Гадаем на кофейной гуще: откроются ли в Барнауле популярные марки?

Что такое франшиза и на каких условиях открываются заведения, представляющие известные марки?

20 октября 2016, 14:46, ИА Амител

''
''

В Барнауле уже открылись "Макдоналдс", "Пул энд Бир", "Страдивариус" и многие другие известные марки, привлекающие к себе уже даже не качеством, а просто именем. А вот стаканчики со знаменитой двухвостой русалкой, которая стала лейблом популярного бренда кофеен "Старбакс", в краевой столице появятся нескоро, это же касается и многих других известных марок. Дабы понять, откуда растут корни такой несправедливости, корреспондент Amic.ru решил разобраться, каким образом в регионы приходят крупные сети.

Тот или иной бренд может зайти на рынок либо благодаря самой компании, либо путем договора сторонних людей, желающих работать под известной маркой, с представителями фирмы, то есть через покупку франшизы. С первым все понятно — специалисты оценивают экономическое положение того или иного города, актуальность нахождения своего магазина, кафе и прочего в этом месте, спрос и многие другие важные параметры. Камнем преткновения в этом вопросе является второй пусть —  приобретение франшизы.

Что такое франшиза?

Чтобы не разрабатывать свой бренд, если нет удачной идеи, можно пойти по довольно стабильному пути — купить франшизу. Таким образом, можно вложить деньги в узнаваемую марку, что при правильном подходе довольно быстро себя окупит. Вообще, франчайзинг – покупка у владельца популярного и финансово состоявшегося предприятия прав на ведение бизнеса с использованием его товарного знака.

Покупатель франшизы с именем приобретает определенную стратегию развития, ценные рекомендации, линейку товаров или фирменные рецепты, если речь идет о заведениях общественного питания, и многое другое.

Сколько это стоит?

Компания сама определяет стоимость своей франшизы, поэтому цены могут начинаться от нескольких десятков тысяч рублей и заканчиваться цифрами с шестью нулями.

Если вкратце, то стоимость франшизы складывается из трех параметров:

- Паушальный, или первоначальный взнос — единоразовое отчисление владельцу франшизы за ее использование.

- Роялти, то есть ежемесячный платеж владельцу франшизы. Как правило, устанавливается в процентах от вашего оборота.

- И, собственно, ваши инвестиции в аренду помещения, персонал и оборудование.

Второго, кстати, в условиях покупки может и не быть, зато добавятся расходы на рекламу.

На примере

Фото: kosmoc-stv.ru

На барнаульский рынок приходили разные известные марки, кто-то в итоге свернул свою деятельность, как например, "Синнабон", а кто-то успешно работает.

Так, в краевой столице появились ресторанчики известной на весь мир сети быстрого питания "Сабвей", франчайзер которой обеспечивает консультации, обучение персонала, предоставляет поставщиков. В условия франшизы входит следующее: первоначальный взнос составит 420 тыс. рублей + НДС, роялти – 8% + НДС, а инвестиции – от 4 млн рублей.

При этом перед покупателем франшизы не ставится каких-то строгих требований, касающихся помещения. Так, открыть "Сабвей" можно как на фудкорте в торговом центре, так и в отдельном ресторане.

Если говорить о KFC, тут объемы взноса и инвестиций намного больше: первоначальный взнос – 2 400 тыс. рублей, роялти – 6% в месяц от оборота + 4% маркетинговых отчислений, инвестиции – от 20 млн рублей.

Сеть магазинов Fix Price обещает покупателям франшизы всестороннюю поддержку и рекламу. При этом первоначальный взнос составит 25% от уставного капитала оператора, роялти – 3% в месяц от оборота, а инвестиции должны быть от 3 млн рублей.

Ближе к делу

Фото: lg.vgorode.ua

Если говорить о тех известных марках, которые вряд ли у нас появятся, то стоит вернуться к "Старбакс". Вообще компания заявляет, что не торгует своими франшизами, что новые заведения открываются по решению головного офиса, но тем не менее больше 50 % заведений, работающих под этой маркой в 69 странах мира, действуют все-таки в рамках "лицензионного соглашения". Что говорит о том, что достичь франчайзингового понимания со "Старбакс" сложно, но можно. Из бонусов – заведение под таким именем сразу станет очень популярным и окупит все вложения, его владелец получит все фирменные рецепты напитков, горячих и холодных закусок и десертов, а также все рекомендации по обучению персонала, оформлению интерьера, созданию уютной атмосферы, "Старбакс" не обойдет стороной даже музыку, которую предприниматель будет включать в кафе.

Но все эти плюсы, которые могут зажечь желание заняться продажей кофе, непременно столкнутся с кучей трудностей. Во-первых, так как компания заявляет, что не торгует франшизами, нет и конкретной цены, с каждым претендентом данный вопрос обсуждается индивидуально. Человеку нужно связаться напрямую с представителями компании, оставить заявку на английском языке, указав свои данные, контакты, название компании, описать достижения в сфере бизнеса и финансовые возможности.

Проблема в том, что с россиянами в "Старбакс" не особо идут на контакт. Первая франшиза появилась в стране только в 2007 году в Москве. Американская компания очень дорожит своим имиджем, поэтому выдвигает серьезные условия:

1) Нужно помещение не менее 60 кв. метров в оживленном районе большого города.

2) Входные двери должны быть расположены на южной или восточной стороне.

3) Также нужно обладать солидной суммой свободных финансовых средств. А обустройство и оформление одного квадратного метра кофейни будет стоить от 2 тыс. долларов. Специалисты оценивают, что франшиза "Старбакс" в России обойдется примерно от 150 до 180 тыс. долларов.

Кроме того, нужно быть готовым, что представители "Старбакс" будут следить своим зорким оком за соблюдением всех условий.

Фото: newyork.twelvepics.ru

Еще один популярный бренд, который есть во многих городах, но так и не появился в Барнауле, — одежда от Topshop. Бренд британской компании находится в той же весовой категории, что и Zara или Massimo Dutti. Из требований, которые фирма предъявляет к покупателю франшизы, – нужно иметь помещение площадью от 50 кв. м, лучше всего на территории раскрученного торгового центра, и закупать товар исключительно в материнской компании. Первоначальный взнос составит около 2 млн рублей, а инвестиции в бизнес — 30 тыс. долларов. Роялти в у франчайзера отсутствуют. Из бонусов – регулярное обновление коллекций, помощь в составлении конкретного бизнес-плана, выдача бренд-бука, помощь в подборе помещения, обеспечение оборудованием, помощь в составлении дизайн-проекта, юридические, бухгалтерские, маркетинговые консультации и многое другое.

Недавно заговорили о появлении в краевой столице бренда Zara. Поэтому можно разобраться с условиями франчайзинга и этой марки. Итак, стоимость франшизы Zara — 30 тыс. долларов, первая партия товара обойдется примерно в ту же сумму. Зато открывшему отдел Zara точно не придется

вкладываться в рекламу: бренд относится к испанской компании Inditex, которая разработала свою стратегию продвижения бренда, отчего он стал настолько популярен, что в дополнительной раскрутке не нуждается. Кроме того, Zara не касаются и финансовые кризисы. Владелец франшизы определил порог входа — не меньше 40 тыс. долларов, есть мастер-франшиза, ее обладатель имеет право не только открывать представительства магазинов Zara, но и продолжать развитие сети франчайзинга, но такая дается одному представителю на всю страну. Паушальный взнос отсутствует и нет роялти.

Примерно на таких условиях появляются те или иные марки, и если с Zara все вроде бы понятно, то "Старбакс" и Topshop барнаульцам придется ждать долго и продолжать делать праздник из посещения популярной кофейни в столице и ездить за вещами британской марки в Новосибирск.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров