В Госдуме заявили, что нищета заставит людей рожать и спасет страну от демографической ямы
Также критике подверглись женщины, ставящие карьеру выше семьи
16 октября 2025, 08:30, ИА Амител
Решить демографические проблемы России, по мнению депутата Госдумы Олега Матвейчева, можно, только если вогнать население в нищету. Об этом парламентарий заявил в беседе, выдержки из которой приводит Telegram-канал "Подъем".
Матвейчев считает ошибочной распространенную идею о том, что рождаемость можно повысить за счет улучшения материального положения граждан.
«Весь мировой опыт говорит прямо противоположное: чем лучше люди живут, тем меньше они рожают. Самая большая рождаемость – в бедных странах, а самая низкая – в богатых», – заявил депутат.
По его словам, повышение пособий, улучшение жилищных условий и другие социальные меры дают противоположный эффект, снижая стимулы к деторождению. Истинным стимулом, по его мнению, может стать жизнь в бедности, когда рождение детей воспринимается как естественная необходимость.
Матвейчев также раскритиковал женщин, ставящих карьеру выше семьи, назвав их "так называемыми успешными".
«Какие дети могут быть, если ты живешь настоящим, все от жизни получаешь, когда ты карьеру делаешь? Что это за успешная, у которой детей нет?» – высказался он.
Комментарии 66
08:32:34 16-10-2025
Отобрать все деньги! пусть рожают!
09:26:41 16-10-2025
бггг (08:32:34 16-10-2025) Отобрать все деньги! пусть рожают!... Надо немедленно повысить налоги для бедных. Быть бедным станет невыгодно и все станут богатыми!
08:38:08 16-10-2025
Так мы вроде и так этим путём идём.
08:40:12 16-10-2025
Если это правда, то, что он говорит, то это ужасно. Но что-то, к сожалению, возможно есть в этих словах достоверное.
08:47:14 16-10-2025
Гость (08:40:12 16-10-2025) Если это правда, то, что он говорит, то это ужасно. Но что-т... Вы вокруг посмотрите "что-то"
13:32:28 16-10-2025
Гость (08:40:12 16-10-2025) Если это правда, то, что он говорит, то это ужасно. Но что-т... Ну давайте тогда и законы, как в бедных странах. Разрешим самострой на любой свободной земле, нагрубил ближайших деревьев, построил себе дом из грязи и палок, вот тебе и гнездо, размножатся. А то придумали ипотеки, в бедных странах не горбатятся на банкиров, там выживают и добывают пропитание, на крайняк в производстве работают, но никак не на кредиты.
А ещё отберем у детей все права, как там. Там ребенок не статья расходов и обуза, а раб, до тех пор, пока не станет самостоятельным. Работают там как ходить научатся, умирают часто ещё в детстве, и родителей за это не сажают, остальных не отбирают, там детей вообще никто не считает.
Прикольно придумали, жильём сам себя обеспечь, всю жизнь на банк работай, детей побольше роди, всем обеспечь, образования дай, пальцем не тронь, а мы сделаем тебя ещё беднее, чтобы ты этого сделать не смог, но требовать будем.
08:41:48 16-10-2025
Как можно им вообще такое говорить? они офигели ?
09:35:06 16-10-2025
Гость (08:41:48 16-10-2025) Как можно им вообще такое говорить? они офигели ?... да, и что вы им сделаете?
08:44:01 16-10-2025
- "В Госдуме заявили, что нищета заставит людей рожать" ---------- Спасибо открыли глаза, а я то думаю, почему каждый новый день, хуже вчерашнего. Ну когда же историческая спираль подойдет к 1917 году?
08:44:35 16-10-2025
страшно становится, от того какие люди законы принимают, законы пишут, финансовыми потоками управляют и принимают все эти решения, по которым нам жить приходится.
мне уже по барабану, за детей страшно.
08:46:51 16-10-2025
А ещё необразованные женщины рожают больше, чем образованные. И нужно вернуть патриархат, пусть ставят свои каблуки на полку!
08:56:00 16-10-2025
А еще нищета заставит жить хорошо, быть умным, светлым, чистым и с добрыми помыслами. А также быть трезвым, правильно питаться и полноценно отдыхать.
08:58:07 16-10-2025
предлагаю отменить зарплаты депутатам пусть рожают покажут на собственном примере а мы подхватим
11:04:38 16-10-2025
иван дурак (08:58:07 16-10-2025) предлагаю отменить зарплаты депутатам пусть рожают покажут н... Кто там будет рожать - Роднина, Терешкова, Матвиенко?
11:21:31 16-10-2025
Гость (11:04:38 16-10-2025) Кто там будет рожать - Роднина, Терешкова, Матвиенко?... Лично Матвейчев с коллегами. И пока не родит, к микрофону не подпускать.
12:51:39 16-10-2025
Гость (11:21:31 16-10-2025) Лично Матвейчев с коллегами. И пока не родит, к микрофону не... Вот-вот, отобрать депутатскую зарплату, оставить доход как у среднего пенсионера, так сразу родит ежа против шерсти)
08:58:18 16-10-2025
Чем ближе крах империи, тем глупее инициативы депутатов и законы.
08:58:54 16-10-2025
Интересно,а это его личное мнение или партии которую представляет?
09:02:11 16-10-2025
Или из контекста вырвали мысли депутата или если он так на серьёзных щах рассуждает, то пусть пример покажет на себе - станет нищим и начнет размножаться.
09:05:07 16-10-2025
Рука-лицо (09:02:11 16-10-2025) Или из контекста вырвали мысли депутата или если он так на с... думаю скоро напишут - не так поняли))))
09:06:00 16-10-2025
Рука-лицо (09:02:11 16-10-2025) Или из контекста вырвали мысли депутата или если он так на с... Тренеру не обязательно самому быть отличным футболистом. Здесь главное это не пример или опыт, а умение видеть на перспективу, планировать и т.д.
По-этому одни в ГД сидят, а другие в Газели
09:12:31 16-10-2025
Гость (09:06:00 16-10-2025) Тренеру не обязательно самому быть отличным футболистом. Зде... Ну как они планируют, мы все видим, ибо в их состоявшихся планах живем)
09:11:25 16-10-2025
Неа) Да, если люди не начинали жить лучше и у них нет доступа к нормальной медицине и контрацепции, то рождаемость выше в силу того, что женщина просто не может не рожать. Но у нас это не сработает. Если сейчас загнать население в тотальную нищету, то рождаемость не поднимется, а еще упадет. Плюс инфантицид, плюс женская смертность. И чтобы люди опять начали в нищете рожать больше, должна будет смениться пара-тройка поколений. Депутату два. Впрочем, он не за демографию ратует, а просто хочет усидеть у кормушки. А для этого любые, даже самые людоедские инициативы подойдут.
13:47:34 16-10-2025
Гость (09:11:25 16-10-2025) Неа) Да, если люди не начинали жить лучше и у них нет доступ... Да и к тому же в бедных странах законы другие, и отношение к детям другое. Вот кому дети нужнее, и кто их родит больше: африканка, которая родила, выкормила, и как ребёнок начал ходить, отправит его работать, не волнуясь умрёт он, заболеет, ей всё равно за это ничего не будет, кроме профита которые она получила с этого ребенка до смерти, или россиянка, которая родила, выкормила, а теперь должна всем обеспечить, хотябы минимумом, который устроит опеку, дать образование, воспитание, а ребенка и пальцем тронуть нельзя, и работать он пойдет не раньше 18.
09:13:17 16-10-2025
Старость и одиночество, алкоголизм и безнадега
09:16:59 16-10-2025
Почему у этого Матвейчика дочь проживает в Швейцарии? Вернуть её в Россию, определить скотницей в совхоз "Знамя Труда" с окладом 6500р, и пущай размножается на радость папеньке.
09:24:03 16-10-2025
Гость (09:16:59 16-10-2025) Почему у этого Матвейчика дочь проживает в Швейцарии? Вернут... По-тому, что у неё отец хорошо и упорно работал , а так же далеко не глупый человек
09:40:54 16-10-2025
Гость (09:24:03 16-10-2025) По-тому, что у неё отец хорошо и упорно работал , а так же д... Я даже не знаю, что хуже - честный дурачок, выдвигающий дебильные инициативы и искренне в них верящий, или расчетливый, скажем так, умник, выдвигающий людоедские инициативы в своих шкурных интересах. Все такое вкусное, и все в Думе.
09:39:18 16-10-2025
Гость (09:16:59 16-10-2025) Почему у этого Матвейчика дочь проживает в Швейцарии? Вернут... Посмотрел, "Знамя Труда" - это колхоз, а не совхоз. Ближайший - в Кытмановском районе
09:21:40 16-10-2025
ну в Царской России так и было. НАРОД - это сколько нарожали бабы по деревням. И охотнее принимали в крепость или в поденные семьи с детьми.
09:34:33 16-10-2025
Гость (09:21:40 16-10-2025) ну в Царской России так и было. НАРОД - это сколько нарожал... Россия всю дорогу царская и дремучая.
09:36:08 16-10-2025
А давайте начнем с депутатов? Ну как говорится на своем примере.
Вот сколько у депутата детей? Ввести требование, звания депутата, народного избранника, достоен человек, показавший на своем примере, например 5 детей. А то достали черикать и кукарекать с насеста всякую ересь, стало какойто новой модой у этих зажравшихся.
23:11:36 16-10-2025
Гость (09:36:08 16-10-2025) А давайте начнем с депутатов? Ну как говорится на своем прим... 5 не канает. Даёшь десять! Родил - проходной балл в депутаты получил.
09:44:07 16-10-2025
На фото совсем не тощие швабры детей держат. Может для начала убрать моду на солено сушёных вобл. И вернуть женственность?
23:12:53 16-10-2025
Гость (09:44:07 16-10-2025) На фото совсем не тощие швабры детей держат. Может для начал... Ты дурак?
09:45:59 16-10-2025
Это какой-то... позор...
Вообще кто-нибудь задумывался, что мы идем не туда? Я ещё могу с оханием принять слова о "традиционых ценностях" и т.п. Но мне кажется, что в своём стремлении к ним эту ступень давно проскочили. Мы пролетели уже мимо совка, мимо царской России и упёрлись в такое средневековье, что жуть! Осталось только крепостное право вернуть. Занятно будет наблюдать крепостных, но со смартфонами. А в смартфоне МАКС, по которому "Бить барину челом" намного удобнее.
Но самое страшное что основная масса народа это всё поддерживает!
10:14:19 16-10-2025
Гость (09:45:59 16-10-2025) Это какой-то... позор...Вообще кто-нибудь задумывался, ч... Так вам давно сказали, что "Средневековье - лучшее время в истории человечества". Чем вы недовольны? Все идет по плану.
10:36:04 16-10-2025
Гость (09:45:59 16-10-2025) Это какой-то... позор...Вообще кто-нибудь задумывался, ч... То, что основная масса народа поддерживает - это еще не известно. Мы же судим по СМИ, где цензура и модерация. Пропаганда создаёт искаженную картину реальности. Сколько вы мнений соберете у себя на кухне?
09:46:44 16-10-2025
Заявил, так заявил - умный человек, необремененный пониманием...
09:47:38 16-10-2025
Если заголосили про рождаемость,значит ровно наоборот надо ждать в ближайшее время. Это же правительство.Все никак из детского садика со словами перевертышами не вырастут
09:51:23 16-10-2025
согласен с депутатом только в плане мотивации. Развал СССР и новое мышление которое задали глобалисты рептилоиды это укрупнение до предела городов. Урбанизация тотально. И такая политика сохраняется по сей день. А надо делать прямо противоположное. Тотальная деурбанизация. То есть обеспечить отток граждан из городов в деревни хутора и заимки. А вот для этого есть такие меры
- лимит приезжих по городам. Например решил человек в 2026 году переехать из деревни в Барнаул а лимит Барнаула - 1 тысяча человек в год. И места заполнены на 2026. Тогда ему будет отказано и переехать он не сможет
- разделить документы городских и деревенских жителей. Или делать отметки в документах
приехал в город попался постовому -выдворили
-поощрять переселение из города в деревню. Например пособие по родам и за 2 ребенка в деревне платить больше в 2 раза по сумме а в городе меньше. Переселенцам город-деревня платить подьемные - миллион рублей
- если в деревне есть малый бизнес то освободить его от налогов
10:38:38 16-10-2025
майор (09:51:23 16-10-2025) согласен с депутатом только в плане мотивации. Развал СССР и... Вы пьющий?
10:57:52 16-10-2025
Гость (10:38:38 16-10-2025) Вы пьющий? ...
Выпить хочешь? Жахнуть, бухнуть, на грудь принять, остаканиться? Рано еще не пятница
11:25:17 16-10-2025
Гость (10:57:52 16-10-2025) Выпить хочешь? Жахнуть, бухнуть, на грудь принять, оста... На свои бухаю, жахаю, пью на грудь без привязки к календарю.
12:01:33 16-10-2025
Гость (11:25:17 16-10-2025) На свои бухаю, жахаю, пью на грудь без привязки к календарю.... алкоголик?
12:38:20 16-10-2025
Гость (12:01:33 16-10-2025) алкоголик?... Я тоже алкоголик. Возьмите меня
13:44:16 16-10-2025
Гость (12:38:20 16-10-2025) Я тоже алкоголик. Возьмите меня... заметьте -не я это предложил
23:16:28 16-10-2025
майор (09:51:23 16-10-2025) согласен с депутатом только в плане мотивации. Развал СССР и... И тут Остапа понесло))))))
09:52:08 16-10-2025
Наглядный пример для начала разбирательства в Комиссии по этике ГД РФ! И реальных мер реагирования. То что предлагает этот "совсем не депутат а отморозь полная" больше смахивает на геноцид, а не на увеличение рождаемости. Закон что дышло......!
