Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

"Нонсенс и шок". Как барнаульские ТРЦ выживают после введения QR-кодов и к чему готовятся

, ИА "Амител"
Крупные моллы краевой столицы заявляют о снижении числа посетителей на 30-70%
В ТРЦ Барнаула / Фото: Екатерина Смолихина / amic.ru

В ТРЦ Барнаула / Фото: Екатерина Смолихина / amic.ru

Торговые центры Барнаула ожидают новой волны. Нет, не коронавируса – кризиса. Почти две недели в Алтайском крае действуют антиковидные ограничения: доступ в ТЦ разрешён только посетителям, имеющим сертификат о вакцинации, QR-код или справку о перенесённой болезни. За это время в некоторых торговых и развлекательных объектах трафик упал до 70%, что ударило по доходам и арендаторов, и самих ТЦ. Моллы опасаются: если ограничения сохранят до конца года, то речь пойдёт уже о выживаемости бизнеса. Сейчас предприниматели надеются лишь на поддержку краевых властей и лично губернатора Алтайского края, которому направили коллективное письмо, где попросили смягчить ограничительные меры. 

Повторный удар

К осени 2020-го торговые центры Барнаула только-только оправились от локдауна прошлого года: тогда с конца марта по середину мая почти все отделы в моллах были закрыты. Больше года ушло у ТЦ, чтобы восстановить трафик посетителей, восполнить пул арендаторов, рассчитаться с кредитами и долгами.

Новые "кюаркодные" ограничения нанесли очередной удар по бизнесу. Особенно серьёзно пострадали ТЦ, где велика доля развлекательных заведений и общепита, говорят эксперты. Так, по информации amic.ru, в одном из ТРЦ Индустриального района число посетителей сократилось на 70%. Немного легче чувствуют себя моллы торгового профиля, объяснила корреспонденту amic.ru замдиректора ТЦ "Алтай" Ирина Клюкина.

"Многое зависит от аудитории (посетителей ТЦ, – прим. ред.). У нас она возрастная, много жителей районов и сёл, может быть, они осознаннее подходят к вакцинации. Мы видим скачки по трафику, но надеемся, что с увеличением темпов вакцинации он выравняется. Но в любом случае это не нормально, для нас это нонсенс, шок, равносильно удару 2020 года. Лишь по истечению месяца мы сможем оценить ситуацию", – отметила она.

Около 30% трафика потерял ТРЦ "Весна". По словам управляющего Марселя Сатаева, падение могло быть намного больше, но спас объект работающий пункт вакцинации от COVID-19, куда, естественно, могут попасть барнаульцы без QR-кода.

Правда, даже эти упущенные 30% – катастрофически много, и они могут обернуться глобальными финансовыми потерями.

"Ещё в прошлом году было известно, что торговые центры не включили в число пострадавших отраслей. Никаких налоговых льгот мы не получили ни в 2020-м, ни в 2021-м. Весной 2020 года, когда объявили о закрытии ТРЦ, у нас из 114 объектов работали три: супермаркет "Пятёрочка", зоомагазин и "Новэкс". Сегодня без QR-кодов также можно зайти в "Пятёрочку", аптеку и некоторые другие разрешённые объекты. Но в большинство отделов вход возможен только с QR-кодом. И люди перестали ходить. У нас мало общепита, но я знаю, что у него ситуация вообще критическая. А с 15 ноября будет ещё хуже", – отмечает он.

С 15 ноября в Алтайском крае увеличится количество мест, куда можно попасть только по QR-кодам. Список дополнят кафе, рестораны, фитнес-центры, бассейны, ночные клубы, концертные залы, гостиницы и санатории. Некоторые объекты, например спортцентры и кафе, находятся и в ТЦ. А это означает, что трафик у моллов сократится ещё сильнее.

Глубокий коллапс 

Сейчас торговые центры не знают, кого спасать в первую очередь – себя или арендаторов. По словам Ирины Клюкиной, многие компании, снимающие площади в ТЦ "Алтай", уже обращаются к руководству и просят об отсрочке по арендной плате. Как поступить в этой сложной и спорной ситуации, торговые центры пока не решили.

"Напуганные прошлогодними проблемами, арендаторы просят "глубокие" и протяжённые скидки. А мы не знаем, из каких ресурсов их предоставить, потому что ещё не восстановились с 2020 года. Мы только рассчитались с задолженностями по кредитам и не можем сейчас раздавать скидки. Но в то же время понимаем: если этого не сделаем, у нас будут пустые площади, как в прошлом году, и потеря доходности. Ситуация безвыходная. Нам либо снимать эти ограничения, либо работать в них и уходить всё глубже и глубже в коллапс", – отмечает Клюкина.

Чтобы избежать этой ситуации, владельцы 12 торговых центров Барнаула и Новоалтайска (среди них Алтай", "Арена", "Весна", "Европа", "Москва", "Норд-Вест", "Огни", "Пассаж", "Пионер", "Праздничный", "Сити-центр", "Парк") направили коллективное письмо губернатору Алтайского края Виктору Томенко и попросили отменить "кюаркодные" ограничения.

Из-за ужесточения ограничений моллы вынуждены увеличивать расходы на выполнение антиковидных мер. И это при снизившихся доходах.

"Сейчас мы вынуждены увеличить траты: нам пришлось сформировать дополнительные посты охраны, ведь поток в 3 тыс. человек кто-то должен проверять. Растут статьи расходов, которые невозможно не оплачивать: тарифы на электроэнергию, вывоз ТБО. Есть ограничения и затраты, которые мы не можем оптимизировать. При этом доходность упала в разы", – говорит Марсель Сатаев.

"Мы им "убили" сезон"

Больше всего бизнес пугает тот факт, что ограничительные меры введены бессрочно. То есть неизвестен срок, когда разрешат посещать ТРЦ без QR-кодов. 

"Не определены конкретные даты, на какой период действуют ограничения. И мы, и арендаторы в замешательстве. Если бы было понимание, что это, например, до 1 декабря или 1 января, мы – арендаторы и арендодатели – наверное, между собой нашли какой-то компромисс. Но так как никаких сроков нет, к общему мы прийти не можем", – говорит Марсель Сатаев.

Если запрет на посещение ТЦ без QR-кодов не отменят до 1 января, бизнес опасается, что может упустить новогодний сезон. А это грозит обернуться массовыми убытками в торговых компаниях, арендующих площади в ТЦ. 

"Основной торговый сезон для арендаторов и торговых центров – с сентября по декабрь. В это время выигрывает сфера развлечений, потому что все уходят в закрытые помещения, а также общепит и торговля. У нас доля "верховиков" и "обувщиков" (компаний, занимающихся продажей верхней одежды и обуви, – прим. ред.) высокая, мы им уже "убили" сезон. Единственная надежда сохраняется на декабрьскую предновогоднюю – торговлю. Но если к этому времени не отменят, всё – год потерян. Сколько людей работают в компаниях: их семьи могут остаться без дохода, а это означает высокую закредитованность. Настолько глобальные вещи", – отмечает Ирина Клюкина.

Представители моллов надеются, что губернатор поддержит бизнес. Однако, признают представители ТРЦ, отменять QR-коды в Алтайском крае вряд ли будут. По крайней мере до тех пор, пока уровень заболеваемости и смертности от коронавируса в регионе остаётся высоким. 

"Ситуация может быть и оправданна: у всех свои задачи. У властей – предотвратить распространение инфекции, у нас – выжить, удержать экономику. Но одно другому не в помощь. Мы надеемся, что пик заболеваемости будет пройден. Однако губернатор при принятии решения будет ориентироваться только на статистику по заболеваемости коронавирусом. Это не зависит ни от ТРЦ, ни от арендаторов – только от населения", – резюмирует Клюкина.

Цифры

По данным на 11 ноября, в Алтайском крае коронавирус диагностировали у 510 человек, умерли 29 жителей региона. 


Автор:
Алёна Жукова журналист +73852594466

Комментарии

12.11.2021 08:49
Чучмек

Владельцам надо не губернатору прошения писать, а подавать запросы в прокуратуру и иски в суды разных инстанций - по цепочке вплоть до конституционного. Губернатор здесь лишь исполнитель навязанной сверху воли, не в его статусе принимать решения. При этом введение, как обозначено, бессрочных мер ограничений - абсолютно незаконно ...

12.11.2021 09:11
- гость -

Я вот привитый, но принципиально никуда не хожу ни в какие ТРЦ из-за такой постановки вопроса. И знааете, я разницы не понял )) Хотел в бабуягу зайти -спросили код -плюнул, заказал в онлайн магазине -и дешевле)))) Если вопрос ставится так, то вот вам ответ адекватного человека.

12.11.2021 09:20
- гость -

Вот вы привитый и перед вами открываются широкие возможности.Можете в кино сходить,в ресторан,в фитнес зал,в салон красоты.А непривитые ходят как пришибленные,да ещё ругаются.

12.11.2021 09:21
Гость

Ну так то раз вирус косит тысячи людей вообще о работе ТЦ говорить не надо, что за похождения и развлечения? И с прививкой и без адекватные люди все таки стараются по минимуму находится в таких местах, без особой надобности никуда не выходят

12.11.2021 09:24
- гость -


12.11.2021 09:20
- гость -
Я не привитый и нормально хожу и не ругаюсь! Это вы клеймо получили и радуетесь.
Барашек тоже радовался, что его охраняют и пасут...

12.11.2021 09:27
- гость -


12.11.2021 09:21
Гость
А сколько тысяч косил грипп? Вам просто не говорили про это и вы думаете, что грипп неопасное заболевание. Коронавирус он с нами навсегда, так и будите всю жизнь сидеть дома и трястись от страха?

12.11.2021 09:28
- гость -

12.11.2021 08:49
Чучмек
Владельцам надо не губернатору прошения писать, а подавать запросы в прокуратуру и иски в суды разных инстанций - по цепочке вплоть до конституционного. Губернатор здесь лишь исполнитель навязанной сверху воли, не в его статусе принимать решения. При этом введение, как обозначено, бессрочных мер ограничений - абсолютно незаконно ...

У них юристов не хватает, окажите им такую услугу бесплатно. Всё же знаете, вон как подкованы, можете и в Гаагу съездить

12.11.2021 09:32
- гость -


12.11.2021 09:28
- гость -
У них есть деньги. Юристов и адвокатов можно нанять. Но они предпочитают сидеть и ныть, как же им тяжело!

12.11.2021 09:33
- гость -

12.11.2021 08:49
Чучмек
В суде то потом еще и пошлины платить, а тц и так тяжело

12.11.2021 09:35
- гость -

Дочери вот на днях 18 лет исполнилось, ей прививку до 18 лет нельзя ставить, на ДР хотела с подругами посидеть в кафе, так нельзя без QR - кода. Я не противник прививок и сам вакцинировался еще весной, сейчас второй раз, но вы когда законы принимаете хоть немного думайте кого они ограничат и как быть человеку который не может получить QR-код.

12.11.2021 09:35
- гость -

12.11.2021 09:24
- гость -
Это вас антипрививочников скоро сажать начнут за агитацию против вакцинации.
И сюда без QR кодов - запретить доступ !!!

12.11.2021 09:38
- гость -

Какая трагическая история. Соплюха не смогла в кафэшку сходить. Это же психологическая травма на всю жизнь и постоянные обращения к психологу, а так же прием антидепрессантов пожизненный.
Ты лучше дочке скажи, что тот, кто ее первым чпокнет, не будет с ней долго.

12.11.2021 09:43
Гость

Вам что важнее быть здоровым или сходить поразвлечься? Если это аргумент, то мне не жаль таких людей

12.11.2021 09:43
- гость -

чпокнет. фу как некультурно

надо говорить "сорвет цветочек" или "печать сломает"

12.11.2021 09:44
- гость -

"числа посетителей на 30-70%"
30-70% посетителей - это праздно шатающиеся граждане ниче не покупающие. ходили туда просто погулять.

12.11.2021 09:44
- гость -

мне кажется режим работы тц сейчас самый адекватный

-нет толпы зевак
-нет людей которые просто посмотреть
-люди идут с покупками
-люди идут в конкретный отдел

пару раз ходил на этой неделе в тц, народ есть, чем дальше - тем больше привьется и будет ходить. вот только из-за хозяев тц и магазинчик я плакать точно не буду.

12.11.2021 09:46
- гость -

У владельцев ТЦ удивительно примитивная позиция. Они думают, что можно как прежде пожалиться властям, те и согласятся отменить ограничения.
Нет. Никто и ничего не отменит. Легче не станет. Сильнее бы гайки не закрутили - вот потенциальные риски. QR-коды с нами надолго, если не навсегда. Сегодня была инфа, что Оперштаб занимается проработкой введения кодов на транспорте.
Хозяева бизнеса вели бы с властью конструктивные переговоры в русле получения компенсации из бюджета за свои страдания и убытки. Вот это имеет смысл.

12.11.2021 09:47
Гость

Пусть лучше ТЦ призывают граждан вакцинироваться. Потому что они убытки терпят не из-за приказов губернатора, а от тех кто не привился.

12.11.2021 09:47
- гость -

А непривитые ходят как пришибленные,да ещё ругаются.

Уже пошла дележка у населения: привитый - непривитый, Такое ощущение, что вместе с вакциной, человеку вводят чувство превосходства над остальными (при этом за день до вакцины многие верещат, что не хотят ставить). Каждый человек делает свой выбор: прививаться или нет, ходить по центрам или нет.

12.11.2021 09:48
- гость -


12.11.2021 09:35
- гость -
Посмотрю на некоторых ваксеров и удивляюсь, как же на вас прививка действует. Становитесь агрессивными, злыми, завистливыми, ехидными, трусливыми!
Обратите внимание, что ни один антипрививочник не сказал, что тех кто привился надо посадить, ограничить в правах или выгнать за границу. Мы наоборот, сочувствуем вам. Видим, как вас власть нагнула! Вот вы и злитесь!

12.11.2021 09:48
- гость -

чпокнет. фу как некультурно

надо говорить "сорвет цветочек" или "печать сломает"



а вот еще поэтичное сравнение
рассупонить

12.11.2021 09:50
Гость

Коды будут вводить на транспорте жд и авиа, на общественном это не рассматривается

12.11.2021 09:52
- гость -


12.11.2021 09:47
Гость
А для чего мне вакцинироваться если я не восприимчив к вирусу? Я часто контактирую с заболевшими, причем я конкретно это знаю. А болеть и заражать могут и привитые.
Смысл мне нарушать иммунитет своего организма!

12.11.2021 09:52
Дэн

12.11.2021 08:49
Чучмек

Я думаю, все в статистике. Как правильно "считать" я думаю ни власти ни бухгалтерию учить не нужно.
А отсюда вывод: необходимо правильно считать, и пандемии не будет и QR-коды не нужны.

12.11.2021 09:52
oga

вас тут почитать ,так вы тут все конченые.

12.11.2021 09:52
- гость -

У нас . как всегда, опять кто-то в луже, а кто-то на коне. Ввели коды для крупных ТЦ, наплевали на то, что там огромные площади, что на 1 кв.м проходимость ни о чем, потоки покупателей просто ушли в маленькие магазины, которые торгуют без ограничений , вот вам и псевдоборьба с ковидом. Показатели заболеваемости не изменились за две недели? Значит, борьба ваша только на бумажке

12.11.2021 09:53
гость

Жду когда уже те кто поставил 4 прививки будет гнобить тех кто только поставил 3!!! Неужели мышление совсем отсутствует??? Мой ответ нет и кодам и прививке, потому что ни то ни то не работает и не дает гарантий , что я не заболею!

12.11.2021 09:53
- гость -

На месте снесённых двухэтажек в Барнауле построят торговый комплекс
12 ноября 2021 г., 09:16, ИА "Амител"
Он расположится рядом с похоронной службой

Значит не так всё плохо в этом бизнесе, если ещё один строить хотят. Не хватает населению Барнаула ТЦ.

12.11.2021 10:02
- гость -

Вот вы привитый и перед вами открываются широкие возможности.Можете в кино сходить,в ресторан,в фитнес зал,в салон красоты.А непривитые ходят как пришибленные,да ещё ругаются.

Широкие возможности так же ходить и заражать? ведь привитый так же может ходить и распространять инфекцию в случае заболевания - от этого его прививка не страхует... и ругаются все чаще они, чувствуя свое мнимое превосходство

12.11.2021 10:18
гость

Почему интуристов перестали садить в карантин на 14 дней в аэропортах? Везут новые штаммы, отдыхали 20 год у себя и дальше пусть так и будет , пока эпидемия! Одни тащат заразу , страдают те кто не ездил !

12.11.2021 10:25
гость

Странные указы, если поставил прививку, то можешь ездить на юга.за границу,шариться по торговым центрам,ресторанам, собирать заразу и привозить ее домой. И ЗАРАЖАТЬ ВСЕХ .А если никуда не ездишь и не посещаешь торговые центры и развлекательные учреждения,то все равно это ты виноват,что больных все больше,что ТЦ терпят убытки,что тарифы и цены растут "как на дрожжах".Где логика?Ловко нашли виновных.

12.11.2021 10:25
Митенька ржевский

Я предлагаю всем привитым, чтобы упростить процесс их идетнтификации вдевать в нос кольцо и в ухо бирку с номером. Ну, как стерилизованным бродячим собакам это делают.
Это избавит население отнеобходимости таскать с собой паспорт и сертификат.

12.11.2021 10:28
Митенька ржевский

А если уж ТЦ так волнуются за свой карман, пусть бесплатно предоставят место для вакцинации. Это будет гражданская позиция, а не это ваше "обидели юродивого"

12.11.2021 10:29
- гость -

Через некоторое время, арендаторам в ТЦ из за малого количества клиентов станет нечем аренду платить и следовательно хозяева этих ТЦ не получат бабло, а далее нечем будет платить ЗП тем охранникам что требуют на входе кюаркод - и всё само решиться. Ну если голову вначале не включат, ТЦ ведь и электричество и отопление потребляет в не зависимости от того сколько там арендаторов и за это нужно хорошо так платить и самим ещё на что-то жить.

12.11.2021 10:31
- гость -


12.11.2021 08:49
Чучмек
Владельцам надо не губернатору прошения писать, а подавать запросы в прокуратуру и иски в суды разных инстанций - по цепочке вплоть до конституционного.

А смысл, у нас в суде уже давно не закон а указания с верху!

12.11.2021 10:33
- гость -

12.11.2021 09:24
- гость -
Я не привитый и нормально хожу и не ругаюсь! Это вы клеймо получили и радуетесь.

У меня для тебя плохие новости.
Срочно выбрасывай паспорт, ИНН, СНИЛС, там ноже номера, это тоже клеймо.

12.11.2021 10:35
- гость -

Срочно выбрасывай паспорт, ИНН, СНИЛС, там ноже номера, это тоже клеймо.

про банковские карты забыли.

12.11.2021 10:36
- гость -

Я думаю история про 18-летие девочки в кафе, которой чууууть-чуть усложнили пир во время чумы, должна дойти до ЕСПЧ, Гааги и Нюрнберга.
Неслыханное попрание прав тиранического государства.

12.11.2021 10:36
- гость -

ТЦ сами виноваты. До введения куаркодов владельцы ТЦ не особо заботились о соблюдении антиковидных мер. Вот и получили.

12.11.2021 10:43
- гость -

Так проверяющий через паспорт и будет заражать привитых, лапая его руками. А ещё привитые и непривитый будут встречаться в магазинах за продуктами, в общественном транспорте. Поэтому никакими кодами вирус не остановить. Все помрем. Одни от прививок.( доза в организме каждые полгода будет накапливаться и кого на сколько хватит? ). Другие без них. Кстати проверяющие должны быть стерильными. А таких быть не может. И к тому же на его руках будет скапливаться куча разных болезней, а не только вирусов. Вы хоть требуйте после проверки каждого паспорта обрабатывать проверяющих руки и сами обрабатывайте.

12.11.2021 10:49
- гость -

Да кто у вас паспорт спрашивает? Ни разу никто даже не заикнулся. Сколько проходил проверку кода - достаточно просто скан на экране телефона показать. В качестве уточнения могут спросить имя/фамилию. Если, что, то скан паспорта также имеется в телефоне. Если вдруг потребуется. Но бумажные документы ещё ни у кого не хватило ума спрашивать.

12.11.2021 10:58
- гость -

В других регионах "смышлёные" хозяева ТЦ понимая что "надо чтото делать, пока есть жир", начинают переделывать свои тц, разгораживая на большие секции и предоставляя отдельные входы в эти помещения

Наши же будут плакать и ждать пока жир не закончится))

Пора браться за голову и галакси обратно в завод переводить)))

12.11.2021 10:58
- гость -

Кто такие моолы?Googl не знает.

12.11.2021 11:06
- гость -

Такое ощущение, что вместе с вакциной, человеку вводят чувство превосходства над остальными

Да бросьте! Всяких, скажем так, странных) и до вакцинации хватало)))

12.11.2021 11:10
- гость -

узбагойтесь. Все эти ТЦ - это всего лишь всероссийская отмывочная бабла кого-надо людей.
Или вы реально думаете, что в одном из самых нищих регионов РФ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО необходимо ТАКОЕ количество ТЦ??
Да если б не было притока бабла с теневой стороны - 80% уже бы лет 10 назад позакрывались (а то и не открылись бы) - ну камон, кто-то реально покупает NB по 15 тысяч в "Европе", когда на Asose чуть ли не каждый день распродажи, и те же самые кроссовки обойдутся в 3 тысячи рублей???
А все эти островки, заваленые хламом с Алиэкспресс по цене х5??

12.11.2021 11:25
- гость -

А в поездах и автовокзалах паспорта проверяют и билеты проверяют берут в свои руки смотрят и потом отдают обратно. Вот где перенос разных болезней. И путешествовать нужно значит в скафандрах. Иначе мутация коронавируса. Всем сидеть дома. Закрыть границы как в Китае. Ведь привитые тоже могут заболеть. И привезти домой вирус.

12.11.2021 11:30
Гость

Объясните почему в ТЦ, кофейни и т.д. ходить нельзя, а в Египет летать свободно можно, где вакцинированных маленький процент населения? Где логика?

12.11.2021 11:33
Гость

Так и ходить без кода разрешено в те места, где большой риск заразиться! Это транспорт, аптека, поликлиника и продукты, а кино, каток и рестораны там всегда свободно и минимум народа

12.11.2021 11:39
- гость -

12.11.2021 10:43
- гость -Так проверяющий через паспорт и будет заражать привитых, лапая его руками. Батюшки светы... Мы все умрем. А зачем давать паспорт кому-то в руки? Я в регистратуре в поликлинике его открываю и показываю регистратору, она все видит. Раскрыл, показал, убрал. Ну или скан с того же телефона показать. Вот проблема проблем.

12.11.2021 11:41
- гость -

Скоро новый год. Самый сенокос. Вы представляете, владельцы магазов затворились на последние кредитные, чтобы весь ноябрь-декабрь и каникулы торговать. Много сезонного товара, который потом не актуальный будет.

А особенно жаль детей продавцов. Чаще это молодые мамки, не всегда с мужьями. Мамы без зарплат и премий, дети - без подарков. Зато вынудили женщин ставить прививки, даже тех, кто не хотел, пошли на компромис в надежде заработать. Получается обманули? Ещё студенток много в этой сфере работают, кто-то из этих денег жилье оплачивает, т.к родители из районов помочь не могут, т.к там почти нет доходов.... Жуть, короче.

12.11.2021 11:46
- гость -

12.11.2021 11:41
- гость -
Вы же понимаете, что мер будет все больше, пока не вакцинируется бОльшая часть населения. Если не получилось по-другому - значит, будет так, как сейчас. И меры будут только ужесточаться. Так что выть можно сколько угодно - про детей, одиноких мам и т.д. Хотите им помочь - привейтесь. Более того, если бы это был вирус с гораздо большей летальностью, вас бы вообще никто ни о чем не спрашивал.

12.11.2021 12:10
Гость

А где гарантия вакцинированных что они реально вакцинированы а не куплены сертификаты? тема выше вышла, о покупке продаже сертификатов, поэтому все смешалось уже непонятно кто действительно вакуинироавался, а кто вакцинировплся ложно, но все равно получается ходит туда где ему не место, так?

12.11.2021 12:33
- гость -

главное пивнухи не закрывайте, а то нам без дешёвого пойла смерть

12.11.2021 12:38
Маша

Все кто привился ни чем не отличаются от не привитых!!! Они точно так же болеют, заражают других! И правительство все это знает, ограничивают не для уменьшения заболеваемости, а для увеличения вакцинации.
Почему человек который не поставил прививку не может зайти в торговый центр?!А привитий может?! Ведь привитий может заражать так же, как и все??? Ограничения ввели только для того, чтоб все поставили прививки.И люди как сумасшедшие побежали ставить, в ТЦ не пустят.Если бы люди немного задумались, и не стали бежать массово на прививку, может быстрее бы это все закончилось.А они видят что можно давить на людей и давят!!!

12.11.2021 12:48
- гость -

12.11.2021 12:38
Маша
Шукшина? Уймись уже, а) привитые выделяют вирус в гораздо меньшей степени б) давить на вас будут еще жестче, если сейчас те меры, что уже введены, не помогут. Главное не в том, что привитые не болеют вообще, а в том, что они болеют (если болеют) гораздо легче, и им реже требуется госпитализация.

12.11.2021 12:49
- гость -

12.11.2021 12:38
Маша

Поддерживаю. По своему окружению вижу, что никакой разницы. Вакцинированные болеют. На сегодняшний момент знаю нескольких ваксов на больничном. некоторые из них были прям активные сторонники вакцинации, сейчас "немного удивлены". А то, что вакцинированные переносят легче или не заметно, где-то, наверное, даже опасней. Они разносчики основные, получается?

12.11.2021 13:40
- гость -

Жалко людей в крае.
Итак мизерные зарплаты.Это ведь отразится на простом народе.

12.11.2021 13:47
- гость -

Шукшина? Уймись уже, а) привитые выделяют вирус в гораздо меньшей степени б) давить на вас будут еще жестче, если сейчас те меры, что уже введены, не помогут. Главное не в том, что привитые не болеют вообще, а в том, что они болеют (если болеют) гораздо легче, и им реже требуется госпитализация.

Почвовед? Доказательства - данные исследований можно где-то увидеть? Кто измерял количество выделенного вируса привитыми и непривитыми и устанавливал потом связь с инфицированием других?

12.11.2021 13:49
- гость -

Хлопаю в ладоши. Стоя. Поделом.
Вас предупреждали. Нельзя строить в городе только торговые центры и не строить школы, детсады и больницы.
Нельзя построить ТЦ (например, как "Европа" и не построить пешеходный переход...
Год назад вас Ухань предупредил куда как доходчиво, но нет, непременно нужно мегаАрену открыть...
Вас много раз предупреждали, что этот капкан однажды захлопнется. Вы знали,что любой бизнес - это риск прогореть. Не можешь - не берись. Потребителям нет разницы, где покупать. Уйдут эти, на их место придут другие.
Хотя это и не отменяет факт глубокой ущербности городской инфраструктуры и ее начальников.

12.11.2021 14:02
- гость -

12.11.2021 13:47
- гость - Представляете, можно. Но не у Редько сотоварищи. Сразу говорю - искать не буду, ибо потрачу время, а вы читать англоязычные источники все равно не будете, проверено здесь же на ваших единомышленниках. Вместо этого найдете очередной бред и понесете его в массы. Шукшину, Редько, Смирнова, кто там еще у нас отличился.
Вы представляете, у привитых даже карантин при контакте с зараженными короче - в некоторых странах. Именно по этой самой причине.

12.11.2021 14:05
- гость -

В своё время торговые центры выдавили мелкие магазины и базары.

12.11.2021 14:15
- гость -

Все учат, что "нельзя все яйца держать в одной корзине".
Но наши, барнаульские (правильно писал Достоевский) Талейраны решили, что они умнее других и не только наложились в другие "корзины", но и, наоборот, становятся владельцами не одного, а двух-трёх торговых центров.
Однако, незаметно подкрался северный пушной зверёк))

12.11.2021 14:20
- гость -

А вы посмотрите,как выживает село
Зарплата кочегара 11000.
За отопление платим 5000.
Уехать не можем: возраст и отсутствие жилья в городе. Квартиру продать нереально!
Не живем ,а выживаем.

12.11.2021 14:20
Твайлайт Спаркл

> надо говорить "сорвет цветочек" или "печать сломает"

"Сорвать вишеньку"

12.11.2021 14:20
- гость -

Очевидно, что время ТЦ ушло, будущее за онлайн-торговлей и прогулками на природе

12.11.2021 14:49
- гость -

Ушло время 90% оффлайн магазинов, все кто не ушёл в онлайн уже почти опоздал, так что хоть ограничения хоть нет. Процесс просто ускорится.

12.11.2021 15:44
- гость -

12.11.2021 14:20
- гость -
Очевидно, что время ТЦ ушло, будущее за онлайн-торговлей и прогулками на природе.

Тут тебе и доставят.

12.11.2021 15:54
гость

QR-коды с нами надолго, навсегда (это один из дополнительных способов получение денег с граждан). Неужели вы думаете, что при достижении 1000% иммунитета населения коды уберут? Коды - это один из способов контроля населения, куда вы ходите, ездите, где проводите досуг и т.д. Слава богу что еще пока не установили эти коды в домофонах))

12.11.2021 17:24
гость

Дайте вы этим непривитым по 10-20 тыщ рублей за прививку. И все бездельники балаболы с амика и других ресурсов в очередь выстроятся за этой десяткой, и умничать перестанут в момент. А то надо же какие умные все, все всё знают и понимают, тьфу противно даже.

А те кто, мужику про его 18-летнюю дочь отвечал - вы нелюди и быдло.

12.11.2021 17:28
- гость -

1.
Гость 14:02
Дайте ссылку на источник научных исследований.
2
Как здесь можно лайкнуть комментарий?
Маше +.

12.11.2021 17:37
Гость

Гость 14:02.
Вы здесь самый компетентный в вопросах эпидемиологии и вирусологии, поэтому вопросы к Вам.
Какой вирус выделяют вакцинированные от ковида экспериментальными препаратами, содержащими аденовирус + АГ в виде части белка вируса ковида либо его РНК?
Как долго АГ введенного под видом вакцинации генномодифицированного прерарата будет персистировать в организме?

12.11.2021 17:40
- гость -

12.11.2021 14:20
- гость -
А вы посмотрите,как выживает село
Зарплата кочегара 11000.
За отопление платим 5000.


Не можем найти сотрудника с минимальным знанием ПК и белой з/п 10-14 т.р. в райцентрах. Согласен, немного, но работа в тепле по ТК без обмана.

12.11.2021 17:45
- гость -

12.11.2021 14:49
- гость -
Ушло время 90% оффлайн магазинов, все кто не ушёл в онлайн уже почти опоздал, так что хоть ограничения хоть нет. Процесс просто ускорится.

Да, социофобы и неразборчивые потребители лишили нас нормальных магазинов. Любителям питаться с доставки без разницы что тянуть в рот, это уж из опыта этих ковидных месяцев, да и привычка приносить с собой в лотке дает знать. Про одежду вообще молчу, все от бедности, в чем ходит Барнаул - без слез не взглянешь, а они с гордостью называют цены на это нечто.

12.11.2021 17:46
- гость -

17-40, эти спецы только с косынкой на компе справятся)))

12.11.2021 17:46
- гость -

12.11.2021 17:37
Гость
Извините, после слов "под видом вакцинации" разговаривать не вижу смысла. Убеждать в чем-то убежденного конспиролога, сорри за тавтологию - не мое.

12.11.2021 17:51
- гость -

12.11.2021 17:28
- гость - Дайте ссылку на источник научных исследований.
Уже было. С нулевым результатом. Ок, давайте снова - ссылка здесь не пройдет, нате вам ключевую фразу, по которой исследование гуглится в первой же ссылке. Association Between Risk of COVID-19 Infection in Nonimmune Individuals and COVID-19 Immunity in Their Family Members. Жду ответа.

12.11.2021 18:14
-гость-

Я в 2018 году сильно переболел похожей этой заразой, была высокая температура и пропадал вкус и запах. Две недели болел и из ни 4 дня пластом, думал не выкарабкаюсь. Сейчас я здоров не считая хроников, так зачем мне ставить этот шмурдяк, если после неё слабнет иммунка. Контактировал в этом году со многими людьми, кто был заражён этой заразой и ни как не отразилось на моём здоровье. Значит по всем показателям полно антител, что не подцепил заразу. А тут получается QR-код ввели и хрен куда попадёшь без него.

12.11.2021 19:47
- гость -

Питаться нужно дома и книжки читать, а не по фудкортам шляться. Хитровыезженные крммерсы насаждают людям совершенно не нужные услуги, а потом обижаются, когда нет возможности разводить народ на бабки. И сами люди тратят деньги на всякую муру, а потом жалуются на низкие доходы.

12.11.2021 19:53
- гость -

12.11.2021 17:45
- гость -...в чем ходит Барнаул - без слез не взглянешь...
Мне всегда интересны интервью господ Дольче и Габбана, одетых так, что по-вашему без слёз не взглянешь, но постоянно разводящих на бабло таких, как Вы, лохов очередными выплесками. Гоняйтесь и дальше за "трендами этого сезона", если больше деньги девать некуда, и чувствуйте себя при этом небожителями, но не навязывайте другим сей лохотрон.

13.11.2021 00:00
Руслан

Деньги целее будут!

13.11.2021 00:04
Руслан

Пир во время чумы отменяется?

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей