Жители Горно-Алтайска жалуются на внушительные счета за тепло

16 марта 2015, 13:01, ИА Амител

Жители Горно-Алтайска продолжают жаловаться на жару в квартирах, тем более что из-за перетопов каждый месяц приходят внушительные счета за тепло. Так, в квитанции на однокомнатную квартиру площадью чуть более 30 квадратных метров за один месяц к оплате предъявляют одну гигакалорию тепла, а это около 2,5 тысячи рублей. В квартирах большей площадью цена вопроса выше.

"Ладно, если бы мы платили за то, что потребляем. Но круглосуточно вентили на батареях перекрыты, даже окна открываем, чтобы от жары спастись. Почему мы должны платить за это? Домком говорит, что жители угловых квартир жалуются на холод, и потому отопление убавить невозможно, но это ведь неправда, у них также жарко, как у нас", — рассказала "Новостям Горного Алтая" одна из жительниц многоквартирного дома республиканской столицы.

Представитель Государственной жилищной инспекции рассказал, что есть несколько способов решения данной проблемы: обратиться в управляющую компанию или в жилищную инспекцию и потребовать проверку температурного режима.
"С начала отопительного периода 2014—2015 годов к нам в жилищную инспекцию поступило девять обращений от жильцов многоквартирных домов с проблемой превышения нормативных температурных режимов, или, как их еще называют, по "перетопам". В четырех случаях гражданам были произведены перерасчеты, в пяти оставшихся назначена проверка. Казалось бы, случаев не так много, но некоторые граждане самостоятельно обращаются в УК за перерасчетом", — рассказал собеседник и добавил, что Горно-Алтайск делится на тех кто замерзает и тех, кто "сгорает" в своих квартирах от жары.

Конкретная сумма перерасчетов, которые гражданам произвели при участии Жилинспекции, точно определить невозможно, но специалисты пояснили, что она превышает 20 тысяч рублей за несколько квартир.
Работники ведомства напоминают жителям порядок действий в случае, если в вашей квартире очень жарко.
Во-первых, гражданин может обратится в диспетчерскую службу своей управляющей компании и оставить заявку, чтоб представитель компании выехал, замерил температурный режим в квартире и составил акт. Если в течении двух часов никто не приехал, гражданин и еще два представителя: домком и кто то из числа представителей совета дома, либо просто сосед, могут сами составить данный акт, а затем отнести его в управляющую компанию и написать заявление о перерасчете.

Во втором варианте, если УК никак не отреагировала, гражданин может обратится в Жилинспекцию с заявлением о превышении нормативных температурных режимов в квартире. Специалисты проведут проверку, составят акт и выдадут УК предписание на перерасчет.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров