Один из торговых центров Барнаула «замолчал»: горожане избавились от громогласной рекламы

23 сентября 2011, 07:17, ИА Амител

В Барнауле в районе торгового дома (ТД) "Ультра" с недавних пор стало тише. Все это благодаря горожанам, которые устали от громогласной звуковой рекламы, транслируемой ТД уже не один год, передает корреспондент ИА "Амител".

Какой аргумент использовался для воздействия на "Ультру"? Ведь и прежде на ТД жаловались — еще в 2009 году. И толку не было. Напомним, что главы администраций Центрального и Ленинского районов Барнаула, реагируя на обращения жителей по поводу рекламы ТД "Ультра" (Центральный район) и торговый центр (ТЦ) "БУМ" (Ленинский район), просили Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Алтайскому краю дать оценку соблюдения действующего законодательства при уличной трансляции аудиорекламы. Алтайское ведомство попросило разъяснения в федеральном. В ФАС России сказали, что Федеральный закон "О рекламе" не предусматривает каких-либо специальных требований для звуковой рекламы. Антимонопольщики отмечали, что опыт других российских регионов показывает, что задать определенные рамки (например, по времени звучания, по уровню звука) могут органы местного самоуправления, приняв соответствующий нормативный акт.

Как сообщил корреспонденту ИА "Амител" председатель комитета по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда администрации Барнаула Александр Сарычев, на этот раз жалобы на ТД "Ультра" поступили в его комитет. При изучении вопроса выяснилось, что законодательством установлены предельно допустимые уровни (ПДУ) шума на территории жилой застройки, на оживленных проезжих частях города. Контроль осуществляется Роспотребнадзором.

ТД "Ультра" превышал ПДУ. Поэтому от звуковой рекламы ему пришлось отказаться.

Людям, которым досаждает звуковая реклама, транслируемая остальными торговыми предприятиями, остается посоветовать последовать примеру горожан, заставивших "замолчать" ТД "Ультра".

Кстати, очень "громко" себя ведет ТЦ "Пассаж", который находится в районе Старого базара. Причем, здесь же транслирует звуковую рекламу еще один магазин, правда, чуть тише. Возникает какофония, которая не только режет слух, но и сильно утомляет. К сведению, по мнению ученых, шум является одним из самых серьезных экологических загрязнений современных городов.

Как ранее сообщало ИА "Амител", подавляющее число читателей amic.ru раздражает звуковая реклама на улицах города - это показал опрос, проведенный на сайте агентства в августе 2011 года. В нем приняло участие 611 человек: 18 ответили, что им нравится звуковая реклама, 502 человек она раздражает, а 91-ому все равно.

 

Опрос на ИА "Амител":

Как Вы относитесь к звуковой рекламе на улицах города?
нравится 18 чел.
раздражает 502 чел.
мне все равно 91 чел.
Всего проголосовало: 611 чел.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров