Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
ONLINE КОНФЕРЕНЦИЯ

Как платить за свет и откуда такой счёт за ОДН. Задай вопрос специалистам БГЭС

Amic.ru возобновляет онлайн-конференции со специалистами Барнаульской горэлектросети. Напомним, ежемесячно в режиме реального времени жители города могут обратиться с вопросами или проблемами к экспертам БГЭС. Как сэкономить на коммунальных платежах, кому положены льготы при оплате электроэнергии, верно ли начислена плата ОДН и как установить электросчётчики. Вопросы по этим и другим темам можно оставлять в комментариях к этой новости до 12:00. Ответы начнут поступать уже сегодня с 11 часов дня.


На вопросы читателей отвечают:


– руководитель юридического управления БГЭС Ирина Тишина;

– начальник отдела продаж электроэнергии населению БГЭС Светлана Парфенова (ей можно задать вопросы о платежах за электроэнергию);

– руководитель управления технического аудита БГЭС Юрий Власов (ответит на все вопросы о счётчиках).


Вопрос задал: Ирина
Счётчик нужно менять в этом году, слышала, что теперь это можно сделать бесплатно. Куда обратиться, чтобы мне его заменили ?
Отвечает: руководитель управления технического аудита Юрий Власов
Добрый день, Ирина. Если вы житель МКД, приборы учета электроэнергии с 1 июля 2020 года гарантирующий поставщик меняет бесплатно, если ваш счетчик вышел из строя, закончились сроки его межповерочного интервала или сроки эксплуатации. Если вы житель частного дома, то же самое для вас сделает сетевая компания. Законом предусмотрены разные сроки. Так, если ваш счетчик вышел из строя или истек срок его эксплуатации до 1 апреля 2020 года, то новый прибор учета вам установят до 1 января 2024 года. Во всех остальных случаях это сделают не позднее 6 месяцев с установленной даты события. Если гарантирующим поставщиком для вас является Барнаульская горэлектросеть, то вы можете обратиться в сервисный центр компании самостоятельно по телефону 50-12-50 или оформить заявку для вызова инспектора через Личный кабинет на сайте Барнаульской горэлектросети, независимо от проживания в домовладении или многоквартирном доме.

Вопрос задал: Ольга
Здравствуйте, мы оплачиваем за свет в банке, но почему-то постоянно висят около 150 рублей пени, почему оплатить их можно только в вашем офисе? Это крайне неудобно
Отвечает: начальник отдела продаж электроэнергии юрлицам Валентина Прозорова
Здравствуйте, Ольга! Все услуги Барнаульской горэлектросети и пени можно оплатить любым удобным для вас способом – очно в банке или онлайн, через Систему город или личный кабинет БГЭС. Не нужно приезжать для этих целей в офис нашей компании, более того Барнаульской горэлектросетью расширен спектр онлайн-услуг. Круглосуточно вы можете не только оплатить потребленную электроэнергию через интернет, но и в нашем личном кабинете (на сайте БГЭС www.bges.ru ) заказать справку о состоянии лицевого счета, оставить заявку на вызов инспектора для осмотра электросчётчика, переоформить лицевой счет, написать официальное обращение.

Вопрос задал: Ярослав Башмачев
Добрый день! Скажите, в последнее время много гуляю по Барнаулу и замечаю, что очень темно. Фонари включают очень поздно. А в некоторых районах они не работают даже ночью. Почему так стало мало освещения в Барнауле? И есть в планах у вас сделать больше фонарей. Особенно сложно гулять, когда перекопаны дворы из-за ремонтных работ. Можно упасть в яму.
Отвечает: руководитель управления технического аудита Юрий Власов
Добрый день, Ярослав! Барнаульская горэлектросеть не занимается уличным освещением, это ответственность МУП «Барнаулгорсвет». Мы советуем вам обратиться в администрацию Вашего района с предложением и обоснованием, где и почему не хватает фонарей. Они в свою очередь предпримут меры, чтобы обеспечить городу необходимое уличное освещение.

Вопрос задал: гость
В нашем доме начали менять индивидуальные приборы учета электроэнергии, в подъезде вывесили списки квартир, у кого будут заменены счетчики. Нашей квартиры в списках нет, хотя у нас также истек срок службы прибора. По какому принципу составляются списки? Сколько раз в год будет проводиться такая массовая замена?
Отвечает: руководитель управления технического аудита Юрий Власов
Добрый день. Замена индивидуальных приборов учета производится по мере необходимости, если счетчик вышел из строя или закончился его межповерочный интервал. В соответствии с этими данными составляются списки. Мы допускаем, что могла произойти ошибка и ваша квартира не была включена в график. К сожалению, вы не сообщили адрес и у нас нет возможности ответить на ваш вопрос максимально подробно. Вы можете обратиться за разъяснениями в сервисный центр компании по телефону 50-12-50. Если ваш адрес действительно упустили, списки скорректируют.

Вопрос задал: Артем
Добрый день! Обратил внимание, что в последний месяц счет за электроэнергию стали включать в общую квитанцию по ЖКУ, хотя раньше всегда приходила отдельная квитанция от БГЭС. Почему произошло такое изменение? На мой взгляд, раньше было удобнее: ты мог видеть в одном документе только счета за свет: за ОДН и по квартире.
Отвечает: начальник отдела продаж электроэнергии юрлицам Валентина Прозорова
Добрый день, Артем! Изменения в Жилищный кодекс были внесены еще в 2017 году. Согласно Постановлению Правительства N 1498 оплату за электроэнергию и воду включили в состав платы за содержание жилого помещения. Так, услуга «КР на СОИ» появилась в ежемесячных квитанциях от УК и ТСЖ. ОДН или оплата общедомовых нужд осталась только в тех многоквартирных домах, где нет жилищной организации. Однако перевод оплаты ОДН в разряд коммунальных услуг затянулся на несколько лет. Многие управляющие компании и ТСЖ отказывались принимать ОДН, поскольку для населения этот платеж ограничен нормативом, а если дом потребил свыше норматива, издержки несут УК и ТСЖ. Более того, им самим приходится заниматься начислениями платежей и взысканием задолженности с жильцов, а это тоже дополнительные затраты. С 1 апреля 2021 года Барнаульская горэлектросеть передала услугу ОДН жилищным организациям в принудительном порядке. Для вас как собственника в конечном итоге ничего не изменилось, только то, что платеж за общедомовые нужды включили в квитанцию за квартплату. Размер платежей и методика его расчета остались прежними.

Вопрос задал: Татьяна Кочеткова
Добрый день! Подскажите, а могу ли я поставить себе умный счетчик? Так, чтобы я не снимала каждый месяц показания, а они сами передавались куда надо. Это можно сделать бесплатно? И еще вопрос: если у меня стоит умный счетчик, будут ли мне начислять ОДН? На каком основании? Ведь по сути я должна оплатить ровно столько энергии, сколько потребила. А другие пусть платят за себя.
Отвечает: руководитель управления технического аудита Юрий Власов
Добрый день, Татьяна. Дело в том, что оплачивая ОДН, вы тоже платите за себя. А именно за электроэнергию, за счет которой освещаются подъезды в доме, придомовая территория, работают водные насосы, лифты и другое оборудование. Поэтому умный у вас счетчик или не очень, платить за ОДН вы будете всегда и, по-нашему мнению, это совершенно справедливо. Ваша собственность не ограничивается дверьми в квартиру. Вы, как и все ваши соседи, также являетесь собственниками общедомовой площади и обязаны солидарно эту площадь обслуживать и оплачивать все коммунальные ресурсы, затраченные на нее. Что касается первой части вашего вопроса, то устанавливать бесплатно счетчики с функцией передачи показаний в интеллектуальную систему учета (ИСУ) (интеллектуальные приборы учета) в случаях выхода прибора учета из строя или окончания его межповерочного интервала гарантирующий поставщик обязан с 1 января 2023 года. Интеллектуальная система не будет работать в отдельно взятой квартире многоквартирного дома, охвачены должны быть все помещения в МКД. У Вас есть право приобрести и установить интеллектуальный прибор учета («умный» счетчик с функцией автоматической передачи данных). К сожалению, эти данные Барнаульская горэлектросеть до внедрения интеллектуальной системы учета не сможет принимать автоматически. Более того законодательно установлены определенные требования к самой интеллектуальной системе учета и приборам учета, показания которых должны передаваться и приниматься автоматически в систему. По этой причине не спешите устанавливать интеллектуальный счетчик для своей квартиры, дождитесь централизованной замены всех приборов учета в доме и внедрения интеллектуальной системы передачи данных. Вопрос с ежемесячным сбором показаний решается очень просто. Вы выбираете на общем собрании инициативных граждан, которые каждый месяц в один день снимают показания со всех счетчиков и централизованно передают их в Барнаульскую горэлектросеть.

Вопрос задал: Светлана
Правда ли, что после выборов вырастут цены на элекроэнергию?
Отвечает: начальник отдела продаж электроэнергии юрлицам Валентина Прозорова
Здравствуйте, Светлана! Не правда, выборы не влияют на цены на электроэнергию. Тарифы изменяются один раз в год, согласно Решению Управления по тарифам Алтайского края. Сейчас действует решение от 18 декабря 2020 года N 504 "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей на территории Алтайского края на 2021 год". Руководствуясь данным документом, все энергокомпании (гарантирующие поставщики электроэнергии) в Алтайском крае изменили свои тарифы с 1 июля 2021 года.

Вопрос задал: Мельникова Раиса Эалмановна тел 8 905 083 57 92
Продолжительное время не работает модем общедомового счетчика .этим занимались специалисты БГЭС, результата нет, адрес дом 91 Комсомольский проспект, когда будет решен вопрос, управляющая компания СМАРТ ответ не дает, отправляет к БГЭС.
Отвечает: руководитель управления технического аудита Юрий Власов
Здравствуйте, Раиса Эалмановна. Совершенно верно, по адресу Комсомольский проспект, 91 действительно вышел из строя модем передачи данных с общедомового счетчика. Согласно федеральному закону №261 «Об энергосбережении» ООО «Барнаульская сетевая компания» установила счетчик и модем в 2013 году и выставила счет управляющей компании, который ваша УК оплатила. В 2020 году в нормативно-правовые документы были внесены изменения, на основании которых гарантирующие поставщики (Барнаульская горэлектросеть) обязаны установить бесплатно счетчик с функцией передачи показаний в интеллектуальную систему учета (ИСУ) в случаях выхода прибора учета из строя или окончания его межповерочного интервала с 1 января 2023 года. До этой даты Барнаульская горэлектросеть заменит общедомовой прибор учета бесплатно в случае его выхода из строя. Обязанность по бесплатной замене модема у гарантируюшего поставщика отсутствует. Соответственно модем по-прежнему является общедомовой собственностью и его замену или ремонт осуществляет управляющая компания.

Вопрос задал: Елена
здравствуйте. мы в своем 10 этажном доме на всех этажах установили датчики движения, для экономии электроэнергии. Но ОДН стал в 2 раза больше. Мне на кв. 62 кв. м. с потреблением 150 квт, начисляют ОДН 38 квт. При обращении к управляющей ( у нас ТСЖ),говорит что все нормально. Как мне, ( я член ревизионной комиссии дома).проверить правильность начисления. И нет ли у Вас курсов для обучения ( тк хочется более качественно проводить ревизию расходов дома). спасибо
Отвечает: начальник отдела продаж электроэнергии юрлицам Валентина Прозорова
Добрый день, Елена! Барнаульская горэлектросеть не проводит специального обучения. Для этих целей мы организуем ежемесячные онлайн-конференции. Вы можете обратиться к другим нашим конференциям и ознакомиться с ответами, все они есть в открытом доступе на сайте Амител. Тема ОДН на протяжении достаточно долгого времени является актуальной для барнаульцев. В рамках конференций мы рассматриваем конкретные примеры, разъясняем расчеты, если потребитель оставил свои контакты и сообщил точный адрес. Что касается размера вашего платежа за общедомовые нужды, то согласно жилищному кодексу, общедомовые нужды находятся в полном ведении управляющих компаний и ТСЖ, поэтому за точными разъяснениями Вам нужно обратиться к своему товариществу. Однако мы можем вам пояснить, что 38 киловатт для 10 этажного дома – это средний размер ОДН. Он не вызывает особых подозрений, что в доме есть большие потери или соседи, которые незаконно подключаются к общедомовым сетям. Корректность расчетов зависит также от передачи показаний с электросчетчиков. Вместе с инициативной группой советуем вам организовать централизованный сбор показаний с приборов учета в квартирах и нежилых помещениях в доме. Это поможет вам выявить тех, кто намеренно занижает показания или не передает их вовсе. Все недоучтенное потребление электроэнергии в доме индивидуальными счетчиками входит в начисления за общедомовые нужды. При централизованном сборе показаний Вы получите реальный ОДН по вашему дому.

Вопрос задал: Елена
За ОДН по 800 руб,это нормально? В доме 2 этажа,4 лампочки в подьезде!Если кто то не платит за свет,то почему я,ответственный человек,должна за них платить?Мне пенсию в этом году увеличили на 460 руб,а ОДН сжирает намного больше!
Отвечает: начальник отдела продаж электроэнергии юрлицам Валентина Прозорова
Добрый день, Елена! Неплатежи ваших соседей не влияют на размер ОДН в доме, это их индивидуальные долги перед поставщиком электричества. Более того, стоит оговориться, что на сегодняшний день согласно жилищному кодексу ОДН остался только для многоквартирных домов, где не выбрана управляющая компания или ТСЖ. Если таковая в вашем доме имеется, именно она (не Барнаульская горэлектросеть) производит начисления за общедомовые нужды. Они выставлены в квитанции на квартплату в строке «электроснабжение на СОИ». Чтобы рассчитать затраты на общедомовые нужды, из показаний общедомового счетчика минусуют показания всех квартир и нежилых помещений в доме. Оставшуюся разницу делят пропорционально общей площади, которая принадлежит собственникам в доме. Иначе говоря, чем больше у вас квартира, тем выше будет ОДН. Возвращаясь к вашему вопросу, отметим, что сумма, которую вы называете, действительно очень внушительная для платежа за общедомовые нужды. Скорее всего, вашей управляющей компании или ТСЖ нужно обратить внимание на внутридомовые потери. Причиной может послужить ветхая проводка или хищение электроэнергии вашими соседями, которые незаконно подключились к внутридомовым сетям. Советуем вам выступить инициатором проверки всех приборов учета в доме. Для этого можете обратиться в обслуживающую организацию (УК или ТСЖ) с официальным заявлением.