Коррупция и рост цен – каковы последствия введения платного проезда?
Рост стоимости грузоперевозок стал логичным последствием введения платного проезда.
20 ноября 2015, 15:02, ИА Амител
"Тут математика простая. Грубо говоря, себестоимость одного километра составляет примерно 30 рублей. Один километр дороги сегодня обходится в 1,53 рубля. Плюс с 16 ноября подорожало дизельное топливо сразу на два рубля. Естественно, подорожала и стоимость грузоперевозки. Далее ожидается рост цен на многочисленные виды товаров", - пояснил Юрий Бетеньков.
А пока в регионе резко увеличилось количество заявок на грузоперевозки, потребность в транспорте выросла на 70%. Ранее стоимость рейса Москва-Барнаул находилась в диапазоне 40-60 тысяч рублей. Теперь цены колеблются в районе 55-80 тысяч рублей. Со стороны грузоотправителей и экспедиции наиболее часто формируется необходимость в рефрижераторах и термосах.
Читайте также: Алтайские дальнобойщики устроили забастовку на трассе М-52. Фото
"Еще вчера в районе 15 часов я попытался оформить маршрутную карту, но мне до сих пор она не пришла. Я получил на электронную почту только подтверждение, что моя заявка принята. Мягко говоря, система очень хромает. Уже прошли сутки с момента отправки заявки, и из-за этих заминок сегодня я не смог выехать в рейс", – рассказал о трудностях алтайский водитель Андрей Попков.
Отметим, что с 15 ноября вступила в силу статья 12.21.3 КоАП, которая подразумевает штрафы для физических лиц от пяти тысяч и до одного миллиона рублей для индивидуальных предпринимателей и компаний – перевозчиков за неоплаченный проезд.
"Уже есть случаи, когда водителям по дороге в Московской области сотрудники ГИБДД предлагали "решить вопросы на месте". Вся коррупционная платформа скоро зацветет пышным цветом", – рассказал индивидуальный предприниматель из Барнаула, который пожелал остаться неизвестным.
Читайте также: Фуры будут платить 1,53 рубля за километр пути по федеральным трассам
Существуют проблемы и с взиманием платежей. Есть случаи оплаты водителями выставленных счетов за маршрутные карты, но система их поступления на расчетный счет "Платона" так и не подтвердила. В итоге такого грузоперевозчика могут также оштрафовать.
Как ранее сообщало ИА "Амител", проезд для фур с 15 ноября стал платным. Теперь 1,53 рубля придется выложить за каждый пройденный километр пути по федеральным трассам в РФ. Такая плата, согласно постановлению правительства РФ от 3 ноября, сохранится до 29 февраля 2016 года. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018-го цена проезда составит 3,06 рубля.
Изначально озвучивалась информация, что платным будет проезд только по Московской области, но позже стало известно, что фурам придется оплачивать проезд абсолютно по всем федеральным дорогам.
Для контроля за движением фур на дорогах установили 481 контрольную рамку. Владельцам компаний необходимо обзавестись специальными бортовыми устройствами. Модемы, которые визуально похожи на видеорегистраторы, выдаются всем желающим совершенно бесплатно. Но сегодня в Алтайском крае нет возможности получить трекеры, так как их просто еще нет в регионе. Тем, кто не получил трекер, предлагают пользоваться маршрутными картами.
Перед выездом перевозчик должен составить маршрутную карту, указав дату поездки, начало и конец пути с точным адресом, а также может пометить от трех до десяти промежуточных точек. Маршрутная карта выдается сроком на один месяц. В случае форс-мажорных обстоятельств, связанных с изменением рейса, дальнобойщик может внести в нее изменения через личный кабинет или позвонив по телефону на горячую линию центра "Платон". Проезд по выстроенному маршруту необходимо оплатить перед поездкой.
Комментарии 0