"СМИ уступили соцсетям" – эксперты о будущем электронной журналистики
Эксперты обсудили перспективы электронных СМИ на Медиафоруме ОНФ
05 апреля 2016, 17:14, ИА Амител
Эксперты рынка электронных СМИ обсудили тренды электронных СМИ на одной из площадок Медиафорума ОНФ, проходящего 4-7 апреля в Санкт-Петербурге.
Исполнительный директор по медиа группы компаний Rambler&Co Алексей Гореславский высказал мнение, что сегодня для профессионального потребителя (не случайного читателя – прим. ред.) скорость получения информации в приоритете. А потому соцсети и мессенджеры все чаще успевают обойти СМИ в поставке сообщений.
"СМИ уступили соцсетям, интернет-СМИ потеряли интернет", – так сформулировал главный тренд в отрасли и генеральный директор РИА "ФедералПресс" Иван Еремин.
Но уступили не только в скорости, но и в формате "коротко и по делу". Задача электронных ресурсов – приспосабливаться, точнее, синхронизироваться к соцсетям и сервисам. Пока для многих СМИ главный поставщик читателя (отсюда столь ценное для редакции количество просмотров – прим. ред.) – новостные агрегаторы (например, "Яндекс"), но и соцсети, и мессенджеры все больше дают трафика через себя.
О том же говорит и главный редактор Lifenews Анатолий Сулейманов.
Генеральный директор издательского дома "Алтапресс" Юрий Пургин, наоборот, уверен, что важнее качественная журналистика, чем оперативная.
"Тенденция – ответить не на вопросы "Что, где и когда?", а ответить, почему. Журналисты в интернете быстрые и проворные, но не глубокие. Сервисная (объясняющая – прим. ред.) журналистика востребована сейчас и будет востребована потом", – сказал Юрий Пургин.
Еще одна новая и нарастающая проблема электронных СМИ – блокираторы – программы, которые позволяют отключать рекламу на сайте.
"Блокираторы активнее вмешиваются в связку СМИ – рекламодатель. Эта западная тенденция вскоре придет и к нам", – сказал Анатолий Сулейманов. Он же "похоронил" печатные газеты и классическое телевидение.
"У нас есть телеканал (Lifenews), но я не вижу его перспектив через 8-10 лет. У новостного телевидения нет перспектив, на западе у таких резко падают просмотры. Зачем мне ждать 21 часа вечера, чтобы Андреева (ведущая новостей Первого канала Екатерина Андреева – прим. ред.) мне рассказала новости, которые давно есть в интернете. Спасение телеканалов – стримы, то есть максимально оперативное видео с места события. Но здесь возникает проблема проверки достоверности такого видео, на это уходит время. После падения самолета в Ростове у нас появилось видео с камер через 25 минут. Мы поставили позже всех, потому что проверяли его достоверность", – сказал Сулейманов.
Продолжая тему видеоконтента, он добавил, что оптимальное время – не более минуты.
Медиафорум ОНФ проходит в Санкт-Петербурге 4-7 апреля. Участие в нем принимают около 450 российских журналистов, блогеров и экспертов.
Читайте также: Медиафорум ОНФ стартовал в Санкт-Петербурге
Комментарии 0