Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
ONLINE КОНФЕРЕНЦИЯ

Свет и деньги: директор БГЭС отвечает на вопросы барнаульцев

Очередная онлайн-конференция со специалистами БГЭС проходит 29 ноября на портале Amic.ru. Традиционно на вопросы барнаульцев отвечает генеральный директор компании Иван Василиади.

Принимаются любые вопросы, касающиеся деятельности компании, в том числе повышение тарифов, долги за электроснабжение, подключение электричества, оплата, надежность электроснабжения и другие.

В режиме онлайн генеральный директор БГЭС разберет вместе с вами проблемные ситуации, если они имеют место быть.

Свои вопросы вы можете оставлять под этой новостью уже сейчас. Ответы начнут поступать с 11-ти часов. Конференция продлится до 12-00. 

Вопрос задал: Петр
Добрый день. У меня комната в обще долевой собственности 6/50, за свет долг 35000, никто не хочет из собственников его гасить, почему нас не отключают? Долг давнишний и растет. Думаю эта мера заставила бы собственников погасить долг. Просьба принять во внимание.
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Здравствуйте, Петр! Из вашего сообщения следует, что в квартире, как минимум 8 собственников. Ваше негодование по поводу долгов и возникшие опасения абсолютно обоснованы. Как один из сособственников данного помещения, вы несете полную ответственность за накопленные долги солидарно с другими. А значит, есть риски, что к вам будут обращены меры взыскания от приставов. Такие как: списание доходов на банковских счетах, удержание заработной платы, арест имущества, запрет на выезд за границу. При этом абсолютно не важно, проживаете вы в данном помещении или нет. Барнаульская горэлектросеть не оставляет без внимания долги любого размера, тем более на такие внушительные суммы, как озвученный вами долг. Вероятнее всего, наши юристы уже передали дело в суд и в самое ближайшее время взысканием долга займутся судебные приставы. Что касается прекращения электроснабжения у должника. Безусловно «метод рубильника» был и остается наиболее действенным. Отметим, что энергокомпании имеют право его применить уже после двух месяцев неплатежей. Однако отключения остаются нашим правом, но не обязанностью. Более охотно мы используем именно судебный инструмент.

Вопрос задал: Огарков Юрий
Жалоба. В течении месяца, постоянно срабатывают источники бесперебойного питания. Отключения электричества не было. Замерил мультиметром напряжение в сети, вечером после работы. Напряжение около 235-245 В. Иногда пиковые скачки до 260 В.
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Уважаемый Юрий Геннадьевич! Мы, безусловно, поможем вам разобраться в возникшей проблеме, несмотря на то, что обслуживанием внутридомовых сетей должна заниматься управляющая компания. По Вашему обращению будет проведена проверка, о результатах которой Вы будете проинформированы. Что касается причин перепадов напряжения, как показывает практика, во внутридомовых сетях многоквартирных домов чаще всего они вызваны нарушением контактных соединений нулевых проводников. В случае, если данная гипотеза подтвердится, мы в обязательном порядке передадим информацию управляющей компании с предписанием в срочном порядке устранить выявленные нарушения.

Вопрос задал: Сергей
Здравствуйте, я через интернет оплатил за электроэнергию за октябрь, но у меня числится задолженность. Как уточнить, что делать?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Здравствуйте, Сергей. Описанные вами ситуации случаются крайне редко. Возможно, вы могли перепутать номер лицевого счета или в платежной системе произошел технический сбой и ваши деньги до сих пор находятся где-то в пути. Для оперативного решения проблемы, Вам необходимо подтвердить оплату с помощью электронного чека, который должен был сохраниться у вас при совершении интернет-платежа. Его необходимо направить по электронному адресу bges@bges.ru или предъявить в сервисный центр по адресам ул. Ползунова, 50 или ул. Энтузиастов, 34а. В вашей ситуации обязательно разберутся и, если платеж был действительно совершен, его непременно зачтут.

Вопрос задал: Александр
Добрый день! сегодня барнаульцы сталкиваются с тем, что растут цены на все - ежегодно увеличиваются тарифы на ЖКХ (в частности на электричество), с 1 января подорожает проезд. К сожалению, обычный потребитель услуг зачастую не видит каких-то улучшений в инфраструктуре или качестве оказания этих самых услуг. Можете рассказать, во что вкладываются средства, полученные за счет роста тарифов?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Александр. Структура тарифа не меняется год от года. Это оптовая цена электроэнергии на рынке (цена генератора), обслуживание электросетей, работа сбытовых компаний (печать квитанций, работа сервисных центров, взыскание долгов) и налоги. Соответственно пересмотренный в этом году НДС так же скажется на росте тарифа на электроэнергию +2%. Остальное повышение связано с уровнем инфляции. Так же, как транспортные предприятия вынуждены повышать стоимость проезда из-за стоимости бензина. У нас ежегодно растут затраты на рабочий персонал, обслуживание сервисных центров, ремонт и модернизацию электросетей. Оценить качество таких капиталовложений обычный потребитель может только по надежности электроснабжения. Отнюдь гореть ярче в вашем доме электрические лампочки от повышения тарифов не будут.

Вопрос задал: Светлана Ивановна
Добрый день! У собственников нашего дома (М.Горького 67) вызывают сомнения завышенные суммы за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды.
Получить достоверные комментарии по данному вопросу мы не можем (официально обращались в Ваш адрес ранее). Также возникает вопрос, не приходится ли собственникам дома «возмещать» долги неплательщиков? И почему, АО «Барнаульская горэлектросеть» не принимает мер к злостным неплательщикам.

Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Светлана Ивановна. У вашего многоквартирного дома есть свои особенности. В нем всего 30 жилых помещений, соответственно, любые злоупотребления даже одного собственника непременно сказываются на величине ОДН. Реальная картина не будет выявлена, пока все ваши соседи не допустят проверяющих Барнаульской горэлектросети к своим счетчикам, установленным внутри квартир. Пока же ОДН для вашего дома ежемесячно ограничивают нормативом, несмотря на то, что фактические показания общедомового прибора учета значительно выше установленного норматива. Все остальное является убытками Горэлектросети. Безусловно, когда будет выявлена точная картина – сняты реальные показания со всех счетчиков, установлены нарушения в работе счетчиков, если таковые имеются , - ОДН по дому скорректируют. Вы можете ускорить данную процедуру, как представитель инициативной группы жильцов, и организовать централизованное снятие показаний со всех счетчиков в доме. Показания общедомового прибора учета поступают в БГЭС автоматически, через интернет. Что касается вашего беспокойства по поводу возмещения долгов неплательщиков, уверяем, оно напрасно. У каждого собственника открыт свой лицевой счет в Горэлектросети. Долги ваших соседей остаются на их лицевом счете и никуда не списываются и не участвуют в расчете ОДН. За их взысканием Барнаульская горэлектросеть обращается в суд, а должнику отключают электроэнергию.

Вопрос задал: Барнаулец
Почему жители Барнаула живущие в многоквартирных домах оборудованных электроплитами платят за свет за 1квт меньше (если не ошибаюсь на 18%) чем жители частных домов и жители с газовыми плитами? Ведь потребление электричества у последних ничем ни ниже, а то и выше, особенно в частных домах. В наше время не эл.плиты потребляют основную массу электричества а большая масса прочих электроприборов. Это и стиральные машины, утюги, чайники , микроволновки, телевизоры и т.д. . Так почему же ущемляется треть населения города а то и больше?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Уважаемый барнаулец! «Льготные» тарифы для домов, оборудованных электроплитами, были введены еще советской властью. Тогда наши дома не были так оснащены разного рода бытовой техникой и считалось, что эта категория населения, действительно , расходует больше электроэнергии. Сейчас данную компенсацию ежегодно сокращают. Более того на правительственном уровне рассматривается вопрос, о полном уравнивании тарифов всех групп населения в течение семи лет. Однако делается это не столько ради справедливости, сколько для юридических лиц, которые на сегодняшний день в своих тарифах компенсируют все государственные льготы на электроэнергию для населения.