В скандальной рекламе барнаульского ТЦ "Весна" сексуально окрашенные образы не найдены
10 февраля 2012, 09:28, ИА Амител
Эксперты сошлись во мнении, что телереклама "Панангина" создает
впечатление, что даже здоровому человеку необходимо применять указанное
лекарственное средство. Стоит отметить, что в 2010 году ФАС уже
штрафовал компанию-производителя Gedeon Richter Ltd за рекламу
"Панангина", размещенную в эфире радиостанций "Маяк" и "Эхо Москвы".
Тогда в рекламе сообщалось, что прием лекарственного средства
гарантирует положительное действие препарата.
Рекламу сайта
irr.ru совет обсуждал дольше остальных. В рекламе изображены мужчина и
женщина, а также слоган: "Раньше покупать квартиру любовнице было
неудобно, теперь удобно!". Присутствовавшие почти единогласно сошлись во
мнении, что реклама имеет социальный посыл о супружеской измене, что
является неэтичным и противоречит общественным нормам.
Было
высказано мнение, что подобная реклама наносит непоправимый ущерб всей
рекламной индустрии, потому что снижает доверие к рекламе как
экономической составляющей жизни. В итоге члены комиссии проголосовали
за то, что непристойного оскорбляющего образа в рекламе нет, но признак
нарушения имеется. "Сказать, что нет нарушения, — это хуже, чем сказать
обратное и ошибиться. Я не могу взять на себя риск оправдания данной
рекламы", — заявил председатель экспертного совета по применению
законодательства о рекламе Андрей Кашеваров.
В рекламе торгово-развлекательного центра "Весна" признаков нарушения не нашли. На
баннерах, размещенных на улицах, были изображены девушки, одетые в
достаточно откровенную одежду. Совет решил, что тенденция к
полуобнажению есть, "но позы девушек не игривые". Не стали наказывать и
производителя сигарет EVE, в рекламной компании которого спорным стал
образ несовершеннолетней девушки. Оказалось, что на момент съемки
главной героине было 27 лет - наказывать компанию не стали.
Позднее сотрудники антимонопольного органа столкнулись с двумя противоположными заключениями: барнаульские специалисты пришли к выводу, что реклама "Весны" нарушает Федеральный закон "О рекламе", а московский эксперт решил, что спорное изображение не является непристойным и оскорбительным.
Как следует из заключения специалистов, "полуобнаженные образы девушек, представленные в рекламе "28 октября ОТКРОЕМСЯ На Малахова 86в ВЕСНА! Торгово-развлекательный центр ТРЕНДЫ и БРЕНДЫ" в подобном оформлении имеют явно непристойный вид. Такую подачу в рекламном тексте следует считать оскорбительной". Ключевой фразой в рекламе, по мнению экспертов, является слово "откроемся", которое "в данном контексте в сопровождении с фотографиями полуобнаженного женского тела имеет совершенно иной смысл".
Комментарии 0