Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
ONLINE КОНФЕРЕНЦИЯ

Знание - свет: гендиректор БГЭС ответит на вопросы барнаульцев

Традиционная онлайн-конференция со специалистами БГЭС проходит на портале Amic.ru сегодня, 23 мая. На вопросы барнаульцев отвечает  генеральный директор Барнаульской горэлектросети Иван Василиади.

Читатели Amic.ru могут задать любой вопрос по теме, которая касается деятельности компании: долги, пени, штрафы, способы оплаты, договоры на обслуживание и пр. Вопросы принимаются как от физических, так и от юридических лиц.

Напомним, онлайн-конференции Барнаульской горэлектросети на Amic.ru проводятся регулярно в рамках совместного проекта. Ознакомиться с материалами предыдущих онлайнов можно по ссылке: http://www.amic.ru/onlinec/

Задать вопросы можно уже сейчас в комментариях к этой новости. Ответы начнут поступать с 11-00.

Вопрос задал: at
Ходит информация, что с этого года в садоводстве Спутник появится альтернатива на подключение к электроэнергии в виде БГЭС, и можно будет подключиться и пользоваться энергией по общегородскому тарифу, без уплаты дополнительных 30%.
Есть ряд вопросов по подключению частных садов:
1)Как узнать какие участки могут быть подключены
2)Какой будет тариф на энергию (потери)
3)Как и куда подать заявку на подключение
4)Какой выбрать счетчик если учесть, что зимой домиками не пользуются, а показания передавать надо. можно ли использовать какой то автоматический, что бы данные сразу передавались (ну или передавались нули).
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Точку присоединения энергопринимающих устройств заявителя определяет сетевая компания. В случае, если присоединение уже было выполнено ранее, Федеральный закон об электроэнергетике запрещает выполнять повторное присоединение. Правилами технологического присоединения установлено, что энергопринимающие устройства, расположенные на земельном участке, входящем в состав земель садоводства на момент его формирования, считаются присоединенными надлежащим образом, а соответственно, не может быть присоединен повторно. Ранее ввиду пробелов в Правилах, администрация садоводства могла отказать в присоединении, при этом обязанность присоединить у сетевой компании сохранялась. В результате этого, сетевые компании были вынуждены строить сети параллельно сетям садоводства, что экономически нецелесообразно. В ноябре 2017 года Правила были изменены и в настоящее время отказ в присоединении от сетей садоводства стал невозможен, а значит, присоединение выполняется только по существующим садоводческим сетям. Что касается остальных вопросов, то члены садоводства не могут подавать заявку на технологическое присоединение в сетевые компании. Все вопросы они решают в СНТ. Кроме этого, хочется отметить, что распространенные слухи необоснованные. У Барнаульской горэлектросети нет перспективы подключения потребителей садоводства Спутник.

Вопрос задал: Хитрый Митрий
Я решил заняться энергосбережением в отдельно взятой квартире (своей). Для этого планирую купить хитрый магнит. Что мне будет за это, если меня поймают? Ведь тюрьма мне не грозит?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Хитрый Митрий, вы перехитрите сами себя. Потому что за использование магнита вам насчитают весьма внушительную сумму штрафа, которая обычно превышает в 10 раз величину вашего обычного потребления электроэнергии. Штраф вам рассчитают по следующей формуле: работа всего энергооборудования в доме 24 часа в сутки. Если мощность определить нельзя, доначисление произведут по нормативу с повышающим коэффициентом 10 или «плюс» 1000% за три месяца или с момента последней проверки контролерами. Стоит ли уточнять, что до полного погашения штрафа, вам отключат электроэнергию, а каждое новое несанкционированное подключение будет облагаться новым штрафом. Хитрых абонентов мы держим на особом контроле и часто их навещаем с проверками.

Вопрос задал: Захар Макаров
Я являюсь председателем ТСЖ. Подписан на официальные юридические сайты . На электронку ежедневно!!! приходят сообщения подобного характера -- Новое в российском законодательстве (ежедневно) Открываю .читаю. И у меня создается впечатление что у нас малый бизнес в лице УК. и ТСЖ "кошмарят" по выражению президента .я бы сказал в прямом смысле .И это все отражается на рядовом собственнике..в конечном итоге. Во всяком случае практически каждое подобное "извещение" касается сферы ЖКХ...Не успевает УК.ТСЖ. реализовать (пустить в работу одно дополнение изменение) а собственник "привыкнуть",как приходит новое ..и все нужно снова менять))) Во всяком случае .у меня такое впечатление, что все это вносит приличную "сумятицу" между субьектами Собственник -УК.ТСЖ-РСО
<br>Что вы думаете о ситуации с законами о ЖКХ?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Уважаемый Захар, как говорил герой романа «12 стульев» Остап Ибрагимович Бендер, по всей стране мы слышим стоны. И эти стоны директоров управляющих компаний и председателей ТСЖ. И их можно понять. Действительно развитие законодательства в сфере ЖКХ идет чрезвычайно бойкими темпами и это приводит к постоянному усложнению, причем не вынужденному, правил работы. Кроме того, зачастую изменения приводят к дополнительным издержкам граждан. Российская система права относится к группе германского права, в котором мы можем наблюдать совершенно замечательный образец целостного и последовательного законотворчества в виде германского гражданского уложения. Однако германское право было введено в действие с 1900 года и действует до наших дней. Российская же правовая система относительно молода и, к сожалению, мы наблюдаем отсутствие преемственности в вопросах законотворчества, поскольку без малого 100 лет Россия жила по совершенно иным законам и правилам. Сейчас мы наблюдаем весьма болезненный переход к созданию новой правовой системы. Как мне кажется, зачастую инициаторы нововведений законодательных в сфере ЖКХ вместо того, чтобы использовать чужой успешный опыт, пытаются изобретать велосипед, что получается с переменным успехом. С учетом появления закона о прямых договорах, который в корне меняет базовые принципы, заложенные изначально в жилищном кодексе, я полагаю, что назрела острая необходимость для принятия жилищного кодекса в новой редакции. Иначе становится даже профессионалам и специалистам невозможно практически разобраться в этих миллионах поправок, которые были сделаны и приняты к существующему кодексу за последние годы. Поэтому я склонен с вами, Захар, согласиться, что всем участникам рынка сейчас приходится несладко с меняющейся калейдоскопической скоростью меняющихся законов и правил игры в ЖКХ и выразить надежду, что с приходом в профильное Министерство строительства и ЖКХ нового министра эта ситуация изменится к лучшему. Но, а пока закон суров, но он закон.

Вопрос задал: Ирина Ивановна
Добрый день! Прошу разъяснить следующую ситуацию по оплате за электроэнергию. По личным причинам не могу ежемесячно предавать данные по потреблению. Как следствие, начисляют как-то по-другому. Должны ли при передаче данных делать перерасчет за предыдущие месяцы? Сейчас в квитанциях имеется долг, хотя по электросчетчику оплата произведена полностью. Правомерно ли взимать плату за непотребленную электроэнергию?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Ирина Ивановна! Действительно в случае не передачи показаний приборов учета абонентом, начисление платы за электроэнергию, выставляемой вам в квитанции, производится сначала по среднему, а потом по нормативу. Такой порядок определен действующим законодательством. Однако после уточнения показаний прибора учета, посредством инспекционного обхода или в случае, если вы самостоятельно передадите свои показания в период с 21 по 25 число, вам будет сделан перерасчет. Вероятно, долг, который вы видите в своей квитанции, является следствием того, что показания вашего прибора учета до сих пор не уточнены. Что касается правомерности взимания платы за не потреблённую электроэнергию, то она не подлежит сомнению, поскольку порядок выставления счетов в случае отсутствия показаний индивидуального прибора учета установлен Постановлением Правительства №354. Другое дело, что вы можете не оплачивать счета, выставленные вам по среднему или нормативу, и платить по счетчику, не передавая показаний прибора учета. Таким образом вы избежите оплаты за не потребленную электрическую энергию, однако в таком случае вам будет начислена пеня. Поэтому мы настоятельно рекомендуем регулярно передавать показания своего счетчика любым доступным способом, благо сейчас их много. Телефоны: 35-04-04, 50-16-50, 35-02-02. Смс сообщение на номер 8-903-767-67-22 или электронная почта: energy@bges.ru. Так же показания можно заявить через личный кабинет системы Город.

Вопрос задал: Андрей Валерьевич
После вступления в наследство, при перезаключении договора на электроснабжение частного дома на нового собственника, потребуется ли переустанавливать счетчик, если к предыдущему хозяину никаких претензий не было и счетчик соответствует требованиям, но установлен внутри дома.
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Уважаемый Андрей Валерьевич! После вступления в наследство, вам необходимо перезаключить договор с Барнаульской горэлектросетью. Прежде всего, это в ваших интересах, поскольку только проверка контролера может минимизировать ваши риски в дальнейшем. Так, при переоформлении лицевого счета на нового собственника, контролер энергокомпании снимет стартовые показания для начислений и удостоверится в исправности прибора учета, соблюдения сроков госповерки и целостности пломб. В дальнейшем это убережет вас от возможных неприятных последствий в виде безучетного потребления. Менять исправный прибор учета на новый нет необходимости. Что касается его расположения внутри дома, это не противоречит нормам права. Если у сетевой компании возникнут сомнения, например, она заподозрит вас в хищении электричества или вы не будете длительное время допускать наших контролеров для проверки, счетчик вам установят на опоре за счет сетевой компании и признают его расчетным. В таком случае «домашний» счетчик может оставаться контрольным.

Вопрос задал: at
У нас в садоводстве Спутник, требуют, к стоимости эл. энергии оплатить дополнительно +30% на потери эл энергии (тариф 2.99р + 1р потери). Действительно ли правомерно данное требование ? и действительно ли в трансформаторе столько теряется ? как можно проверить правильность этого значения, есть подозрение, что председатель хочет переложить воровство энергии на плательщиков.

Кроме того, у нас отказываются включать свет пока не подпишут добровольное согласие на принудительную уплату 30% и вынесение счетчиков на улицу.
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Как член садоводства, Вы действительно обязаны содержать его имущество, в том числе и оплачивать потери электроэнергии в сетях СНТ. Общим собранием вашего садового товарищества утверждается смета расходов, куда должны быть включены указанные затраты. В соответствии с данной сметой определяется размер членских взносов для членов СНТ. Для проверки правильности начислений необходимо выполнить расчет технических потерь электроэнергии. Это можно сделать самостоятельно или привлечь для этого специализированную организацию. Расчет электрических потерь в электросетях для вас может выполнить Барнаульская горэлектросеть . Обращайтесь в сервисные службы по адресу ул. Ползунова, 50 или по телефону 50-12-47. Вопрос выноса счетчиков и взимания дополнительных платежей находится за пределами компетенции Барнаульской горэлектросети и должен решаться общим собранием с соблюдением действующего законодательства.

Вопрос задал: NiGHT
Буквально вчера появилась информация о том, что подать заявление на подключение электросети можно через МФЦ, но там указано, что сделать это могут только предприятия и ИП, а может ли обычный человек подать заявление на подключение через МФЦ или удаленными способами.
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
В настоящее время услуга предоставляется в рамках Дорожной карты «Повышение доступности энергетической инфраструктуры» для объектов малого бизнеса с присоединяемой мощностью до 150 кВт. В дальнейшем планируется создать такую возможность для любого заявителя. Стоит отметить, что заявку на техприсоединение от физического лица можно подать, воспользовавшись такой услугой на сайте сетевой компании. Для жителей Барнаула – это ООО «Барнаульская сетевая компания», https://bsk22.ru/

Вопрос задал: Иван Петрович
Добрый день! Скажите, до каких пор будут ходить ваши контролеры в рабочее время, когда никого нет дома? Пытался вызвать их для установки счетчика, причем за деньги, и опять же предложили прийти в рабочее время. Я должен и деньги заплатить, купив вашу хваленую услугу Под ключ, и с работы отпроситься? Почему до сих пор не можете наладить нормальный сервис?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Иван Петрович! Спешим вас обрадовать, наша услуга «Под ключ» предоставляется не только в рабочее, но и в вечернее время, и даже по выходным (кроме воскресенья). Правда, стоит она немного дороже, чем стандартный пакет услуг «Под ключ» – 2000 рублей. За эту сумму вам установят современный прибор учета, при необходимости демонтировав старый, и примут его к расчетам. Оплата услуги производится на месте работ, заказывается она по телефону 50-12-48, вместе с оператором определяется удобное для вас время. Если же вы хотите немного сэкономить, за этот же спектр услуг, но оказанный в рабочее время, вам будет необходимо заплатить 1200 рублей. Можно сэкономить и больше, самостоятельно купить счетчик и вызвать нашего контролера бесплатно. Однако тогда вся процедура займет у вас от 2 недель до 2 месяцев.