Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Сомалийские пираты пообещали не убивать моряков сухогруза «Фаина»

, ИА "Амител"
Сомалийские пираты, захватившие украинское судно «Фаина» с грузом оружия и моряками, обещают никого не убивать, — передает ИА «Росбалт», ссылаясь на газету «Сегодня».

Данную информацию сообщил по спутниковому телефону пират Саид.

По словам Саида, «все моряки в порядке». «Сейчас идут переговоры о выкупе, и я думаю, что они закончатся успешно», — добавил он.

Из его слов удалось понять также, что на судне никто не болен, а он находится в непосредственной близости от судна, на берегу.

Уполномоченный представитель судовладельца по связям со СМИ Михаил Войтенко сообщил, что есть надежда на благополучный исход переговоров в ближайшее время. «На судне есть еда и вода. Посредники созваниваются с пиратами по 10-12 раз в день», — сообщил Войтенко.

Сообщение об ультиматуме он пояснил отсутствием у пиратов железной дисциплины. «Зачастую у них правая рука не знает, что делает левая. Скорее всего, какой-то обкурившийся пират «дорвался» до телефона и ляпнул что-то. А сомалийское радио питается слухами», — отметил Войтенко.

Кроме того, по его словам, переговоры идут так долго потому, что нельзя беспрекословно исполнять все требования пиратов. Получив желаемое легко и просто, пираты тут же начнут поднимать цены выкупа на другие суда.

Сегодня российский сторожевой корабль (СКР) «Неустрашимый» начал выполнять боевые задачи в районе Африканского Рога. Уполномоченный Верховной Рады по правам человека Нина Карпачева после поездки в Кению сообщила вчера, что тело погибшего капитана судна «Фаина», россиянина Владимира Колобкова, может быть передано на корабль ВМФ России «Неустрашимый», отправлено родственникам уже после освобождения моряков, или согласно морским законам, предано воде.

Накануне пираты, удерживающие судно «Фаина», пригрозили убить всех заложников и поджечь его, если требуемый ими выкуп не будет выплачен в течение 24 часов.

Последние ссылки по теме "Сомалийские пираты похитили россйских моряков":

Сомалийские пираты заявили о скорой расправе с заложниками
Сомалийские пираты заявили о скорой расправе с заложниками ...  
23.10.2008 http://www.amic.ru/news/94183/

Морякам будут доплачивать за опасность попасть к пиратам
Морякам будут доплачивать за опасность попасть к пиратам ... ... По сообщению Корреспондента.net, ссылающегося на информацию от ВМС США, сомалийские пираты, удерживающие украинский сухогруз Фаина, ...
21.10.2008 http://www.amic.ru/news/94005/

Сомалийские пираты захватили еще одно грузовое судно
Сомалийские пираты захватили еще одно грузовое судно ... ... в том числе 33 танка Т-72 и 150 гранатометов. Пираты требуют за освобождение «Фаины» $8 млн. С начала текущего года в Аденском заливе у берегов Сомали пираты захватили по меньшей мере 63 судна, ...
10.10.2008 http://www.amic.ru/news/93543/

Сомалийские пираты освободили российских моряков
Сомалийские пираты освободили российских моряков ...  
09.10.2008 http://www.amic.ru/news/93435/

Сомалийские пираты снизили требуемую сумму выкупа за пленных моряков сухогруза «Фаина»
Сомалийские пираты снизили требуемую сумму выкупа за пленных моряков сухогруза «Фаина» ...  
08.10.2008 http://www.amic.ru/news/93347/

В ООН рассматривается проект резолюции по ужесточению борьбы с пиратством у берегов Сомали
В ООН рассматривается проект резолюции по ужесточению борьбы с пиратством у берегов Сомали ... ... Как уже сообщало ИА «Амител» , у берегов Сомали был захвачен пиратами сухогруз "Фаина", на котором находились 3 россиянина, ...
03.10.2008 http://www.amic.ru/news/93151/

На захваченном пиратами сухогрузе «Фаина» вновь произошла перестрелка
На захваченном пиратами сухогрузе «Фаина» вновь произошла перестрелка ... ... Не известно, стреляли ли это пиратыдруг в друга или они перестреливались с представителями властей, которые находятся недалеко от судна", — говорится в сообщении. Вблизи побережья Сомали 25 сентября пираты захватили судно "Фаина" ...
01.10.2008 http://www.amic.ru/news/93037/



Комментарии

28.10.2008 19:13
ikcvnm

пусть определяться убивать или нет. не конкретные пацаны, ей=богу

28.10.2008 19:58
Дельфин

Обменяли бы корабль с моряками на Юща. А потом загнали бы его каким-нибудь мамбо-ямбо из голодающего Дарфура по дешёвке)))

28.10.2008 21:26
ёрш

А какой смысл в заложниках, если нет угрозы их жизни, вперед на штурм!!!

29.10.2008 15:56
Tomcat

Дельфин
28 октября 2008 г.
19:58

Не получится. Он отравленный...

30.10.2008 13:31
Константин Киселев

В переговорном процессе вокруг захваченного пиратами судна «Фаина» опять много неясностей


Прошло уже больше месяца с того момента, как 25 сентября сомалийские пираты захватили судно "Фаина", перевозившее вооружение в Кению.
До сих пор 17 граждан Украины, два россиянина и гражданин Латвии находятся в заложниках под дулами автоматов.
Каждый день информационные сводки приносят все новые тревожные известия об угрозах пиратов в адрес экипажа и другие подробности с места событий, которые впоследствии, как правило, не подтверждаются.
К таким сообщениям относится и заявление руководства одесской компании "Томэкс", которой принадлежит судно, о том, что процесс переговоров "вновь поставлен под угрозу попытками вмешательства других сторон". Речь шла о том, что уполномоченная Верховной Рады Украины по правам человека Нина Карпачева, побывавшая в соседней с Сомали Кенией, якобы пыталась несогласованно вести свои собственные переговоры с пиратами.
Карпачева по прибытии в Киев в понедельник на пресс-конференции отвергла обвинение владельца судна "Фаина" в том, что она своим вмешательством препятствует переговорному процессу по освобождению экипажа судна. Она отметила, что не вела и не могла вести переговоры с пиратами, поскольку этот вопрос является исключительно делом судовладельца.
Более того, Нина Карпачева сделала эмоциональный контрвыпад. "Неделю семьи искали судовладельца, не знали кто он. Если бы омбудсмен по собственным каналам не выяснила этот вопрос и вместе с членами семей не обнародовала, то наверное он и до сих пор бы прятался. Мы это сделали открыто и публично, и я бы не хотела, чтобы судовладелец сводил мелкие счеты. Поскольку он должен был обеспечить безопасный рейс", - сказала она.
При этом еще раз напомнила, что судно и груз были застрахованы, и в любом случае судовладелец ничего не потеряет, поэтому, якобы, и не проявляет особого рвения.
Интересно, что все участники переговорного процесса кивают друг на друга. Именно это обстоятельство усложняет переговоры между пиратами и посредниками. Складывается такое впечатление, что каждый ведет свою игру и пытается получить от этого дивиденды: пираты – побольше выкуп, судовладелец – минимальные потери, посредники – хорошие комиссионные.
Вопреки всем требованиям жанра (неписанным правилам проведения антитеррористических операций по освобождению заложников), когда все должно происходить в тишине, все идет в точности до наоборот. В сети Интернет и на страницах СМИ развернулись настоящие информационные войны. Идет соревнование на предмет, кто кого больше обвинит. И если омбудсмен, которому в подобной ситуации сам Бог велел быть максимально публичным, инициативным, напористым и контактным во имя спасения жизни захваченных моряков, действует как раз исходя из своего прямого предназначения, то поведение судовладельца выглядит, мягко говоря, непонятно. То он где-то прятался, еле его нашли, то опять напрямую устранился от дел, изъявив желание общаться лишь через своего представителя. Теперь, видишь ли, на женщину обиделся, то бишь на Карпачеву. Складывается впечатление, что судьба судна и людей его в этой ситуации мало волнует. Судно ведь застраховано, и при любом исходе он свое получит.
Вообще же, с самого начала судовладельцу следовало бы поступить совсем по-другому – по-человечески и по-мужски. Не прятаться по кустам, а прямо заявить: «В сложившейся ситуации я, как добросовестный судовладелец, беру на себя все обязательства по освобождению заложников, организации переговорного процесса и все расходы в рамках разумных пределов и возможностей компании. Я назначаю переговорщиков, которые будут действовать от моего имени, и обращаюсь к пиратам, чтобы они имели дело только с нами и больше ни с кем другим».
И при этом, публично занимать принципиальную твердую позицию по главным вопросам, заботу о судьбе экипажа (в первую очередь), не вступать в перебранку, не перекладывать ответственность на чужие плечи. Вот тогда бы и авторитет его вырос, и появилось к нему доверие, уважение, не говоря уже о репутации в международном деловом мире. Даже если придется финансово пострадать, все же приобрести можно гораздо больше, придерживаясь разумного поведения. Не последний ведь рейс совершается, нужно думать о будущем, а не только о толщине кошелька сегодня.
Перейдя от морализаторства к реальной финансовой стороне дела, следует отметить, что и здесь много неясностей. Первоначально за освобождение экипажа судна, перевозившего партию танков Т-72, другого оружия и запчастей к бронетехнике, пираты потребовали $ 35 млн. Однако вскоре снизили свои претензии до $5 млн., так как узнали, что судно принадлежит Украине, а перевозимая им военная техника является бывшей в употреблении. Позже сумма выкупа неоднократно менялась. Пираты называли цифру в $8 млн., теперь — $20 млн. Эта сумма в десять раз превосходит ту, что обычно требуют корсары. Судя по всему, такая цена связана с характером груза. Хотя груз, думается, все же не играет той роли, которую пираты себе представляют. Ни выгрузить, ни продать его они не смогут. К тому же и представители судовладельца заявили, что те могут его хоть в океан выбросить.
По-видимому, развязка наступит лишь тогда, когда обе стороны сойдутся на реальной сумме, которая удовлетворит непомерные аппетиты и амбиции пиратов, а также устроит судовладельца и судоперевозчика. А приблизить этот момент могут только согласованные, ответственные действия всех заинтересованных участников урегулирования этой непростой ситуации.
Напоследок хочется дать небольшой совет: господа, не устраивайте публичных разборок, ругайтесь тихонечко где-то в кулуарах, а лучше находите общий язык и предпринимайте какие-то конкретные шаги. Там, за тысячи километров, в тесной каюте люди уже заждались.

14.02.2009 15:33
Николай

А чего это люди ,,... заждались в тесной каюте,,?Они что,не знали на какое дело идут? Я говорю только о русских ,,моряках,,-контробанда на судне враждебной страны.И,по моему,мусолить эти события в коментариях -дело нестоящее.А у этих ,,морячков,,был девиз ,,или-пан,или -пропал,,.Как видим,вышло второе.

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей