На алтайском рынке розничных продаж усиливается конкуренция
20 декабря 2007, 06:32, ИА Амител
Крупные торговые сети международного уровня стремятся открыть свои филиалы в Алтайском крае. Конкуренция усиливается: в настоящее время алтайский рынок изучают "Метро" и IKEA. Подробности сообщает корреспондент REGNUM-Алтай со ссылкой на начальника Управления по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Вадима Кузнецова. По его словам, 2007 год уже продемонстрировал, что приход крупных игроков на алтайский рынок влияет на экономику положительно и не стоит бояться "варягов".
"Среди объектов крупных торговых сетей федерального уровня, пришедших на потребительский рынок края, в текущем году можно отметить: "Лента", "Старик Хоттабыч", "М Видео", "Детский мир". За последние время в крае активно развиваются федеральные сети: "Холидей-Классик" - 13 магазинов сети, "Пятерочка" - 19 магазинов, "Патэрсон" - два супермаркета. Считаю, что приход федеральных и межрегиональных торговых сетей усилил конкуренцию в розничном секторе, а потребитель имеет свое отношение к каждой из сетей и выбирает удобные для себя форматы торговли. Например, в одной можно сэкономить, в другой купить все, в третьей - хорошее обслуживание и т.д.", - рассказал Кузнецов.
Чиновник подчеркнул, что заметна тенденция, когда при появлении нового крупного магазина (супер- или гипермаркета) рядом "вымирают" мелкие магазинчики. "Однако такой тип, как "магазин шаговой доступности", распространенный среди местных торговых сетей, думаю, имеет хорошие шансы для дальнейшего развития и совершенствования. Продолжает возрастать количество розничных объектов ведущих сетевых алтайских компаний: "Мария-Ра", "Аникс", "Раздолье, "Хелми", - пояснил Кузнецов.
Комментарии 0