Горючий вопрос. Снизится ли цена на топливо после падения стоимости нефти?

Глава Минфина РФ Антон Силуанов заявил, что в 2016 году цены на нефть продолжат падение. Что будет со стоимостью топлива?

14 декабря 2015, 14:07, ИА Амител

Продолжающееся падение мировых цен на нефть вызывает вопросы о стоимости нефтяного топлива в России. Особенно остро данный вопрос встал в свете заявления главы Минфина РФ Антона Силуанова о том, что в 2016 году цена нефть продолжит свое падение и в некоторые периоды может достигать 30 долларов за баррель. "ИА "Амител" обратилось к экспертам, чтобы выяснить, как может измениться стоимость топлива на Алтае. 

"Исключать краткосрочного снижения цен на бензин, конечно, нельзя, – заявил ИА "Амител" руководитель Алтайского топливного союза Юрий Матвейко. – Но устойчивой тенденцией это не станет. Если стоимость нефти будет падать – будут увеличиваться текущие бензиновые акцизы и прочие налоговые сборы. Потому что характер наполнения бюджета (формируемого за счет доходов от продажи энергоносителей) вынуждает руководство страны это делать – нужно выполнять социальные обязательства – выплачивать пенсии, зарплаты, пособия". 


Читайте также: Глава Минфина РФ считает, что нефть будет стоить $50


Не снизится стоимость топлива и для алтайского АПК в случае снижения нефтяных цен. В этом убежден кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики АПК Алтайского государственного аграрного университета Андрей Фарков. "В структуре стоимости моторного топлива, которое используют наши сельские труженики, нефть составляет не более 20-25 процентов, – сказал он в интервью ИА "Амител". – Все остальное – акцизы и маржа нефтепереработчиков. Скажу больше: есть рынок нефти, а есть рынок моторного топлива. Эти понятия нельзя смешивать. Дело в том, что Россия, являясь одним из ведущих экспортеров нефти, является крупным импортером моторного топлива, т.е. бензина, дизельного топлива. Этого вида топлива мы производим 36-40 млн тонн, в то время как наши потребности составляют порядка 60 млн тонн. Остальное мы покупаем за границей – в Белоруссии, Польше, Финляндии. Это тоже влияет на топливную цену". 

          

По словам Фаркова, "Сибирь обеспечивает себя моторным топливом во многом благодаря выстроенной еще в Советском Союзе системе кооперации". 

Андрей Фарков также напомнил, что "в структуре себестоимости некоторых видов аграрной продукции затраты на моторное топливо составляют до 70 процентов". 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров