Монголия и Китай приступили к строительству международной дороги "Алтай"
06 июля 2008, 09:44, ИА Амител
Несмотря на ситуацию в Улан-Баторе, где после выборов произошло столкновение между сторонниками оппозиционной Демократической партии, Китай и Монголия начали прокладку автомагистрали международного значения в направлении города Баян-Ульгий (Монголия) из китайского города Алтай.
Как уже сообщало ИА "Амител", ускорить оптимизацию транспортного сообщения между Западной Сибирью и СУАР было предложено на X заседании российско-китайского координационного совета по приграничному сотрудничеству властями Синьцзяна. Несмотря на наличие общей 54-километровой линии границы между Китаем и Россией в этом районе, участники заседания воздержались от поддержки проекта строительства прямой автодороги, предпочитая развивать транспортное сообщение через третьи страны, в том числе через Монголию.
Автомагистраль, строительство которой было начато на этой неделе, примкнет к российской федеральной трассе М-52 Новосибирск-Ташанта, проходящей по территории Республики Алтай, Алтайского края и Новосибирской области. Финансируется строительство международной автодороги Алтай (КНР) - Баян-Ульгий (Монголия) бюджетами этих стран.
Между тем, некоторые аналитики опасаются наращивании влияния Казахстана в нашем регионе.
ИА REGNUM в статье "Перспективы войны в Закавказье и Средней Азии" отмечало, что Алтай является одной из точек конфликта интересов, хотя и малой интенсивности, несмотря на заявленную устами З.Бжезинского доктрину США "Глобальных Балкан от Суэца до Синьцзяна". Малая вероятность военных действий в этом регионе обусловлена еще и тем, что в современном мире зачастую выгодней иметь агентов влияния на территории, нежели напрямую ей управлять, учитывая ее относительную бедность.
+++
Пояснения к карте: Красным фоном выделены территории компактного проживания казахов в России, Монголии и Китае. Также отмечены "проблемные" КПП на казахстанско-российской и китайско-монгольской границах.
Комментарии 0