В Татарстане призывают бойкотировать День Победы
04 марта 2013, 07:28, ИА Амител
"Что праздновать? Гибель сотен тысяч татар. Просто посмотри из окна и ты увидишь панораму страны-победителя. Школьниц, попивающих "ягу" на загаженной скамеечке, старичка, копающего в мусоре, грязный двор с бомжами и собаками. Празднуй день Победы, будь быдлом". "Для меня 9 мая обычная дата календаря. Не праздник, пустой звук. Победа гулага над освенцимом. Обрусения над онемечиванием. Татары и в 1812 сражались, и в ПМВ (Первая мировая война - "СП"). Но толку татарам от этих войн не было. А вред был, ибо на войне умирают лучшие". "Когда империи было плохо, она всегда обращалась именно к татарам. Так было в 1612, 1812, 1994 годах. А когда она с колен поднималась, начинала нас давить!" "По тихому это уйдет и другие поколения уже отвыкнут забудут".
В прошлом месяце Союз татарской молодежи "Азалтык" призвал татарское население не замечать День защитника Отечества.
В заявлении организации говорилось, что праздник был установлен в Советском Союзе, а "отмечать праздник несуществующей страны - как минимум глупо". По словам националистов, период советской власти "был самым тяжелым в истории недобровольного нахождения татар в составе Российской империи". Далее сказано: "Во время советской власти в татарах был взращен комплекс неполноценности, введена лживая история, что татары якобы происходят от булгар, при этом не упоминалось то, что татары являются потомками гуннов, Золотой Орды… В советское время татары стеснялись своего языка и культуры… Учитывая сколько бед, страданий и унижений принесла татарам советская власть – отмечать этот день, значит плевать на самого себя, свой народ, своих предков. Поэтому татары, не отмечайте этот день! Отмечайте международный день мужчин, 19 ноября!"
В январе "Азатлык" объявил наступивший год "Годом Батыя". Лидеры молодых националистов наметили множество мероприятий, в том числе регулярные пикеты "в честь сожжения какого-нибудь русского города - Москвы, Рязани, Суздаля, Владимира, Козельска".
Эксперты отмечают, что на акции представителей "Азалтыка" (которые нередко стоят с плакатами: "Русские! Чемодан – вокзал – Рязань!") правоохранители не реагируют. Однако 4 ноября прошлого года, русскую молодежь, мирным шествием отмечавшую День народного единства, полицейские бесцеремонно арестовали. Стражи порядка сочли передвижение 75 участников акции на концерт в Дом дружбы народов "несанкционированным шествием". Выходит, идти на концерт по случаю официального общероссийского праздника - это "русский экстремизм", удивляются эксперты, а проведение акций "в честь сожжения какого-нибудь русского города" - безобидное мероприятие.
- Любая попытка граждан выступить против действий националистов, резко подавляется властями, - говорит руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований, исламовед Раис Сулейманов. – На нескольких родителей, попросивших выделять в школах побольше часов на изучение русского языка, возбудили уголовные дела за проявление межнациональной ненависти. К реальным срокам, правда, не приговорили, но оштрафовали на крупные суммы – по 100 тысяч рублей. А на высказывания сепаратистов – нулевая реакция власти. Выходит, она их поддерживает?!
Недавно националисты "взялись" за День Победы, пожалуй, последний символ, объединяющий народы страны. Чиновники и на это не обратили внимания. Сепаратисты понимают: можно преспокойно действовать дальше, наказания не последует!
Героями для них являются татарские коллаборационисты. Во время Второй мировой войны часть военнопленных татар, как и некоторые представители других народов СССР, использовалась немцами для создания военных формирований. Создавали их тем же способом, как армию генерала Власова.
Из татар и других представителей поволжских народов сформировали легион "Идель Урал". В него вошли и татары-эмигранты, сбежавшие от большевиков в Германию и Турцию.
После окончания войны, союзники передали Сталину воевавших в "Идель Урал": одних расстреляли, других пересажали (большинство из них погибли в лагерях). Однако некоторые успели перебраться к американцам, в том числе Гариф Султан, которого впоследствии, в начале 1950-х годов, назначили ведущим новой передачи на татарском языке на радио "Свобода". Редакция получила название "Азалтык".
Проживавшие в Советском Союзе татары (из тех, кто имел возможность) "ловили" передачи Султана, являвшегося участником информационной войны против своей родины.
После распада СССР, наши татарские сепаратисты наладили контакты с бывшими коллаборационистами, проживавшими на Западе. Последние принялись убеждать, что воевали в составе германской армии за независимый Татарстан. Часть татарстанских сепаратистов солидаризировалась с ними, и приступила к "развенчиванию" героев войны, в частности, татарского поэта Мусы Джалиля, которому в немецком концлагере отрубили голову. Также они стали превозносить тех, кто пытался "освободить" Татарстан, клеймить служивших в Красной армии татар-"шестерок".
На попытки героизации и романтизации сражавшихся на другой стороне, откликнулась часть жителей республики, придерживающаяся сепаратистских взглядов. Некоторое количество из них состоит в "Азалтыке". Занято оно, в том числе, очернением Победы, преподнесением ее татарскому населению символом оккупации. Мол, навязанный русскими праздник для татар.
Ваххабиты и националисты проводят компании за отказ и от других светских торжеств: нового года и международного женского дня.
"СП": - Как другие молодые жители республики относятся к этому празднику?
- Их активно вовлекают в антироссийские акции с целью делигитимизировать российское присутствие в Татарстане. "Все, что нас окружает, навязано оккупантами. Нам это не требуется". В массы татарской молодежи внедряется представление о русских, русской культуре и самой России как о враждебном. Историческое прошлое трактуется исключительно конфликтным: вечная борьба с Россией, с русскими. Внушаемое находит поддержку.
Власти совершенно не препятствуют и этому процессу. Полагаю, они, демонстрируя наличие немалого числа сепаратистов и ваххабитов, пытаются выторговать у Москвы побольше привилегий. Смотрите: только мы их способны сдержать. Предоставьте-ка нам, правящей элите, практически полную свободу действий. Очень опасная тенденция.
"СП": - Да уж. А по каким причинам федеральная власть по сей день не приструнила татарстанских националистов-сепаратистов? Русское население они выгоняют в Рязань, День Победы призывают не признавать…
- Вероятно, данные факты, на фоне происходящего в российской столице, представляются ей не достойными внимания. Внутри Москвы шествуют на оппозиционных мероприятиях огромные людские массы. А в Казани – 200 – 300 человек. Однако Казань, по численности населения, почти в 12 раз меньше Москвы.
Кремль, возможно, рассчитывает, что проблему националистов-сепаратистов разрешит республиканская власть.
СП": - Быть может, федералы, по каким-то причинам, не способны с ними разобраться?
- Думаю, очень способны. Однако страдают политической импотенцией. Проявили бы волю – разгромили бы татарстанский сепаратизм.
Ныне в этой республике подрастает поколение, воспитанное на антироссийском мировоззрении. Если в ближайшее время Кремль не предпримет необходимее меры, в Татарстане произойдет то, что сейчас происходит на Северном Кавказе, откуда стремительно уходит процесс российской государственности. Население уже не воспринимает себя частью народа России, создаются структуры, ориентированные не на Москву, а иные, зарубежные центры.
Из Татарстана уже выдавливают русское население. Еще немного – и оно побежит так, как когда-то спешило из Чечни и Дагестана.
Председатель Союза татар Москвы Гаяр Шабанов говорит, что татарстанским националистам не мешало бы изучить историю собственного народа: "Они утверждают, что татары являются потомками гуннов, Золотой Орды. Но ведь Батый расправлялся с их предками!
А их высказывания против русских возмутительны! Такая позиция противоречит интересам татарского народа. Мы – одна из самых миролюбивых наций. Всегда будем жить в Российской Федерации!"
Фото: РИА Новости
Комментарии 0