"Летать не встать": рецензия на фильм "Бэтмен против Супермена"
В прокат вышел фильм Зака Снайдера "Бэтмен против Супермена", который был разруган критиками
28 марта 2016, 15:01, ИА Амител
Журналист Amic.ru Вячеслав Кондаков на выходных сходил на фильм Зака Снайдера "Бэтмен против Супермена" и спешит сообщить, что не все так плохо, как утверждают фанаты и критики. Главное – уметь отключить голову и видеть прекрасное в картинке.
После сражения Супермена (Генри Кавилла) с генералом Зодом Метрополис частично разрушен. Одни видят в Супермене героя-мессию, другие – скрытую опасность. Теми, кто начинает борьбу против него, становятся: рыцарь Готэма Бэтмен (Бен Аффлек) и миллиардер Лекс Лютор (Джесси Айзенберг). Оба они пытаются создать оружие, которое могло бы остановить Супермена.
Даже сейчас фанаты DC Comics, беспомощно наблюдавшие почти десятилетие, как Marvel собирает свою команду супергероев, явно не удовлетворены и растеряны. Они ждали в картине "На заре справедливости" социально-политической проблематики и философских нагромождений Кристофера Нолана, который выступил в "Бэтмене против Супермена" в качестве продюсера, а получили пафосный боевик с несвязными диалогами и отсутствием логики. Впрочем, как говорил про ожидания спортивный классик Андрей Аршавин: "Это ваши проблемы". Интересно понять, что какой-то из винтиков этого большого механизма не работает, что заставляет некоторых зрителей после 2,5-часового сеанса так уставши позевывать. А смотреть есть на что.
Снайдер уже доказал, что он сегодня – один из главных визионеров современности. Именно этот режиссер отправил 300 спартанцев рубить конечности персам, сделав из Джерарда Батлера звезду планетарного масштаба, потом сняв один (если не лучший) фильм на основе комиксов – "Хранители" – по великому бестселлеру Алана Мура. Снайдеру свойственно нагнетание пафоса на ровном месте, а еще больше – патетики. Никакой иронии и постмодернизма, на основе которой так уверенно держится франшиза "Мстителей" у Marvel. Бэтмен и Супермен не только должны беспощадно бить другу друга, но и делать это с серьезным выражением лица. А зачем они это делают – пусть зритель догадывается сам. Собрать сложную конструкцию по примеру Кристофера Нолана с его трилогией про человека-летучую мышь Снайдеру не хватает таланта, логики и даже ума. Например, Супермен, который в перерывах от спасения мира подрабатывает журналистом и за весь фильм говорит несколько бессмысленных фраз, а красотка Галь Гадот в образе Супер-женщины вообще теряется на фоне двух брутальных главных героев, запомнившись только откровенными декольте и заигрыванием с Брюсом Уэйном под вальс Шостаковича.
Для режиссера, у которого даже патрон на фоне американского флага падает невероятно красиво, сюжет – лишь формальность. Его язык – визуальные образы. Тут Снайдеру нет равных в мире. С самого начала, когда маленький Брюс Уэйн проваливается в тайное подземелье, он встречает там летучих мышей, которые подхватывают мальчика и возносят к небесам, начинаешь наслаждаться полетами.
В фильме Квентина Тарантино "Убить Билла" перед смертью Билл рассуждает о том, чем Супермен отличается от остальных супергероев. Все они – люди, переодевающиеся в костюмы и маски, чтобы обрести второе, магическое "я". Лишь один Супермен несет в себе магию от рождения, переодеваясь в обычного человека – Кларка Кента. Именно поэтому "Бэтмен против Супермена" несет в себе магический пафос, заключенный исключительно в противостоянии Бога и человека.
Как и в предыдущем фильме Снайдера – "Человек из стали", он не пытается сделать Супермена понятным для зрителя и человечества. Этот образ Мессии, который прилетел на Землю с небес, с развевающимся за спиной алым плащом. Одна из самых стильных сцен фильма – когда Супермен спасает мексиканскую девушку во время празднования "Дня мертвых" и люди благодарят спасителя, вставая перед ним на колени. S – это спаситель, почти Бог, который не способен убивать. Значит, Бэтмен – человек, который этому Богу и бросил вызов. Поэтому в какой-то момент мотивация героев фильма вызывает сомнение. Из-за чего, собственно, они начали биться друг с другом? Брюс Уэйн, который почти весь фильм мечтал избавить человечество от Супермена, спустя две трети картины называет внезапно его своим другом. А миллиардер Лекс Лютер (гениальная роль Айзенберга), который вообще-то по комиксам филантроп и искренне верит, что человечество без мессии будет жить лучше, в этом бессвязном сюжете превратился в банального сумасшедшего. Снайдер не дает ни одного ответа на вопрос, зачем он натравил героев друг на друга, хотя в самих комиксах он существует. А причина банальна – супермена больше любит автор, который уже прожил с этим героем маленькую жизнь в фильме "Человек из стали". В Супермене он видит не только визуальную красоту полетов, но и христианскую символику. Бэтмен же для режиссера – это новый и малознакомый персонаж, которого в последние годы зритель ассоциирует исключительно с дуэтом Нолан-Бейл.
Остается надеяться, что фильм соберет высокие сборы и у ленты будет продолжение. Создателям предстоит интегрировать во вселенную еще таких персонажей, как Супер-женщина, Аквамен, Киборг и Флэш. Ну а пока нужно идти и смотреть "Бэтмен против Супермена" ради красоты картинки. Кажется, человечество начинает забывать о мечтах полетов в небе.
Комментарии 0