В Минфине предложили повысить налог с продажи квартир

Новую инициативу могут реализовать в 2027 году

09 октября 2026, 09:49, ИА Амител

Новостройки в Барнауле / Фото: Екатерина Смолихина / amic.ru
Новостройки в Барнауле / Фото: Екатерина Смолихина / amic.ru

Минфин предложил включить облагаемые доходы от продажи имущества в общую базу НДФЛ вместе с зарплатой и другими доходами. Обсуждение изменений ведется с планами на принятие изменений 1 января 2027 года, сообщила в своих соцсетях депутат Алтайского Заксобрания Ксения Белоусова.

В чем суть инициативы?

Как написала депутат, сейчас доходы от продажи имущества и заработная плата облагаются налогом раздельно. Для недвижимости действует двухступенчатая шкала: 13% на сумму до 2,4 млн рублей и 15% на превышение. Эти деньги не суммируются с зарплатой.

Минфин предлагает объединить все доходы в одну налоговую базу и применять к ним общую прогрессивную шкалу:

  • до 2,4 млн рублей — 13%;
  • от 2,4 до пяти млн рублей — 15%;
  • от пяти до 20 млн рублей — 18%;
  • от 20 до 50 млн рублей — 20%;
  • свыше 50 млн рублей — 22%.

Повышенная ставка применяется не ко всей сумме, а только к части дохода, попавшей в конкретный диапазон, отмечает Белоусова. Продажа квартиры за 10 млн рублей не приведет к налогу в 18% со всей цены.

Ксения Белоусова привела пример:

"Человек получает зарплату 200 тыс. рублей в месяц — 2,4 млн за год, квартиру купил за шесть млн, продал за восемь млн рублей до истечения минимального срока владения, расходы на покупку подтверждены, других доходов и вычетов нет, налогооблагаемый доход от продажи — два млн рублей. По действующим правилам налог с продажи составит 260 тысяч рублей".

Что останется без изменений, если инициативу примут?

  1. Минимальный срок владения. Если вы владели объектом пять лет (в ряде случаев — три года: единственное жилье, наследство, подарок от близких), доход от продажи полностью освобождается от НДФЛ независимо от суммы.
  2. Налоговая база. Налог по-прежнему рассчитывается не просто с разницы цен. Вы можете уменьшить доход на документально подтвержденные расходы на приобретение или воспользоваться имущественным вычетом.

Кого коснутся возможные изменения?

"На мой взгляд, объединение налоговых баз сильнее затронет продавцов с высокими текущими доходами и тех, кто перепродает недвижимость до истечения срока освобождения", — считает депутат АКЗС,

Для рынка недвижимости это может стать стимулом дольше удерживать объекты в собственности. Для семей, которые меняют жилье и не попадают под льготу по сроку владения, расходы на переезд могут вырасти, отметила Белоусова.

Перед планированием сделки депутат советует оценивать не только рыночную цену, но и срок владения, наличие документов о расходах и общий размер годового дохода. Пока же это лишь предложение, и итоговый расчет будет зависеть от принятого текста закона.

В ГД предложили заселить пустующие новостройки по соцнайму

В России сейчас простаивают более 1,5 млн квартир, а доля нереализованного жилья в новых домах достигла рекордных 60% из-за снижения платежеспособного спроса

       

Комментарии 5

Avatar Picture
Гость

09:54:01 09-10-2026

Всех обобрать!

  6 Нравится Ответить

Avatar Picture
Трагати

09:54:32 09-10-2026

как быков орал про лобанова - он нищий, потому что тупой.

  1 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

10:03:10 09-10-2026

Купленная на свои деньги квартира с какой стати платить налог??

  2 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

10:09:57 09-10-2026

Гость (10:03:10 09-10-2026) Купленная на свои деньги квартира с какой стати платить нал... Ибо нефиг.. Разбогатеешь ещё.. Купил - заплатил налог, продал - ещё раз заплати.... Бюджет сам себя не наполнит, а денежки нужны...

  0 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

10:22:09 09-10-2026

Война главное, , остальное манëвры. Куды бедному крестьянину деться?))

  0 Нравится Ответить

Лента новостей

Новости партнеров