Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Трамвайное депо в центре Барнаула планируют застроить высотками в 2022 году

, ИА "Амител"
Инвестор вынашивает планы по строительству ЖК на месте транспортного предприятия уже пять лет
Проект ЖК на ул. Анатолия, 304 / Автор: 'Мастерская Золотова' / Фото: ksar.barnaul-adm.ru

Проект ЖК на ул. Анатолия, 304 / Автор: "Мастерская Золотова" / Фото: ksar.barnaul-adm.ru

Возведение жилого комплекса на месте бывшего трамвайного депо № 1 могут начать в следующем году. Застройщик ещё несколько месяцев назад подготовил проект планировки квартала, который показывает развитие микрорайона, и осенью 2021-го намеревался приступить к возведению первого дома. Однако согласование документа с мэрией затянулось, что и тормозит развитие проекта.  

Каким будет квартал?

Жилой комплекс на ул. Анатолия – на месте бывшего трамвайного депо № 1 – впервые презентовали на градостроительном совете в январе 2021 года. Площадка расположена в границах ул. Анатолия и ул. Интернациональной и принадлежит компании "Регионстрой". Архитекторы, работавшие над концепцией микрорайона, продумали развитие не только этого участка, но и небольшого квартала в границах ул. Анатолия, ул. Загородной, пер. Крайнего. Сейчас здесь расположены частные дома и ветхие двухэтажки.

Проектировщики предложили построить в новом районе 16 домов высотой от 10 до 24 этажей и школу на 600 мест, а также сделать реконструкцию существующего детского сада и обустроить парковую зону с выходом к реке. По расчётам экспертов, в микрорайоне смогут проживать более 6 тыс. человек.  

Члены комиссии одобрили представленный эскиз, и застройщик в феврале 2021 года приступил к разработке проекта планировки и межевания квартала.

Компания рассчитывала, что начнёт строительство первого дома осенью 2021-го, однако пока не может утвердить план застройки (окончательное решение выносит строительный комитет Барнаула).

Поэтому инвестор перенёс работы на 2022 год. Застраивать территории, на которых расположен частный сектор, девелопер пока не собирается. 

"Сейчас есть проект планировки и межевания участка на ул. Анатолия, 304, мы уже третий месяц не можем его утвердить: есть замечания, нужны доработки. Не могу точно сказать по срокам. Компания придерживается уже существующего проекта, который проходил обсуждение на градсовете. Участок находится в собственности, дальше своего участка территорию мы пока не развиваем", – сообщил amic.ru главный инженер компании Евгений Головачёв.

Что известно о депо № 1?

Трамвайное депо на ул. Анатолия заработало в 1949 году – почти через год после начала движения трамваев в Барнауле. Сначала объект вмещал около 50 единиц техники, но в 1965 году провели реконструкцию станции, и там стали хранить до 100 трамваев. В 2012-м депо № 1 было решено законсервировать из-за технического износа зданий. В 2014-м администрация города объявила аукцион по продаже участка, на котором победила компания "Регионстрой". 

В 2017-м девелопер заявил, что планирует возвести на площадке 60 тыс. квадратных метров жилья (четыре 10-этажных или три 16-этажных дома). Инвестор получил подтверждение ресурсоснабжающих организаций о том, что на участок можно подвести сети, продумал концепцию квартала, но "споткнулся" о генплан.

В документе, который был принят в 2010 году и рассчитан до 2025-го, квартал отводился под строительство промышленных объектов. Компания неоднократно обращалась в мэрию, но сменить назначение земли не удавалось.

Вопрос решили лишь в 2019 году, когда приняли новый генплан города. В нём квартал отдали под жилищное строительство. 


Автор:
Алёна Жукова журналист +73852594466

Комментарии

26.10.2021 08:40
krash

Ну на бОльшее ума то не хватило. у нас либо высотку строят либо ТЦ. на этом выбор окончен

26.10.2021 08:43
- гость -

Очень сложно дать добро на строительство.

26.10.2021 08:43
гость

а завод не построят

26.10.2021 08:46
Чучмек

Правильно, зачем городу общественный транспорт, если жителям тех же высоток вполне можно ходить пешком, или простаивать в многокилометровых пробках ...

26.10.2021 08:48
- гость -

0840. Преложите другое.

26.10.2021 08:51
- гость -

Так общественный транспорт убыточный. Утром нет а днем пустой. Кому это надо.

26.10.2021 08:51
гость

Ну а что, зато тихие соседи

26.10.2021 08:55
ПЕТР

Боремся с пробками, выделяем на это деньги, опросы проводим, но общественный транспорт нам не нужен?

26.10.2021 09:01
- гость -

Регионстрой это те которые на Гущина окно в окно планировали строить? Как то осадок остался. А вообще улица Кутузова такую нагрузку имеет, что построив дополнительно тут такое количество квартир не может не сказаться в дальнейшем на этот район. Одни высотки, превращение некогда уютного города в плотный муравейник.

26.10.2021 09:02
- гость -

26.10.2021 08:43
гость

Зачем банановой республике завод. Мы нефть продадим и всё купим в Китае.

26.10.2021 09:02
- гость -

метро постройте
а потом трамваи убирайте

26.10.2021 09:06
- гость -

На этом гектаре дом моей бабушки сносят с 1956 года. До сих пор!!!!

26.10.2021 09:19
- гость -

26.10.2021 08:48
- гость -
0840. Преложите другое.

Предлагаю.
Оставить первоначальное здравое решение о строительстве промышленных объектов, которое было принято в 2010 году, ну пока мзду чиновникам не занесли.

26.10.2021 09:19
- гость -

И как весь этот люд будет уезжать-приезжать? Анатолия непроездная, вдоль жд ветки не проехать... Интернациональная? У которой, по нашим традициям, останется ширина в полторы телеги? Кутузова, где вечная пробка? Ну-ну.

26.10.2021 09:22
- гость -


26.10.2021 09:19
- гость -
Да фиг с ним с этим людом! Самое главное деньги! Деньги надо урвать, а там уже неважно!

26.10.2021 09:22
- гость -

Как жильцам то повезет, с одной стороны вид на кладбище, с другой на завод АЗА, с третьей на тюрьму, ул.Кутузова внизу шумит, красота!

26.10.2021 09:26
- гость -

На месте лыжных баз на Булыгино строят девятиэтажку, сосны вокруг и могилки меж сосен, рай для некрофилов.

26.10.2021 09:32
- гость -

Почему вся мерзость хочет застроить Ковш, Речной вокзал, трамвайное депо ?
Что, места в городе мало? Сносите ветхий частный сектор, делайте широкие улицы и скверы, жильцам снесенных домов давайте квартиры бесплатно в своем жилом фонде.

26.10.2021 09:34
- гость -

Так общественный транспорт убыточный. Утром нет а днем пустой. Кому это надо.

Общественный транспорт убыточен во всем мире. Считается нормальным получать государственные дотации для обеспечения его работы.

26.10.2021 09:34
Гость

Жилая застройка тоько в 2-3 этажа без реконструкции транспортных потоков. Чиновники не дураки и все проблемы прекрасно знают, но делают заведомо во вред горожанам. Так не пора ли каждое решение по таким вопросам о-о-о чень тщательно проверять на коррупционную составляюшую?

26.10.2021 09:35
- гость -

Заинтересованы только определенные народности и их ра бы.

26.10.2021 09:37
Гость

Жилая застройка тоько в 2-3 этажа без реконструкции транспортных потоков. Чиновники не дураки и все проблемы прекрасно знают, но делают заведомо во вред горожанам. Так не пора ли каждое решение по таким вопросам о-о-о чень тщательно проверять на коррупционную составляюшую?

26.10.2021 09:37
- гость -

26.10.2021 08:51
- гость -
А школы, детские сады, больницы и прочая инфраструктура - прибыльны? ОТ - такая же инфраструктура, без которой нормальная жизнь в городе невозможна. Значит, будет дотируемым. Или вы предлагаете вообще его убрать?

26.10.2021 09:42
- гость -

0934 То-то и оно. У нас все на дотациях начиная с республик. Вопрос в том где взять дотации?

26.10.2021 09:55
- гость -

так может лучше ничо не делат чем делать так хренова

26.10.2021 10:11
- гость -

Ту 08:43 и 09:19
Строить производство в АК - нерентабельно. Тысячи раз разжевано: здесь нет дешёвого электричества или тепла, как например в Красноярске, здесь нет больших рынков сбыта - население нищее и немногочисленное, транспортное плечо чтобы поставлять продукцию в другие регионы - длинное и дорогое. Местоположение у нас неудачное - торговать с монголами или горно-алтайцами? Сразу мимо. С Казахстаном есть гораздо более развитый трафик - с Омской областью. Тупиковая география. Здесь развивается туризм и сельское хозяйство с переработкой. Все. Ну плюс торговля. Вот что здесь может заработать.

26.10.2021 10:12
- гость -

Крашнутый, таое предложение - что там построить собственнику, заплатившему за землю. Что там построить если не жилье или торговые площади. Чтобы не просто выкинуть деньги, а хотя бы отбить вложенное. С нетерпением ждём вариантов.

26.10.2021 10:15
- гость -

Много предлагалось проектов по строительству инфраструктуры в Китай, но вы нищее и немногочисленное рогом упераетесь.

26.10.2021 10:16
- гость -

0937.Будет работать стабильно в час пик большинство поставят личный тран, порт. Сегодня это породия, при такой работе он умрёт.

26.10.2021 10:18
- гость -

Ту 09:32
Вы прямо такие дельные советы даёте) видимо вы очень умный человек, понимающий в экономике.
вы собственник какого бизнеса?
Вы не застройщик, случаем?
Ждём вас в строительном бизнесе: вы же все правильно сделаете, снесете частный сектор, дадите бесплатно квартиры жильцам снесённых домов)
А представьте, что люди про такие советы слышали ещё до вашего рождения? И вот как то не могут они договориться с частниками, чтобы все вот так гладко проходило)
Представьте, что есть разные люди с разными аппетитами.

26.10.2021 10:26
- гость -

Какие ещё к чертям промышленные объекты?Девелопер сказал:высотки,мэрия ответила:есть.Есть в кармане шерсть...

26.10.2021 10:30
- гость -

У нас "нет больших рынков сбыта - население нищее и немногочисленное".Так наплодим же господа ещё больше нищеты и заселим их в человейники.Вот такие у нас генпланчики.

26.10.2021 10:45
- гость -

Частные дома сносят,жильцы около года живут в разных местах и в конце концов вселяются в дом построенный на том же месте.В своей жизни знал несколько подобных случаев,но до сих пор не уверен по закону ли это было.А было это при социализме,там тоже изредка менялись законы,в том числе и по вопросу жилищного строительства.За окном во дворе сейчас капитализм,положения и законы меняются только так.Всё решает капитал.Дать квартиры на том же месте и бесплатно?Вы обалдели?И некому тогда будет жиреть на ипотеках?

26.10.2021 11:34
Pandr3

На этом сайте ,когда речь идет о Барнауле,чаще всего встречаются слова "застроить высотками".

26.10.2021 12:06
Гостья

Какие симпатичные постройки. Надо срочно полюбоваться, пока не снесли. Очень жаль, что расправляются с разнообразием архитектурной среды. Это от дремучего невежества и жлобства


26.10.2021 13:46
- гость -

26.10.2021 10:11 Значит нужна другая экономическая формация, в которой не существует слов "рентабельность", "выгода".

26.10.2021 14:17
Morena

Трамвайное депо на ул. Анатолия заработало в 1949 году
---
В послевоенную разруху смогли построить, а при развитом капитализме сохранить и реконструировать ума не хватило, конечно, ломать не строить. Зачем на реч порты и депо трамвайные, у нас больше половины города бездомные, им жить негде.

26.10.2021 14:31
Пионер

А школы, детские сады, больницы и прочая инфраструктура - прибыльны? ОТ - такая же инфраструктура, без которой нормальная жизнь в городе невозможна. Значит, будет дотируемым. Или вы предлагаете вообще его убрать?

Не будет он дотируемым. Он загибается - тот же водитель/кондуктор в трамваях - яркий тому пример. Посмотрите, как расперло службы такси - прямое следствие дохлости ОТ, т.к. граждане не желают ехать в условиях скотовоза. При проектировании новых кварталов, новые линии ОТ не закладываются. Тот объем финансов, который требует дорожная инфраструктура и ОТ для своей полной модернизации неподъемен для города и края - тут один мостик отремонтировать - целая история и неизвестно с каким еще концом. Поэтому улучшений, пока, ждать не стоит.

26.10.2021 15:21
АБОРИГЕН

26.10.2021 10:45
- гость -
Ты до сих пор не понял что система установившаяся в РФ к капитализму никакого отношения не имеет, дурачок-левачок? Это в Финляндии капитализм, в Швеции, в Норвегии или Франции. А в РФ это плутократия, не более того.

26.10.2021 17:13
- гость -

26.10.2021 15:21 ох уж эта секта свидетелей не правильного капитализма.

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей