"Lada Vesta – дорого!" Цены, комплектации, перспективы в обзоре Михельсона
О цене новой "Лады Веста" и о перспективах автомобиля рассказывает автоэксперт Александр Михельсон
04 декабря 2015, 11:36, ИА Амител
В России стартовали продажи, наверное, самого ожидаемого автомобиля последнего времени – первого отечественного седана С-класса Lada Vesta. После покупки концерном Renault-Nissan контрольного пакета АвтоВАЗа на предприятии всерьез занялись продвижением новых продуктов. Стараниями пиарщиков к Vesta был подогрет огромный интерес еще до начала производства. При этом главная интрига — цена сохранялась до последнего момента. Практически все, кто обсуждал автомобиль на форумах и прочих площадках в интернете, были уверены: модель будет стоить дешевле своих главных конкурентов. В первую очередь Hyundai Solaris, Renault Logan и Kia Rio. Но не случилось! Базовая цена за комплектацию Classic с "механикой" - 514 000 рублей, что почти не отличается от ценников лидеров рынка.
Что внутри?
Первое время модель будет продаваться только с одним 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литра, мощностью 106 л.с. и 148 Нм крутящего момента. Как утверждает производитель, это отечественный мотор (индекс 21129). Коробок передач предусмотрено две - пятиступенчатая механическая или “робот” AMT, который уже устанавливается на Kalina, Granta и Priora.
Читайте также: 10 фотографий, которые заставят вас влюбиться в LADA Vesta
Позже под капотом “Весты” должны появиться более мощные моторы. Это двигатель альянса Renault Nissan объемом 1,6 литра и мощностью 114 л.с. и ВАЗовский мотор объемом 1,8 литра и мощностью 123 л.с. Особо подчеркивается, что все двигатели соответствуют экологическим нормам Евро-5.
На данный момент представлено три комплектации: Classic, Comfort и Luxe. Базовая версия за 514 000 рублей укомплектована следующим образом: 14-дюймовые стальные диски (размерность шин 185/70), неокрашенные ручки дверей и зеркала, подушка безопасности только одна – для водителя, руль регулируется по вылету и высоте. Из электронных помощников: системы курсовой устойчивости, стабилизации, антипротивобуксовочная, самая простая версия системы помощи при трогании в гору, сигнализация и иммобилайзер. И эксклюзивная "фишка" - система оповещения экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС, которая в случае аварии автоматически разблокирует замки дверей и передаст в службу спасения координаты машины.
За 30 000 рублей можно установить кондиционер с охлаждаемым перчаточным ящиком и вторую подушку безопасности для переднего пассажира. Эти опции входят в пакете Start. Второй уровень оснащения Comfort уже предполагает пассажирскую подушку и кондиционер. Добавляются ремни безопасности с преднатяжителем и ограничителем нагрузки, аудиосистема, задний парктроник. На передние кресла установлен подогрев, а на водительское – регулировка высоты подушки и поясничного подпора. Ручки дверей и корпуса зеркал окрашены в цвет кузова, на 15-дюймовые стальные колеса установлены декоративные колпаки. Такая комплектация обойдется уже в 570 000 рублей. Дополнительно можно установить 15-дюймовые легкосплавные диски и обогрев лобового стекла.
Роботизированная коробка передач добавит к цене автомобиля 55 000 рублей. В топовой версии Luxe на модель устанавливаются 15-дюймовые литые диски (размерность шин 195/55), противотуманки и боковые подушки безопасности. Визуально эта комплектация отличается зачерненными стойками дверей и указателем поворота в корпусах зеркал. На эту версию можно установить пакет XV Line и довести таким образом стоимость автомобиля до максимальной - 677 000 рублей. Кроме уже упомянутых опций, на самую дорогую Vesta устанавливается круиз-контроль и мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином и камерой заднего вида, спойлер, насадка на выхлопную трубу и накладки на педали.
"Веста" в группе риска
На АвтоВАЗе конкурентами модели считают только иномарки и заявляют, что Vesta – "автомобиль другого уровня и качества" в сравнении с нынешними моделями, выпускаемыми на заводе сейчас. Насколько это утверждение оправданно, станет понятно только со временем, когда модель разойдется по стране достаточным тиражом и появятся первые отклики реальных владельцев. Но уже сейчас понятно - при такой цене модель не станет бестселлером на рынке. По мнению экспертов, продажи составят максимум 50 тысяч экземпляров в год, и то с условием господдержки!
В ценовом вопросе есть еще один важный аспект. Главные конкуренты из Кореи и Франции уже доказали свою надежность и зарекомендовали себя на российском рынке. Впечатляющие цифры продаж того же Hyundai Solaris говорят сами за себя! Renault Logan продается в последнее время хуже, но его легендарная надежность уже тоже не требует никаких доказательств. А вот "Лада Веста" ещё предстоит заслужить доверие потребителей. Не стоит забывать и общеизвестный факт - практически все новые модели даже известных и именитых брендов выходят на рынок с детскими болячками, которые обычно устраняются в течение первого года. Особенно это касается моделей на новых платформах.
"Веста" в группе риска по всем направлениям. Это и новая модель, и новая платформа. Более того, это первый ВАЗовский автомобиль C-класса! Слабо верится, что на АвтоВАЗе смогли всего за один год создать идеальный автомобиль, пусть даже под крылом инженеров концерна Renault-Nissan. Первые покупатели наверняка столкнутся с проблемами, степень которых пока непонятна. Будем надеяться, что поломки окажутся несерьезными и легко устранимыми. Кроме того, тольяттинский атвогигант, встроенный теперь в мировой автопром, наверняка не оставит потребителей один на один с неполадками машины и при необходимости будет оперативно отзывать авто для бесплатного ремонта.
Комментарии 0