"Не помню такого, чтобы в 2013 году город встал": начальник ОГИБДД по Барнаулу
Одним из основных успехов в текущем году в Барнаульской Госавтоинспекции называют снижение количества ДТП и погибших в них из-за «плохих» дорог.
06 марта 2013, 14:31, ИА Амител
За два месяца в Барнауле зарегистрировано 58 дорожно-транспортных происшествий, сопутствующим фактором которых явилось неудовлетворительное состояние улиц и дорог, а также технических средств организации движения. В таких ДТП погиб один человек и 78 участников дорожного движения получили травмы различной степени тяжести.
По сравнению с январем-февралем 2012 года число погибших
уменьшилось на 83,3% (2 мес.
Как сообщил сегодня, 6 марта, на встрече с журналистами
начальник ОГИБДД УМВД России по Барнаулу Александр
Колпаков, одна из причин положительной статистики связана с тем, что с
прошлого года по решению мэра города Игоря
Савинцева на дорогах включено уличное освещение.
"На всех очагах
аварийности – а их в городе насчитывается 141 - включено освещение. Это
позволило снизить тяжесть ДТП, количество погибших в них и общее число
дорожно-транспортных происшествий", - отметил начальник ОГИБДД по Барнаулу.
По его словам, январь и февраль отличались непростыми
погодными условиями. "Были большие
снегопады, наблюдалась зауженность проезжей части – но мы не допустили за 2
месяца, чтобы город стоял. Да, были моменты, когда была снижена интенсивность
движения и на больших перекрестках снижалась пропускная способность, но личный
состав отдельного батальона ППС ГИБДД занимался регулированием ситуации на
местах", - заметил он.
В качестве примера Александр Колпаков привел минувшее
воскресение, 3 марта, когда в Барнауле шли дождь со снегом. Несмотря не
непогоду в городе было совершено только одно ДТП с пострадавшим. Тогда девушку
сильным порывом ветра вытолкнуло на проезжую часть под колеса
Hyundai County. В
результате инцидента пешеход получила ушиб правого и левого коленных суставов. Одно ДТП с пострадавшим было и в субботу, 2 марта,
когда в городе также наблюдались непростые погодные условия.
"За март на 6 марта
совершено 12 учетных ДТП. Положительным изменениям способствовали уличное
освещение, изменение организации дорожного движения, новые подходы к содержанию
дорожно-эксплуатационных участков (появилась новая снегоуборочная техника),
улучшилось содержание пешеходных переходов. На магистральных улицах очищены все
подходы к пешеходным переходам", - заявил начальник ОГИБДД УМВД России по
Барнаулу.
По его словам, на все предписания, которые выдавала
Госавтоинспекция, дорожные службы реагировали оперативно. "Вы могли сами на себе это почувствовать - в такие снегопады город
практически не стоял вообще. У нас активно проводилась и уборка, и очистка
проезжей части. Я не помню даже такого, чтобы город встал, и мы практически не могли
двигаться", - подчеркнул Александр Колпаков.
Также он отметил: "Есть
такое понятие – интенсивность движения. Да, иногда оно было низкое. Много
транспорта, большая интенсивность движения потока. И когда начинается голодные
явления, транспорт в этот период начинал ехать потихоньку. Это было только по
этой причине. Чтобы заторы или еще какие-то подобные ситуации, таких фактов у
нас не зарегистрировано", - заметил начальник ОГИБДД УМВД России по
Барнаулу Александр Колпаков.
Также он особо подчеркнул, что в Госавтоинспекции
проанализировали дорожную ситуацию за аналогичный период 2012 года, и "перенаправили"
на другие аспекты работы весь личный состав ОБС ППС. "Мы изменили подходы по профилактике. Инспектора несут службу и работают
в местах массового скопления людей, например, на пешеходных переходах и около
торговых центров. Они ведут профилактические беседы с участниками дорожного
движения. Например, прежде чем оформить административный материал по ст. 12.18 КОАП
РФ, госавтоинспекторы поясняют водителям, как важно быть внимательными и почему
необходимо пропускать пешеходов на пешеходных переходах. Отмечу, из 20
происшествий с детьми большая часть – это наезды на переходах. При наличии
трехполосного движения третья полоса зачастую не останавливается, и водители совершают
наезды на пешеходов", - заметил Александр Колпаков.
Как уже сообщал АвтоАмик,
с начала ноября в Барнауле большую
часть времени идет снег, а в безоблачные дни, как правило, устанавливался
сильный мороз. Перепады температур приводят к тому, что дороги и тротуары
покрываются ледовой коркой, которую трудно убрать даже при помощи специальной
дорожной техники. Недовольство горожан усугубляется еще и тем, что в снегопады
движение на дорогах города осложняется многочисленными пробками.
"Движением транспорта на наших
основных городских магистралях - Павловский тракт, улицы Малахова,
Власихинская, проспект Ленина, проспект Комсомольский и т.д. - колом, не
двигается. Добираться до работы приходится по 2 часа. Многие идут пешком. Как
дальше жить и что с этим делать?", - выразила сегодня, 25 января, общее мнение
горожан одна из читательниц "ИА Амител".
Претензии к городским властям относительно качества
расчистки городских дороги и улиц жители города в комментариях к новостям
агентства озвучивают регулярно. Редакция ИА "Амител" по многочисленным пожеланиям
читателей попросила в конце января выступить с комментарием администрацию
города.
Как подчеркнул председатель комитета по информационной
политике администрации Барнаула Андрей
Ляпунов, "такого, чтобы город встал в пробках во время снегопадов, и вообще
невозможно было проехать, как в Москве и других крупных городах, за зиму не
было ни разу". Город чистится постоянно, проделан большой объем работы. Но,
несмотря на это, количество обращений граждан по вопросам очистки города от
снега и наледи значительно выше, чем в прошлом малоснежном году.
"Можно понять
горожан, которые летом привыкли добираться до работы за 20 – 30 минут, а теперь
им приходится тратить на этот же путьпо 2 часа. У людей возникает
раздражение, когда из-за снегопада в городе замедляется движение и им
приходится долго ехать в транспорте в общем потоке. Но это объективная
ситуация. Даже если ночью улицы и прочищены, но снегопад продолжается,
скорость движения все равно будет низкой. Уменьшается сцепление резины с
дорожным полотном, водители стараются ехать осторожнее и аккуратнее, чтобы
не допустить дорожных инцидентов. Пропускная способность улиц сегодня и так не
соответствует колоссальному объему зарегистрированного в городе транспорта,
дома не раздвинешь", - пояснил Андрей Ляпунов.
Комментарии 0