Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Как барнаульские бизнесмены реализовали два уникальных для города проекта?

, ИА "Амител", Мария Трубина
Сильный бизнес на небольших слабостях: Борис Родионов на "Завтраке со стартапом" об открытии Kennedy's Coffee и "Стаут Маклауд"

Немногие представляют свое утро без кофе, а пятничный вечер – без пива. И это не реклама и не пропаганда, просто на "Завтрак со стартапом" пришел барнаульский предприниматель Борис Родионов, который, понимая востребованность и первого, и второго, открыл в краевой столице Kennedy's Coffee и крафтовый бар "Стаут Маклауд". С чего он запускал оба своих бизнес-проекта, помогли ли ему в этом форум АТР и Бизнес-инкубатор и окупились ли вложения в новые для города заведения, читайте в нашем интервью.

Съемки рубрики "Завтрак со стартапом" проходят в баре-магазине "Брют".

-У многих бизнесменов предпринимательская жилка проявилась еще в детстве. У вас было так же?

- Думаю, да. Мы с другом скачивали игры, у нас был хороший доступ в интернет, когда его еще нигде не было, нарезали на диски и продавали. Тогда, по сути, мы были "пиратами", но это приносило деньги, было незаконно, но интересно. Как-то в 2002 году мы продали партию на 1200 рублей. На эти деньги купили записывающее устройство и продолжили это занятие. Мы все время чем-нибудь занимались. Как-то проводили дискотеки на Сулиме — страшная была жизненная пора. Мы вроде бы зарабатывали, но общаться приходилось с очень странными ребятами: как-то к нам на мероприятие принесли гранату, например. К нам приходили люди, угрожали пистолетами, появилась даже "крыша" своя, постоянно били охранников. Мы сами все организовывали, расклеивали плакаты и пытались играть музыку, которая была актуальна в клубе "Пилот", но на Сулиме в спорт-баре брали за вход 70 руб. Я помню, как мы приезжали в "Кофе-бум" и считали эти десяти- и сторублевые купюры. А так я и диджействовал, и занимался озеленением улиц, и продвижением сайтов, кроме того, у нас был свой игровой сервер — единственный в Барнауле.

-Как начали развивать идею с Kennedy's Coffee?

- Мы это придумали с моим хорошим другом  Андреем Устянцевым. Я работал тогда в компании "Сибирикс" руководителем проектов, он работал в новосибирской фирме. Мы занимались тем, что было связано с digital и IT. В какой-то момент нам это надоело, вся эта текучка, хотя занятие приносило нормальные деньги, и мы решили все-таки открыть свой бизнес. Сначала мы съездили на АТР и дали зарок, что на следующий год приедем уже бизнесменами. Там мы генерировали идеи, определяли какие-то параметры, которые хотели от бизнеса видеть, например, чтобы он был массовый, недорогой и вложений требовал не более 500 тыс. рублей, обсуждали идеи. Первая совместная идея — продавать толстовки с логотипами вузов. Мы промаялись с этим полгода и ничего не заработали, но опыт получили. Потом была идея открыть автоматизированные прачечные. Также мы постоянно мониторили франшизы, изучали чужие идеи и увидели на Украине и в Новосибирске точки кофе с собой. Нам понравилось, и мы решили попробовать с нуля. Заказали дизайн у Punk You Brands, придумали название, решили все вопросы с технической частью, потому что тогда никто не знал, как кофемашина вообще без водопровода может работать посреди торгового центра.

- А АТР вообще для вас был полезен? Действительно ли эта площадка помогает начинающим предпринимателям?

- Я на АТР ездил во всех качествах. Если по-честному, это интересная площадка в плане социализации. В какие-то годы я приезжал сюда просто развлекаться, в последнее время меня приглашают в качестве эксперта по айти-площадке. Я вижу какие-то интересные проекты, но в целом сам формат не особо развивается. И кузницей он не стал. Он дает много только некоторым, которые и так, скорее всего, что-либо открыли. А так там есть профессиональные АТРщики, которые участие принимают уже лет 9 и ничего не открывают. Нам АТР дал хороший толчок, мы попали в очень интересный год на крутую площадку, куда приезжал Вадим Ширяев – известный в России маркетолог. Мы прослушали его двухдневный тренинг, что и добавило нам решимости реализовать свои планы.

- Вы также являетесь резидентами Бизнес-инкубатора. А он вам чем был полезен?

- В первую очередь нам это дало очень недорогую аренду офиса, что является плюсом для развивающегося бизнеса. Кроме того, там есть аппаратура, дополнительные помещения, зал для встреч, нам там очень комфортно.

В целом там очень хорошие люди работают, они помогают, отправляют проекты на выставки, дают возможность общаться с экспертами, до которых просто так не дотянуться. Сюда приезжают спикеры, здесь проходят различные мероприятия и выставки, оказывается и юридическая помощь, и бухгалтерская, но на самом деле многие думают, что самое сложное — это зарегистрировать свое ООО, а на практике ты понимаешь, что это было самым простым.

- А гранты пробовали получить?

- Нет, получали средства только от службы занятости, совсем небольшую сумму, за которую не смогли отчитаться и вернули. Свой бизнес мы строили на заемные деньги и мою зарплату.

- Почему решили открыть именно сеть кофе с собой, а не ресторан или кафе, и как сейчас развивается ваша франшиза?

- Нам очень понравилась идея с сетью, так как с одной точки хорошо не проживешь. Кроме того, тогда на рынке было не так много франшиз, и мы захотели развиваться именно по этому пути. Мы решили открыть точку, поработать год, получить сведения по сезонности, а после запустить свою франшизу. В итоге мы так и сделали, а наш конкурент Coffee Like не стал ждать год и на тот момент уже продавал вовсю франшизу, не отработав года.

Когда точки Kennedy's Coffee появились в разных городах, мы стали федеральной сетью, но сейчас уже мы так активно франшизы больше не продаем, выбираем только очень заинтересованных людей. Вопрос не в том, чтобы красиво упаковать франшизу, а еще и в том, чтобы найти ответственного франшизи.

А с кафе у нас был не очень удачный опыт. Мы нашли инвестора, который предложил открыть кофейню под нашим брендом. Мы нашли место, сделали дизайн, закупили оборудование, разработали меню, но жильцы оказались против установки вытяжки, и мы никак не смогли их уговорить. Тогда мы встретились лоб в лоб с гражданами Российской Федерации, которые, оказывается, бывают абсолютно недоговороспособными. И мы поняли, что не стоит там ничего открывать: я как-то обнаружил себя в полиции пишущим заявление на управдома и осознал, что занимаюсь какой-то ерундой. Мы продали оборудование и оказались в минусе примерно на 2 млн рублей.

- Как пришли к идее с открытием бара "Стаут Маклауд"?

- Идея принадлежит не нам: наши приятели из "ДНК" попросили у нас помощи, когда запускали заведение. Я их консультировал, при этом сам тогда не знал, что такое крафтовое пиво, да и вообще от этого напитка отказался в пользу других. А потом через полгода я пришел к ним на открытие, попробовал и понял, что, оказывается, можно продавать пиво хорошего качества. Мы с ними поговорили, обсудили все и решили, что откроем бар.

Вообще, все складывается так, что тренд зарождается за рубежом, идет до Москвы, если проходит испытание столицей, движется в Новосибирск, а уже года через два его можно использовать в Барнауле. Так было и с кофе с собой, и с крафтовым пивом.

- А почему просто не открыли обычное питейное заведение, которых сейчас много? Так не проще бы было?

- Нет, многие из них работают за выручку в 300-500 тыс., с их накрутками в 30-40% они могут только платить себе зарплату, даже продавцов не все могут нанять, и часто трудятся сами владельцы. У такой "пивнушки" в небольшом микрорайоне конкуренция будет огромная. Мы пошли в другую сторону, потому что, во-первых, такое, как у нас, заведение открыть непросто, во-вторых, мало кто работает с рынком выше среднего, а в-третьих, открывать еще одно такое же заведение не каждому в голову придет.

Мы делали это для себя и своих знакомых. Нам не хватало бара, обычного, где можно посидеть за стойкой, куда ты можешь прийти один, поговорить с людьми или барменом. Кроме того, это такой добрый бизнес, здесь все по-честному. Мы продаем пиво, но наши клиенты не те люди, которые последнее отдадут, останутся без денег, жилья и семьи, а те, которые могут себе это позволить.

- Кто вам помогает в работе?

- С самого начала мы все развиваем вместе с равноправным партнером и моим другом Андреем Устьянцевым. Так было с продажей толстовок, Kennedy's Coffee и бара "Стаут Маклауд", а задачи и прибыль делим пятьдесят на пятьдесят.

- Сколько Kennedy's Coffee и бар "Стаут Маклауд" потребовали вложений, когда окупятся и планируете ли вы расширяться?

- Kennedy's Coffee уже давно окупился, там все зависит от точки. Например, та, что в "Весне", окупилась за месяц, в каких-то за 8 месяцев.  На "Стаут Маклауд" ушло около 2,5 млн рублей, они пошли на оборот продукции, ремонт, бренд и оборудование. Окупаемость будем считать за год. Сейчас мы открыли магазин в "Европе", еще один будет в "Весне". Эти отделы нужны еще и для рекламы. Про нас знают немногие, мы оповестили весь свой ближний круг, а потом идет сарафанное радио, но оно очень медленное. И люди, которые любят хорошее пиво, никогда про нас не слышали, нам нужен на них выход. В новых отделах у нас будет и крафтовое, и традиционное пиво, через эти точки мы будем объяснять, что такое крафтовое пиво, поднимать рынок и бар.

"Брют" бар-магазин находится по адресу: проспект Ленина, 80. Тел.: +7 (3852) 506-340. Бар работает ежедневно с 12:00 до 00:00, магазин – с 09:00 до 21:00.

 

Читайте также в сюжете: Завтрак со стартапом

Автор:
Мария Трубина Редактор рубрики Афиша +7 (3852) 59 44 66

Смотрите также
Смотрите также
Loading...
Партнёры

Комментарии

11.08.2017 12:19
- гость -

франшизи?
бгггг)))))

по бизнесам: никаких креативных идей, вполне обычные заурядные розничные точки.

1. по кеннедис: обычные точки продажи "кофе ту гоу". мало чем отличаются от десятков других компаний. какой то своей фичи нет, как например в Красноярске кофе стали продавать с прикольных ретро-машин в оживленных местах города. сам кофе - норм. по крайней мере не дешёвка.

2. по маклауду: тоже не уникальность. крафтовое пиво продаёт как минимум с десяток сетей в Барнауле. у этих точка рядом с Винотекой на Гоголя, там типа можно и накатить, так как стоят пара-тройка стульев и в точе отирается парочка типичных хипстеров (якобы барменов) со всеми хипстерскими прихватками. если вы думаете, что там есть какой-то дизайн, то заблуждаетесь) просто холодильники с пивом и ценниками. ценники от полутора сотен за бутылку 0,5. продают и местные марки и зарубежные.

наверное какая то своя аудитория у крафтового пива есть - молодняк с апломбом и парой-тройкой лишних сотен рублей на кармане, но это не бизнес. любая розничная точка где-нибудь в новостройках на окраине с типичным типа пивным пойлом даст оборот гораздо больше.
у кофе стабильная аудитория, щас взяли кальку с Америки ходить со стаканчиками, но так как сетей много, а перебить чужую аудиторию невозможно, так как они привязаны географически к точкам продаж, то это стабильный, но ручеек.
короче, пизьнес-инкубаторский пизьнесс...

0  0
11.08.2017 12:19
- гость -

франшизи?
бгггг)))))

по бизнесам: никаких креативных идей, вполне обычные заурядные розничные точки.

1. по кеннедис: обычные точки продажи "кофе ту гоу". мало чем отличаются от десятков других компаний. какой то своей фичи нет, как например в Красноярске кофе стали продавать с прикольных ретро-машин в оживленных местах города. сам кофе - норм. по крайней мере не дешёвка.

2. по маклауду: тоже не уникальность. крафтовое пиво продаёт как минимум с десяток сетей в Барнауле. у этих точка рядом с Винотекой на Гоголя, там типа можно и накатить, так как стоят пара-тройка стульев и в точе отирается парочка типичных хипстеров (якобы барменов) со всеми хипстерскими прихватками. если вы думаете, что там есть какой-то дизайн, то заблуждаетесь) просто холодильники с пивом и ценниками. ценники от полутора сотен за бутылку 0,5. продают и местные марки и зарубежные.

наверное какая то своя аудитория у крафтового пива есть - молодняк с апломбом и парой-тройкой лишних сотен рублей на кармане, но это не бизнес. любая розничная точка где-нибудь в новостройках на окраине с типичным типа пивным пойлом даст оборот гораздо больше.
у кофе стабильная аудитория, щас взяли кальку с Америки ходить со стаканчиками, но так как сетей много, а перебить чужую аудиторию невозможно, так как они привязаны географически к точкам продаж, то это стабильный, но ручеек.
короче, пизьнес-инкубаторский пизьнесс...

0  0
11.08.2017 12:27
Оля

Франшизи -
физическое или юридическое лицо, действующее в соответствии с приобретенной франшизой.

0  0
11.08.2017 12:46
- гость -

Разъясните, что такое ati :"Мы занимались тем, что было связано с digital и ati."

0  0
11.08.2017 12:50
Гость

Посмотрим чем это все закончится... Арбитражное производство (еще хуже уголовное дело), процедура банкротства (по ходу пьесы коллекторы и приставы) . Ну и так далее ,как мы любим

0  0
11.08.2017 12:55
- гость -

11.08.2017 12:27
Оля
ну, тогда так и говори: франчайзи)
а не франшизи

да и отрасли бизнеса, которыми занимались ранее "герои" репортажа называются по русски диджитал и ай-ти, а пишется по английски как digital и IT

0  0
11.08.2017 13:06
Оля

В бизнес-словаре - франшизи http://dic.academic.ru/dic.nsf/business/13402

0  0
11.08.2017 13:16
- гость -

11.08.2017 13:06
Оля
тех, кто писал этот бизьнесь-словарь можно спокойно увольнять)
Вики: Франча́йзинг (англ. franchise, «лицензия», «привилегия»), франши́за (фр. franchise — льгота, привилегия), коммерческая концессия — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франча́йзер) передаёт другой стороне (франча́йзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франча́йзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.


ЗЫ фтопку такие словари, Оля)

0  0
11.08.2017 13:21
- гость -

Гостю 12:19, вы с чего это взяли? "любая розничная точка где-нибудь в новостройках на окраине с типичным типа пивным пойлом даст оборот гораздо больше." В материале человек даже отвечает на похожий вопрос

0  0
11.08.2017 13:23
- гость -

Очень странный негатив, сейчас точек кофе с собой много, но дело в том, что Kennedy's Coffee были первыми

0  0
11.08.2017 13:28
- гость -

Восхищает падкость колхоза на иностранные названия))

0  0
11.08.2017 13:34
- гость -

11.08.2017 13:21
- гость -
в двух словах:
заведений с крафтовым пивом масса, есть такие как, например, Пифф-Пафф - типичные пивнушки с традиционным ассортиментом + крафтовые сорта в достаточном количестве. есть общепит в разных вариациях, как Мясо или Крафтбургер - бургерные с крафтовым пивом, или Харатс, где Гиннесс с Килкенни соседствуют с крафтами.
короче, полно мест, где бухануть крафта.
они не уникумы, если что.
то есть народ именно на них ломиться не станет. я, например, не поеду с Первомайки на Гоголя за крафтовым пивом, я проще в Пиплс зайду, Лофт или Харатс, или в Пифф-Пафф, или в Бочку, где крафт тоже есть.
у них 2 точки - на Гоголя и в Европе на типа фермерском рынке. Европа - вообще не самое очевидное место для покупки крафтового пива в бутылках) и Гоголя - очень специфичное место.
а стандартные пивнари на окраинах обеспечены клиентурой вдоволь) там по вечерам в течение всей недели круговерть) и пускай они маржу имеют меньше на единицу проданной продукции, но их обороты не чета оборотам этих фраеров. пивнушки сейчас одного Танкового (новое пиво из Бочкарей) по 5-7 кег в день продают с точки.

0  0
11.08.2017 13:46
Serg 1

11.08.2017 13:34
- гость -

крафтарь в новом ашане (вход с моей стороны) открылся магаз с пивом со всего мира. заходил уже заценивал?

0  0
11.08.2017 13:56
- гость -

11.08.2017 13:46
Serg 1
дороу)
не, не заходил, надо как-нить восполнить пробел)

0  0
11.08.2017 13:58
Serg 1

11.08.2017 13:56
- гость -

заходи седня) а потом в гости))

0  0
11.08.2017 14:29
Еж

Господи, за полгода это кажется третий стартапер который пытается подняться на "кофе с собой"... Не надоело об одном и том же писать то?

0  0
11.08.2017 14:39
- гость -

алкашня!

0  0
11.08.2017 14:51
Serg 1

11.08.2017 14:39
- гость -

а ты не приходи в гости

0  0
11.08.2017 15:27
- гость -

11.08.2017 13:58
Serg 1

c твоей-это где,как называется? что порекомендуешь?

0  0
11.08.2017 15:29
Serg 1

11.08.2017 15:27
- гость -

с четной стороны строителей. заходишь и справа. пока ниче не порекомендую. сам еще там не был. видел вывеску и что открылся

0  0
11.08.2017 15:34
- гость -

Да лучше бы "казахскую ....кухню" открыли.
А что - дёшево и....)))))

сам еще там не бы

И не ходи! А то как счетной стороны на нечетную потом перебираться будешь))))))))))))))

0  0
11.08.2017 15:36
Serg 1

счетной стороны на нечетную потом перебираться

енв ты на выхах перепарился? на кой мне на нечетную сторону?

0  0
11.08.2017 15:47
- гость -

енв ты на выхах перепарился
Не гони пургу Серёжа, выходные только впереди!
крафтарь в новом ашане
Ну может наоборот, я что помню твои четные-начетные, факт что ашан через дорогу.
Или ты там заначуешь?))))))

0  0
11.08.2017 15:50
Serg 1

выходные только впереди!

ты с прошлых еще не отошел


Или ты там заначуешь

ой дурааааак!!!!! ))

0  0
11.08.2017 15:52
- гость -

ты с прошлых еще не отошел
Точно торкнутый!)))))
ой дурааааак!!!!! ))
И всё штоли?

0  0
11.08.2017 15:57
Serg 1

И всё штоли?

хватит. и так лишку

0  0
11.08.2017 15:57
ЕНВ

Значит тебе можно, а мне заблокировано...
Ладно!

0  0
11.08.2017 16:01
- гость -

Ясно! Узурпатор!
Пока!

0  0
11.08.2017 19:41
- гость -

Фу какие все злые...
Борис молодец, работает и зарабатывает! Молод и полон энтузиазма! Молодец!
Люблю Кофеку кеннедис купить в Ривьере. Привет из Бийска!

0  0
16.08.2017 11:55
Василий Вася

"11.08.2017 15:34
- гость -
Да лучше бы "казахскую ....кухню" открыли.
А что - дёшево и....)))))"


А после приема пищи рыгать принято в знак уважения к собравшимся отобедать.
Такого в Барнауле точно не было: поел-порыгал!
Слоган получился, кароче у нас жрать весело, приходите и рыгайте!

0  0
Войти     Зарегистрироваться
Имя

Введите код с картинки:


Архив новостей
< август 2017  
пн вт ср чт пт сб вс
   1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31         

Ваше сообщение отправлено, спасибо за участие в проекте.