Автоэксперт Александр Михельсон: Прощание с Honda?!
Автоэксперт Александр Михельсон: Прощание с Honda?!
09 сентября 2015, 15:00, ИА Амител
Автоэксперт Александр Михельсон размышляет о том, что такого страшного случится, если японская Honda уйдет с российского авторынка, и почему вслед за объявлением Honda об "уходе" сразу же последовало опровержение "мы остаемся, но нас будет меньше."
Японская Honda и премиум-бренд Acura уходят с российского рынка. После того, как практически все СМИ опубликовали эту неприятную новость, последовали пояснения российского представительства компании с политически выверенными формулировками.
Мол, не уходит с рынка, а "сокращает присутствие", не прекращает продажи, а "переходит на другую схему поставок". В действительности компания уходит с рынка на неопределенный срок. Озвученная схема с предзаказом автомобилей напрямую с заводов компании за рубежом представляется нежизнеспособной.
Не так поняли?!
В российском представительстве Honda говорят, что их неправильно поняли, и речь шла просто о новых схемах работы с дилерами. Суть этих схем в том, что дилеры, минуя представительство, которое, видимо, закроют, смогут закупать автомобили напрямую с заводов компании в Японии, Европе или Америке. В частном разговоре с одним из владельцев автосалона Honda я поинтересовался, насколько такая схема уместна. Ответ был категоричен - неуместна!
Во-первых, для того чтобы закупать автомобили напрямую с заводов в других странах, каждый дилер должен заняться, по сути, внешнеэкономической деятельностью. Это предполагает дополнительные затраты - как финансовые, так и временные. Нужны люди, которые этим будут заниматься, которым нужно платить. Нужно нарабатывать новые контакты и схемы. Это тоже не бесплатно. Вторая проблема - по российским законам торговать и брать предоплату в иностранной валюте запрещено! Таким образом, компания, которая все же решится разместить заказ, на четыре месяца (именно столько проходит с момента предоплаты до получения нового автомобиля) будет вынуждена заморозить либо свои, либо кредитные деньги. А это огромные риски! Рублевая предоплата (если ее кто-то даст) - тоже не решение проблемы. Деньги можно получить при курсе доллара в 70 рублей, а через два дня он может стоить уже 100 рублей! От этого никто не застрахован. Тем более крайне сложно (скорее невозможно) строить прогнозы на четыре месяца вперед. В общем, вряд ли кто-то отважится на такие авантюры.
Honda станет экзотикой
В результате, какие бы умиротворяющее заявления не делали представители Honda, большая часть дилеров по новой схеме работать не сможет. Один из региональных дилеров сказал, что единственный выход, который он видит из создавшейся ситуации, – это покупка автомобилей у крупных московских компаний. То есть роль представительства, возможно, возьмут на себя несколько крупных столичных компаний, а более мелкие региональные просто будут покупать автомобили у них. Но с учетом, что модели Honda продаются очень плохо или не продаются вообще (за семь месяцев 2015 года продажи сократились на 78% в сравнении с тем же периодом прошлого года), непонятно, зачем крупным компаниям нести дополнительные риски.
В общем, будущее любимой в России японской марки под огромным вопросом. Новые схемы, которые вряд ли полноценно заработают, довольно быстро разрушат дилерскую сеть, и модели Honda станут экзотикой на российских дорогах. Единичные экземпляры фанаты марки, конечно, смогут ввозить в страну, но уже по совершенно другим ценам. Дело в том, что практически все крупные автопроизводители не поднимают цены параллельно с курсом доллара. Иначе цены взлетели бы в два раза, и рынок бы буквально рухнул. Если же покупать модели Honda за рубежом по реальному курсу, то, боюсь, самый популярный в модельном ряду компании кроссовер Honda C-RV будет стоить примерно как BMW X5 в базовой комплектации. Вряд ли найдутся сумасшедшие, готовые покупать автомобили Honda по таким ценам.
Комментарии 0