Автомобилей с "мигалками" не станет меньше
15 марта 2007, 07:58, ИА Амител
Госдума РФ на пленарном заседании 14 марта отклонила в первом чтении поправки к законопроекту "О безопасности дорожного движения", который направлен на ограничение установки специальных сигналов на транспортные средства, - передает "КМ.Ру".
Представиль фракции "Справедливая Россия" Виктор Похмелкин в своем эмоциональном выступлении рассказал, как используются спецсигналы, отметив, что по настоянию важного пассажира с мигалкой наказали водителя, не уступившего ему дорогу в туннеле, хотя там перестройка запрещена, водитель уступил дорогу сразу по выезду из туннеля. Депутат предложил "Единой России" становиться наконец политической партией, и напомнил о словах Иммануила Канта о том, что самым большим злом люди считают несправедливость. Другой "справедливоросс" Михаил Зубов напомнил, что за последние 15 лет страна стала автомобильной, почти каждая третья семья имеет автомобиль.
Пробки в предпраздничные дни характерны не только для Москвы, но и для каждого областного центра, если не принять мер, они спустятся на районный уровень. Зубов предлагает оставить спецсигналы только машинам специальных служб, также сделать исключения для восьми человек — это президент, руководители двух палат парламента, генеральный прокурор и руководители высших судов.
Зубов заявил, что он завидует тем странам, где наследники престола платят штраф за превышение скорости. Зубов считает, что решения по спецсигналам должны приниматься не постановлением правительства, а законом. От комитета по безопасности выступил Алексей Розуван, он не поддержал ни один из представленных законопроектов. Он сообщил, что законопроекты были внесены год назад, когда количество спецсигналов составляло 7 тысяч единиц, и проблема была острой. Впоследствии благодаря указу президента количество спецсигналоов снизилось до 980 и проблема, как считает Розуван, была снята. Однако в будущем он не исключает, что к ней придется вернуться. Отвечая на вопрос депутата Рубежанского о спецсериях номеров, машины с которыми никогда не останавливают, Розуван пояснил, что никакого преимущества они не дают и приказа об этом не существует, однако сотрудники ГАИ знают, какие серии номеров выдаются машинам тех или иных ведомств.
При обсуждении законопроектов было отмечено, что и тысяча мигалок для страны — это много, физически их отследить невозможно, также то, что эта проблема характерна не только для Москвы, когда машина губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова неслась с мигалкой на скорости 170 км в час, погибли три человека и обвинили водителя Щербинского. "В Африке отсутствие мигалок объясняется тем, что верблюды и слоны, на которых они ездят, не могут быть подключены к электрическим розеткам" — заявил депутат от "Единой России" Андрей Макаров, предложив заняться делом. Реплика Макарова вызвала возмущение Зубова, который заявил, что этот закон надо было принимать полтора года назад. Зубов обвинил таких, как Макаров, в том, минутные проблемы затягиваются на годы. Зубов напомнил о законе по ограничению тарифов и ряде других.
В итоге голосования ни один из законопроектов не набрал необходимых 226 голосов.
"Мигалки стали политическим термометром для общества, – комментировал постановление в январе 2007 года независимый депутат Госдумы Владимир Рыжков, автор законопроекта, предлагающего оставить в стране лишь восемь мигалок.
"По их числу можно судить об аппаратном весе ведомств. Так что из постановления получается, что главные в стране – силовики, а не правительство. Не понятно, зачем ФСБ 230 мигалок – они, что, будут гоняться за террористами, хотя должны работать под прикрытием и полусекретно?", - заявил алтайский депутат.
Комментарии 0