Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

В Барнауле появились тысячи коронавирусных неплательщиков: интервью гендиректора БГЭС

, ИА "Амител"
"Не все хотят, некоторым кажется, что не могут, но в итоге платят все и всегда" – Иван Василиади о борьбе с должниками

Руководитель Барнаульской горэлектросети Иван Василиади рассказал в прямом эфире на радио "Эхо Москвы в Барнауле" о "коронавирусных" неплательщиках, эффективных способах взыскания долгов во время кризиса и отключениях электроэнергии. Выдержки из разговора amic.ru предлагает своим читателям.

Десятилетний задел

– Кризисная ситуация показывает, кто к ней лучше готов и работал хорошо. Я могу сказать, что мы работали и продолжаем работать хорошо. Платежная дисциплина в горэлектросети всегда была гораздо выше и лучше, чем у остальных наших коллег, как по отрасли, так и в целом среди организаций ЖКХ в Алтайском крае. Показатели по платежам по всем категориям потребителей остаются на высоком уровне, а незначительные снижения в течение последних двух месяцев не превышают статистической погрешности. Это связано с тем, что последние 10 лет мы работали по взысканию задолженности очень четко и эффективно, и потребители привыкли к немного жестковатому, но законному и справедливому подходу. Все это время мы старались донести до них простую и понятную истину: рассчитаться за электроэнергию все равно придется. Не все этого хотят, некоторым кажется, что не все могут, но в итоге платят все и всегда.

30 дней до ареста

– Люди услышали в СМИ новую информацию о временном запрете на начисления пеней и отключения электроэнергии и решили, что до конца следующего года пришел практически коммунизм. Появились "коронавирусные" неплательщики. Это те несколько тысяч барнаульцев, которые до эпидемии дисциплинированно платили за электричество, а потом перестали оплачивать счета. Такое выпадение не является критичным для нашего бизнеса, но если ситуацию не исправить в зародыше, то ближе к зиме она может усугубиться. Поэтому мы усиливаем работу по взысканию задолженности с физических лиц, как качественно, так и количественно. Сейчас, когда суды заработали в более-менее нормальном режиме, становится видно, что мы справляемся с этой задачей. Срок получения судебного приказа о взыскании задолженности с момента прекращения платежей сократили до 30 дней. После чего начинается арест имущества, и в первую очередь денежных средств на счетах и банковских картах.

Дополнительный рычаг

– В новых условиях расчеты наличными средствами вызывают большой дискомфорт. Большинство людей во время пандемии предпочитают пользоваться картой или телефоном. Арест банковской карты – это серьезный рычаг, который не следует недооценивать. Если такой меры недостаточно, то за дело берутся судебные приставы и арестовывают имущество неплательщика. На это нет запрета, и мы будем пользоваться своим правом и помогать гражданам не накапливать долги. Мы такие истории видели много раз и заканчиваются они всегда не очень хорошо. От задолженности за свет не спрячешься за штору. Все равно придется искать эффективное решение и гасить долги.

Защита от судебного преследования

– Я высоко ценю тех людей, которые попав в трудное положение, понимают свою ответственность, обращаются в компанию и пусть по чуть-чуть, но платят за электроэнергию. Сразу видно, что человек заинтересован в конструктивном решении проблемы, а не воспользовался ситуацией по каким-то своим соображениям. В этих случаях всегда иду навстречу и коллег настраиваю тоже на такую работу. Нам выгодно сотрудничать с ответственными абонентами и помогать им преодолевать временные трудности. Заявление о предоставлении рассрочки по платежам можно подать дистанционно через Личный кабинет на сайте компании или по электронной почте. Существуют разные варианты платежей по такому соглашению, но надо учитывать, что рассрочка будет процентной. Абонент заплатит чуть больше суммы долга, но при этом получает защиту от судебного преследования и возможность переждать сложные времена. Это решение проблемы, но важно соблюдать условия соглашения.

Желание отключиться

– Отключение электроэнергии по инициативе потребителя – не такая абсурдная вещь, как может показаться. Такая возможность сэкономить у клиентов была всегда. Особенно она актуальна для физических лиц, когда люди не живут в квартире и у них нет счетчика. По современному законодательству факт проживания не влияет на начисления, все равно платишь за электричество по нормативу с повышающим коэффициентом. Это не совсем выгодно. Избежать лишних расходов можно двумя способами. Первый – установить счетчик, заказав услугу "под ключ". Мы продолжаем устанавливать приборы учета с соблюдением всех мер безопасности. Второй – самостоятельно заявиться на отключение электроэнергии. Подобная практика широко распространена в Европе, где существует абонентская плата за содержание электрических сетей. Каждый месяц абонент платит определенную сумму. Если человек не живет в доме или квартире, то просит отключить ему на это время электричество.

Ложный форс-мажор

– Представители бизнеса услышали в речах президента и премьер-министра то, что хотели услышать, и о чем не говорили официальные лица. Нам пришлось корректно и доступно объяснять, что меры по мораторию на пени и отключения не касаются юридических лиц. Это значит, что для погашения долгов за электроэнергию бизнесу надо найти резервы, потому что текущих денежных поступлений не хватает. В апреле стали возникать первые письма типового содержания. Смысл их был предельно прост: платить не будем, попали в форс-мажорную ситуацию. Но форс-мажором по любому договору может являться только режим ЧС, а он не был объявлен. В этой ситуации любые предложения бизнеса о том, что вы нас не трогайте, не считайте пени, не годятся и не могут быть приняты ни при каких обстоятельствах. Я не могу сказать, что таких обращений от предприятий много. В апреле было примерно 30. Причем во многом проблема для потребителей этой категории была больше психологической, чем финансовой. Как мы увидели, сумма задолженности часто сопоставима с суммой карманных денег, которые собственник может достать и рассчитаться. Но по его логике это не является справедливым. Однако платить все равно приходится.

 


Автор:
Елена Лепезина редактор +7 (3852) 59 44 66

Комментарии

25.05.2020 07:42
212

Ух ты...
У всей страны трудности, а электрики решили хайп словить?
Да, Иван Васильич?

25.05.2020 07:47
Електрик

Иван Васильевич у нас вообще любит по-пиариться, ему же никто не указ.

25.05.2020 07:59
- гость -

А я хотела оплатить эл-во через лич.кабинет в в госуслугах. В итоге за всё оплатилось нормально, а по эл-ву пришёл "отказ ". Может у других также получилось.

25.05.2020 08:00
- гость -

как всегда страшилки. кнут без пряника

25.05.2020 08:07
- гость -

лич.кабинет в в госуслугах не работает там система

25.05.2020 08:18
гiсть

Появились "коронавирусные" неплательщики. Это те несколько тысяч барнаульцев, которые до эпидемии дисциплинированно платили за электричество, а потом перестали оплачивать счета
---
тот случай, когда человек не видит прямой связи между введением карантина и отсутствием работы и доходов у людей

25.05.2020 08:53
- гость -

У нас вроде государство обещало поддержать тех кто пострадал от несоизмеримо тяжёлых мер борьбы с вирусом. А тут прямым текстом сказано, что это короновирусные наплательщики. Так их теперь запугивают

25.05.2020 09:11
- гость -

Знакомые купили квартиру. В квартире жила девушка платила по нормативу ( который она явно не набирала), так как счетчик у нее не работал да и был без пломбы. Узнали у Горэлектросети есть ли долги, нет нету. Хорошо, заехали сразу сменили счетчик вызвали ставить пломбу. И вот пожалуйте, Держите штраф. Откуда штраф Ваня такой притащил?! Электрик сказал от 30 до 50. Притащили меньше, но почему вы когда обирали девушку по тарифу, не могли ее обобрать за неработающий счетчик сразу?

25.05.2020 09:37
- гость -

про счетчик на байку похоже. неопломбированный счетчик это все равно что отсутствие счетчика. какой за это штраф, если платят по среднему?

25.05.2020 09:38
- гость -

– самостоятельно заявиться на отключение электроэнергии. Подобная практика широко распространена в Европе, где существует абонентская плата за содержание электрических сетей. Каждый месяц абонент платит определенную сумму.
------------------------
То есть гражданин не пользуется электичеством, обесточивается. Не является потребителем электроэнергии, ГОРсеть её не поставляют. Но за это хотят брать абонентскую плату. На каком основании за непредоставляемые услуги собираются брать плату?

25.05.2020 09:46
- гость -

25.05.2020 09:37
- гость -
про счетчик на байку похоже. неопломбированный счетчик это все равно что отсутствие счетчика. какой за это штраф, если платят по среднему?
----------------------------
Василиади в искаженном виде доносит информацию о законодательстве в сфере предоставления услуг населению. Его частная компания постоянно старается установить свои правила, мало того, свои законы на территории РФ.
На каждом доме есть общий счетчик. Сама Горсеть их установила. Всё, Дальше их полномочия не распространяются. Что происходит со счетчиками в квартирах - не их вопрос. Если есть подозрения на кражу электроэнергии - обращайтесь в полицию. Пусть профессионалы расследуют.

25.05.2020 09:57
- гость -

Может быть и такое: Ходят по подъездам работники Горсети, снимают пломбы со счетчиков, находящихся вне квартир., а потом выставляют штрафы гражданам. Якобы они сами сняли пломбы.

Прямая заинтересованность у Горсети и её сотрудников в этом есть. Сотрудник получит премию. Горсеть дополнительный доход в виде штрафа.
Хотя при отсутствии пломбы нет доказательств, что её снял владелец, обвиняют именно его.

25.05.2020 10:16
гiсть

зачем подаете идеи?

25.05.2020 10:26
- гость -

25.05.2020 08:53
- гость -
У нас вроде государство обещало поддержать тех кто пострадал от несоизмеримо тяжёлых мер борьбы с вирусом. А тут прямым текстом сказано, что это короновирусные наплательщики. Так их теперь запугивают
-------------------------------
Более того! Частная посредническая организация Василиади на полную катушку использует ситуацию с коронавирусом для получения доходов, по моему мнению, мошенническим способом.
В крае установлен режим повышенной готовности. Это означает, что люди должны находиться на самоизоляции. В Барнауле эпидемиологическая обстановка усложняется, более 500 инфицированных.
В это время Горсеть рассылает различные письма через "негосударственную почтовую службу". Не через почту России. Несколько лет назад с этой новосибирской частной лавочкой НПС были заключены договоры нашими организациями правосудия на доставку судебных писем. Но, убедившись в недобросовестности частного подрядчика, письма стали доставлять через государственную почту России.
Что касается Горсети, то их эта возможность якобы послать предупреждение гражданам, а на самом деле нет, чрезвычайно воодушевила. Как работают частные почтовики из Новосибирска? Приходит курьер (минимум через 3 дня после даты, когда Горсеть "доверила"им доставку) и опускает бумажку с сообщением о необходимости получить письмо. Можно позвонить по указанному телефону. Отвечают: -Да, приезжайте на Малахова и забирайте-.Но как же так, у вас должен доставить курьер, я на самоизоляции.- Ничего знать не хочу, у вас уже была доставка. Ваши проблемы.
Понятное дело, ехать через весь город во время пандэмии в общественном транспорте, чтобы затем спустится в узкий подвал и маленькое помещение частной почты не многие отважатся. Чего и добивается Горсеть. Потому что если бы они хотели действительно доставить свои претензии, то использовали бы государственный ресурс. Почта России работает исправно.

25.05.2020 10:28
- гость -

Дополнение. Курьеры негосударственной почты опускают бумажку с сообщением о доставке в почтовый ящик, не доходят до клиента.

25.05.2020 10:31
- гость -

25.05.2020 10:16
гiсть
зачем подаете идеи?
Я полагаю, что они именно так работают. Это их идея.

25.05.2020 10:35
- гость -

Скопировать надо и на сайт Кремля. ТЦ арендаторов от платежей освобождают, кредитные каникулы дают (хотя бы в теории), а в Барнауле сокращают срок подачи в суд за неплатеж.

25.05.2020 11:09
- гость -

Про частную почтовую службу, которую использует Василиади.
Отзывы нв флампе, каждый может посмотреть:
плохо. принесли уведомление, звонил по указанным номерам два дня,бесполезно, не дозвонился, приехал сам-письма не оказалось в офисе, оно у курьера. к вечеру привезли домой. Традиционная Почта России привычнее и удобнее.

Все очень плохо!!! Отдайте эту работу Почте России, она справляется с ней гораздо лучше! Принесли уведомление, на котором нет вообще никакой контактной информации где можно забрать письмо, только интернет ссылка на него. Пришлось через Новосибирский филиал найти номер телефона, а в последствии ехать через весь город за письмом. Да и персонал на Почте России более вежливый.

• Заказное письмо с уведомлением. Курьер принёс письмо 14 ноября, на штемпеле стоит дата 08 ноября... От их офиса до моего дома 10 минут ходьбы, курьер шёл 6 дней!!! У Почты России на пятый день вторичная доставка, а у них на шестой первичная!!! Курьер не опрятного вида, больше похож на бомжа, чем на сотрудника приличной компании... Как такая фирма смогла выиграть тендер и работает с городской администрацией?
Не организация, а фигня на постном масле. Не первый год они каким-то загадочным образом выигрывают тендеры на работу в гос учреждениями. Я, возможно, чего-то не понимаю, но какого лешего я должна ехать за письмом на другой конец города, если я специально арендую абонентский ящик на почте России, которая мне удобна, чтобы там получать корреспонденцию. Тем более это ж курьерская служба, так и будьте любезны привезите мне письмо сами. Ибо я так думаю что организация и заключила договор с вами чтоб точно письмо было доставлено в руки адресату. Короче с их хамством, не компетентностью столкнулась еще лет 8 назад, с тех пор стараюсь вообще обходить их стороной. Но вчера они меня вновь настигли.(((

Добрый день всем! Про НПС хочу сказать, что это не национальная почтовая служба, а шарага какая-то. Никакой ответственности! Корреспонденцию доставляют с огромным опозданием. Я например не могу получить письмо уже 8 дней, пр

25.05.2020 11:11
- гость -

А вот что пишет работник этой так называемой почты (пенсионер, должен находиться на самоизоляции):

Добрый день! Хотелось бы сказать немного хорошего о НПС. Работаю курьером в Национальной почтовой службе уже несколько лет. Работаю на районе где проживаю, бывает что и соседний район не обижаю, просто рядом находится. Вижу много полезного в данной работе, движение, общение и неплохая прибавка к пенсии. Мне врачи прописали после операции много двигаться, спасибо знакомой которая посоветовала мне данную организацию. Работают грамотные сотрудники, всегда направят в нужном направлении если возникнут сложности. Почта России конечно привычнее, но и у них есть большие минусы в работе.

25.05.2020 11:17
- гость -

Почта России работает практически без выходных. Работников жители знают в лицо.
Отделения находятся в шаговой доступности, не надо ехать с риском заразиться.

А эта частная Национальная почтовая служба, "шарага", как называют её пользователи, использует в качестве курьеров неизвестно кого. Даже пенсионеров. Понятно, почему не доставляют письма, а только имитируют доставку.

25.05.2020 12:03
- гость -

Ходят по подъездам работники частной организации Горэлектросеть и назначают штрафы .
Что за абсурд!
С таким же успехом могут ходить и назначать штрафы сапожники, кондитеры.
Есть подозрения в незаконных действиях граждан, воровстве электричества - пишите заявления в полицию. Но сама Горсеть не может подменять следственные органы.

25.05.2020 12:31
- гость -

Не удивлюсь, если окажется, что частная конторка Национальной почтовой службы завалена письмами, которые Василиади в спешном порядке сотнями тысяч отправляет населению А потом используя схему недоставки ( у меня есть подозрения, что существует сговор между этой почтой и Горсетью), письма возвращаются назад.

Затем последуют массовые обращения в суд на потребителей, которым умышленно не доставили предупреждающие письма.Население в объятом эпидемией коронавируса городе боится выходить и контактировать. Поэтому практически лишено возможности обратиться за защитой к адвокатам.Василиади прекрасно понимает, что у жителей скйчас нет денег на защиту и физической возможности, поэтому все его незаконные требования будут удовлетворены судами.

25.05.2020 12:33
- гость -

Моё мнение, частник 0посредник Василиади чуствует себя важнее государственных силовых структур. Главнее Подоляна.

25.05.2020 12:49
- гость -

Суды отказались от услуг частной «национальной почты России». Прекрасно осведомлены, что эта организация недобросовестная. Поэтому было бы логично не принимать иски Горсети, если предупреждения якобы рассылались , но через частников-курьеров. Принимать во внимание только доставку через Почту России, имеющую разветвленную сеть в крае и которой пользуются сами суды.

25.05.2020 13:08
- гость -

Монополист чувствует свою безнаказанность. Стоило бы с пристрастием присмотреться к данной фигуре, учитывая сложившуюся ситуацию и его выдержек из интервью.

25.05.2020 14:47
- гость -

Так называемая частная «Национальная почта России» располагается в закутке подвала на Малахова ,99. Чтобы получить письмо, необходимо предоставить частному лицу паспорт. Мало того, заполнить паспортные данные в их бумаге . Если доставляет курьер (неизвестно кто, по описанию очевидцев «курьер неопрятного вида, больше похож на бомжа, чем на сотрудника приличной компании»), ему тоже надо показать паспорт и написать данные из документа, расписаться. На каком основании частная компания собирает и обрабатывает персональные данные жителей города?

25.05.2020 19:26
- гость -

Что значит "короновирусные неплательщики" - странную связь аффтора вывели...

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей