Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

"Власть не редиска": Нифонтов о дружбе с Путиным, жизни в бараке, митингах и ипотеке

, ИА "Амител", Вячеслав Кондаков
Призер Олимпиады в Лондоне планирует стать депутатом Госдумы и бегать по кабинетам министров, чтобы выбить денег для края

Фото: Екатерина Смолихина

Иван Нифонтов – один из самых знаменитых спортсменов в истории Алтайского края. Дзюдоист укладывал на татами не только своих соперников, но и президента Владимира Путина. После завершения карьеры (в 2019-м) бронзового призера Олимпиады в Лондоне избрали в барнаульскую Думу. В этом году бывший спортсмен планирует участвовать в выборах АКЗС и Госдуму от "Единой России". Вячеслав Кондаков поговорил с Иваном Нифонтовым о том, почему бывшие спортсмены (а таких очень много) "лезут" в большую политику, есть ли там от них прок, и чем так крут, по мнению дзюдоиста, президент Владимир Путин. А еще за разговором (который длился 2,5 часа) Иван вспомнил о жизни в бараке и рассказал, как, несмотря на все награды и депутатство, вынужден почти каждый месяц искать 45 тысяч на ипотеку.

"Мои родители остались ни с чем"

– Иван, ты уже четыре года вне большого спорта. Как себя чувствуешь на "пенсии"?

– Очень сложно начать нормальную самостоятельную жизнь профессиональному спортсмену, о котором годами заботилось государство, спонсоры, тренеры. Начинаешь принадлежать сам себе. Но я всегда (и во время спортивной карьеры) заботился о своем будущем и не тратил гонорары на одежду, вечеринки. Откладывал на ту самую "пенсию".

А это большие деньги? Я понимаю, сколько, к примеру, зарабатывают футболисты. Некоторые из звезд годами не пользуются зарплатой, а живут на гонорары от рекламы шампуней и спортивной одежды. В дзюдо денег меньше, чем в футболе. Ты много успел заработать за карьеру?

– У каждого свое представление о достатке. С приходом в спорт в 2008 году Виталия Мутко участники сборных стали получать приличные деньги. Все зависело от успехов. Базовая зарплата для всех профессиональных спортсменов в стране составляла 6 тысяч рублей в месяц. Это было на уровне МРОТ. Когда я стал чемпионом мира в 2009-м, мне зарплату повысили – в 25 раз. Я стал получать 300-400 тысяч рублей в месяц. Для мальчика – беженца из Казахстана, переехавшего в Барнаул и жившего в бараке, это были огромные деньги. Ну и руководство края в свое время мне выделило субсидию – 950 тысяч рублей на покупку квартиры. Поэтому проблем с деньгами у меня не было.

В многочисленных интервью ты называешь себя "мальчиком из барака", который добился всего сам и стал призером Олимпиады. Помнишь этот барак? Почему твоя семья сбежала из Казахстана на Алтай?

– Родился я в Павлодаре. В 90-е родители решили заняться бизнесом – возить из Молдавии вино. Заложили квартиру, взяли кредит и отдали все деньги друзьям, которые вместе с этими деньгами и исчезли в Германии. Мои родители остались ни с чем. Даже квартиру банк забрал. И в статусе беженцев мы всей семьей сбежали – вынужденно – в Барнаул в 1997-м (тут у мамы жила родная сестра). Потом получили субсидию от государства – по 12 тысяч на человека. Родителям пришлось снова залезть в кредит: так они купили барак (имеет в виду квартиру в нем, – прим. авт.) на улице Профинтерна. Ничего особенного... Там я жил с 11 лет.

Барак стоит? Что с ним сейчас?

– Я в нем прописан. (Смеется.) Там живет моя мама. Я несколько раз ее пытался перевезти оттуда к себе.

И почему она отказывается?

– Там ее друзья. Там прошла вся ее жизнь. Сейчас она, как и все, кто там живет, ждут, когда барак снесут. Застройщики хотят выкупить участок для строительства высотки.

В какой момент ты понял, что у тебя получается заниматься дзюдо лучше, чем у большинства, и это стало приносить деньги?

– Из Казахстана в Барнаул я привез всего три грамоты. Но на первых городских соревнованиях сразу занял третье место. Понял, что нужно продолжать тренироваться дальше. В 14 лет выиграл первенство России по самбо. В этот момент меня устроили на ставку тренера в спортивной школе. Я получал 700 рублей. На тот момент, в 2001 году, – приличные деньги. Хватало на карманные расходы, а часть отдавал маме. С того времени я начал зарабатывать на спорте.

"Есть спортсмены, которые после карьеры просто кайфуют"

День и место, когда решил: "Я баллотируюсь в БГД".

– Политикой я интересовался с детства. Как патриот хотел приносить пользу стране. Всегда был уверен: после спорта пойду работать либо в исполнительную, либо в законодательную власть. В "Единую Россию" я вступил еще в 2009 году. На партии власти лежит огромная ответственность. Нужно не бояться говорить с народом о проблемах. Критиковать же власть у нас легко. С точки зрения оппозиции, "Единая Россия" – редиска. Это не так. Власть не редиска. А другая партия может взять ответственность за страну на себя? Нет. Россия прошла через много проблем. Многое еще предстоит решить. Никто этого не отрицает.

Поэтому, когда в 2019 году освободилось место в АКЗС, я поинтересовался у руководства "Единой России": могу ли пойти на выборы. Мне ответили, что у них есть другой кандидат от округа – Владимир Репкин. Тогда мне предложили пойти на выборы в барнаульскую гордуму. Я был не против. Тем более избирался по родному округу, где с детства жил и тренировался. Появилась возможность помочь решить проблемы, существующие в моем округе долгие годы.

Вот смотри: на улице Бехтерева есть городская больница № 3. Она выглядит как после войны. Ты же не можешь просто так взять и отремонтировать ее. Это сфера краевых властей. А чем тогда вообще полезен депутат? 

– Проблемами на земле: дороги, мусор, освещение, ремонт крыш. Хочется решать проблемы не точечно, а в комплексе. Много встречался с бизнесменами. Ну еще, например, много проблем с крышами в городе...

Есть конкретный пример, кому помог?

– Юрина, 116. Жители этого дома доказали в суде, что им необходимо срочно отремонтировать крышу. Сначала дом поставили в план капремонта на 2012 год. Не отремонтировали. Муниципалитет отписался жителям, что сделают крышу в 2017-м. Потом перенесли ремонт на 2020. Сейчас дом стоит в плане уже на 2022. Моя позиция: не нужно обманывать граждан. Если пообещали – кровь из носу нужно сделать. Моя задача как депутата – добиться того, чтобы крышу отремонтировали как можно быстрее. Жители дома писали президенту, губернатору, главе города. Но пока ситуация не изменилась.

Когда шел на выборы, не боялся негативного "сарафана"? К спортсменам во власти, а особенно в Госдуме, у многих плохое отношение.

– Негатив есть, но у Алтайского края нет такого опыта депутата-спортсмена. Бизнесмены, у которых заводы и пароходы, оторваны от реальности. А человек из народа, такой как я, может найти общий язык и с бизнесменом, и с учителем, и даже со школьником. Среди спортсменов-политиков есть, например, кандидаты технических, юридических наук. Спортсмен-депутат – не клеймо. Например, когда я занимался дзюдо, то закончил педагогическую академию в Барнауле. На днях мне должны выдать диплом алтайского филиала РАНХиГС по специальности "Государственное и муниципальное управление". Сейчас я уже позиционирую себя как управленца. Старюсь не стоять на месте, развиваться. Есть спортсмены, которые после карьеры просто кайфуют. Но большинство спортсменов в Госдуме   люди с колоссальным опытом. Они многое делают для страны. Это и Александр Карелин, и Владислав Третьяк, и Ирина Роднина.

Роднина выставляла в "Твиттере" коллаж с супругами Обама и бананом, хотя до своего депутатства долго работала в США и открыто восхищалась страной. Ты же понимаешь, что это лицемерие?

– То, что приняли закон о запрете двойного гражданства, – правильно. Как ни крути, депутаты Госдумы – люди высокого социального положения. Если у них есть какие-то счета на Западе, то возникает сомнение: какие интересы они представляют. Счета могут в любой момент арестовать, и придется плясать под дудку Запада. Депутаты должны отстаивать интересы жителей страны. То, что некоторые политики, как Роднина, дружат с жителями США, – тоже форма дипломатии. Вот вы мне скажите, мы дружим сейчас с Америкой или нет?

– Государство нет. Но я с удовольствием смотрю американские фильмы, слушаю их музыку и покупаю товары.

– Преимущество СССР было в том, что это было автономное государство, которое ни от кого не зависело.

Но я не куплю российскую бытовую технику, потому что она плохого качества.

– Но государство должно стремиться, чтобы производить свои товары и не зависеть от Запада. У меня был, например, YotaPhone.

И как?

– Идея была хорошей, но если разбить экран, за ремонт придется заплатить больше стоимости смартфона. Что касается Ирины Константиновны Родниной, то у нее действительно есть высказывания, которые были восприняты неоднозначно. Честно, не сильно следил за ее политической карьерой. Не совсем мой вид спорта. У нас от дзюдо есть свой депутат – Дмитрий Носов. Он был автором законопроекта о запрете курения в общественном месте. Мне кажется, что вполне хорошая идея.

Все спортсмены-депутаты, например, еще поддержали повышение пенсионного возраста. Не думаю, что их избиратели были за. Если бы ты находился в Госдуме, то как проголосовал бы?

– Перед тем как принять закон, его обсуждают в комитетах и во фракциях. На голосование уже выносят документ, который обязан поддержать любой член фракции. Такая внутрипартийная этика. Мне кажется, что граждан нужно было готовить постепенно. Когда люди выходят на пенсию, то у многих ухудшается материальное положение. Это ведь действительно глобальная проблема. Любой экономист лучше меня скажет, что повышение возраста – правильная мера. Сейчас Дмитрий Медведев предложил ввести четырехдневную рабочую неделю для пенсионеров. Может быть, с этой позиции надо было заходить.

Переведут на полставки.

– Я тоже боюсь, что у людей зарплата сразу снизится на 25%.

Так как бы в итоге проголосовал?

– Я бы отстаивал позицию граждан и пытался найти компромисс. Мы закончили 2020 год с дефицитом бюджета из-за пандемии. На бюджете и так висит колоссальная нагрузка. Это экономика. Даже либералы признают, что нужно было повышать пенсионный возраст. Не говоря уже о патриотах. Я стараюсь прислушиваться к мнению и тех, и других. Сейчас, насколько я сам вижу со стороны, пока резкого повышения пенсий после принятия закона у россиян не произошло. И в этом большая беда.

Значит, нажал бы на кнопку "против"?

– Да. Ведь 80% населения страны против этого законопроекта.

Депутат (и, кстати, тоже спортсменка) Ирина Слуцкая в одном из интервью говорила, что "Единая Россия" партия лидеров, которая ведет страну вперед. Согласен с этим?

– Безусловно. На лидере всегда весит огромный груз ответственности. А у лидера всегда много недоброжелателей. Иногда ему плюют в спину. Ни в одной стране мира нет партии от власти, которую бы не критиковали. Будет зарплата 50 тысяч евро – в тебя будут указывать пальцем и спрашивать, почему не 100 тысяч евро.

"Когда ты живешь за счет государства, то обязан любить свою власть"

Тогда к лидеру. Ты публично выступал в поддержку Владимира Путина. Был в #Putinteam и лично знаком с президентом. Объясни, чем так крут президент?

– У меня было несколько возможностей лично пообщаться с президентом. Этот человек реально переживает за страну. Если бы ему было все безразлично, то он давно бы ушел. Он отвечает за развитие всего мира. Мы стоим на пороге глобальной трансформации. Если передать страну не в те руки – может произойти беда. Наша страна сделала огромный рывок на международной арене и мы можем отстаивать свои интересы, а не молча стоять в стороне. Если страной будет править человек, который будет выгоден Западу, то произойдет катастрофа. У американцев есть печатный станок. За время пандемии они напечатали 7 триллионов долларов. Эти деньги они вливают в том числе чтобы раскачать политическую ситуацию в России. Владимир Путин этого не позволит сделать. Он многое отдал для страны. Хотя есть и проблемы, это надо признать. Уровень доходов населения тоже не растет так быстро, как многим хотелось бы. Поэтому я сторонник того, что Владимиру Путину нужно менять людей именно в экономическом блоке. Надеюсь на перестановки, и они уже есть. Например, в правительство пришла команда Михаила Мишустина.

– Ты публично поддержал поправки в Конституции именно из-за "обнуления" сроков президента?

– Владимир Владимирович – опора, центр круга. Вокруг него много политических и бизнес-элит. Если уйдет президент, то между элитами начнется жесткая война. Поэтому нужна очень мягкая передача власти. И мы это уже наблюдаем. Стало больше полномочий у Госдумы. Самое главное, чтобы элита была патриотичной. В ином случае у нас не будет страны вообще. Посмотрите на пример Грузии, Украины. Там просто делят деньги и наплевали на своих граждан.

– Официальные данные Росстата: 20 миллионов россиян живут за чертой бедности. Население Голландии или двух Швеций. Это повод для гордости, о которой говоришь?

– Нет, это наша боль. Среди этих 20 миллионов много семей с детьми. Получается, что у нас высокая детская бедность. На следующей неделе будет послание президента Госсовету. Уверен, что он уделит этой теме много внимания. К сожалению, с каждой девальвацией рубля наше население беднеет. Это объективно: мы экспортируем товары, которые зависят от курса доллара. Плюс цена на нефть все время падает. Это отражается на бюджете России. Государство признает, что в стране много бедных. Должна быть адресная поддержка таких людей. И она уже есть.

– Давай спортивную метафору. Представь, что дзюдоист плохо борется. Проигрывает и у него нет профессионально роста. Это вопросы к тренеру или самому спортсмену? "Единая Россия" во власти с 2003 года. Владимир Путин – с 2000-го. Когда уже будет результат?

– Перебегать от одного тренера к другому, с точки зрения спортсмена, не совсем правильно. Хотя у меня было за карьеру несколько тренеров. Но тут и наставник должен знать свои сильные стороны и уметь их применять. Путин в вашем вопросе – это тренер?

Да.

– Ну вот он и поменял спортсменов, которых тренирует. Под новые задачи пришла команда Мишустина, но случилась пандемия. Сейчас премьеру приходится решать текущие проблемы и сохранить экономику во время вызова, который ей устроил вирус. Это же уникальная история. Швеция вон вообще не стала закрывать свою экономику. Такая же ситуация была в Белоруссии. Проблема России, что мы не можем печатать бесконечно рубль. Это приведет к инфляции. Но есть механизмы, которые могут вывести нашу экономику на новый уровень.

– Хорошо, тогда спортсмен вообще может критиковать президента? Хоккеист Артемий Панарин, выступающий в НХЛ, откровенно говорит, что ему не нравится то, что происходит в России.

– Когда ты живешь за счет государства, то обязан любить свою власть и прославлять страну. Это относится не только к спортсменам. К бюджетникам в принципе. Или, например, к режиссерам. Они должны снимать кино, прославляющее нашу страну, а не ходить на митинги и выкрикивать обидные лозунги про нашего президента.

А как прославлять страну, если зарплата учителей в Алтайском крае 25 тысяч рублей, а в Москве – 120 тысяч? Чем у нас в крае люди хуже? Мэрия столицы, например, потратила на оформление к Новому году больше, чем бюджет Барнаула. Около 10 миллиардов рублей.

– Москва – государство в государстве. Она оторвана от жизни регионов. Должно быть равновесие. Сегодня тренд, что крупный бизнес идет в столицу. Так получилось. Но это не значит, что надо отобрать все финансовые потоки у Москвы. Учителя действительно – наша боль. Я считаю, что страна держится на учителях, врачах, армии и полиции. Надо законодательно закрепить, чтобы учитель не получал меньше трех МРОТ. Даже если у него один урок в месяц.

"Не скажу, что мы с Путиным друзья"

Как относишься к последним митингам? Понимаешь, что люди выходили на улицу не из-за Алексея Навального? Они просто хотят перемен и новых лиц во власти. Готов стать этим "самым новым лицом" и откровенно говорить о недостатках?

– Оппозиционер, которого задержали, митингами просто раскачивает лодку. Но люди выходили на улицу, в этом согласен, не из-за него. Они просто хотели показать: не все хорошо у нас в жизни. Возможно, среди тех, кто выходил в Барнауле, были даже сторонники Путина. Просто у них в карманах, видимо, мало денег, и люди хотели об этом публично заявить – чтобы власть их услышала. Очень важно – признать проблему. Это первая стадия ее решения. Я во время митинга 23 января был в гостях у мамы и сам слышал лозунги про нашего президента, которые мне, как патриоту, было очень неприятно слышать.

При этом считаю, что у нас классная молодежь. Даже те ребята, что вышли на эти митинги и кричали: "Мы – здесь власть!" Объективно именно за этими людьми будущее России. Но нужно понимать: нельзя участвовать в несанкционированных акциях и провоцировать органы власти. Могу сказать, что полиция очень достойно себя вела на митинге в Барнауле, даже когда в них кидали снежки.

В этом году пройдут выборы. Многие думают, что все решено заранее. Это не так. Есть такой инструмент – праймериз. Недовольные ситуацией в стране могут заявить на него своего кандидата. Пожалуйста. Что касается меня, то я готов стать таким человек, который будет отстаивать интересы граждан.

И что для этого планируешь делать? Пойдешь на выборы в АКЗС или сразу в Госдуму?

– В конце февраля будет праймериз "Единой России". Он все решит. Если меня поддержат – готов пойти в Госдуму от партии. Но точно планирую участвовать на выборах в АКЗС. Дальше будет зависеть от решения граждан. Но я готов. Тем более есть запрос на обновление людей во власти. Об этом говорит и президент Владимир Путин. Хочется быть полезным Алтайскому краю.

Чем был бы полезен краю в качестве депутата Госдумы?

– Отвечал бы за спорт. За время карьеры познакомился с влиятельными политиками. Хорошо общаюсь с президентом. Не скажу, что мы с Путиным друзья, но он меня хорошо знает и несколько раз лично помогал. Важно применить эти знакомства для Алтайского края. Тем более мы живем за счет федеральных средств. Чем больше федеральных денег придет в регион – тем лучше будем жить. Это деньги на дороги, транспорт, строительство школ и так далее. Готов ходить по кабинетам и просить средства на эти цели.

От Алтайского края в нынешнем созыве Госдумы 10 человек. Ты видишь результат? Что полезного для региона, например, сделала Наталья Кувшинова?

– Ни у одного региона страны не было столько представителей в Госдуме, как у Алтайского края. Согласен, что наши депутаты могли бы и больше принести пользы. Возможно, могли и меньше сделать. Но судить не мне, а людям, которые придут на избирательные участки и оценят работу депутатов.

Когда в последний раз общался с Путиным?

– В 2019-м у меня была с ним личная встреча. Я презентовал ему проект Всероссийской лиги дзюдо. Наверное, я не имею права рассказывать об этой встрече. Все же она была кулуарная. Но надеюсь, что в будущем еще пообщаюсь с Владимиром Владимировичем.

Ты недавно стал отцом в третий раз. Если не секрет, на что потратишь материнский капитал?

– Деньги, полученные за второго ребенка, я потратил на ипотеку. У меня квартира 120 квадратов в Барнауле. Потом я рефинансировал кредит, но, оказывается, теперь по закону не могу тратить деньги от третьего ребенка на гашение ипотеки. Банк отказывается брать сертификат из-за того, что кредит рефинансирован.

Ты чемпион мира, Европы, призер Олимпиады, и у тебя тоже ипотека?

– Да, как у обычного смертного. У меня, конечно, есть инвестиционный счет в банке, но он ниже суммы ипотечного займа.

На сколько брал кредит?

– На 25 лет. Тело кредита – 6 миллионов рублей.

И много платишь?

– Примерно 45 тысяч рублей в месяц. Если честно, довольно внушительная сумма. Поэтому и хотел направить материнский капитал на ипотеку. Но какой-то странный нюанс в договоре, который не позволяет мне этого сделать.

Вот и повод депутатам Госдумы принять поправки в законодательство.

– Согласен.

"Могу собрать чемоданы и уехать в любую точку страны"

Слушай, ты платишь ипотеку, а у нас спортсменам после Олимпиад дарят квартиры и машины. Что ты получил от государства в 2012 году, когда завоевал бронзу на Олимпиаде?

– Я тогда параллельно выступал и за Алтайский край, и за Рязанскую область (спортсмены могут выступать сразу за два региона страны, – прим. авт.). После Олимпиады мне позвонили от губернатора Рязанской области, сказали, что он хочет лично меня поздравить с третьим местом. Я отказал, объяснил, что сначала мне надо съездить в родной Барнаул. А когда приехал на Алтай, в аэропорту Барнаула меня встретил только Владимир Альт и на этом все. Три дня просидел дома. А на четвертый улетел в Рязань. Там встретился с главой города и губернатором, который подарил мне квартиру. Спустя некоторое время я вернулся в Барнаул. Мне сказали, что за третье место от нашего губернатора полагается 300 тысяч рублей. Но Александр Богданович очень ревностно относился к тому, что я выступал еще и за Рязанскую область. В итоге мне дали сертификат только на 150 тысяч рублей. От мэрии Барнаула дали 75 тысяч рублей. Вот вся история о том, как меня наградили в родном регионе за успех на Олимпиаде.

Интересная история. Кстати, о Карлине. Ты много лет планировал построить центр единоборства в Барнауле. Даже встречался с Александром Богдановичем и обсуждал проект. Насколько мне известно, вы так и не смогли договориться. Якобы ему не нравился проект, хотя краевым властям центр ничего не стоил бы. Как все было на самом деле?

– После Олимпиады 2012 года я пришел к Александру Богдановичу и попросил у него кусочек земли для центра единоборств. Он сказал мне: "Ваня, сделай что-нибудь на подобие "Магис-Спорта". Я согласился. Проработал проект, нашел инвесторов. Планировал возвести центр в районе Солнечной поляны – рядом с "Карандин-Ареной". Но кто-то начал "работать" с Карлиным и нагнетать негатив вокруг меня. Это только в очередной раз показало отношение власти к спорту и инвесторам, готовым вкладывать свои средства в развитие региона. К тому же я все отдал для страны, выступал много лет за Алтайский край и прославлял его на международном уровне. А в итоге на меня кто-то наговорил губернатору.

А что говорили?

– Что я хочу построить на самом деле торговый центр. Зачем? Их и так в Барнауле много. Я всегда ценил свою репутацию. Берег честь смолоду.

Ты поставил историю с центром на паузу?

– Пока да. Мы общаемся с властями, но пока не вижу их заинтересованности. Насильно мил не будешь. Меня удивляют такие вещи. Когда завязал со спортом, то начал анализировать, что такого уникального есть в Алтайском крае. Климат у нас суровый, платежи за "коммуналку" высокие, а зарплаты низкие. Возьмем, например, Краснодарский край. Там тепло, а зарплаты в два раза выше. Поэтому мы и должны делать все, чтобы жители нашего региона стали лучше жить. Собрать чемодан и уехать – не сложно. Молодежь и так валит из края. Возьмите даже спортсменов. У нас есть Андрей Гречин, Татьяна Котова, которые достигли в спорте больших успехов. Они любят свой регион, но живут в других городах страны. Не пригодились почему-то. Тот же Сергей Хорохордин, например, после завершения карьеры планировал заниматься развитием гимнастики на Алтае. Учитывая его опыт, регалии, он обязан был получить поддержку от государства. А с ним даже не разговаривали. В итоге Серега уехал жить в Санкт-Петербурге, открыл там несколько центров для занятий гимнастикой. Алтайский край остался без именитого спортсмена, который мог бы действительно сделать что-то полезное для спорта.

Все зависит от губернатора. Если ему нравится спорт, то появляются команды с большими бюджетами. Посмотри на Тульскую область, где при губернаторе Алексее Дюмине вложили миллиарды в профессиональный спорт. Сомневаюсь, что Александр Карлин отличал гандбол от волейбола. Отсюда и было такое отношение к спорту. Сейчас край возглавляет Виктор Томенко, который со стороны кажется очень спортивным человеком: играет в баскетбол, плавает, катается на лыжах. Почувствовал какие-то изменения в спортивной отрасли с его приходом?

– По факту не заметил, что стало лучше. Есть большие ожидания, есть планы постепенного увеличения финансирования отрасли от года к году. Но как руководитель федерации дзюдо я не заметил улучшений. Поддержки очень мало. Приходится выбивать помощь в каждом конкретном случае. Конечно, у нас есть исключения. Некоторые федерации можно ставить в пример. Например, хоккей сделал шаг вперед благодаря бизнесмену Михаилу Дроздову. Такая же история с федерацией бокса, где привлекают деньги инвесторов. Юрий Шамков проделал масштабную работу и добился права провести в Барнауле этап Кубка мира по гребле. Представьте: в мае к нам приедут сотни иностранных гостей. Они будут есть, жить в Барнауле и тратить деньги, которые останутся у местных предпринимателей. Это десятки миллионов рублей. Это комплексный подход к развитию спорта. Молодежи нужны тусовки, крутые мероприятия. Этап по гребле – одно из них.

– Почему в России так мало спортивных объектов? Недавно вон министр спорта Олег Матыцин приезжал на Алтай. Ему несколько спортсменов пожаловались на свои "болячки". Кому-то льда не хватает, кому-то, как Шубенкову, вообще негде тренироваться. Кто должен строить: власть или бизнес?

– Я сторонник того, что строить должен частник, а вот за потребителя (того, кто занимается спортом), должно платить государство. Спортивных объектов действительно мало. Но их и очень дорого содержать. Один стадион может обходиться в год в полмиллиарда рублей. Это нагрузка на регион. На эти деньги дети в Алтайском крае, например, могли бы год бесплатно на все соревнования ездить, а не за счет родителей.

Так в этом и проблема. Понастроили бессмысленных стадионов к чемпионату мира – 2018, которые никому не нужны. "Мордовия-Арена", стоимостью в 200 миллионов долларов, пустует, потому что в Саранске нет профессиональной команды. На бюджетные деньги существуют десятки клубов по всей стране. Зато все детские соревнования родители оплачивают за свой счет. Может, пора тратить на детский спорт?

– Тема очень глубокая. Некоторые вообще предлагают запретить госкомпаниям финансировать спорт. Я общался на эту тему со многими губернаторами. Представляете, в регионе есть свои традиции, команды, которые существуют десятки лет. У них есть болельщики. Если закрыть команды – это вызовет огромный резонанс. Губернаторы бы и рады потратить дополнительные миллиарды на больницы и школы, но вынуждены отдавать их на профессиональный спорт. В этом плане Алтайскому краю "повезло". У нас нет успешных профессиональных команд, финансирование детского спорта небольшое. Государство пытается привлекать бизнес, но этих средств тоже не хватает. Объективно у муниципальных школ нет денег на выездные соревнования. Тренировки ради тренировки бессмысленны. Получается, что у нас все бесплатно, но за все надо платить. Родителям. Так исторически сложилось в Алтайском крае, что спорт недофинансирован. Эту проблему необходимо решать вместе.

У нас нет миллиардеров, готовых тратить свои деньги на спорт. Александр Ракшин много лет назад пытался помогать барнаульскому "Динамо", но не сложилось. Занялся лыжами. К нам не приедет Аркадий Ротенберг и не даст миллиард на футбольную команду. А у государства таких денег на спорт нет.

– А краю нужна профессиональная команда уровня, например, КХЛ?

Нет. Поэтому лучше тратить деньги на детей, чтобы они потом, как Александр Ерохин или Алексей Смертин, уезжали из Барнаула и добивались успехов уже за пределами Алтая.

– Это правильная стратегия. Надо признаться, что губернатор не сможет выделить миллиард на хоккейную команду. Это почти весь годовой бюджет на спорт в крае. Но нужно поддерживать частных инвесторов. Таких, как Михаил Дроздов. Сейчас он строит ледовые арены в нескольких регионах страны. И ему нужно помогать. Это уникальный человек.

По моей информации, ты был одним из главных фаворитов на пост министра спорта Алтайского края. Сожалеешь, что не занял этот пост?

– Да, мы встречались с Виктором Петровичем и долго разговаривали. У него было другое видение развитие спорта в регионе, чем у меня. Не сложилось. Уверен, что я мог бы принести много пользы для региона. Сейчас я ставлю перед собой более высокую цель, чем должность министра спорта. Я амбициозный человек, который хочет "записать" себя в историю края. Как спортсмен я это уже сделал, теперь хочу как управленец. Если я окажусь ненужным региону, то в любой момент могу собрать чемоданы и уехать в любую точку страны.

Думал об этом?

– Когда не клеится, когда нет поддержки, то такие мысли возникают. Но спорт закалил мой характер. Я привык терпеть и бороться до конца.

Если завтра позвонят из Красноярска и предложат пост министра спорта, то прям соберешь вещи и уедешь?

– Надо будет все хорошо обдумать, конечно. Алтайский край – родной. И мне хочется делать жизнь лучше именно тут.

Иван Нифонтов. Родился 5 июня 1987 года в Павлодаре. Когда Ивану было 9 лет, его родители переехали в Барнаул, где Нифонтов продолжил занятия дзюдо у Игоря Вотякова. Чемпион мира и Европы 2009 года в весовой категории до 81 кг. Лучший дзюдоист Европы 2009 года. В 2010 году – победитель международного турнира серии "Большой шлем", победитель клубного чемпионата Европы и третий призер командного чемпионата Европы. На Олимпийских играх 2012 года в Лондоне завоевал бронзовую медаль в весовой категории до 81 кг, обыграв японца Такахиро Накаи. Проиграл за выход в финал корейцу Ким Джэ Бому, который впоследствии стал чемпионом в этой весовой категории. В мае 2013 года стал победителем престижного турнира World Masters, который проходил в Тюмени. В августе 2014 года занял третье место на чемпионате мира по дзюдо в Челябинске. В ноябре 2014 года выиграл международный рейтинговый турнир "Большой шлем" в Объединенных Арабских Эмиратах. В марте 2015 года стал победителем международного турнира в Уругвае.


Автор:
Вячеслав Кондаков Рeдактор службы новостей +73852594466

Комментарии

16.02.2021 08:24
Медведь-шатун

Что он умеет?!, ничего!, боротся!, вот и иди тренеруй!!!
Хватит тупых депутатов!!!, хватит!!!

16.02.2021 08:25
- гость -

Достойнейший кандидат от ЕР! Он бы ещё прыгал как Кабаева и был бы такой умный как Валуев и вовсе цены бы ему не было.

16.02.2021 08:30
гость

"К нам не приедет Аркадий Ротенберг и не даст миллиард на футбольную команду. А у государства таких денег на спорт нет."

А почему-же у государства денег на спорт нет, а деньги есть, внезапно у друга ВВП, Ротенберга? Может в таком государстве что-то не так?

16.02.2021 08:34
- гость -

Очередной лизоблюд.

16.02.2021 08:36
гость

Ахха,
– Оппозиционер, которого задержали..
тот, чьё имя нельзя называть! Да скажи ты по-простому: Алексей Навальный. Но нет, страшшно.

16.02.2021 08:39
- гость -

Когда ты живешь за счет государства, то обязан любить свою власть и прославлять страну. Это относится не только к спортсменам. К бюджетникам в принципе. Или, например, к режиссерам. Они должны снимать кино, прославляющее нашу страну, а не ходить на митинги и выкрикивать обидные лозунги про нашего президента.
-----------------

Сильно кто-то его башкой об пол хлопнул в своё время! Бюджетник-хирург живёт за счет государства, получает деньги за работу, за то что он лечит людей. Бюджетник-дворник живёт за счет государства, получает деньги за работу, за то что он убирает город. Должны ли они любить власть или делать работу, за которую им и платят? Для любого человека с не отбитой головой это очевидно.

16.02.2021 08:42
- гость -

У этого молодого человека в голове большая каша. Такие вещи говорить...он даже не умеет скрывать, уходить от вопросов, так была бы возможность принять его еще. А это "голый" патриотизм ничего не имеющий общего с ЕР даже. Мне кажется что даже им будет "не удобно" принять его в свои ряды.

16.02.2021 08:42
- гость -

Президент Федерации дзюдо Алтайского края Иван Нифонтов победил в ... итогам подсчета голосов Иван Нифонтов набрал 72,67% при явке 5,13%.

95% избирателей не голосовало за этого клоуна!

16.02.2021 08:45
- гость -

Все они обещают "золотые горы" избирателям, а как становятся депутатами, так плевать хотели на свои обещания и на людей!

16.02.2021 08:52
арс

Ничего не имею против Ивана, лично не знаком потому и сложно судить о нем как о личности, но мое мнение что хватит набирать в Госдуму и АКЗС людей от спорта и всяких других шоу. Но вот как человека работающего в министерстве спорта или даже министра спорта в Алтайском крае было бы интересно посмотреть, так как судя по интервью человек амбициозный, а следовательно может действительно помочь развитию спорта в нашем регионе.

16.02.2021 08:52
гость

"...Он отвечает за развитие всего мира..."

Ну прямо, как Господь, прости Господи. А мир-то знает об этом, ответственном за него, бывшем подполковнике КГБ?

16.02.2021 08:52
АБОРИГЕН

Автономным и независимым, Ваня, ты можешь быть только на обочине в драных лаптях и штанах. Пора бы уже понять, что экономика это сложный и многоуровневый механизм. Независимо и автономно ты можешь только загнивать и в конце концов исчезнуть. Не надо тебе в политику, уровень мышления и образования совершенно не годится, больше вреда принесёшь.

16.02.2021 08:54
- гость -

Советую интервьюеру проверить печень. Много желчи

16.02.2021 08:55
- гость -

Еще один рвется к кормушке бюджетной, а бюджет пополняется из кармана налогоплательщиков! Вот и получается, что еще один дармоед хочет сытно жрать за счет граждан!

16.02.2021 08:56
гость

Жирная, очень жирная пропаганда ЕДРа и Президента. Прямо елей с экрана каплями течёт.

16.02.2021 08:58
Гость

Кто про что,а я про деньги: Ванюша говорит,что в 2009 получал 300-400 тысяч рублей в месяц но квартиру почему-то не купил,деньги прос...л,а теперь жалуется на ипотеку в 45 тысяч в месяц на 25 лет. Соглашусь-умнейший человек,Валуева за пояс заткнёт.

16.02.2021 08:59
- гость -

А зачем персонажа по фамилии называть,если имеешь к нему презрение?Презрение к этому вору мошеннику,подлипалу западу,а проще говоря предателю Родины.

16.02.2021 09:00
Баба Йага

Когда был спортсменом, получал 300-400 тысяч, теперь явно меньше. Цель и мотивы понятны - снова получать хорошие бабки и жить за госсчет. Все эти слова про "буду помогать простым людям" - сказки венского леса. Они все красиво говорят перед выборами. А потом из Москвы не высовываются, лишь изредка выдавая какие-то статейки в местные СМИ с видимостью заботы о регионе. Когда сядет в Думе, будет послушно давить кнопку как укажут сверху.

16.02.2021 09:05
- гость -

Когда сядет в Думе, будет послушно давить кнопку как укажут сверху.
----------

Так в ЕР такие люди и нужны. Не умеющие думать и рассуждать, а умеющие только преданно исполнять команды хозяина.

16.02.2021 09:05
Гость

45 000 в месяц за 6 000 000 кредита на 25 лет? То то не верится!
Нечего делать спортсменам в Госдуме, там должны работать юристы!
И это интервью подтверждает эту мысль!

16.02.2021 09:07
- гость -

Разговор о тех людям,которые получают огромные деньги и при этом хают государство и правительство.Вот у тех-то как раз голова-то и деревянная.Как у того же актёра деревянко.

16.02.2021 09:09
- гость -

Прочитав интервью стало понятно что в голове у этого человека. В голове бабки, то 700руб, то 300-400 тысяч, то 150 вместо 300, то какие-то квартиры, то сертификаты. Плюс амбиции, обиды на губернатора, барак, Путин-хозяин мира. В общем как и положено спортсмену. Интеллект налицо. Как в анекдоте про боксера, которого спросили зачем ему голова, а он подумав крепко, сказал: "я в нее ем".

16.02.2021 09:19
Пацифист

По мне, так отличный депутат будет: недалёк, благоговеет перед царем, полностью толерантен системе. Будет выбивать деньги для края (но это не точно, что дадут ), голосовать за повышение пенсионного возраста, обнуление и репрессии. Для Ер лучшего сложно найти.

16.02.2021 09:29
Итальянец

Соответствие формы и содержания налицо! Мать в бараке, деньги на ветер, дармовой сертификат хочет протолкнуть,а себя в ГосДуму.

16.02.2021 09:30
- гость -

Пусть лучше за Иваново депутатствует
От них тоже жалование за зачёт получал

16.02.2021 09:31
- гость -

Интеллект налицо.

ну дык
в здоровом теле здоровый дух - выбирай одно из двух (с)

16.02.2021 09:35
- гость -

Нечего делать спортсменам в Госдуме, там должны работать юристы!

лучше не надо, у нас два крайних президента с юрфака лгу )))

16.02.2021 09:42
Иван

Я извиняюсь. Я конечно понимаю что у нас в стране бардак именно из за депутатов артистов, спортсменов и т.п. Но увидеть такого, (как сказать помягче) не очень умного человека стремящегося в гос.думу. Это просто позор. Люди когда вы проснетесь?

16.02.2021 09:44
- гость -

Если он станет депутатом госдумы, то об улучшении чего-либо в Алтайском крае можно будет забыть. Будет там мямлить что-то и зарплату депутатскую получать. А для края так ничего и не сделает.
Запомнить это его интервью, а спустя год-два носом ткнуть в его же слова

16.02.2021 09:45
В тему

Почитал. И скучно, и грустно, и хочется выпить, и некому морду набить. Эх, Ваня, Ваня...

16.02.2021 09:51
гость

Ну хоть ясно стало, за кого голосовать НЕ буду.

16.02.2021 09:52
- гость -

Молодцы Амик! раскатали будущего думца-управленца в пух и прах! Притом он сам, своими словами себя же и утопил.

16.02.2021 09:54
- гость -

Своей позиции нет. Обычный приспособлениц, будет поддакивать и разводить руками если что не так.

16.02.2021 09:58
- гость -

Интересно, почему его коллеги по партии не подсказали ему с таким уровнем развития лучше помалкивать?

16.02.2021 10:03
- гость -

Крышу 10 лет ремонтируют. Вот это достижен.

16.02.2021 10:04
- гость -

16.02.2021 09:35
- гость -

лучше не надо, у нас два крайних президента с юрфака лгу )))

крайняя плоть , а президенты последние

16.02.2021 10:10
Павлик Морозов

– Очень сложно начать нормальную самостоятельную жизнь профессиональному спортсмену, о котором годами заботилось государство, спонсоры, тренеры.

Дальше можно не читать,цель ясна-чтобы и дальше о нём заботилось государство.
Оставайся просто спортсменом и останется уважение.

16.02.2021 10:10
- гость -

Когда дума будет на общественных началах, там будут патриоты и специалисты. Достаточно Госсовета. Слышал о реформе гос структуры. Затихли.

16.02.2021 10:11
- гость -

депутаты певцы, спортсмены и актеры конечно же сделают нашу жизнь лучше

16.02.2021 10:14
- гость -

Что я сейчас прочитала? закончила чтение на расскаже о "реально крутом"...божемой, неужели за него будут голосовать?

16.02.2021 10:17
ололо

геша, а ты можешь?

16.02.2021 10:19
Павлик Морозов

16.02.2021 10:14
- гость -
"Божемой" тоже пишется раздельно,мадам.

16.02.2021 10:19
- гость -

Не читал, много букв.

16.02.2021 10:20
гость

А вы друзья как не садитесь, все в депутаты не годитесь. Не дума, а театр с цирком Шапито.

16.02.2021 10:22
- гость -

Перлы от Нифонтова:
– Есть конкретный пример, кому помог?
– Юрина, 116. (прошло 8 лет) Но пока ситуация не изменилась.

- На днях мне должны выдать диплом алтайского филиала РАНХиГС.

- Даже либералы признают, что нужно было повышать пенсионный возраст. Не говоря уже о патриотах.

- Он отвечает за развитие всего мира.

И многое, многое другое. Здесь самое место привести цитату Лаврова

16.02.2021 10:26
гость

люди выходили на улицу не из-за Алексея Навального

Интересно, что кто то придумал отмазку и ее уже неоднократно просовывают. Ну если ты не за Навального, ну выйди на свой митинг, коммунистический, например или лдпээролвский. Ты же выходишь на митинг, поддерживаемый пиндостаном, а потом говоришь, да нет, я не за пропиндоса. Чего ты стесняешься? Стыдно. что ты на митинге, который пиндостан поддержал?

16.02.2021 10:27
- гость -

бессарабов тоже ахинею несет .. и?
все равно в ГД сидит, хотя за него никто не голосовал

16.02.2021 10:28
- гость -

Иван Нифонтов: " Любой экономист лучше меня скажет, что повышение возраста (пенсионного) – правильная мера. "
------------------------
Ваня! Досвидос!!! И здоровья тебе, и хорошего настроения, А то не доживёшь до 65, не станешь пенсионером.
ps По моему мнению, диплом экономический ГМУ тебе явно не за знания дают.

Неизвестно по какому принципу жители Барнаула выбрали его в гордуму.
Ещё трогательный момент с ипотекой и мамой. В крае есть другие призеры Олимпиады . Так вот, один "другой" после Лондона в первую очередь купил своей маме квартиру в центре, потом себе. И не плакался никому, как трудно, хотя есть проблемы со здоровьем.

16.02.2021 10:37
гость

Не умный человек не понимает, что он не умный, как раз потому, что ему нечем это понимать. Диалектика понимаешь. Не умными людьми легко манипулировать, поэтому эти персонажи сейчас так востребованы кукловодами-манипуляторами. Отсюда вывод - тупеем, и начинаем делать карьеру. А умные - пусть метут дворы и кричат "свободная касса"

16.02.2021 10:42
гость

люди выходили на улицу не из-за Алексея Навального

Ну так и почему люди выходят на митинг, поддерживаемый пиндостаном, а потом говорят, мы не за пропиндоса? Стыдно, что пиндостан поддержал митинг? Коммунисты не могут собрать свой митинг, никто не придет?

16.02.2021 10:43
гость

Спортсменов использовали продавить воровство пенсионного фонда, поднятие . Теперь над ними смеются и презирают их , так зачем туда лезть - иди в министерство спорта и применяй богатый управленческий опыт там! Спортсменам в депутаты, как и любым непрофильным людям там делать нечего. Доделались уже, ниже плинтуса! Бизнесменам кстати тоже не место во власти.

16.02.2021 10:44
несупергерой

Амику - приз имени Эзопа I степени!

16.02.2021 10:49
- гость -

чем больше таких депутатов, тем ближе новые 90-е

16.02.2021 10:50
- гость -

В общем, собирай чемодан, Ваня!

16.02.2021 10:53
- гость -

Да уж. Амик, ты взорвал мой мозг. Побольше таких комментариев. И ведь таких людей во власти очень много.

16.02.2021 10:55
- гость -

Ваня маму бы пожалел, не дай бог ей под старость лет такое про тебя узнать.

16.02.2021 10:57
- гость -

– Когда ты живешь за счет государства, то обязан любить свою власть и прославлять страну. Это относится не только к спортсменам. К бюджетникам в принципе.

Скажи, Ваня, твоя мама живущая в бараке на Профинтерна, тоже за это должна хвалить и прославлять свою власть?

16.02.2021 11:01
Потёмкин

Пора количество депутатов госдумы увеличивать до 2 тысяч,чтобы все "влезли".

16.02.2021 11:03
- гость -

нет на Профинтерна никаких бараков
сначала купите там что нибудь

16.02.2021 11:04
- гость -

Знаю лично Ивана. Никогда бы не проголосовал за данную личность. Он отличный спортсмен, и все на этом.
Он никогда не отличался ни умом, ни хозяйственностью.
Деньгами сорил направо-налево, распоряжаться ими не умеет - от слова СОВСЕМ.
Зачем нам такая власть?

16.02.2021 11:06
- гость -

16.02.2021 10:42
гость

Ну так и почему люди выходят на митинг, поддерживаемый пиндостаном, а потом говорят, мы не за пропиндоса? Стыдно, что пиндостан поддержал митинг? Коммунисты не могут собрать свой митинг, никто не придет?

вышли потому что надоело
вранье, ворье и лицемерие.
надоело ждать лучшей жизни, хотят сейчас жить а не авансом.
оказывается если я выхожу на улицу в порыве и вижу массу людей, недовольных режимом, это значит все американцы?
вы там чего курите?
или ждать маню прусакову когда она губы накрасит?
вышли и пошли , у кого чего спрашивать? за навального никто не впрягался, бесят суды и ворье

16.02.2021 11:07
- гость -

16.02.2021 11:03
- гость -
нет на Профинтерна никаких бараков
сначала купите там что нибудь
-------------------

просто там квартиру до барака довели, палец о палец не ударили

16.02.2021 11:11
- гость -

Господи, ну неужели за него хоть кто-то голосовал?

16.02.2021 11:14
- гость -

Нет у парня хитрости перед народом. Одно он хорошо понял - власть нужно вылизывать.

16.02.2021 11:15
- гость -

16.02.2021 10:57
- гость -
– Когда ты живешь за счет государства, то обязан любить свою власть и прославлять страну. Это относится не только к спортсменам. К бюджетникам в принципе.

Скажи, Ваня, твоя мама живущая в бараке на Профинтерна, тоже за это должна хвалить и прославлять свою власть?


А почему нет? Им как беженцам государство пособие платило, налогов никогда не платили

16.02.2021 11:17
- гость -

– Барак стоит? Что с ним сейчас?

– Я в нем прописан.


Наверное, чтоб от застройщика урвать побольше

16.02.2021 11:18
- гость -

Наверное, чтоб от застройщика урвать побольше

-

Истинные патриоты) И правильно нацеленные депутаты)

16.02.2021 11:31
- гость -

нет на Профинтерна никаких бараков

бггг
а дома по адресу 8/10/12 это элитка?

16.02.2021 11:45
гость

16.02.2021 11:06
- гость -

Не надо отвечать по еврейски, спросили об одном, ответ о другом. Вопрос не в том почему вышли, тут все понятно. Вопрос почему не выходят, например, на митинг коммунистов, а выходят на митинг, который поддержал пиндостан, а потом говорят, мы не за пропиндоса? Чего стесняются?

16.02.2021 11:56
Павлик Морозов

16.02.2021 11:18
- гость -
Так застройщик выдаёт вроде как аналогичные метры ,а не по количеству едоков. (только Ване не говорите)

16.02.2021 12:01
- гость -

нужен, нужны хозяйственники а нет вот артисты, спортсмены...

16.02.2021 12:03
Трутень

Заказывает статьи - так и пометим.

16.02.2021 12:04
22

16.02.2021 11:45
гость

Ну ты упетый "поцреот"

16.02.2021 12:06
- гость -

Вот вы его растоптали. Скажите хоть что ни будь в его оправдание, а то его так на работу не возьмут. А так да, простота -хуже воровства. Сам себя с потрохами разложил...

16.02.2021 12:10
Трутень

Хорошее могу сказать лишь журналисту, что даже в заказной статье, он поднимает важные вопросы, например, про барак на Бехтерева. Но интервьюируемый отрекся от нее, как и все чиновники, мол, надо общие вопросы решать, а не частные случаи.

16.02.2021 12:23
- гость -

16.02.2021 11:15
- гость -

Беженцы - это те, кто вынужденно бегут от войны и других угроз жизни.
Из Казахстана не было никогда беженцев, в Павлодаре до сих пор половина населения русские.

Неправду говорит этот Нифонтов.

16.02.2021 12:30
- гость -

16.02.2021 10:19
Павлик Морозов
16.02.2021 10:14
- гость -
"Божемой" тоже пишется раздельно,мадам.

Мадам в курсе, поверь, Паша. Это был сарказм. Надеюсь, Паша не станет голосовать за Ваню..Остальное пофиг..бгг

16.02.2021 12:30
- гость -

16.02.2021 11:31
- гость -

дом по адресу 12 с потолками 3,40 , огромной кухней и камином?))
вы там были , не?
дом номер 10 выкуплен полностью, в квартирах индивидуальные планировки. люди небедные живут.

16.02.2021 12:32
- гость -

16.02.2021 11:45
гость
коммунисты еще в ссср надоели.
тут вышли, когда захотели.

16.02.2021 12:33
- гость -

16.02.2021 12:23
- гость -Из Казахстана не было никогда беженцев, в Павлодаре до сих пор половина населения русские.

А те кто переехал, все равно в свой казахстан регулярно мотаются. За шмотками, продуктами и прочим барахлом

16.02.2021 12:34
- гость -

кстати деревянные дома 2 этажей еще стоят, ни жуки ни плесень не берет, вот строили , а

16.02.2021 12:42
Павлик Морозов

16.02.2021 12:30
- гость -
Мадама,назло вам Паша проголосует за Ванятку,хотя для меня он,как человек,а не член, стал негодным после рассуждений о парке ВИЛенина.

16.02.2021 12:46
Павлик Морозов

16.02.2021 12:23
- гость -
Вы у настоящих беженцев спросите,не у Нифаньтова. И бегут не только от войны.

16.02.2021 12:51
- гость -

Ну и "редиску" Амик зарядил. Такие сюжеты ночью печатай. Чтобы на глаза не попадалось. Читать до конца тошно.

16.02.2021 13:13
- гость -

12:34
- гость -
кстати деревянные дома 2 этажей еще стоят, ни жуки ни плесень не берет, вот строили , а

Согласен. Не то что заплесневевший дворец в Геленджике.

16.02.2021 13:34
- гость -

16.02.2021 12:46
Павлик Морозов

Мне не нужно ни у кого спрашивать, я сам из Казахстана

16.02.2021 13:39
- гость -

Лукавит Ванька понятно, что именно кайфовать он в думе и собирается.
Где деньги то на предвыборную возмешь, у дружка Солодилова?

16.02.2021 13:41
- гость -


16.02.2021 13:39
- гость -


а нафига ему деньги? по спискам как по мылу проскочит, если захотят говорящую глупости голову рядом иметь.

16.02.2021 13:43
- гость -

Именно так и будет. Им Карелены и роднины очень нужны.

16.02.2021 13:45
гость

16.02.2021 12:04
22

Ну ты тупой "либераст"

16.02.2021 13:49
гость

16.02.2021 12:32
- гость -

Захотели за пропиндоса, вышли за пропиндоса. Не за коммунистов же выходить. Остается выходить за пропиндоса. Главное потом сказать, мы не за пропиндоса. Просто так совпало, и мы вышли и пропиндосы

16.02.2021 13:53
гость

16.02.2021 12:32
- гость -

Коммунисты в ссср надоели, а пропиндосы в России еще не надоели?

16.02.2021 14:17
- гость -

Уж лучше пропиндосы, чем коммунисты.

16.02.2021 14:19
- гость -

"Власть не редиска"
Голосуйте за Ивана Нифонтова!

16.02.2021 14:21
Гость

О как зацепило то))) Это зеркалка так срабатывает) Все, что тут ему приписали и обплевали и отсарказмировали, есть в Вас) На самом деле, если абстрагироваться от политики, - это просто интервью и просто его мнение) Человек из народа, с прямым мышлением, без выкрутасов) Есть спорные моменты, ну так у кого их нет? Да и молодой еще)

16.02.2021 14:26
- гость -

16.02.2021 13:53
гость
16.02.2021 12:32
- гость -

Коммунисты в ссср надоели, а пропиндосы в России еще не надоели?




а вы однако нетолерантны несовременно

16.02.2021 14:38
- гость -

14:21
Гость
На самом деле, если абстрагироваться от политики, - это просто интервью и просто его мнение) Человек из народа, с прямым мышлением, без выкрутасов)

Смысл абстрагироваться от политики, читая интервью будущего "политика"? Вот по этому мышлению, ему и поставили диагноз.

16.02.2021 14:57
22

16.02.2021 13:45
гость
Ну че ты уперся в пропиндосов, давай жги дальше, покажи всю широту своего незамутненного разума

16.02.2021 15:04
Гость

16.02.2021 14:21
Гость
Посмотрим,как вы в октябре,после выборов будете абстрагироваться и говорить за Ванятку молодого.

16.02.2021 15:09
Член ЕР

Знаю лично Ивана. Никогда бы не проголосовал за данную личность. Он отличный спортсмен, и все на этом.
Он никогда не отличался ни умом, ни хозяйственностью.
-----------------

Нам нужны такие люди! Иначе как же сделать из России - богатой страны, страну нищих и дворцов?

16.02.2021 15:11
- гость -

Вы думаете опять по спискам там десять депутатов от Алтайского края будет? Голосуют за ЕР кемеровчане, а депутатствовать опять будут барнаульцы? Вы смутно представляете содержание предвыборной компании.

16.02.2021 15:13
- гость -

Дааааааааааа.
Основное стремление человека - теплое место, при этом ничего не делая.
Его в ГосДуму региональное ЕР выдвигает - как публичное лицо. Удачнее видимо никого нет

16.02.2021 15:13
гость

Уж лучше пропиндосы, чем коммунисты

Кому как

16.02.2021 15:16
гость

16.02.2021 14:57
22

Ты за пропиндосов сначала ответь. Во всю широту своего незамутненного разума

16.02.2021 15:28
22

16.02.2021 15:16
гость

А что я тебе могу за них ответить, если я коммунист?
Понятно, только "сам ты дурак" можешь фыркать. Негусто...

16.02.2021 15:35
гость

16.02.2021 15:28
22

Можешь ответить, если ты коммунист, ты зачем с пропиндосами на митинг ходишь? Знаешь,как Ленин назвал тех, кто своей политической позицией торгует? Ты почему свой митинг не собираешь, а к пропиндосам примыкаешь?

16.02.2021 15:40
- гость -

Занимайся спортом. Задрали уже спортсмены/актеры и прочие циркачи.

16.02.2021 15:48
- гость -

)))) Даа. ужж... Вот такие у нас руководят нормальными людьми....

16.02.2021 15:49
- гость -

"Могу собрать чемоданы и уехать в любую точку страны"

Езжай Ваня. Езжай. Можешь даже еще дальше.

16.02.2021 16:09
гость

Добро пожаловать к нам школьным учителем физкультуры! А в Думе тупорылые шуты и спортсмены надоели!

16.02.2021 16:18
- гость -

вот интересно, почему спортсмен рвется в политику, а не на тренерскую работу. Воспитывал бы чемпионов - пользу бы принес. А не языком (или чем другим) трес!

16.02.2021 16:31
- гость -

Дурак дураком, а из маменого барака не выписывается, ждет когда его расселят, чтобы новую квартиру получить )

16.02.2021 17:03
Вано

И сколько их таких в госдуме...

16.02.2021 17:03
22

16.02.2021 15:35
гость

Похмелись, какие митинги, я в деревне живу
Мда, тяжелый случай...

16.02.2021 17:06
Вано

С зарплатой 300 штук в месяц в 2009 году в Барнауле двушку можно было купить месяца зв 4. Без ипотек.
Ипотеку в 45т деревянных наверно платит за московскую квартиру.

16.02.2021 17:22
Гость

Слава Богу народ умнее становится и быть может скоро мы не увидим едросов в думе

16.02.2021 17:28
Гость

Почему спортсмен сразу должен работать тренером или учителем физкультуры🤦🏻♀Что за клеймо, а если педагогика это вообще не его( не думали об этом.

16.02.2021 17:40
Гость

Моя совесть чиста перед собой и моими детьми т.к. ни когда не голосовал за партию жуликов и воров

16.02.2021 17:58
- гость -

И что это за партия где одни жулики и воры?Про то тебе гульфикфюрер указал? ) НЕ будь дураком,участвуй в умном голосовании.Не будь бараном,делай что тебе скажет гульфик фюрер!

16.02.2021 19:30
Пионер

Иван не желает пойти работать тренером? Или, в принципе, поработать?

17.02.2021 02:35
gorca

16.02.2021 10:22
- гость -
Перлы от Нифонтова:
– Есть конкретный пример, кому помог?
– Юрина, 116. (прошло 8 лет) Но пока ситуация не изменилась.

- На днях мне должны выдать диплом алтайского филиала РАНХиГС.

- Даже либералы признают, что нужно было повышать пенсионный возраст. Не говоря уже о патриотах.

- Он отвечает за развитие всего мира.

И многое, многое другое. Здесь самое место привести цитату Лаврова

Очень жаль что нельзя озвучит слова Сергея Викторовича! А так хочеться!
А статью хочеться назвать-"Тупой,ещё тупее"!!!!

17.02.2021 08:00
- гость -

Ваньке языком только молоть.

17.02.2021 09:14
Ханыга

Скандальное интервью!

17.02.2021 12:52
гость

16.02.2021 17:03
22

Да хоть в чистом поле, пропиндосов то почему поддерживаешь, если ты коммунист?

17.02.2021 13:13
М

Если местные навальнисты-либерасты-подпиндосники хаят Ивана, значит Иван на правильном пути! Наш человек!
У кого-то мозгов хватает чтобы выйти попинать омон в угоду западным режиссерам, думая при этом что придёт хорошая честная власть.
А кто-то начав с себя пытается не ломать а изменить систему на собственном примере!

17.02.2021 13:18
- гость -

17.02.2021 12:52
гость

Много вопросов, юный путинец. Корки есть? Нет? Ну и иди лесом, одноклеточное.

17.02.2021 14:03
- гость -

17.02.2021 13:13
М

Методичка твоя устарела. Народ уже не дурак, ТВ заменил холодильник. Ну а ты можешь и дальше лебезить перед барином, но может потом и аукнутся, Россия все таки меняется.

17.02.2021 15:15
Fkt

Вступил в ЕР, веры никакой тебе нет. Отмыться почти невозможно.

17.02.2021 15:28
- гость -

Что-то ни слова не написал, как числился в конвойном батальоне ГУВД Алтайского края, получал там зар.плату и ни разу не был на службе.

18.02.2021 11:34
Гостья

Журналисту большое спасибо за интервью.

18.02.2021 16:00
- гость -

17.02.2021 15:15
Fkt

"почти" - лишнее

18.02.2021 17:43
- гость -

Кому помог, чувакам с крышей. Мурыжим их уже 10 лет, так и не могут ничего починить. Космос просто. Может он думал что будет крышевать, а пришлось чинить крыши. : )
Без ЕР нормально все будет, не волнуйся, осенью они сгинут и многое изменится.

19.02.2021 08:05
Итальянец

7.02.2021 15:28
- гость -
Что-то ни слова не написал, как числился в конвойном батальоне ГУВД Алтайского края, получал там зар.плату и ни разу не был на службе.

У нас вся команда ЦСКА в полном составе из таких же прохиндеев в советское время состояла. Сейчас кое-кто даже в думе огинается.

19.02.2021 11:54
Блеск! для M

У кого-то мозгов хватает чтобы выйти попинать омон в угоду западным режиссерам, думая при этом что придёт хорошая честная власть.

Значит нынешняя власть "не хорошая и не честная"

19.02.2021 13:56
гость

А когда власть была "хорошая и честная"? При ЕБН?

2.10.2021 18:58
- гость -

Любой экономист лучше меня скажет, что повышение возраста – правильная мера. ВАНЯ - кто вам сказал это ??? Кстати, хороший лозунг на следующие выборы с ним сходите

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей