«Дело не в резине, а кто сидит в кабине»: алтайские автолюбители
02 ноября 2012, 11:52, ИА Амител
Обратившись к алтайским автомобилистам с просьбой прокомментировать возможное новшество, редакция нашего сайта получила различный спектр мнений. Негативные отклики сводились в конечном итоге к тому, что закон могут принять "непродуманный". В качестве примера приводилась ситуация с техосмотром, когда даже на уровне правительства было признано, что поспешно принятый закон о ТО "сырой" и поправки вносились буквально десятками.
В этой связи "АвтоАмик" решил продолжить поднятую вчера тему и опубликовать ряд мнений алтайских автолюбителей. К сожалению, не все автомобилисты нашли в себе смелость прямо представиться, высказывая свое мнение, поэтому некоторые высказывания будут анонимными. Итак, начнем с негативных.
"Всё не читал и не буду, т.к. выскажу свое мнение. А почему опять за наш счет? Кто решил, что сезонность резины до такой степени влияет на статистику ДТП (насколько я знаю, при составлении протоколов этот параметр (фактор?) не фиксируется). И последнее, где начинается и где кончается свобода граждан страны? Давайте запретим почти всё, остальное распишем по пунктам с резюме: шаг вправо, шаг влево...", - пишет водитель со стажем вождения в 40 лет.
Еще один автолюбитель отмечает в этой связи: "Инициатива хорошая с виду. Я за то, чтобы зимой на зимней резине ездили, летом - на летней. Но как это проконтролировать? Когда момент перехода на лето/зиму? Кто будет контролировать состояние резины? Инспектор ДПС? Он специалист по резине? А если кто-то летнюю резину зашипует, она станет зимней? Или если из зимней шипы вырвать? Очередная инициатива не продуманная и нереальная. Также как с техосмотром - хотели как лучше, а получилось …. Как с транспортным налогом, как… Да, как со всеми инициативами практически… Все в конечном итоге приводит к повышению штрафов, повышению уровня коррупции и т.д."
Кстати, именно то, как будут определять зимняя резина или летняя стоит на автомобиле, и волновало противников инициативы более всего. Приводим еще один пост: "У меня на резине маркировка M+S типа грязь + снег, она зимняя? Каким образом остановленный водитель должен доказать правоохранителю, что у него ЗИМНЯЯ резина, если ему утверждают, что он на летней?".
Еще один автолюбитель, стаж которого вождения составляет 22 года, продолжает тему: "Раньше в моем детстве у отца был ВАЗ. Резину какую по блату найдет, так и ездил круглый год на "бубликах". И не думал о зимней резине, тем более о шипах. Тут дело в технике пилотирования "пепелац", а кому и шипы не помогут. Лично я всегда меняю резину по сезону и никогда не пользуюсь шипом. Считаю, что дело не в резине, а кто сидит в кабине".
В целом, доводы сторонников инициативы довольно хорошо озвучил один из комментаторов под ником Dr. Diesel: "Человек в здравом уме не может сомневаться в необходимости применения сезонной резины в условиях нашего климата".
Так, водитель с 5-летним стажем Федор Свирин пишет: "Я "за" закон. Только не за его принятие, а за рассмотрение. А то у нас, как всегда, сначала примут, а потом думают, что теперь делать. Сначала надо обязать общественный транспорт и госструктуры переобувать колеса по сезону, а потом полученный опыт на частников переложить".
Отчасти схожее мнение высказывает Константин Коркин, стаж вождения 4 года: "Я за то, чтобы как легковые автомобили, так грузовые и автобусы в зимний период передвигались по дорогам на зимней резине. Не столь важно шипованная резина или липучка. Главное, чтобы резина, установленная на автомобиль, соответствовала сезону".
И, наконец, в завершение темы приводим точку зрения автолюбителя Андрея Шималина: "Мой стаж: 11 лет. За эти годы были разные ситуации со сменой резины. Разделим его на 3 стадии:
1. Младенчество - в первые годы стажа ездил на одной резине, всесезонной и лысой, круглый год. Причина: малые бюджеты.
2. Подростковый возраст. Было 2 комплекта резины, летняя и зимняя не шипованная – “липучка”.
3. Текущий момент. 2 комплекта: летняя и зимняя шипованная.
Итак, к чему я все это. Когда менять резину и на какую, это дело личное человека, в соответствии с его опытом и уровнем инстинкта самосохранения. Если я ездил на лысой резине, я знал, что остановлюсь не так быстро и держал дистанцию. Если я сейчас езжу на хорошей шипованной резине, то я знаю, что за мной может ехать “ездюк” на лысой резине и поэтому держу дистанцию от него и впереди идущего.
Все дело в финансовом состоянии населения, не каждый может себе позволить 2 комплекта резины, и еще большее дело в культуре, именно в культуре. Введение какой-нибудь даты смены резины в нашей стране приведет лишь к росту количества взяток на дороге и не более.
По моему мнению, это чистой воды лоббирование интересов отечественных производителей резины. В итоге мы получим кучу машин на низкосортной резине.
Ну, или как вариант установить эти даты для выезда на трассы. К примеру, с 10 ноября без зимней резины на трассу нельзя, там вероятность серьезных последствий гораздо больше чем в городе. Смысла в зимней резине в городе практически нет, всю зиму ездим по асфальту.
И вообще не тем они занимаются… Убирайте дороги так, чтоб можно было ездить спокойно, а то порой и на зимней резине таскает так ….Ну и как говорится ИМХО", - резюмирует водитель.
Как уже сообщало ИА "Амител", инициативу на законодательном уровне регламентировать сроки использования на автомобилях зимней резины в России высказал на заседании Правительства республики Карелии глава региона Александр Худилайнен.
"Если бы мы жили в такой стране как Финляндия, люди были бы обязаны к определенному числу установить зимнюю резину. Считаю, что надо в масштабах всей России принимать такой закон, особенно для северных территорий. С 15 октября по 15 апреля устанавливать зимнюю резину, будь то шипованная резина или всесезонная. Этот закон необходим, он убережет многих наших граждан, сохранит их жизни и здоровье", - сказал Александр Худилайнен.
Глава Карелии поручил Министерству юстиции проработать этот вопрос, подготовить соответствующую законодательную инициативу и через депутата Госдумы от республики Валентину Пивненко представить ее на рассмотрение на федеральном уровне.
Комментарии 0