Любители старинных автомобилей осуществили 2000-километровый пробег по Алтаю

05 октября 2009, 16:43, ИА Амител

Путь был труден, но вернулись все! На сайте ИА "Амител" опубликован фоторепортаж Алтайской федерации автоспортаС этого моста начинается дорога на Тюнгур. Дальше будет намного хуже и клуба любителей старинных автомобилей "Самоход" о том, как проходил традиционный пробег "Колесо истории 2009" .

Напомним, нынешний пробег был посвящён 80-летию Василия Макаровича Шукшина и был организован совместно с городской администрацией.

Пробег проходил с 23 июля по 01 августа по Алтайскому краю и Республике Алтай. Основной состав команды пробега был представлен семью ретроавтомобилями и двумя автомобилями сопровождения, но общее число участников пробега трудно посчитать, на Бийском этапе оно составило около 30. ЗиЛ-157. Ему бы в музее стоять, а он лес возит Мариинский перевал. В атласе эта ДОРОГА обозначена как асфальтовое шоссе-2

В основную группу входили русские, немецкие и американские автомобили: "Москвич-407", "Унимог-404", "ГАЗ М-72", два "ГАЗ-67", "ГАЗ-69", "Виллис МБ". Самому старому автомобилю исполнилось 65 лет.

Впервые пробег АФАС были таким долгим как по времени, так и по расстоянию, 10 дней и 1800 км, но с учётом радиальных вылазок на бездорожье, некоторые машины прошли 2000 км. А участникам из Мамонтово и Новосибирска, несмотря на более чем почтенный возраст их машин, пришлось успешно преодолеть 2500 км.
Впервые пробег носил межрегиональных характер по составу участников - в пробеге участвовали клубы любителей старинных машин, из Барнаула и Новосибирска.
Флагман пробега - Унимог. А на буксире последние сотни километров совершает многострадальный ГАЗ-67
Впервые в пробеге участвовало столько молодых людей: три студента, двое из которых подготовили к пробегу лендлизовский "Виллис" и прошли на нём весь маршрут. Участвовали в пробеге и трое учащихся барнаульского профессионального лицея №45, члены кружка "Дедушкин гараж", которые выполняли работу штурманов и механиков.

Впервые за всю историю пробегов была столь отвратительная погода, холодно и почти непрерывные дожди. Эка невидаль, мост клинануло. Кувалда с болгаркой есть. Починим

Было просто огромное число поломок, в том числе серьезных и опасных, уШестерня и подшипник ведущего вала главной передачи немножко поработали на сухую одной машины заклинило задний мост, у другой на ходу оторвалось переднее левое колесо, к счастью, это произошло на равнине, а не на перевале, на краю пропасти.

Но, вопреки всему, все автомобили на своих колёсах (некоторые на верёвке) вернулись в Барнаул. В день автомобилиста, 25 октября, барнаульские участники пробега на своих боевых конях соберутся на одной из площадей города, чтобы торжественно завершить ретросезон 2009 года.

Фоторепортаж пробег "Колесо истории 2009" можно увидеть здесь: http://www.amic.ru/photo/408/

Текст Дмитрия Токаренко, фото АФАС.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров