На Немцове хотят заработать: поданы заявки на бренды «Немцовка» и «Немцов-мост»
В России может появиться напиток «Немцовка» — заявка на регистрацию соответствующего товарного знака подана от лица Ильи Яшина
02 апреля 2015, 09:58, ИА Амител
На смерти Немцова хотят заработать: в Роспатент одновременно поданы заявки на регистрацию товарных знаков
"Немцовка" и "Немцов-мост". В качестве заявителей стоят оппозиционные
политики Илья Валерьевич Яшин и Максим Евгеньевич Кац (соответственно).
Первая
заявка оформлена по 32-му классу международной классификации товаров и
услуг, в частности "пиво; минеральные и газированные воды и прочие
безалкогольные напитки; фруктовые напитки и фруктовые соки; сиропы и
прочие составы для изготовления напитков". "Немцов-мост" — по 16-му (в
заявке перечислены виды полиграфической продукции) и 35-му классам
(рекламная деятельность).
Илья Яшин отказался комментировать
ситуацию. Депутат московского муниципального района Щукино Максим Кац
сообщил "Известиям", что не имеет никакого отношения к регистрации
товарного знака "Немцов-мост".
— На данный момент я только
принял участие в организации доставки цветов на Большой Москворецкий
мост. Есть идея установить памятник, но пока я никаких шагов не
предпринимал. Сначала хочу получить согласие родственников погибшего или
партии (ПАРНАС), — сказал Кац.
При этом он считает, что каждый может внести свою лепту в увековечивание памяти политика Бориса Немцова.
—
Это никому не заказано и необязательно как-то согласовывать с близкими
Немцова. Например, идею с доставкой цветов я ни с кем не согласовывал.
Главное, чтобы это делалось единомышленниками, а не с целью провокации, —
уверен Кац.
Напомним, что Максим Кац организовал доставку цветов к месту убийства Немцова (произошло 27 февраля 2015 года). Изначально в качестве партнера выступила компания "Мосцветторг", которая взялась выполнять заказы с 15-процентной скидкой, но вскоре отказалась от этой затеи. Как подчеркнул Кац, все уже оформленные заказы тем не менее были выполнены. Потом все желающие могли заказывать цветы не через "Мосцветторг", а через специальную страницу на сайте-агрегаторе различных поставщиков (nemtsov.flowwow.com). Некоторые даже заподозрили Каца в том, что он как-то связан с цветочным бизнесом и может получать доходы за счет таких заказов. Собеседник подобные обвинения отрицает: он подчеркнул, что не заработал ни копейки на доставке цветов к Большому Москворецкому мосту, а, напротив, потратил собственные средства.
Заявки,
копии которых публикуют "Известия", поданы от лица "индивидуальных
предпринимателей" Яшина и Каца. Но в госреестре предпринимателей (ЕГРИП)
сведений о таких ИП нет. Как пояснил Сергей Зуйков, гендиректор
компании "Зуйков и партнеры", при регистрации заявок личность заявителя
никак не проверяется, так что можно вписать любое имя.
— Уже
были прецеденты, когда регистрировались какие-то товарные знаки от лица
звезд. Это могли сделать, скажем, чтобы дискредитировать людей, которые
указаны заявителями, показать, что они как-то хотят в личных целях
использовать образ Немцова, — считает юрист. — В такой ситуации найти
тех, кто стоит за регистрацией, практически невозможно. Чтобы подать
заявку на товарный знак, достаточно просто заполнить бланк заявления,
расписаться и заплатить пошлину (порядка 14 тыс. рублей). Никакие
документы, удостоверяющие личность, не требуются.
Тем не
менее, как заметил Зуйков, никто, кроме Яшина и Каца, не сможет получить
заявленные эти товарные знаки, если те будут зарегистрированы
Роспатентом.
— При экспертизе, скорее всего, установят, кто являлся заявителем, с ними свяжутся, — сказал Зуйков.
Анатолий
Аронов, президент Первой патентной компании, в свою очередь, считает,
что заявки могли подать и люди из оппозиционного лагеря, которые
собирались просто передать их затем Яшину и Кацу.
— Сами по
себе идеи хорошие и не несут какого-то негатива. Если бы хотели
дискредитировать заявителей, действовали бы гораздо грубее. Скорее
всего, просто кто-то решил помочь людям, указанным заявителями (а может,
у них самих просто не было времени на оформление всех документов),
показать им, как можно действовать дальше. Например, сделать сайт
"Немцов мост", который будет дискуссионной площадкой для оппозиции, —
отметил Аронов.
С коммерческой точки зрения у этих брендов
перспектив практически нет, поскольку электорат Немцова составляет менее
1% потребителей, считает член совета Гильдии маркетологов Николас Коро.
Однако, по его словам, на политическом поле это достаточно заметное
имя, которое может вызвать большой интерес, и сами по себе товарные
знаки не несут негативного посыла и могут быть удачно использованы самой
оппозицией.
Источник изображений: fips.ru
Как уже сообщало ИА "Амител", оппозиционный политик Борис Немцов был убит поздно вечером 27 февраля 2015 года, на Большом Москворецком мосту в центре Москвы, во время прогулки с подругой. Возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство) и ст. 222 УК РФ (незаконный оборот оружия).
Комментарии 0