Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
ONLINE КОНФЕРЕНЦИЯ

Чтобы зимой было светло. Директор БГЭС отвечает на вопросы барнаульцев

Осень – время подводить итоги. Генеральный директор Барнаульской горэлектросети Иван Василиади в режиме онлайн-конференции расскажет 19 сентября читателям ИА "Амител" о подготовке города к зимнему сезону, как защититься от мошенников, и что нужно знать, оплачивая счета за свет, чтобы не стать должником компании. Иван Василиади готов ответить на все обращения читателей Amic.ru, касающиеся деятельности компании. Свои вопросы вы можете оставлять в комментариях под этой новостью уже сейчас. Ответы будут поступать с 11 часов дня.

Конференция продлится до 13:00.


Вопрос задал: Кирилл
Здравствуйте! Расскажите, какая погрешность может быть у электросчётчиков? Если она есть, то какие у неё максимальные допуски и как их проверить или измерить?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
- Здравствуйте, Кирилл. Допустимая погрешность показаний, или иными словами, класс точности прибора учета указан на его передней панели. Часто он изображается в кружочке. Это постоянная величина и она у разных счетчиков варьируется от 0,5 до 2,0. Приборы учета для населения должны иметь класс точности не ниже 2,0. Проверить работу электросчетчика и получить официальное заключение можно в Центре стандартизации и метрологии.

Вопрос задал: Татьяна Петровна, Барнаул
А что к зиме нужна какая-то подготовка?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
- Добрый день, Татьяна Петровна. Конечно, к зиме готовим все объекты электрохозяйства. На сегодняшний день завершили капитальный ремонт более 50 километров электрических сетей и 118 электроустановок. Всего в течение года будут отремонтированы 2 подстанции и 12 распределительных пунктов. Проведение этих и других мероприятий обеспечит надежность городского электрокомплекса, которому в зимний период, когда значительно возрастают нагрузки на электрические сети и оборудование, предстоит пройти очередную проверку на прочность.

Вопрос задал: Читатель
Расскажите про компанию. Какую территорию вы обслуживаете? Сколько человек работает? кстати, какие вакансии есть?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
- Здравствуйте, сегодня АО "Барнаульская горэлектросеть" является одной из крупнейших и динамично развивающихся энергосбытовых компаний в Сибири. БГЭС - гарантирующий поставщик электрической энергии в Алтайском крае. Мы используем целый арсенал средств, которые позволяют нам удерживать передовые позиции: индивидуальный подход, оперативность в решении сложных технических и финансовых вопросов, использование современных технологий и многое другое. Эти принципы применяем как внутри компании, так и в работе с деловыми партнерами. Нашими клиентами являются более 200 тысяч абонентов Барнаула и пригородных поселков, и Барнаульская горэлектросеть делает все, чтобы их количество постоянно росло. Более ста высококвалифицированных специалистов каждый день решают задачи по повышению качества обслуживания, обеспечению эффективной работы, в том числе с учетом перспектив развития города и роста потребности в электроэнергии. И в ближайшее время наша команда пополнится новым сотрудником. Сейчас в БГЭС требуется контролер энергосбыта 2 разряда.

Вопрос задал: Никита Мигалков
Скажите, а подавать показания можно через электронную почту?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
- Добрый день, Никита. Мы предлагаем потребителям 9 способов передачи показаний, в том числе и с помощью электронной почты. Для этого нужно отправить электронное письмо на адрес energy@bges.ru, указав в поле «тема» свой лицевой счет, ПИН-код и показания прибора учета. В качестве разделителя следует использовать символ «звездочка», в конце поставить знак «решетка». Для удобства Вы можете запомнить простую схему: Лицевой счет*ПИН-код*Показания#. Отмечу, что для корректного автоматического распознавания в поле «тема» никакой другой информации указывать не нужно. Также напомню, что кроме электронной почты передать показания можно через личный кабинет на сайте нашей компании, «Систему Город», ГИС ЖКХ, с помощью СМС-сообщения на номер 8-903-767-6722, по телефону 35-04-04, через автоматический сервис приема показаний по номеру 35-02-02, автоматический голосовой сервис по номеру 50-16-50 и при очном обращении.

Вопрос задал: Иван Ползунов
Добрый день! Скажите, когда уже не надо будет передавать показания каждый месяц. 21 век. ну пора уже вводить новые счетчики, которые сами обрабатывают показания.
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
-Здравствуйте, Иван. Возможность автоматической передачи показаний прибора учета скоро появится. Такая функция предусмотрена у интеллектуальных систем учета электроэнергии, в которые входит счетчик. Согласно Федеральному Закону 522-ФЗ устанавливать умные приборы учета начнут с 1 июля 2020 года по мере выхода из строя или окончания межповерочного интервала обычных электросчетчиков. Вы можете установить интеллектуальный прибор учета самостоятельно до наступления указанного срока.

Вопрос задал: Оксана
У нас в садоводстве кто-то пользуется электроэнергией только летом, кто-то живет круглый год. Рассчитаны ли наши провода на постоянную нагрузку? Кто должен платить деньги за их ремонт?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
- Добрый день, Оксана. Электрические сети садоводства являются совместной собственностью его членов. В соответствии с нормами Гражданского Кодекса РФ собственники несут бремя содержания своего имущества. Обычно эксплуатацией таких сетей занимается электрик садоводческого товарищества или специально привлеченная для этих целей организация. Под эксплуатацией подразумевается, в числе прочего, и контроль нагрузок в сети, а также своевременное проведение капитального и текущего ремонтов.

Вопрос задал: Илья
Кто платит за электричество, которое тратится на городских площадках во время проведения праздников, например, Дня города?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
- Здравствуйте, Илья. Электроэнергию оплачивает организатор мероприятия, именно с ним мы заключаем договор. Места проведения праздников известны и на этих площадках есть техническая возможность присоединения электрооборудования. При необходимости создания новой точки, работа выполняется в обязательном порядке в течение 15 рабочих дней согласно Правилам технологического присоединения.

Вопрос задал: Павел
Я в своей квартире стараюсь использовать энергосберегающие технологии от лампочек до холодильника. А какие современные энергосберегающие технологии используют в работе электросетей?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
- Добрый день, Павел. Работа по повышению энергетической эффективности проводится постоянно и является обязательной для регулируемых организаций. Наша компания реализует целый комплекс технических и организационных мероприятий по энергосбережению. Среди них - использование энергоэффективных трансформаторов, замена незагруженных трансформаторов на менее мощные, проведение инспекционного контроля и энергоаудита, оптимизация работы электросети и многое другое. Однако основное направление работы заключается в снижении потерь электрической энергии при ее передаче. В 2000-х годах нормативные потери в городских электросетях составляли от 16 до 18 процентов. Сейчас они снизились до 9,23 процентов. Мне кажется, результат говорит сам за себя.

Вопрос задал: Анна Сергеевна
Моему счетчику около 10 лет. В последнее время мне кажется, что он мотает много электричества. Может ли произойти такой сбой, как проверить правильность показаний, если я им не доверяю?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
- Здравствуйте, Анна Сергеевна. Межповерочный интервал у однофазного счетчика составляет 16 лет. Как правило, в течение этого времени он работает исправно. Однако ситуации бывают разные, поэтому в Постановлении Правительства №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» определены случаи, когда прибор учета считается вышедшим из строя. Например, когда не отображаются результаты измерений, нарушены контрольные пломбы или знаки поверки, видны механические повреждения, истек межповерочный интервал или превышена допустимая погрешность показаний, что может быть, и произошло у Вас. Чтобы это прояснить, Вам следует оформить заявку на вызов инспектора для проверки состояния прибора учета. Сделать это можно в любом из офисов компании по адресам: ул. Ползунова, 50 и ул. Энтузиастов, 34 «а» или дистанционно через личный кабинет на сайте bges.ru. Специалист проверит критерии работы электросчетчика, при необходимости его распломбирует, то есть выведет из эксплуатации, предварительно сняв показания. Официальное заключение по работе прибора учета выдает Центр стандартизации и метрологии. Но Вы можете сразу заменить свой электросчетчик на новый, позвонив по телефону 506-001. Установка прибора учета с работой и оформлением всех сопутствующих документов обойдется всего в 1500 рублей. Заявку выполнят в течение 5 дней в любое удобное время, включая вечернее и выходные дни.

Вопрос задал: Игорь Петрович
Сосед получил квитанцию с суммой за электричество более 8 тысяч рублей. Выяснилось, что из-за нарушений в работе прибора учета, ему расчет за свет сделали с каким-то коэффициентом. Расскажите, когда вы их применяете и как не оказаться в такой ситуации?

Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
-Добрый день, Игорь Петрович. Повышающие коэффициенты при расчетах потребления электроэнергии применяются в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг № 354. Коэффициент 1,5 используется при начислении по нормативу потребления, по истечении трех месяцев, когда в работе счетчика обнаружены неисправности, произошедшие не по вине абонента. Например, не работает счетный механизм, не вращается диск или закончился межповерочный интервал прибора учета и его показания не могут учитываться в расчетах за электроэнергию. Коэффициент 10 применяется, когда зафиксировано нарушение по акту о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. Например, нарушена целостность счетчика, отсутствуют пломбы ресурсоснабжающей организации и госповерителя, имеется свободный доступ к элементам коммутации и так далее. В этих случаях производится перерасчет за 3 месяца, исходя из объема, рассчитанного на основании норматива потребления с повышающим коэффициентом 10.