10:22:34 16-10-2025
Истинным стимулом, по его мнению, может стать жизнь в бедности, когда рождение детей воспринимается как естественная необходимость.------ ну, по моему, он ничего не знает о жизни в бедности) рождение ребенка в бедности воспринимается как еще одна проблема к той куче проблем, которые уже эта бедность создала))
10:37:29 16-10-2025
Интересно, чем мыслит этот персонаж? Если в беднейшей Кубе и богатейшем Лихтенштейне уровень рождаемости одинаков? Впрочем, это просто беспрецедентный уровень цинизма и лицемерия -100%. Дяденька ооочень матёрый и грамотный . Мы для него -чернь. Которой предписано размножаться. И не думать. Дочь у этого деятеля обосновалась в Женеве, мать(!!!) -президент Фонда РОИ "Время", учрежденного самим Матвейчевым... Когда уже мы -русские научимся критическому отношению ко ВСЕМУ... Получается, прав был наш великий учёный И.П. Павлов-"...До чего русский ум не привязан к фактам. Он больше любит слова и ими оперирует. Русский человек, не знаю почему, не стремится понять то, что он видит..."
10:44:10 16-10-2025
еще негры больше рожают, надо солярии муниципальные строить. Ну давайте же люди, накиньте еще бредовых идей
11:31:04 16-10-2025
Гость (10:44:10 16-10-2025) еще негры больше рожают, надо солярии муниципальные строить.... Пожалуйста - улучшить отчётность, поднять цены для изобилия, повыше банковские ставки для развития экономики, выбирать кандидатов с отличными обещаниями и хорошей дикцией, можно увеличить количество штрафов ..
12:08:42 16-10-2025
Гость (10:44:10 16-10-2025) еще негры больше рожают, надо солярии муниципальные строить.... Я пробовал, бредовые идеи трудно генерировать в трезвом и здоровом состоянии. На то они и бредовые.
11:07:43 16-10-2025
Нужно законодательно разрешить депутатам ездить на электросамокатах бесплатно, но только по двое. При аренде самоката депутатом на звонок должна автоматически подгружаться мелодия "Ку-ка-ре-ку!".
11:13:34 16-10-2025
китай вторая экономика мира, население в разы больше, возьмите население китая и сравните с континентом африка
20:48:19 16-10-2025
Гость (11:13:34 16-10-2025) китай вторая экономика мира, население в разы больше, возьм... Сравнил. Довольно большая разница. Или довольно развитый регион или папуасы с автоматами. Китай, между прочим, в 19 веке был первой экономикой в мире по некоторым данным.
11:21:50 16-10-2025
"когда рождение детей воспринимается как естественная необходимость" шизоид то... куча детей в бедности - это в аграрным обществам, где ребенок - не человек, а рабочая сила.
13:50:02 16-10-2025
Урбаниздко (11:21:50 16-10-2025) "когда рождение детей воспринимается как естественная необхо... Не стоит недооценивать аграрные общества. Удобства в них ограничены но процент рождаемости зашкаливает а процент больных граждан снижен если есть фельдшеры в деревнях - мед работники имеющие специальную к этому подготовку. Это серьезные пункты на самом деле
17:17:02 16-10-2025
майор (13:50:02 16-10-2025) Не стоит недооценивать аграрные общества. Удобства в них огр...
откуда фельдшеры тооо.
14:13:29 16-10-2025
Гость (08:40:12 16-10-2025) Если это правда, то, что он говорит, то это ужасно. Но что-т... Это очередной пример заботы избранников о народе и отношения к людям, а также уровня умственных способностей и знания истории. Основа рождаемости - уверенность в завтрашнем дне, только моральные уроды рожают детей для денег.
14:24:19 16-10-2025
и ведь его кто то выбирал - раз он депутат.... какое то моральное уродство в чистом виде такое говорить
20:25:47 16-10-2025
Юрий (14:24:19 16-10-2025) и ведь его кто то выбирал - раз он депутат.... какое то мора... - "В 2018 году – член предвыборного президентского штаба Владимира Путина.
С сентября 2021 года — депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации VIII созыва" ------------ С кем поведёшься, голосование не нужно.
01:46:26 17-10-2025
Власти хотят вывести породу людей, которые были бы всегда довольны тем, что у них есть или нет. И при этом не возмущались бы. Кажется им это удается.
23:26:19 31-10-2025
В бедных странах растёт толпа без образования - денег на хорошее нету, а богатых наоборот.
18:49:27 13-11-2025
"В ставке Гитлера все малохольные" - из к/ф.