Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
ONLINE КОНФЕРЕНЦИЯ

Что делать, если не согласен со счетом на электроэнергию: задай вопрос гендиректору БГЭС

20 июня жители Барнаула могут в режиме онлайн обратиться к гендиректору Барнаульской горэлектросети Ивану Василиади. Традиционная онлайн-конференция проходит сегодня, 20 июня, на портале Amic.ru. 

Когда ожидать повышения тарифов, как подать данные за электричество, если вас долго нет, что делать, если оборвался провод и с кем разбираться за слишком высокие счета или откуда взялся долг – на эти и другие вопросы, касающиеся деятельности горэлектросети, готов ответить ее руководитель.

В режиме онлайн вы можете решить и проблемные ситуации, если они имеют место быть.
Свои обращения можете оставлять уже сейчас в комментариях под этой новостью. 
Ответы начнут поступать с 11-ти часов. Конференция продлится до 14:00. Смотреть >>

Вопрос задал: Панасенко Е.В.
Сломался эл.счетчик Акт подтверждающий , что эл.счетчие завышает показания, сделана поверка, подтвердившая завышение показаний. .Барнаульская Горэлектросеть перечтитывать не собирается. Что делать ???
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день. Чтобы детально разобраться в Вашей ситуации нужен конкретный адрес. Тогда мы можем посмотреть составленные документы и проверить начисления за электроэнергию.

Вопрос задал: Сергей
Нужно поменять счетчик, но у мня очень напряженный график работы. Сложно отпроситься даже на час. Счетчик находится на площадке, могу ли я попросить соседку принять работу и рассчитаться?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Здравствуйте, Сергей. Ваше присутствие обязательно, поскольку именно собственник подписывает документы после введения счетчика в эксплуатацию. Вы можете обратиться по телефону: 506-001. Специалисты БСК установят прибор учета в удобное для Вас время, в том числе вечером и выходные дни.

Вопрос задал: Семен
Строю дом, на следующей недели будут подключать к электрическим сетям. Когда нужно ставить счетчик?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Семен. Счетчик нужно ставить еще до подключения к электрическим сетям. Если Вы сейчас позвоните по телефону 506-001 и закажите услугу «под ключ», то с вами согласуют время и установят прибор учета в течение часа.

Вопрос задал: Домовой
В доме ремонтировали крышу, рабочие подключались к электросети дома, это теперь насчиталось нам на ОДН? И можно ли переложить оплату на подрядчика? И как вообще лучше такие вещи заранее оформлять?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Здравствуйте, переложить стоимость электроэнергии на подрядчика можно, но вопрос нужно ли. Платить все равно придется жильцам, поскольку кровля относится к общедомовому имуществу. За ее ремонт и обслуживание рассчитываются собственники МКД, если эти работы не проводятся в рамках капитального ремонта. Расчет за электроэнергию осуществляется через ОДН или смету, составленную подрядной организацией в рамках договора. Следует проконтролировать, чтобы она не учитывалась дважды. В подобных ситуациях можно по согласованию с УК подключаться к общедомовым электрическим сетям через временный счетчик. Тогда потраченный объем электроэнергии жители смогут определить, сминусовав его из общего количества электроэнегии на ОДН.

Вопрос задал: Константин
Сейчас активно обсуждается насильственное внедрение "умных" счетчиков, передающие показания автоматически сами из этого несколько вопросов.
1. стоит ли такое решение ожидать?
2. Цена на такие счётчики достаточно внушительная при том что у многих стоят сейчас счётчики у которых срок эксплуатации ещё не вышел, некоторые куплены недавно, то получается обман населения и опять попадалово на деньги, кто компенсирует убытки (заберёт рабочие но уже ненужные счётчики)?
3. А безопасность сейчас очень много взломов так называемых умных устройств и даже промышленной автоматики, как будет обеспечена безопасность? Не получится что эти счётчики через некоторое время будут майнить кому нибудь криптовалюту.
4. Как доказывать что твой счётчик взломали и он передаёт ерунду и что взломал не ты?
5. Как понять что в счётчике программная ошибка и он не докручивает или перекручивает?
6. Цена обслуживания всей системы ляжет на потребителя?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Константин. Федеральный закон №522 вступил в силу и именно он определяет дату, с которой энергокомпании приступят к установке интеллектуальных систем учета. Такая работа начнется с 1 июля 2020 года. При этом приборы учета будут менять только после окончания сроков поверки, или при выходе счетчика из строя. Что касается вопросов по функциональным возможностям «умных счетчиков», то как раз сейчас проходят процедуру утверждения Правила предоставления минимального функционала интеллектуальных систем учета. После ее завершения будут разработаны и утверждены стандарты как на сами приборы учета, их протоколы, каналы связи, так и на систему в целом. В вышеуказанных документах будут отражены вопросы безопасности и защиты интеллектуального прибора учета от постороннего вмешательства. Расходы на эксплуатацию интеллектуальных систем учета будут отнесены на операционную деятельность сетевых организаций и гарантирующих поставщиков.

Вопрос задал: Александр
Добрый день.
В 2014 г., с меня, через суд была взыскана сумма долга за электроэнергию, и соответственно впоследствии уплачена по исполнительному листу. В настоящее время, по данным "Системы Город", отображается пеня. При обращении в БГЭС на Ползунова, мне не смогли объяснить с какой суммы исчислен размер пени, т.к. суд удовлетворил требования БГЭС, частично. В судебном процессе представитель БГЭС отказался от требований о взыскании пени, о чем у меня есть соответсвующий протокол судебного заседания. Так же в настоящее время БГЭС, в соответствии с действующим законодательством РФ, утратило право требования по взысканию данной пени через суд.
Скажите пожалуйста, куда можно обратится, что бы прояснить ситуацию с данной пеней?
Спасибо!
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Александр. Вам надо обратиться в сервисный центр компании на ул. Ползунова, 50 к руководителю группы по расчетам населения. В ситуации разберутся и, если произошла ошибка, то ее исправят.

Вопрос задал: Андрей
Добрый день, скажите пожалуйста, а как часто, когда в судебном порядке решается спорный вопрос между потребителем и БГЭС. суд встает на сторону граждан. Или обычно суд принимает позицию энергетиков?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Андрей. Как правило, суд встает на сторону того, кто прав и представит более убедительные аргументы в ходе заседания. Мы в спорных ситуациях стараемся находить компромиссные решения в досудебном порядке. Если обращаемся в судебные инстанции, то в своей правоте уверены и свою позицию обосновываем основательно. Кстати, статистика подтверждает правильность такого подхода. В большинстве случаев решения в нашу пользу.