Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
ONLINE КОНФЕРЕНЦИЯ

Как поменять счетчик во время коронавируса. Задай вопрос директору БГЭС

Традиционная онлайн-конференция со специалистами Барнаульской горэлектросети проходит в четверг, 30 апреля, на портале amic.ru. На вопросы барнаульцев отвечает генеральный директор БГЭС Иван Василиади. 

Как заменить счетчик во время пандемии коронавируса (и меняют ли в это время счетчики), как обратиться к специалистам БГЭС, если нужна помощь, а все кругом работают дистанционно. Что делать, если нет денег, чтобы заплатить по счетам, на эти и другие вопросы, касающиеся деятельности предприятия, готов ответить Иван Василиади. В режиме онлайн вы можете решить и проблемные ситуации, если они имеют место быть.

Свои обращения можете оставлять уже сейчас в комментариях под этой новостью. 
Ответы начнут поступать с 11 часов. Конференция продлится до 15:00.

Вопрос задал: Игорь Петрович
Если подошло время менять счетчик, а в квартире пожилой человек, который опасается инфекции, как быть? Можно ли перенести замену на период, когда вся ситуация с коронавирусом закончится?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Здравствуйте, Игорь Петрович. Если настала пора менять счетчик и под мораторий на поверку, объявленный Правительством, он не попадает, то надо звонить в нашу службу по тел.: 506-001 и заказывать услугу «под ключ». Другого варианта у нас нет, если только вы не хотите платить по нормативу с учетом повышающего коэффициента. Инфекции бояться не стоит, поскольку все наши сотрудники до начала рабочего дня проходят специальный контроль состояния здоровья, всегда используют маски и антисептики, а процедура замены прибора учета часто занимает не больше 10 минут.

Вопрос задал: Галина
Здравствуйте! Существуют ли какие-то отсрочки по платежам или льготы на время режима самоизоляции?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Здравствуйте, Галина. Для населения отсрочек по платежам не предусмотрено. В качестве льготы можно рассматривать мораторий на начисление пени до января 2021 года. Однако данная мера и не потребуется, если абонент своевременно, то есть до 10 числа каждого месяца, оплачивает электроэнергию. Эту обязанность никто не отменял, абоненты должны ее исполнять. Правительство Постановлением №424 временно приостановило отключение должников, но суды и служба судебных приставов работают. Каждого должника ждет незавидная перспектива – не позднее, чем через 30 дней неплательщику будет предъявлен исполнительный лист, арестованы счета, банковские карты и имущество. В этом направлении наша работа с недобросовестными потребителями будет только ужесточаться до полного погашения долга, так что платить придется всем.

Вопрос задал: Виктор Франкенштайн
Добрый день! Насколько за апрель в Барнауле выросло потребление электричества? Многие работают удаленно, пользуются компьютерами и другой техникой. Расходы должны были жителей заметно вырасти.
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Здравствуйте, Виктор. Общая картина потребления электроэнергии складывается из ее расхода не только жителями, но и организациями, предприятиями, торговыми центрами. После введения режима самоизоляции барнаульцы стали потреблять электричества больше, но из-за того, что многие организации и торговые центры ушли на вынужденные каникулы, по этой группе потребителей тоже произошли изменения расхода электроэнергии, но уже в другую сторону. По предварительным прогнозам, общее потребление в этом месяце осталось примерно на уровне апреля прошлого года. Точные цифры будут известны после 6 мая.

Вопрос задал: Василий Петрович
Как ситуация с коронавирусом изменила работу Горэлектросети с клиентами?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
- Добрый день, Василий Петрович. С 20 марта компания перешла на заочное обслуживание клиентов. Статистика показывает, что за это время онлайн-сервисы набирают популярность. Растет количество пользователей Личным кабинетом БГЭС, увеличивается число онлайн-платежей. Мы всегда говорили о преимуществах дистанционных способов, но не все абоненты были готовы осваивать новые технологии. Сейчас к этому их подтолкнула сама жизнь. Мы же всегда в этом готовы помочь. Со всеми вопросами можно в рабочее время обратиться в наши сервисные центры по телефону:50-12-50 и службу технической поддержки:50-16-28.

Вопрос задал: Ирина
Слышала, что правительство продлило срок службы счетчиков. Получается, что потребителям не надо беспокоится или кому-то все же придется менять счетчики?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
- Здравствуйте, Ирина. Считаю, что как раз беспокоиться необходимо, но немного о другом. А именно о том, что ваш счетчик просто сломается от старости, ведь межповерочные интервалы были установлены не просто так. Это своего рода срок годности счетного механизма. И счетчики с окончившимся межповерочным интервалом, безусловно, находятся в красной зоне. Риск их поломки, независимо от моратория на госповерку, очень велик. А если счетчик сломается, а вы этого не заметите, потому что не будете по этому поводу тревожиться, то вам будет сделан расчет по особой методике: три месяца по среднему потреблению, потом по нормативу с учетом повышающего коэффициента, а это уже совсем другие деньги. К тому же, Правительство своим Постановлением №424 предоставило отсрочку на поверку приборов учета до конца текущего года только на те электросчетчики, у которых истек межповерочный интервал после 6 апреля, то есть с момента вступления в силу данного Постановления. Отмечу, что под его действие не попадают приборы учета с истекшим межповерочным интервалом в первом квартале 2020 года. Поэтому согласно Правилам предоставления коммунальных услуг счетчики выведены из расчетов и их показания для начислений за потребленную электроэнергию не используются. В этих случаях расход электроэнергии считается также расчетным методом, пока собственник не заменит вышедший из строя прибор на новый. Вот и получается, что гораздо разумнее, во всех смыслах, и экономнее не поддаваться на соблазн не беспокоиться о счетчике до января 21 года, а как раз подумать и заменить его за 1500 рублей «под ключ» в БГЭС. Заказать установку счетчика можно по телефону 506-001.

Вопрос задал: Читатель
Здравствуйте! Скажите, если счетчик находится в подъезде многоквартирного дома, надо ли его менять самому или этим занимается УК?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
- Добрый день. На лестничных площадках в подъезде многоквартирного дома установлены индивидуальные приборы учета. В соответствии с Постановлением Правительства №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» сохранность электросчетчиков, как и их своевременную замену обеспечивают собственники жилого помещения. Эта обязанность у них возникает, когда устройство выходит из строя. Например, нарушена целостность прибора учета, имеются механические повреждения его корпуса, отсутствуют контрольные пломбы или сработали индикаторы антимагнитных пломб, а также истек межповерочный интервал. В этих и других установленных законодательством случаях собственнику необходимо заменить прибор учета на новый. Сделать это можно с помощью нашего сервиса, предоставляющего услугу по установке приборов учета «под ключ» всего за 1500 рублей. Для этого нужно оставить заявку по телефону 506-001. В удобное время приедут сотрудники, поставят новый счетчик и примут его к расчетам в установленном законом порядке.