Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

"Я могу предоставить пофамильные списки, а вы?" Дмитрий Попов дал отпор депутатам АКЗС

, ИА "Амител"
Глава Минздрава за полтора часа успел ответить на несколько острых вопросов
Фото: пресс-служба АКЗС

Фото: пресс-служба АКЗС

Министр здравоохранения Алтайского края Дмитрий Попов накануне,  25 ноября, "держал экзамен" перед депутатами АКЗС. Народные избранники с пристрастием расспрашивали чиновника обо всех болевых точках региональной медицины, включая ковид и вакцинацию. В некоторых случаях министр реагировал довольно резко на критику в свой адрес. Всего за время правительственного часа Дмитрию Попову задали рекордные 58 вопросов, ответить он успел за отведённое время только на небольшую часть. Парламентариев интересовал кадровый дефицит в медицине, проблемы в муниципалитетах, лекарственное обеспечение и углубленная диспансеризация. Подробнее – в материале amic.ru.

Ковидный госпиталь – фантасмагория

Представитель эсеров Евгения Боровикова спросила у министра, как пройти углубленную диспансеризацию тем, кто переболел коронавирусом, в районах края. А ведь в муниципалитетах и так заметно не хватает специалистов. Дмитрий Попов признал, что с этим есть определённые проблемы.

"Диспансеризация делится на два этапа, первый заключается в диагностике, он требует банальных исследований, для проведения которых не нужны узкие специалисты. Из самых дорогостоящих исследований – лабораторный анализ на Д-димер (показывает, есть ли нарушение при свёртывании крови, – прим. ред.). В части объёмов выполнения – да, есть проблемы, так как на одного терапевта ложится всё", – сообщил чиновник.

Лидер фракции ЛДПР Владимир Семёнов поинтересовался у министра, не считает ли тот ошибкой отказ от строительства ковидного госпиталя на базе ТЦ. Дмитрий Попов заявил, что остроту проблемы это всё равно бы не сняло, так как заболевших, требующих госпитализации, слишком много в крае.

"Порядка 8 млрд рублей нужно на модернизацию инфекционной службы в крае, для этого министерством разработана программа и направлена в федеральный центр. В том числе туда входит строительство инфекционной больницы для взрослых в Барнауле. Но моногоспиталь – это 150 коек. В реанимации у нас сейчас почти 300 человек. Строительство одного госпиталя этот вопрос не решит", – заявил министр.

По словам Попова, чтобы приспособить ТЦ под ковидный госпиталь, нужны средства, соизмеримые с постройкой нового: "И даже тогда все санитарные нормы мы не выполним. Сейчас мы смогли на 6 тысяч коек организовать необходимую медпомощь, при этом мы модернизировали половину коек в реанимациях (свыше 270), дооснастив их". Саму же идею появления такого госпиталя он назвал фантасмагорией.

Рубцовские беды

Депутат Владимир Козловский из фракции "Коммунисты России" пожаловался на работу аппарата МРТ в Рубцовске, а также предложил привлекать для пропаганды вакцинации "более авторитетных в крае людей", чем сам министр и даже губернатор региона, "например, Якова Шойхета". Дмитрий Попов сказал, что сейчас в Рубцовске решают более неотложные проблемы: например, нужно заменить в первую очередь КТ-аппарат. А вот советом привлечь авторитетных врачей к пропаганде вакцинации министр обещал воспользоваться.

Ещё один депутат обратил внимание министра на проблемы Рубцовска. Надежда Дрюпина от фракции КПРФ напомнила об отсутствии стационара противотуберкулёзного диспансера в третьем по величине городе края. Дмитрий Попов попробовал обнадёжить парламентария. "Под поликлинику тубдиспансера уже передали здание в этом году. Но оно требует реконструкции. В следующем году мы делаем ремонт той части здания, которую можно отремонтировать. Затем допроектируем и начинаем реконструкцию оставшейся с формированием пристройки под рентген-оборудование. По этому году наша задача – привести в соответствие стационар, и я думаю, мы завершим эту работу", – констатировал чиновник.

"Мы не созрели как общество"

Самый острый вопрос министру задала вчера другая коммунистка – Людмила Клюшникова: "Почему умирают вакцинированные? Почему не обследуют до вакцинации? Почему не проверяют на антитела перед этим? У нас какая-то погоня за смертностью идёт – это зависит от финансирования?"

Такая формулировка вызвала негодование у Дмитрия Попова, он посчитал выпад в свой адрес голословным. "Такие заявления необходимо на чём-то базировать. Я могу вам составить пофамильные списки, а что можете предоставить вы? Да, есть заболевшие среди вакцинированных и умершие. Мы этого не скрываем. Только их число никак не сопоставимо с теми, кому в голову вложили, что не надо вакцинироваться. И это наша общая с вами ответственность перед этими людьми, – заметил министр. – На мой взгляд, мы как общество, до сих пор не созрели для того, чтобы нести ответственность за свои действия. Вот врач несёт ответственность за пациента. А человек, который публично высказывается против вакцинации, не несёт ответственности за пациента, который завтра окажется в реанимации".

Главврачи не задерживаются

А Людмилу Суслову от "Справедливой России" интересовала проблема кадрового голода в медицине. "В Алтайском крае есть несколько районов, где главврачи работают по совместительству. Наверное, не проблема отучить врачей на менеджеров, чтобы это были квалифицированные главврачи, или это последствия оптимизации?" – поинтересовалась она у чиновника.

По словам Попова, найти компетентного специалиста, который будет нести ответственность не только за свою работу, но и за коллектив, очень сложно. "Сегодня в отрасли около 20 и.о. главврачей. Увы, порой люди увольняются через полгода с этой должности. А где-то после ухода некоторых специалистов расхлёбываем образовавшиеся задолженности. Мы работаем с АГМУ и РАНХиГС по программам обучения, двигаемся постепенно и не торопимся назначать руководителей, потому что уже больно споткнулись", – рассказал спикер.

"Нужно больше открытости"

Итог встречи с министром подвёл председатель комитета по здравоохранению АКЗС Владимир Лещенко: "Сегодня я не услышал здесь главного вопроса: а что нам, депутатам, нужно сделать и в чём помочь, чтобы успешно решались задачи в здравоохранении? К сожалению, такого вопроса никто не задал. Дмитрий Владимирович, спасибо вам за отношение к работе и за заботу о здравоохранении края. Я хотел бы в вашем лице передать благодарность медикам края, которые взяли на себя удар и находятся сегодня на передовой борьбы с ковидом".

Поддержал Попова и спикер АКЗС Александр Романенко. "В столь трудное время, когда мы боремся со страшной эпидемией, обвинять здравоохранение во всех бедах неправильно. В любой работе всегда есть проблемы, и я думаю, что министерство их видит. Безусловно, в такой ситуации, как сейчас, нужно больше открытости, больше диалога с людьми, чтобы помочь им в вопросах сохранения здоровья и жизни. Мы должны бороться за то, чтобы алтайское здравоохранение было в числе лучших, а депутаты, в свою очередь, должны этому способствовать", – резюмировал председатель Заксобрания.

 


Автор:
Артем Кузнецов корреспондент +73852594466

Комментарии

26.11.2021 10:08
вирус

Очень и очень слабый министр вот и агрессирует, губернатор по головке не погладит

26.11.2021 10:08
- гость -

Нормально, языком почесали, ничего не решили......

26.11.2021 10:09
- гость -

Пофамильные списки не нужны, да и нельзя их выставлять, т.к. перс. мед. данные. Хорошо бы такую табличку увидеть:

1. Заболело всего:
в т.ч.: а) вакцинированых
б) ранее переболевших
в) и вакцинированных, и переболевших

2. Скончалось всего:
в т.ч.: а) вакцинированых
б) ранее переболевших
в) и вакцинированных, и переболевших

26.11.2021 10:10
- гость -

Ответственность ответственность, вот если бы этого министра палками били за не выполнение или в тюрьму сажали, вот это была бы ответственность. А так, пожурят, поругают и переведут на другую, такую же работу. Всех этих, "ответственных" чиновников касается

26.11.2021 10:26
- гость -

Почему министр Попов заявил, что смертность от ковида в Алтайском крае на уровне общероссийской? И не стыдно ? Смертность 5,53% при общероссийском показателе 2,84%! В два раза выше! Мы по смертности на 3 (!!) месте по России! Ведь эта информация есть в общем доступе! Либо министр не владеет ситуацией либо...

26.11.2021 10:26
- гость -

Мог бы отвечать или вообще не отвечать, нести всякую пургу, и что бы вы сделали ему? Да ничего. Он не для этого там поставлен, чтобы отвечать. Он руководит...

26.11.2021 10:29
- гость -

Вы мастера критикой встанет на его место покажите как нужно работать болтать одно работать другое

26.11.2021 10:30
- гость -

Офигеть ответы у чудилы.
Ну да типа проблемы есть, ну а зачем делать госпиталь если всех все равно не спасти, а эти проблемы не решаем, так-как есть другие. Которые тоже решить не можем.
Он если застрелит кого ни будь, его губер интересно тоже не уволит.
Типа ну, а что с кем не бывает...
П О З О Р !!!

26.11.2021 10:32
- гость -

26.11.2021 10:29
- гость -
Вы мастера критикой встанет на его место покажите как нужно работать болтать одно работать другое


Знаки препинания появились в русском языке примерно в 15 веке. Люди ими умеют пользоваться.

26.11.2021 10:47
гость

На примере Японии где вирус просто сам себя задушил - закройте уже туризм , и вся эпидемия закончится. Ну нет же, надо дальше людей губить , коды вводить , колоть! При этом уровень вакцинации в Японии не самый высокий!

26.11.2021 10:47
- гость -

26.11.2021 10:29
- гость -
Вы мастера критикой встанет на его место покажите как нужно работать болтать одно работать другое

объясни нам, идиотам, а что делает этот министр, круг обязанностей, меру ответственности

26.11.2021 10:47
- гость -

26.11.2021 10:26
- гость -
Почему министр Попов заявил, что смертность от ковида в Алтайском крае на уровне общероссийской? И не стыдно ? Смертность 5,53% при общероссийском показателе 2,84%! В два раза выше! Мы по смертности на 3 (!!) месте по России! Ведь эта информация есть в общем доступе! Либо министр не владеет ситуацией либо...

Не надо врать, ответственный за наведение смуты в Барнауле!!! Мы на 17 месте по данным на 25 ноября!

26.11.2021 10:50
гость

Почему не обследуют до вакцинации? Почему не проверяют на антитела перед этим?

Ему задали конкретный вопрос, он извернулся как уж. На этот вопрос то он не ответил. Ну ответь честно, денег нет, поэтому не можем. А когда на прямой вопрос, вместо прямого ответа начинают задом крутить, получается еще хуже

26.11.2021 10:55
гость

Почему оно еще не в тюрьме???

26.11.2021 10:56
гость

Да, есть заболевшие среди вакцинированных и умершие. Мы этого не скрываем. Только их число никак не сопоставимо

Так скрываете, это число нигде никто ни разу не опубликовал. Поэтому никто не знает сопоставимо это число или нет. Вы же своим сокрытием сами создаете проблему, ведь если скрываете, значит есть что скрывать. Неужели ума не хватает понять

26.11.2021 10:59
Гость

26.11.2021 10:26
- гость -
Вам раньше объясняли,что дефицит кислорода в реанимации. Полагаю,что и мест тоже. Вот и выбирают,кого спасать. Жестоко,но правда.

26.11.2021 11:16
- гость -

26.11.2021 10:59
Гость
Полагаю,что

Ваши "полагаю" никак не могут являться правдой.

26.11.2021 11:18
- гость -

26.11.2021 10:47
- гость -
Не надо врать. Мы на 17 месте по данным на 25 ноября!

Смертность считается - процент умерших от общего числа заболевших.
Калькулятор в руки и вперед.

26.11.2021 11:23
Владимир.

"...Но моногоспиталь – это 150 коек. В реанимации у нас сейчас почти 300 человек. Строительство одного госпиталя этот вопрос не решит", – заявил министр." Он что несет? Т.е лечить не не нужно даже 150 человек?

26.11.2021 11:25
- гость -

Тут и калькулятор не нужен, чтобы процент смертности посчитать, вся статистика есть в интернете. Нас обгоняют по смертности только 3 региона на сегодня...

26.11.2021 11:26
- гость -

Попов только народ раздражает. Да и ковид этот не так страшен, как его пиарят. Просто делают на вакцине деньги, поэтому добровольно-принудительно нужно вакцинироваться. Типа, правительство против обязаловки, но работодателей обязали, а это уже другое якобы.

26.11.2021 11:26
- гость -

26.11.2021 11:23
Владимир.

Он говорит, что хватает тех мест, которые есть. Для особо тупых.

26.11.2021 11:27
- гость -

1032. Он ничего не делает как и все министры во всех республиках областях ничего

26.11.2021 11:29
Гость

26.11.2021 11:16
- гость -
Через недельку (даже раньше) будет вам правда от человека,что прошёл реанимацию. Но вам хочется Жопову верить? Верьте. Лучше,конечно,раскрыть глаза и позаботиться о себе самим.

26.11.2021 11:30
- гость -

Да, есть заболевшие среди вакцинированных и умершие.
____________________

Раньше они этот факт вообще не признавали и отрицали напрочь. Т.е. врали нам.
О каком доверии к публикуемым данным может идти речь?

26.11.2021 11:34
- гость -

26.11.2021 11:30
- гость -
Т.е. врали нам.

Эффективность Спутника с самого начала позиционировалась на 92%. Кто вам врал?

26.11.2021 11:35
Гость

26.11.2021 11:26
- гость -
Ты не трусь, попросись в красную зону, врачи приглашают. А на выходе скажешь о своём решении.

26.11.2021 11:39
Morena

Может его другой бывший алтайский министр пристроит в Мск на работу? Ну сколько можно, сплошное бла-бла-бла, а в анамнезе: кадровый дефицит, высокая смертность и кислородное голодание.

а что нам, депутатам, нужно сделать и в чём помочь, чтобы успешно решались задачи в здравоохранении?
---
Вам надо добиться смены министра

26.11.2021 11:39
- гость -

Эффективность Спутника с самого начала позиционировалась на 92%. Кто вам врал?
--------------
Вы ничего не перепутали с цифрами? Может наоборот?

26.11.2021 11:40
гость

Почему не обследуют до вакцинации? Почему не проверяют на антитела перед этим?

Самый хороший вопрос. Он на нем и больше всего опозорился, просто не стал отвечать

26.11.2021 11:40
- гость -

10:29 - гость -"Вы мастера критикой встанет на его место покажите как нужно работать болтать одно работать другое"

А что, он это место освободил? Вот как освободит, так обязательно встанем. Стоп, стоп туда же назначают, а не по желанию. И по каким критериям отбирают и назначают, можно только догадываться.
Так что ваше: "на его место", глупое и пустое высказывание и Вы это сами понимаете.

26.11.2021 11:44
про

11:39 Morena "Вам надо добиться смены министра"

Ничего это не решит. Надо добиваться смены социально-экономического строя.

26.11.2021 11:45
гость

26.11.2021 10:09
- гость -
Пофамильные списки не нужны, да и нельзя их выставлять, т.к. перс. мед. данные. Хорошо бы такую табличку увидеть:

1. Заболело всего:
в т.ч.: а) вакцинированых
б) ранее переболевших
в) и вакцинированных, и переболевших

2. Скончалось всего:
в т.ч.: а) вакцинированых
б) ранее переболевших
в) и вакцинированных, и переболевших
--------------------------------------
Я подобный вопрос задала губернатору на прямую линию, ответ должна получить от профильной структуры в течении 30 дней.

26.11.2021 11:49
- гость -

26.11.2021 11:39
Morena
а в анамнезе: кадровый дефицит, высокая смертность

Идите врачом, вы сможете или есть у вас есть предложения от знакомых?
Насчет высокой смертности - аграрный регион. В Краснодарском крае смертность гораздо выше, чем у нас.

26.11.2021 11:53
- гость -

11:49
- гость -
Насчет высокой смертности - аграрный регион. В Краснодарском крае смертность гораздо выше, чем у нас.
--------------
А у хохлов, у хохлов то хуже, не?

26.11.2021 11:59
- гость -

26.11.2021 11:53
- гость -

Да, хуже чем в России. И у них это только началось.

26.11.2021 12:05
- гость -

Да, есть заболевшие среди вакцинированных и умершие. Мы этого не скрываем.
Только вот не надо буллингом заниматься, я знаете чей карифан? За меня и томенко и романенко. Меня не для того из Мухосранска вытащили в столицу мира Барнаул, чтобы вы тут мне хвоста накручивали, понимаешь!

26.11.2021 12:06
- гость -

А у хохлов, у хохлов то хуже, не?

хохлам некогда, они замерзают

26.11.2021 12:07
- гость -

Поддержал Попова и спикер АКЗС Александр Романенко.

Сникерса вообще на малую родину пора оправить, никто его не выбирал, а пролез по тихому..

26.11.2021 12:09
- гость -

26.11.2021 10:09
- гость -
Пофамильные списки не нужны, да и нельзя их выставлять, т.к. перс. мед. данные. Хорошо бы такую табличку увидеть:

1. Заболело всего:
в т.ч.: а) вакцинированых
б) ранее переболевших
в) и вакцинированных, и переболевших



И что тебе это даст? Наврут как сивые едирасы на выборах.

26.11.2021 12:11
- гость -

26.11.2021 11:18
- гость -

Смертность считается - процент умерших от общего числа заболевших.
Калькулятор в руки и вперед.

Как у вас всё просто.))) Если считать заболевшими людей с клиническими проявлениями, смертность одна. А если в число заболевших записать бессимптомных, которые всегда именовались вирусоносители, то результат будет другой. Больных разбавили вирусоносителями и смертность низкая, несите медальку, статистика))

26.11.2021 12:12
Лёха

Мы несём ответственность за всех, несём, оберегая их от медицински необоснванной вакцинации. И поверьте мне такая ответственность гораздо тяжелее ответственности ставить уколы всем подряд...без разбора.
Вот так обстоят дела, бывший министр Попов.

26.11.2021 12:15
виктор круглов_yandex

кто они?для меня они никто.

26.11.2021 12:36
- гость -

26.11.2021 12:11
- гость -
Больных разбавили вирусоносителями и смертность низкая, несите медальку, статистика))

5.53 % - это не низкая смертность. Это еще без учета тех, кто умер от последствий.

26.11.2021 12:39
Лёха

виктор круглов_yandex

кто они?для меня они никто.

- Ну почему? Нечто общее между лабораторной мышью и горнодобывающим роботом. А вот я депутат! Я очень дорогой. Вот меня общество оценило куда дороже себя. Поэтому я пишу тут бюджет... для меня.

26.11.2021 12:52
гость

Вот и удивительно, что у них даже ума наврать не хватает, сколько из умерших, привитых. В итоге делают еще хуже, ведь все понимают, если скрывают, значит есть что скрывать. То ли совсем тупые, ну наврите хотя бы, зачем обостряете. То ли боятся наврать. Но скрывая, делают еще хуже

26.11.2021 13:06
- гость -

Ничего это не решит. Надо добиваться смены социально-экономического строя.

+++++++++

26.11.2021 13:14
- гость -

Как у вас всё просто.))) Если считать заболевшими людей с клиническими проявлениями, смертность одна. А если в число заболевших записать бессимптомных, которые всегда именовались вирусоносители, то результат будет другой. Больных разбавили вирусоносителями и смертность низкая, несите медальку, статистика))

А если считать, только смертельно опасный короновирус, а не все короновирусы, которых несколько штаммов, то вообще другая статистика будет.

26.11.2021 13:22
Лёха

Самая большая статистика в том, что вас заставили бесконечно обсуждать эту тему. Вы бесконечно пишите статьи на эту тему, бесконечно комментируете и бесконечно думаете на эту тему.

26.11.2021 13:29
гость

В Африке никто не думает и не говорит на эту тему. В Китае один раз хорошо подумали, тоже больше не думают. У нас и в цивилизованных странах Америки и Европы агония похоже будет вечно. Надо или один раз хорошо поговорить, как в Китае, или не говорить совсем, как в Африке, а не мять сиси, как у нас и в цивилизованных странах Америки и Европы

26.11.2021 13:36
Золушка

А вот почему не осудили так называемую модернизацию в системе здравоохранения? С 2023 года хотят объединить две огромные поликлиники, №12 и №14. На Новосиликатном останется только детское отделение. Министр примерно представляет территориальную разобщенность, которую обсудаживает 12-я? Новосиликатный, Учхоз, Власиха, Куета, Октябрьский, и тд.... Любая бабуля, у которой сейчас все в шаговой доступности, должна будет ехать в 14-ую поликлинику (куда даже прямых рейсовых автобусов нет....) для того, чтобы сдать элементарный анализ крови из пальца. Женская консультация, кабинет УЗИ и тд.... за всем этим теперь будьте добры в поликлинику №14 .... Тихий ужас. У нас уже есть масса примеров слитых, а фактически уничтоженных организаций.

26.11.2021 13:41
гость

хотят объединить две огромные поликлиники, №12 и №14

..., у них башка совсем не варит. Может специально, провокация? Может надо проверить законность и на наличие состава преступления?

26.11.2021 13:49
St

Вот это великое достижение, наш Министр из спора вышел победителем! Кто там в Китае хвастается построенными в кратчайшие сроки больницами. Кто то хвастается самой низкой смертностью, кто то хвастается тем, нашёл самые лучшие методики лечения. Нашего министра хвалят что выиграл спор. Бу-га-га

26.11.2021 13:51
Лёха


26.11.2021 13:41
гость

Знаешь, вот мне порою так и видится: А вот пусть объединят, тогда будет состав преступления. А пока не объединили его нет.
Да кому он нужен этот состав? Владимр Владимирович дал чёткое и понятное указание - есть Закон о государственной службе и есть норма - утрата доверия. И не надо спекулировать составами преступлений добивая и без того больное народное хозяйство.

26.11.2021 14:04
гость

Видать сильно не любит Алтайский край господин Попов.

26.11.2021 14:15
- гость -

26.11.2021 13:36
Золушка

за фейки насчет медицины сейчас вводят ответственность.

26.11.2021 15:25
- гость -

26.11.2021 14:15
- гость -
за фейки насчет медицины сейчас вводят ответственность

Тут ещё разобраться нужно у кого именно фейки. А ответственность вводят за информацию неугодную официальной, причём официальная сама по себе частенько фейк ещё тот.

26.11.2021 15:40
- гость -

за фейки насчет медицины сейчас вводят ответственность.


а это не фейк.Объединение действительно планируется,разделят взрослое и и детское отделения. Но это будет не так ужасно и недоступно,как пишет Золушка

26.11.2021 15:49
Попов красава

Вот тут Попов реально заслуживает уважения, прям растоптал этих шавок на месте! Всё по существу и по факту. Зауважал его теперь. В комментариях одни проплаченные шавки сидят, что не удивительно это же АМИК

26.11.2021 17:42
- гость -

26.11.2021 15:49
Попов красава
Вот тут Попов реально заслуживает уважения, прям растоптал этих шавок на месте! Всё по существу и по факту. Зауважал его теперь. В комментариях одни проплаченные шавки сидят, что не удивительно это же АМИК


Попов, ты тут один хвалишь себя, и платит тебе твой хозяин. А у остальных людей, которые выражают свое мнение о тебе, просто нет в природе столько плательщиков за мнение о твоей никчемной работе.

27.11.2021 11:12
надежда

Мои дети все вакцинировались в конце лета- спутник ви и лайт, и все заболели,так же как и мы без вакцины..

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей