Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
ONLINE КОНФЕРЕНЦИЯ

Про счётчики, платежи за свет, ОДН: Барнаульская горэлектросеть ответит на вопросы читателей amic.ru

Читатели amic.ru могут в режиме онлайн задать вопросы экспертам Барнаульской горэлектросети. Напомним, это ежемесячная онлайн-конференция, когда в режиме реального времени жители города могут обратиться к специалистам БГЭС. Предыдущее мероприятие состоялось 25 февраля. Тогда на конференцию поступило шесть вопросов. Читатели интересовались льготами на электроэнергию для пенсионеров. Спрашивали, как сэкономить на коммунальных платежах в частном доме с электроотоплением. Вместе со специалистами БГЭС разбирались с расчётами ОДН, начислениями пеней и новыми правилами установки электросчётчиков.

30 марта на портале amic.ru проходит очередная онлайн-конференция АО "Барнаульская горэлектросеть". Прием вопросов открыт до 13:00.

Сегодня на вопросы читателей ответят:

– руководитель юридического отдела БГЭС Ирина Тишина;
– и.о. начальника отдела продаж электроэнергии населению Светлана Парфенова (ей можно задать вопросы о платежах за электроэнергию);
– начальник отдела технического аудита Юрий Власов (ответит на все вопросы о счётчиках).

Задайте свой вопрос, и в течение дня, вы получите на него максимально подробный и компетентный ответ.

Вопрос задал: гость
С 1 апреля все тсж обязаны выставлять одн сами, как может тсж посчитать и выставить одн собственникам при наличии 2 нежилых помещений имеющих прямые договора БГЭС,2 стационарных киоска прямые договора БГЭС, провайдеры прямые договора БГЭС, если показания юр.лица сдают в БГЭС, а тариф у них плавающий, и у собственников прямые договора, у ТСЖ договоров нет.
Отвечает: начальник отдела продаж электроэнергии юрлицам Валентина Прозорова
Здравствуйте. Барнаульская горэлектросеть самостоятельно выставляет ОДН нежилым помещениям. Управляющим компаниям направляется счет за потребленную электроэнергию по общедомовому прибору учету уже за исключением "ОДН" и индивидуального потребления юрлиц. По этой причине, нам не совсем понятна возникшая перед вами сложность в начислениях за «электроснабжение СОИ» (содержание общего имущества). Мы можем предложить Вам очную консультацию, на которой максимально подробно разберём Вашу ситуацию и, я уверена, сможем прийти к общему взаимовыгодному и всем понятному сотрудничеству.

Вопрос задал: Евгения
Здравствуйте! Второй год (а может быть третий) оплачиваю электроэнергию по повышенному тарифу, истек срок годности счетчика. Обращалась в БГЭС по телефону, хотела написать заявление о замене счетчика, ответили, что заявление не нужно, обо всех просроченных счетчиках они знают и всё заменят. Время идёт. Ни о какой замене речи нет. Понимаю, что повышенный тариф выгоден, но только не мне. Сколько может продолжаться это бездействие? Дайте мне, пожалуйста, конкретную информацию, куда и на кого я должна написать заявление о замене счетчика? В чьей компетенции решение данного вопроса и почему столько времени игнорируют мой адрес?
Отвечает: руководитель управления технического аудита Юрий Власов
Добрый день, Евгения. К сожалению, Вы не указали адреса, поэтому мы не можем ответить максимально подробно на Ваш вопрос. Тем не менее, мне кажется, что Ваши выводы о повышенном тарифе поспешны и ошибочны. Так было до применения поправок в законодательство. До 1 июля 2020 года потребителей, у которых прибор учета вышел из строя или закончились сроки поверки, переводили на расчеты по нормативу с повышающим коэффициентом 50%. После 1 июля 2020 года эта система расчетов отменена. Теперь энергокомпании несут ответственность за установку/замену приборов учета, и абонент до установки электросчетчиков оплачивает электроэнергию по среднемесячным показаниям предыдущих периодов. Исключением в данной ситуации являются расчеты, когда абонент дважды не допустил контролера для проверки прибора учета. В этом случае, согласно Постановлению №354, пункты 60(1) и 60(3), ему рассчитают потребленную электроэнергию с повышающим коэффициентом (норматив + 50%). Сроки замены электросчетчиков установлены в Постановлении Правительства №442. Так абонентам, у которых прибор учета отсутствовал до 1 апреля 2020 года его установят - до 31 декабря 2023 года. Всем остальным до 31 декабря 2021 года. Вы можете ускорить данный процесс и установить счетчик самостоятельно. Затем пригласить нашего инспектора для принятия прибора учета к расчетам. Однако стоит учитывать, что в таком случае Вы понесете расходы на прибор учета самостоятельно, которые в дальнейшем не подлежат компенсации.

Вопрос задал: Лариса
Добрый день, в течение трех месяцев пытаемся выяснить принцип и порядок начисление ОДН по электроэнергии.
Поясните, почему в многоквартирном доме по адресу Ленина 103, имеющем общедомовой прибор учета электороэнергии, который передает данные по энергопотреблению дома удаленно и при наличии в каждой квартире индивидуальных приборов учета начисление ОДН за электоэнергию производится по нормативу. С января каждой квартире ежемесячно просто выставляются одинаковые суммы на основе норматива, которые стали в 50 раз выше. При этом с точки зрения потребления ресурса ничего не поменялось, а поменялось применение нормативных документов, о вступлении в силу которых никто собственников не информировал и ничего предметного пояснить не может. Изучили внимательно и ЖК, и постановление правительства, и правила предоставления коммунальных услуг и нигде там не увидели, что необходимо выбрать способ оплаты ОДН так как предлагает УК: провести общее собрание собственников чтобы выбрать способ оплаты ОДН - по нормативу или по фактическому потреблению. Хотя везде указано, что при наличии общедомового прибора учета ОДН это разница, которая высчитывается по приведенной формуле между даннными общедомовыми и индивидуальными. Пытались получить разъяснения в Горэлектосети, УК, но каждый ссылается друг на друга и дает взаимоисключающие пояснения. У как всегда потребитель оплачивает это своими деньгами. Перерасчет никто не обещает и изменение порядка начисления ОДН никто не может объяснить. При этом получателем средств по ОДН в квитанциях указана Барнаульская горэлектросеть, а не УК.
Вопрос: Почему для расчета применяется ОДН по нормативу, а не исходя из показаний общедомового прибора учета и кто и что должен предпринять, чтобы ОДН начислялся именно по фактическому потреблению. Для каких целей тогда в доме нужен общедомовой прибор учета, если его показания не используются для расчета ОДН, чтобы собственники просто оплачивали его обслуживание, поверку и т.д и при этом оплачивали расходы на электроэнергию общие нужды по нормативу.?
Отвечает: начальник отдела продаж электроэнергии юрлицам Валентина Прозорова
Добрый день, Лариса. Ваш дом обслуживает управляющая компания ООО «Город», с 1 января 2021 года она осуществляет все расчеты по услуге «КР на СОИ» («коммунальный ресурс на содержание общего имущества»). Законом предусмотрен способ оплаты ресурсов (вода, свет, тепло) на общедомовые нужды – по нормативу. Он применяется по умолчанию, если нет иного решения собственников. Это подтверждается Федеральным законом №258, часть 9.2. Цитата: «Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов(…)». Другой способ расчетов Вы можете выбрать на общем собрании жильцов, приняв соответствующее решение и запротоколировав его. Мне бы хотелось сделать акцент именно на этой информации, поскольку только собственники в конечном итоге заинтересованы в грамотном управлении своей недвижимостью, к которой в том числе относится общедомовое имущество. Не стоит ждать, что кто-то начнет действовать за Вас или вместо Вас. Вам необходимо создать инициативную группу, которая инициирует собрание, и Вы выберете выгодный и справедливый способ оплаты электроэнергии на содержание общего имущества – по общедомовому прибору учета.

Вопрос задал: Варя
Здравствуйте, вопрос немного в будущее, возможно ли , что когда-то показания счетчиков будут передаваться автоматически сами? Или это уже где-то практикуется?
Отвечает: руководитель управления технического аудита Юрий Власов
Здравствуйте, Варя. Перспектива установки счетчиков с автоматической передачей данных становится к нам все ближе и ближе. Законодателем уже установлены точные сроки – с 1 января 2022 года энергокомпании обязаны устанавливать только интеллектуальные приборы учета. Как раз те, которые смогут сами передавать показания. Однако данная система будет внедрена далеко не сразу – по нашим расчетам, весь процесс будет полностью реализован не раньше 2040 года.

Вопрос задал: Ольга Яковлевна
Энергетики установили у наших друзей в частном секторе электросчетчики на столбах и заставляют рассчитываться по этим счётчиком. Но ведь их можно ставить в отапливаемых помещениях или должен шкаф быть утеплен. Там этого ничгео нет. Следовательно, нарушаются правила эксплуатации и точных показаний у прибора учёта не может быть! По сути счетчик работает на улице и потерь не избежать. Почему люди должны платить за то, что они не потребляли?
Отвечает: руководитель управления технического аудита Юрий Власов
Здравствуйте, Ольга Яковлевна. Вам и Вашим соседям не о чем беспокоиться. Существуют разные виды счетчиков: те, которые устанавливаются в помещении и которые устанавливаются на улице. Так, электросчетчики, подлежащие установке в отапливаемых помещениях, имеют характеристики температурного режима работы от 0 градусов, к тому же, как правило, это счетчики с классом точности 2,0 и выпущенные до 2010 года. После 2010 года в основном выпускаются счетчики с классом точности 1,0 и температурным режимом работы -20 или -40 градусов. ООО «Барнаульская сетевая компания» устанавливает в частном секторе счетчики с температурным режимом работы -40 градусов. Такие приборы учета очень прочные, способны выдержать любые погодные явления – жару, холод, дождь, снег, ветер. Спешу Вас успокоить, что место крепления счетчика, на опоре, ни каким образом не влияет на величину потерь. Наша компания действует строго в соответствии с нормами законодательства, которые так же регулируют требования к установке приборов учета. Кроме того, все счетчики проверялись нами лично, мы выбрали наиболее работоспособные зарекомендовавшие себя модели, надежность которых не вызывает у нас сомнений.

Вопрос задал: Чадаев Виталий Николаевич
Здравствуйте! Прошу разъяснить логику(да-да, именно логику, а не методику) начисления электроэнергии СОИ: за январь 2021 - 9.32 (2.17 кВт), за февраль - 98,68 (в 10 раз! 23 кВт), за март -54.03 руб (12.6 кВт). Причем в квартире за месяц набегает 60 - 65 кВт, т.к. проживаем вдвоем, везде светодиодные лампочки, А++ бытовые приборы, т.е. экономим по максимуму, а СОИ всю экономию "съедает". Адрес: А. Петрова, 209, кв. 29.
Отвечает: начальник отдела продаж электроэнергии юрлицам Валентина Прозорова
Здравствуйте, Виталий Николаевич. С 1 декабря 2020 года начисление за услугу «электроснабжение СОИ» производит ООО «ДЕЗ №2» Ленинского района. По предписанию Государственной Жилищной инспекции в январе 2021г. был сделан перерасчет по услуге «Электроснабжение СОИ» за период с августа по ноябрь 2020г. Вполне возможно, что в феврале 2021 УК предъявила в квитанциях начисления с августа по ноябрь 2020г. За более подробной информацией рекомендуем обратиться в ДЕЗ-2. Платежи по услуге «Электроснабжение ОДН», произведенные за период с августа по ноябрь 2020 в адрес АО БГЭС, можно перенести в счет оплаты электроэнергии или услуги «Электроснабжение СОИ» на договор УК по заявлению. Для этого не требуется специально приходить в наш офис. В свободной форме Вы можете направить обращение по электронной почте bges@bges.ru, в Личном кабинете АО «Барнаульская горэлектросеть» (https://lkfl.bges.ru/index.php ), в Личном кабинете Системы «Город», в Личном кабинете ГИС ЖКХ. Напоминаем, что правомерность начислений по Вашему обращению может проверить Государственная жилищная инспекция.

Вопрос задал: Евгений Байден
Добрый день! Прочитал в интернете, что у "БСК" заканчивается договор с администрацией Барнаула. Кажется, уже с 31 марта этого года. Очень переживаю. Кто будет обслуживать электросети города? Надеюсь, что вы. Расскажите, пожалуйста, подробнее.
Отвечает: Ирина Тишина - руководитель юридического отдела БГЭС
Уважаемый Евгений, мы разделяем вашу обеспокоенность сложившейся ситуацией, хотя она не является чрезвычайной. Это плановое событие – у любого договора есть свой срок действия, как вы понимаете. За многолетнее сотрудничество наших компаний Барнаульская сетевая компания показала себя, как надежный и ответственный партнер. Чтобы не быть голословными мы заглянули в отчетность всех региональных энергокомпаний, она есть в свободном доступе на их официальных сайтах. И вот, что мы обнаружили: в сетях БСК в 2019 году средний перерыв энергоснабжения составлял 0,52 часа, это приблизительно 30 минут при отключении электроэнергии. У других региональных компаний от 2 до 2, 5 часов. Что касается частоты отключений электроэнергии. Если у Барнаульской сетевой компании в штуках приходится 0,68 отключений на 100 километров электролиний. У того же Алтайкрайэнерго эта величина составляет 3,16 штук. Получается, что в Барнауле сети отключаются в пять раз реже. Эти цифры говорят сами за себя и не нуждаются в дополнительном комментировании. Что касается окончательного решения о продлении договора аренды, я думаю, мы с вами узнаем о нем в самое ближайшее время.

Вопрос задал: Ирина
Здравствуйте!
1. Как проверить правильность начисления управляющей компанией платы за электроснабжение СОИ?
2. По какой формуле производится расчет? (желательно с примером).
Отвечает: начальник отдела продаж электроэнергии юрлицам Валентина Прозорова
Здравствуйте, Ирина! Чтобы проверить правильность начислений платы за «электроснабжение СОИ» Вы можете обратиться за разъяснениями в Вашу управляющую компанию или, если такое обращение не принесёт результатов, в Государственную жилищную инспекцию. Что касается второго вопроса. Способ расчета будет во многом зависеть, от того, как Вы оплачиваете «Электроснабжение СОИ»: по нормативу или по общедомовому прибору учета. Однако есть общие принципы начислений. Первое, за «электроснабжение СОИ» платят все без исключения, как собственники квартир, так и собственники нежилых помещений в доме, таких как: магазины, парикмахерские, аптеки на первых этажах. И, второе, все собственники многоквартирного дома не только платят за «электроснабжение СОИ», но их потребление участвует в расчетах по общедомовому прибору учета. Приведем пример: 1000 кВтч – это расход за месяц по общедомовому прибору учета, где 800 кВтч расход по индивидуальным счетчикам жилых и нежилых помещений, сюда же относятся начисления квартир, где нет приборов учета и которые платят по среднемесячному расходу или по нормативу. 1000 «минус» 800 киловатт-часов = 200 кВтч. Это и будет нашим потреблением на электроснабжение СОИ. Площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме составляет 1500 квадратных метров. 200 кВтч «разделить» на 1500 кв.м. = 0,13кВтч/кв.м. Стоимость услуги «электроснабжение СОИ» для квартиры 70 кв.м. составит: 0, 13 х 70 = 9,1 кВт*ч * 4,29 руб. = 39,04 руб. Система расчетов по нормативу похожа. Только потребление на «электроснабжение СОИ» высчитывается не по показания общедомового прибора учета, а по наличию в доме того или иного энергозатратного оборудования К нему могут относиться: лифты, электроотопительные и водонагревательные установки, усилители антенн и т.д. С полным перечнем Вы можете ознакомиться в Решении №189 управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 16 ноября 2018 года. По полученному набору оборудования определяется норматив в киловатт-часах, который так же делится пропорционально площади каждого жилого и нежилого помещения в доме.

Вопрос задал: Виктор
Купил квартиру в барнауле в 2019г. Проживаю в другом городе. Скажите, могу ли удаленно открыть лицевой счет для оплаты эл.энергии?
Отвечает: начальник отдела продаж электроэнергии юрлицам Валентина Прозорова
Уважаемый Виктор, для открытия лицевого счета в АО «Барнаульская горэлектросеть» Вы можете воспользоваться любым из предложенных дистанционных способов. Для этого необходимо сформировать пакет документов, а именно: Свидетельство о государственной регистрации права собственности (или Выписка из ЕГРН), Договор купли-продажи (дарения, завещания и т.п.), СНИЛС, ИНН, Выписка из домовой книги, Паспорт. Копии документов Вы можете направить вместе с заявлением (написанном в свободной форме) через обращение в Личном кабинете АО «Барнаульская горэлектросеть» (https://lkfl.bges.ru/index.php ), в Личном кабинете Системы «Город», в Личном кабинете ГИС ЖКХ, через интернет-приемную БГЭС (bges@bges.ru ), почтовым отправлением на юридический адрес компании: 656015,Алтайский край, г.Барнаул, ул.Деповская,19.

Вопрос задал: Елена
Добрый день! Приобрели квартиру в 2013 году. Документы прежние хозяева о дате поверки счетчика предоставить не смогли. Как узнать дату поверки? Какие последствия могут быть, если на сегодняшний день дата поверки просрочена? Спасибо!
Отвечает: руководитель управления технического аудита Юрий Власов
Здравствуйте, Елена. Существуют два способа узнать сроки поверки Вашего электросчетчика. Первый – Вы можете позвонить в сервисный центр Барнаульской горэлектросети по телефону 50-12-50. Второй – можете посмотреть на пломбы, которые крепятся к счетчику, их две. На одной пломбе указывается с двух сторон дата поверки – год и квартал. Например, цифра 03 означает год, а III –квартал, в котором была проведена поверка прибора учета. Вторая пломба принадлежит энергоснабжающей организации и подтверждает, что счетчик принят к расчетам. Чаще всего, срок эксплуатации электросчетчика составляет 32 года, а сроки поверки - 16 лет. Если на пломбе указаны цифры (03 и III) – это значит, что счетчик нужно поверить через 16 лет, то есть не позднее окончания второго квартала (до конца июня) 2019 года. Кроме того, обратите внимание на свои расчеты в квитанциях. Если Ваши показания не принимают и выставляют среднемесячные суммы к оплате, вероятнее всего, сроки поверки вашего счетчика уже завершены, а Ваш адрес внесен в график замены приборов учета. С 1 июля 2020 года электросчетчики бесплатно меняет в многоквартирных домах Барнаульская горэлектросеть, в частном секторе – Барнаульская сетевая компания.