Глава АвтоВАЗа Борис Алешин: подержанные иномарки составляют очень серьезную конкуренцию новым авто

27 ноября 2008, 09:50, ИА Амител

Иномарки составляют очень серьезную конкуренцию новым автомобилям в нашем классе, и повышениеБорис Алешин ввозных таможенных пошлин необходимо, - об этом заявил в интервью программе "Вести" президент ОАО "АвтоВАЗ" Борис Алешин.

Напомним, в начале октября правительственная комиссия по защитным мерам во акция протеста автомобилистов внешней торговле и таможенно-тарифной политике рекомендовала правительству повысить ставки ввозных таможенных пошлин в отношении иномарок. В ноябре во многих городах России, в том числе, и в Барнауле, прошли акции протеста автолюбителей, против возможного повышения пошлин. акция протеста автомобилистов

"Я вообще сторонник развития местного производства. Я считаю, что при низком уровне пошлин (а он был относительно низок при растущем рынке на 30-35 процентов, этот рост демонстрировал наш рынок в течение трех лет), и пошлина в 25 процентов - она была слишком низкой для того, чтобы стимулировать производство, для того, чтобы создавать новые условия производственные, создавать новые рабочие места в нашей стране. Итак, логика простая: все то, что мы можете ввезти при низкой пошлине, и все то, что вам позволяет логистика, вы, естественно, не будете производить. С того момента, когда вам тяжело ввозить, ваша логистика перекрывает все ваши возможности в доходах, вы вынуждены собирать", - заявил Борис Алешин.

По поводу снижения цен на продукцию АвтоВАЗа и конкуренции, глава корпорации ответил расплывчато:

"У нас и в докризисный, и в кризисный период существуют меры стимулирования потребительского спроса внутренние. И мы часто используем такой механизм, как снижение или скидки на автомобили. Вот реально, с начала прошлого месяца начала действовать скидка на автомобиль "Калина" в 15 тысяч рублей. Но, понимаете, компания должна извлекать доходы. Мы не можем, с одной стороны, заложить все в цену автомобиля и повышать ее до тех пор, пока покупатель не отвернулся от нас и пошел к конкуренту. А с другой стороны, инфляция, громадные затраты в связи с ростом комплектующих просто нас иногда вынуждают менять цену, менять цену в сторону увеличения. И вот этот баланс, вообще, выбор правильный цены – это большое искусство".

Борис Алешин подчеркнул также: "ВАЗ занимает четыре первых строчки в объемах продаж на российском рынке, среди топ-продавцов четыре первых строчки. Это значит, покупатель голосует деньгами за наши автомобили. И, конечно, есть суждения разных людей. Есть суждение людей, которые живут в Москве, в Санкт-Петербурге, где предоставлены очень широкие возможности выбора, и не только выбора самого автомобиля, но и разветвленной системы сервиса. И конечно, у человека, у которого есть возможность, условно говоря, в одном классе автомобилей выбрать из 3-5 моделей - это замечательно, и я не порицаю за подобные высказывания. Я просто лишь хочу сказать, что в огромном количестве регионов, а мы присутствуем везде, в том числе и на Дальнем Востоке, наши машины покупают, и покупают в самых больших объемах. И пусть тот, кто добьется результатов продажи в 90 тысяч автомобилей в месяц, встанет со мной рядом и скажет: "Лада" мертва, "Лады" нет, "Лада" неконкурентна. В чем заключается справедливость суждений очень часто людей по поводу качества наших автомобилей? Я с этим согласен. Качеством мы занимаемся".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров