Альфа-Банк ввел несколько технологических новшеств для поддержки малого бизнеса

В 2025 году предпринимателям Алтайского края и других регионов стали доступны новые ИИ-инструменты, включая помощников и образовательные платформы

19 ноября 2025, 14:00, ИА Амител erid: 2W5zFHW7LxY

Ирина Бубенко / Фото: Екатерина Смолихина / amic.ru
Ирина Бубенко / Фото: Екатерина Смолихина / amic.ru

Альфа-Банк – один из крупнейших частных банков России, известный своей технологичностью и инновационным подходом к обслуживанию клиентов. В 2025 году банк продолжил внедрение современных цифровых решений и развитие экосистемы онлайн-сервисов. Среди ключевых решений – голосовой помощник для кассовых терминалов, новый сервис онлайн-оплаты в кредит и поддержка малого и среднего бизнеса через образовательные инициативы и специальные предложения.

Ставка на будущее

В 2025 году Альфа-Банк на Алтае продемонстрировал значительный рост, увеличив портфель привлечения средств на 10%, а кредитный портфель – на 13%. Отчасти такие показатели обеспечило и активное внедрение современных технологий.

Банк ориентирован на создание неотех-платформ, которые дают клиентам бесшовный цифровой опыт и удобное решение финансовых и повседневных задач. Важным аспектом стратегии Альфа-Банка является использование ИИ для создания инновационных решений, включая внедрение голосовых помощников и ИИ-инструментов для бизнеса. Эти технологии не только делают взаимодействие с клиентами более удобным, но и позволяют значительно повысить безопасность и эффективность операций.

Кроме того, банк активно работает в области кибербезопасности, укрепляя свою экспертизу и защищая данные пользователей с помощью передовых технологий.

Технологии для успешного бизнеса

Многие новшества, которые Альфа-Банк предложил бизнесу, в том числе и малому, в 2025 году, связаны с искусственным интеллектом. Например, голосовой ИИ-помощник "Альфа", интегрированный в кассовое оборудование. Это решение помогает предпринимателям оптимизировать работу кассиров, снизить количество ошибок и повысить качество обслуживания клиентов.

Помощник работает круглосуточно, предоставляя мгновенные ответы на вопросы кассиров, такие как: "Как вернуть деньги за покупку?" или "Как удалить товар из продажи?" Система позволяет не только упростить рутинные операции, но и персонализировать клиентский сервис.

«Мы нацелены не только на предоставление финансовых услуг, но и на разработку решений, которые действительно способствуют росту и повышению эффективности бизнеса. Голосовой помощник "Альфа" – это шаг в будущее розничной торговли, где технологии берут на себя рутинные задачи, позволяя предпринимателям сосредоточиться на главном – на своих клиентах», – прокомментировала региональный управляющий Альфа-Банком на территории Алтайского края и Республики Алтай Ирина Бубенко.

Еще одно ИИ-новшество – персональный нейропомощник по госзакупкам. Этот сервис помогает предпринимателям разбираться в сложностях законодательства, подготовке документов и других рутинных процессах.

В рамках услуги доступен образовательный онлайн-курс по госзакупкам и система умных уведомлений о новых тендерах. Также пользователи могут оценивать свои шансы на победу в тендерах с помощью прогнозных моделей на базе ИИ.

Нейропомощник встроен в сервис "Поиск торгов по госзакупкам" – маркетплейс тендеров, который доступен в интернет-банке "Альфа-Бизнес Онлайн". Сервис помогает эффективно находить и выигрывать государственные контракты.

Также банк запустил инновационный сервис онлайн-оплаты в кредит для бизнеса. Этот инструмент позволяет предпринимателям оплачивать покупки у партнеров Альфа-Банка за счет кредитных средств.

«Для малого бизнеса возможность онлайн-оплаты в кредит – это не просто удобная опция, а ключевой фактор стабильности и развития. Предоставляя партнерам гибкие условия оплаты, предприниматели получают конкурентные преимущества, увеличивают средний чек и расширяют свою клиентскую базу. В условиях текущей экономической ситуации такие инструменты становятся стратегически важными», – отметила Ирина Бубенко.

Развитие в онлайне банк продолжил образовательной программой для будущих digital-предпринимателей под названием "Лучшие с eLama" (eLama* – один из лидеров в сфере digital*-рекламы).

Программа предоставляет участникам доступ к современным знаниям и инструментам для продвижения в интернете, а также помогает в запуске и развитии онлайн-бизнеса. Альфа-Банк выступает стратегическим партнером и предоставляет поддержку на каждом этапе обучения.

И, конечно же, Альфа-Конфа. Это уже не новшество, в 2025 году масштабное мероприятие для предпринимателей прошло в третий раз и собрало тысячи участников в 60 городах страны. В Барнауле к Конфе присоединилось почти три тысячи бизнесменов и специалистов из разных сфер. Кроме того, только на Алтае банк провел более 120 мероприятий, направленных на поддержку разных проектов.

* eLama ("еЛама"); digital ("диджитал")

АО "Альфа-Банк"

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров