дачники устраивают на участках курятники, а то и хлев
на днях по садоводству рейд был составляли акты с предписанием ликвидировать сараи хлева с сельскохозяйственными животными согласно новому закону.

30.09.2021 10:54
- гость -

мешок садим, выкапываем 20 (точно не считал
ну загнул.. минимум 10 если не ковыряться и мелкую/резанную считать

30.09.2021 10:55
Гость

30.09.2021 10:24
- гость -
Не едрос,но приворовать-святое!

30.09.2021 10:57
Гость

под картошку 1-1,5 сотки земли. мешок садим, выкапываем 20 (точно не считал))

С вёдрами не перепутал?

30.09.2021 11:01
- гость -

В вашем случае картошку еще и хранить где-то до весны надо... Ну и 20 мешков - это всех родственников обеспечить можно)


погреб на саду (оттуда летом берем). 2 погреба во дворах. ну и 20 мешков это от копки до копки на 8 человек.

30.09.2021 11:03
- гость -

ну загнул.. минимум 10 если не ковыряться и мелкую/резанную считать


как загну так и разогну. мне лучше знать в отличии от тебя. потому что сам копаю и мешки тягаю.

30.09.2021 11:05
- гость -

С вёдрами не перепутал?

я уже 40 годочков на саду вкалываю. так что мешок от ведра отличить сумею, в отличии от тебя

30.09.2021 11:06
- гость -

ну загнул.. минимум 10
Чойт загнул, он тебе и говорит 20 не считал же...

30.09.2021 11:11
Вадим

Фальсификаторы,вам подарок в том числе!

30.09.2021 11:13
Гость

Бывший Губернатор всё сетовал как бывший прокурор , что. только здесь у жителей есть неучтённые доходы. И пытался их изъять или ликвидировать ,но не получилось удрал в Москву . А нынешний самоустранился от того что народ в крае просто нищает на глазах и цены на всё стремительно взлетели. Алтайский край аграрный а картошка дороже чем в Москве ,а денег нет.Зато чиновников целую армию наплодил.

30.09.2021 11:13
- гость -

Врет как дышит этот копальщик.. а че не сказать 50 мешков, никто не проверит.

30.09.2021 11:16
гiсть

народ в крае просто нищает на глазах и цены на всё стремительно взлетели
---
придумают новую методУ для расчета бедных, когда жители Алтайского края будут считаться средним классом и все)

30.09.2021 11:19
- гость -

Врет как дышит этот копальщик.

ты можешь даже обгадиться. я тебе ничего доказывать не собираюсь.

30.09.2021 11:21
Гость

30.09.2021 11:05
- гость -
Сколько ведер в твоём мешке? И не детских ведёрочек.
Что вкалываешь-не удивил,лучше бы работал.

30.09.2021 11:21
- гость -

30.09.2021 11:13
- гость -
Врет как дышит этот копальщик..
Да не, может он юннат- мичуринец, у него и бананы с ананасами,
и манго мешками..)))

30.09.2021 11:22
- гость -

30.09.2021 11:01
- гость -
И наверняка машина в наличии. О чем я и говорю - это все равно расходы. За сотками картошки нужен уход, все это нужно вскопать-посадить-прополоть-полить-окучить-выкопать-увезти. Расходы на бензин до участка, содержание двух погребов, плата за участок в садоводстве. Если кто-то из членов семьи на пенсии и способен на тяжелый физический труд - ладно, время есть. А если нет? На итого ваша картошка может быть дешевле, чем покупная (а может и не быть), но по трудозатратам - увы.
ЗЫ Про "от копки до копки" - есть прошлогоднюю картошку в июле - невелико удовольствие, на мой вкус.

30.09.2021 11:29
- гость -

участок садовый 10 соток во "Флоре". под картошку 1-1,5 сотки земли. мешок садим, выкапываем 20 (точно не считал))
----------
На сотку 2 ведра семенной обычно уходит на посадку. Если мелкая, то ведра хватит.

30.09.2021 11:32
Гость

30.09.2021 11:21
- гость -
Запросто! Мог и на картошку привить. (как в "Белых одеждах" Дудинцева)

30.09.2021 11:32
- гость -

Казахстан и Новосибирск вывозит всё с Алтая: зерно, сахар, теперь и картошку. Фуры грузят прям на поле", – отмечает предприниматель.

Бездействие может обернуться голодом

30.09.2021 11:33
- гость -

30.09.2021 11:29
- гость -
участок садовый 10 соток во "Флоре". под картошку 1-1,5 сотки земли. мешок садим, выкапываем 20 (точно не считал))
----------
На сотку 2 ведра семенной обычно уходит на посадку. Если мелкая, то ведра хватит.


пишет чел далекий от огородничества, с 1.5 сотки 20 ведер собрать можно только в мечтах

30.09.2021 11:36
гiсть

с 1.5 сотки 20 ведер собрать можно только в мечтах
---
я далек от огородничества....
20 мешков или 20 ведер?

30.09.2021 11:36
- гость -

У меня картофель со следами от проволочника. В магазине такого не бывает, картофель с химией.

30.09.2021 11:37
- гость -

(в бийском плодопитомнике также отметили, что закупают импортные семена, – прим. ред.)

значит мы едим ГМО продукты

В Германии килограмм клубней стоит два евро. У нас он очень дешёвый.

Так и зарплата у нас не германская

30.09.2021 11:41
Гость

30.09.2021 11:36
- гость -
Это из мантры,что черви только экологичное жрут?

30.09.2021 11:44
- гость -

проволочнику ваще пофиг что жрать

30.09.2021 11:45
- гость -

Это из мантры,что черви только экологичное жрут?
----------
Кошка и собака не всякую колбасу едят. Люди всю подряд.

30.09.2021 11:51
Гость

Кошка и собака не всякую колбасу едят.
Попробуйте недельку голодом подержать- за любую спасибо скажут.
Можно подумать,бродячие деликатесами питаются.
Шоры-то снимите.

30.09.2021 11:52
- гость -

аще хринданавалить

30.09.2021 11:53
- гость -

30.09.2021 11:44
- гость -
проволочнику ваще пофиг что жрать
****************
А проволочник магазинную не ест.

30.09.2021 11:55
- гость -

30.09.2021 11:36
- гость -
Вообще-то проволочника, как правило, нет на той земле, которая постоянно перекапывается и не стоит под паром. У нас на участке его практически не бывает, хотя удобрениями не злоупотребляем. На соседнем, который долго стоял заброшенным - полно, новые соседи жалуются.

30.09.2021 11:58
- гость -

30.09.2021 11:53
- гость -
Ну да, как же. А то в магазинах картошки с проволочником не бывает.

30.09.2021 12:03
- гость -

30.09.2021 11:37
- гость -значит мы едим ГМО продукты
Бггг. Естественно. Вы уже давно едите только и исключительно ГМО - с тех самых пор, как появились культурные сорта. Не ГМО - только дикоросы, и то не факт - мутации никто не отменял.

30.09.2021 12:15
- гость -

структуру экономики нужно менять!
Как было при советах: 80% картофеля выращивали на личных хозяйствах, сдавали на заготовки, и потом его продавали в городах!
В среднем до 50 процентов продуктов поступало в продажу именно так.
Поэтому жило село и земля работала и продукты были качественные и цена на них была не высокая.
Сегодня корпорации захватывают рынок, лоббируют законы по которым бабушек штрафуют за курочек на своем участке! Мелкие сх фермеры загибаются если не сливаются с крупными... Ну короче, идёт захват сх рынка! Да собственно любого рынка!
Принцип капитализма - максимальная прибыль за минимальное время!!!
Удобрения они тут обсуждают!?
Смешно читать.
Скоро в тюрьму сажать начнут за то что продукты сам выращиваешь, а не бежишь в Пятёрочку!..
С таким устройством экономики (буржуазным) скоро гайки затянут так что и не пикнет ни кто больше!
Вот о чем думать нужно! Пока не поздно.

30.09.2021 12:16
- гость -

Всё только начинается.
Уже понятно, что пресловутый "транзит" будет похлеще развала СССР, когда тоже была инфляция и нехватка продуктов.
А крови будет намного больше, чем в 90-е.
Готовимся!

30.09.2021 12:31
- гость -

Экономику не обманешь, рост зарплат без роста производительности труда и увеличения выпуска валового продукта в рыночной экономике ведёт к росту цен. По другому просто быть не может. Правительству выгоден такой способ ведения экономики, наобещали, навыплачивали и сразу же ограбили.

30.09.2021 12:38
- гость -

30.09.2021 12:15
- гость -
Ну да, как в СССР было с продуктами при невысоких ценах, я помню) Вы вообще все в кучу свалили - и бабушек несчастных, и тюрьму, и рынок.

30.09.2021 12:45
- гость -

12.16 и 12.31 согласен.
Только вот дефицит продуктов нет.
Поищите в сети ролики Невзорова о дефиците продуктов в СССР из программы 600 секунд!?
Тогда он ещё был нормальным человеком и снимал нормальные новости...

30.09.2021 12:57
Афиноген

Вот это хороший строй нам навязали-что ни возьми ,ни до чего не докупишься-то морковка ,то макароны ,то сахар ,то подсолнечное масло,про сливочнре и сыры можно забыть.Теперь вот картошка стала очередным деликатесом.А непродовольственные товары-стройматериалы,дерево,топливо,металл-всё сделали недоступным,вот они у нас какие молодцы,голосуйте за них и дальше.

30.09.2021 12:58
- гость -

30.09.2021 09:51
- гость -
если посчитать реальную себестоимость того, что выращено на своем участке
Где расчеты то, все говорят, что себестоимость высокая, а насколько дорогая, не говорят. А то может и правда, бросить все да на рынок очередь занимать уже пора.
-------------------
Родители давно себестоимость считают. И выращивают только то, что прибыльно выращивать. Картошка к этому не относится, картошку выгоднее купить.

30.09.2021 13:07
- гость -

12.38
А что ты помнишь как было с продуктами в СССР, словами опиши!? Не чувствами которые в тебя либералы вбили, а прям конкретно словами по наименованиям??
Колбасу не ел? Мясо? Супы какие-то, каши, орехи, или морепродуктов не видел!?
А может на новый год или на твой день рождения на столе стояла соль и вода?!
Чего не было!?
Помнит он...
Невзорова посмотри, 88 - 93 годов. Как народ против своего государства драконили!!! До сих пор это разгребаем!
При чем это все и началось в перестройку! И ни кто не задумывается, а почему в магазинах ни чего не было... Все ходили на работу! Все предприятия работали! Все производилось и выпускалось! А на прилавках пусто?! Как так!?

30.09.2021 13:10
- гость -

Капитализм - ЗЛО!

30.09.2021 13:22
- гость -

30.09.2021 09:39
- гость -
30.09.2021 09:31
- гость -
Или пусть сгниет, но по дешевке не отдам.
И это правильно!!! Настоящий русский товарисч( жлобяра)-
"пусть моя корова сдохнет, чем у соседа две будет."


Не путай теплое с мягким.


30.09.2021 09:40
- гость -
А когда "садоводы/огородники/дачники" говорят - свое без химии.. вызывает только смех.

Никогда в жизни не пользовался химией на огороде и все растет отлично. Ты бы меньше смеялся, глядишь и у тебя что нибудь выросло.

30.09.2021 13:29
- гость -

30.09.2021 09:42
- гость -
Отличный совет! А почему в других странах люди работают по 7 часов в день и получают по 2000 евро в месяц?

потому что им разрешено жить в долг, а на российский госдолг все время санкции, нам только за продажу ресурсов жить разрешено, при чем покупают наши ресурсы за дешево
(газ 250 баксов за тысячу кубов) а у себя торгуют им по 1000баксов .. и так везде.
Тиньков банк и Русский алюминий вообще отжали. Крики что частник это эффективней государства привели к тому, что верь российский алюминий попал сначала в одни частные руки, а потом был отжат государственной структурой сша. Ждем того же с нефтью, никелем и золотом.

30.09.2021 13:48
- гость -

30.09.2021 13:07
- гость -
Да при чем тут Невзоров, если я тот СССР лично помню? Мясо в Барнауле продавалось либо на рынке, либо в коопторге. В магазине - в лучшем случае синие куры, с головами и недоощипанные. И то не всегда. Надо было снимать рассекатель на газовой плите и доопаливать. Колбаса - в том же коопторге. В основном ливерная. За маслом в Сотом были двухчасовые очереди - после обеда. Гречку бабушке как диабетику "выдавали" в "Диете" на Полярной, посему гречку мы ели. Вонь, которая стояла в бывшей "Золотой Осени" на Красноармейском, я прекрасно помню - там был овощной. Дыни, там купленные, приходилось посыпать сахаром))) Не знаю, где и кто их выращивал. То, что бананы могут быть не зелеными и склизкими, а финики не высохшими и гремящими косточками, стало понятно уже сильно потом - так и такое можно было купить только иногда. И нет, это не перестройка, это середина-конец 70. Может, при СССР и был период, когда было все хорошо, но что-то мои родные о том не рассказывали. Бабушка (1917 года рождения) так вообще говорила, что в основном помнит, что всегда было голодно - и до войны, и в войну, и после. Ах да, с сырами у нас было неплохо, по сравнению в другими городами - можно было в магазине на Ленинском купить приличный сыр. Это было, не спорю.
По поводу дней рождения - да, что поставить на стол, приходилось продумывать сильно заранее. Потому что пойти в магазин и просто купить то, что надо, был не вариант. Может, вы росли в семье партийных работников или еще где? Потому что в новосибирском Академгородке, например, был Стол заказов - там продавали то, что нельзя было купить просто так. По спискам и определенное количество, но все равно лучше, чем у нас.

30.09.2021 13:51
- гость -

30.09.2021 09:40
- гость -
Я все лето на даче опой к верху, а толку? в этом году все садоводство пожрала белокрылка, год стараний коту под хвост.
А когда "садоводы/огородники/дачники" говорят - свое без химии.. вызывает только смех.
--------------
Так если руки из жопы растут, почему бы не посмеяться.

30.09.2021 13:53
- гость -

30.09.2021 13:22
- гость -Никогда в жизни не пользовался химией на огороде и все растет отлично.
Бред не транслируйте. В навозе тоже "химия", только, в отличие от удобрений, никто вам не скажет, сколько там чего. А без удобрений вообще не будет у вас все расти "отлично", земля тоже имеет свойство истощаться.

30.09.2021 13:54
- гость -

30.09.2021 13:07
- гость -
12.38
А что ты помнишь как было с продуктами в СССР, словами опиши!? Не чувствами которые в тебя либералы вбили, а прям конкретно словами по наименованиям??
Колбасу не ел? Мясо? Супы какие-то, каши, орехи, или морепродуктов не видел!?
А может на новый год или на твой день рождения на столе стояла соль и вода?!
Чего не было!?
------------
Что, склероз уже накрыл? Забывается понемногу, как весь двор бежал покупать яблоки, когда их "выкидывали" в овощном за углом? Потому что так просто их не купишь. Я уж не говорю про мандарины, которые только под Новый год появлялись, поэтому для многих советских детей они до сих пор новогодний символ. А те же бананы первый раз мы видели в 90-х, зеленые, незрелые, но хватали их побольше.

30.09.2021 13:55
- гость -

30.09.2021 13:51
- гость - руки из жопы
Вам слова "зона рискованного земледелия" ни о чем не говорят? Или вы каждый год, независимо от зимы и погодных условий летом, собираете офигенный урожай всего?

30.09.2021 13:57
- гость -

30.09.2021 13:53
- гость -
30.09.2021 13:22
- гость -Никогда в жизни не пользовался химией на огороде и все растет отлично.
Бред не транслируйте. В навозе тоже "химия", только, в отличие от удобрений, никто вам не скажет, сколько там чего. А без удобрений вообще не будет у вас все расти "отлично", земля тоже имеет свойство истощаться.
-----------------------
Так рассуждать, вокруг всё - химия. В навозе натуральная химия. А чтобы земля не истощалась, нужен севооборот. Менять нужно местоположение грядок. И компост использовать. А вы "химия, химия".

30.09.2021 14:00
- гость -

30.09.2021 13:55
- гость -
30.09.2021 13:51
- гость - руки из жопы
Вам слова "зона рискованного земледелия" ни о чем не говорят? Или вы каждый год, независимо от зимы и погодных условий летом, собираете офигенный урожай всего?
-----------
Не всего. В этом году, к примеру, очень много капусты, помидор, клубники. Раздавали излишки вёдрами соседям. Зато яблок было поменьше. Но еще прошлогодние яблочные варенья не доели. Это нормально, когда один год - урожай того-то и того-то, а другой год - того-то и того-то.

30.09.2021 14:00
- гость -

В навозе натуральная химия.

бггг
т.е. коров не колят уколами, едят они только свежую травку растущую высоко в горах, пьют чистую родниковую водицу?

30.09.2021 14:03
- гость -

В этом году, к примеру, очень много капусты,

с одного кустика рассады по сколько кочанов сняли? сколько ведер отдали соседям?

30.09.2021 14:08
- гость -

30.09.2021 13:57
- гость -В навозе натуральная химия.
А теперь поведайте мне, плиз, формулу "натуральной" и "ненатуральной" химии. Хочу посмотреть на отличия.
клубники. Раздавали излишки вёдрами соседям Да?... Ведрами излишки садовой земляники? Это с какой площади, если не секрет?
И компост использовать
Вы удивитесь, но в компосте - абсолютно те же химические элементы. И растения из компоста возьмут ровно тот же азот, калий и фосфор, что и из удобрений.

30.09.2021 14:08
- гость -

Всё, что нам остаётся - это натуральное хозяйство образца 19 века с натуженным выживанием с личной унавоженной грядки.
Беда только в том, что наряду с продуктами будут галлопирующими темпами дорожать остальные товары и услуги, а также налоги на те же навозные грядки.
Те же рвачи ещё больше взвинтят цены за свои услуги.
И так будет везде.

30.09.2021 14:29
- гость -

Да перестаньте его переубеждать пусть лопает "свое без химии". Ну наивный чукотский человек - что с него юродивого взять то.

30.09.2021 14:31
- гость -

Все здесь любят считать себестоимость овощей с садового участка.
А те, кто газончик насеял что, не тратят деньги на обустройство, проезд и прочее? Тратят ещё больше! Только те, кто выращивают едят свежую и вкусную продукцию со своего огорода, а те, кто на газнах сидят - пластмассовые помидоры и огурцы из магазина

30.09.2021 14:31
- гость -

У меня соседка по даче, так смачно своими отходами из сортира все удобряет,выращивая на продажу на рынок таскать, пол садоводства неделю от кавна ее задыхается.

30.09.2021 14:36
- гость -

Посмотрите видео:
Образы будущего: шесть фантастических и два реальных.
Тяжеловато слушается, но зато на многие вопросы отвечает!..

30.09.2021 14:38
- гость -

30.09.2021 14:31
- гость -
Так каждый выбирает то, на что он хочет тратить свои деньги. Кто-то на газончик, кто-то на выращивание помидоров. Кто-то на то и на другое. Любое хобби - это чаще трата денег, чем их экономия. Садоводство и огородничество тут не исключение. "Разбор полетов" ведь начался не с того, на что надо и не надо тратить деньги, а с того, что "свое" дешевле.

30.09.2021 14:43
- гость -

а с того, что "свое" дешевле.

свое как минимум вкуснее.

30.09.2021 14:44
- гость -

Себестоимость овощей на даче и рыбы на рыбалке!?
Очень хорошо показали Уральские Пельмени, Брикоткин и Михалкова...
Посмотрите и успокойтесь...

30.09.2021 14:52
- гость -

30.09.2021 14:43
- гость -свое как минимум вкуснее.
Ну не буду я выращивать свои баклажаны. Потому что осенью я их куплю по 29 рублей за килограмм, и сделаю заготовок столько, сколько нужно. И нет, свои не будут в этих заготовках в разы вкуснее покупных. Острый перец вырастить действительно дешевле, чем купить, это да. Но тоже дело отнюдь не во вкусовых качествах. Было бы дешево - купила бы и его.

30.09.2021 14:54
Лесопатологи бьют в набат

30.09.2021 14:31
- гость -

Обратитесь в Роспотребнадзор. Это недопустимо — удобрять почву человеческими фекалиями

30.09.2021 14:57
- гость -

За курей в своем подсобном хозяйстве штрафуют!!!?
А они про то чем удобрять...
Идиоты...

30.09.2021 14:58
Лесопатологи бьют в набат

30.09.2021 14:38
- гость -

Сэкономить можно только на труде, услугах. Например, делать ремонт своими силами дешевле, чем нанимать ремонтную бригаду, постричь домочадцев машинкой дешевле, чем в парикмахерской, сшить платье дешевле, чем заказывать в ателье и т.д.

30.09.2021 14:59
Гость

Капец, истерика, как будто реально кило картошки купить проблема.

30.09.2021 15:02
- гость -

30.09.2021 14:57
- гость -
В зеркало гляньте. Штрафуют не за "курей" в подсобном хозяйстве на землях сельхозназначения, а за "курей" на садовых участках. Вы еще на балконах их разводить начните, умный вы наш.

30.09.2021 15:03
- гость -

как будто реально кило картошки купить проблема.
ничениговорите!
как будто 365 дней в году только ее и едят
нам на семью в неделю 2 кг выше крыши

30.09.2021 15:09
- гость -

Какая наивность думать, что подорожает только картошка.
Всё ещё впереди!

30.09.2021 15:13
- гость -

30.09.2021 14:58
Лесопатологи бьют в набат
Следуя вашей логике - выращивать свое тоже должно быть дешевле) Ведь вы это делаете сами,следовательно, экономите на труде. Но тут уже выяснили, что нет, не дешевле.
И нет, эта логика не срабатывает и в ваших примерах - швейная фабрика будет покупать ткани дешевле, чем вы в розничном магазине, у нее не будет таких остатков, как у вас. Вам для шитья нужно будет купить чертовски дорогую машинку (когда-то она окупится, и окупится ли вообще). Себестоимость носков, связанных мною вручную, будет выше, чем у фабричных носков - в силу того, что пряжу я тоже буду покупать в розницу, и не буду использовать машинку. Машинку для стрижки волос вам тоже придется сначала купить. И не все ваши домочадцы захотят стричься под машинку, да она и сломаться может. Разделение труда в свое время не зря придумали.

30.09.2021 15:16
Лесопатологи бьют в набат

30.09.2021 15:02
- гость -

А бывает и такое. Вы 100% видели дома, где под некоторыми балконами первого этажа кирпичная кладка. Балкон как бы нарощен вниз. Там внутри часто либо самодельный погреб, либо курятник — с лазом с балкона

30.09.2021 15:20
- гость -

дауж....еще пару лет правления дедушки и ЕР и рабоство, в котором жили наши предки покажется сахаром по сравнению с тем, что ждет нас в будующем ( ( ( (



точно,на дорогах пробки и парковки ТЦ заставлены кучей авто дорогущих,на Тот же LC 300 очередь уже на год.(всего то от 7500 миллионов)
в ТЦ не прjбиться, попробуйте в пятницу-субботу в ресторан попасть,все занято.
вы все пухнете от голода,в иннете!

30.09.2021 15:32
- гость -


30.09.2021 15:20
- гость -

про тех кого вы описали тут нет, так что мимо

30.09.2021 15:45
- гость -


про тех кого вы описали тут нет, так что мимо


точно ?всех знаете и видели?
а кто утром и вечером в пробках на новых авто стоит? те которым жрать нечего на амике!?

30.09.2021 15:53
Лесопатологи бьют в набат

30.09.2021 15:45
- гость -

Многие люди прибедняются. "С хлеба на воду, с хлеба на воду", а смотришь — машину купили, в Таиланд слетали, годовой абонемент в фитнес-клуб у жены, дочь на платной основе поступила учиться.

Ну типа "счастье любит тишину", поэтому надо перед всеми выставлять себя беднее, чем есть

30.09.2021 16:05
- гость -

Ну я экономлю на еде, коплю на путешествия, норм и тело в тонусе и мир смотрю.

30.09.2021 16:12
Гость

30.09.2021 16:05
- гость -

Ну вот, какая картошка тогда вообще) Сплошной углевод)

30.09.2021 16:14
- гость -

а кто утром и вечером в пробках на новых авто стоит? те которым жрать нечего на амике!?

Эти амис не читают. Тут трется беднота, доведенная до ручки, и подлые путинойды, в силу обязанности бухтеть, как при путине все хорошо.

30.09.2021 16:20
- гость -

Сплошной углевод)
дадада... привязались к этой картошке...

30.09.2021 16:26
Гость

30.09.2021 16:14
- гость -

Беднота, доведенная до ручке здесь точно не трется. Другой мир в принципе. Нет времени ни сидеть, ни строчить комментарии. Прибедняющиеся - да, поверю.

30.09.2021 16:27
Гость

30.09.2021 16:20
- гость -

С салом))) Пожаренная) С поджарочками) И огурчики маринованные с помидорчиком)

30.09.2021 16:27
- гость -

Ну можно иногда и поприбедняться

30.09.2021 16:30
- гость -

30.09.2021 14:29
- гость -
Да перестаньте его переубеждать пусть лопает "свое без химии". Ну наивный чукотский человек - что с него юродивого взять то.

Засохни, тюбик. Если в огородничестве ноль без палочки, то забей свою химию себе до горла. И не оскорбляй чукчей и юродивых, они умнее таких как ты в несколько раз

30.09.2021 16:36
- гость -

оооо... смотри как в бошку "нехимя" то долбанула

30.09.2021 16:37
- гость -

Алтайский край получит более 340 млн рублей в рамках программы зернового демпфера
Механизм позволит стабилизировать цены на продукцию сельхозпроизводителей и инвестировать деньги в отрасль.

Информация с Амика

30.09.2021 16:55
- гость -

А вот интересно, что ели на Руси, пока картошку не завезли.
Может вернёмся в историческое прошлое, пусть завалятся своей картошкой.

30.09.2021 17:53
- гость -


"Москву и Север кормим",а зарплата в Алтайском крае одна из самых низких в России.
:

30.09.2021 17:58
- гость -

А мед Алтайский кушают по всей России и за рубежом!
И отдыхать к нам едут со всей России.
А местные жители часто отдыхают в санаториях Белокурихи?
И Москву, и Север кормим.!

А САМИ...

30.09.2021 18:14
- гость -

30.09.2021 16:55
- гость -Ну такое себе. Репа, брюква, лук и листовая капуста. Да и, боюсь, вырастить это все будет дороже картошки. Еще каша-размазня. Лебеду тоже можно.

30.09.2021 20:55
Михаил

Алтайский край получит 340.мил.руб. Источник забыл уточнить, когда получит, под какой процент и кто по условиям получит. Не нужно путать с/х производителя и агроходинг, который как ни кто другой подходит под условия дающего субсидию. Чем картофель хуже бензина, гречки, металла, пиломатериала или гречки. Всем можно, а с/х производителю нельзя, подавать по выгодной цене, сформированной в условиях здоровой конкуренции!!!! Задницы плавно переносим с пляжа на фазенду, демонтируем наклодные когти и активно занимаемся агротуризмом, совмещаем приятное с полезным

30.09.2021 22:09
- гость -

А САМИ...
А сами, нам картохи не надо, работу давай.
И не нужен нам берег Турецкий, чужая земля не нужна....

30.09.2021 22:27
гiсть

не могло в СССР 80% выращиваться на своем хозяйстве. все работали в колхозах

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей