Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

"Время уходит": Томенко о судьбе обхода Барнаула, который подорожал до 60 млрд

, ИА "Амител"
На проект край может получить инфраструктурные кредиты от Путина, но этих денег будет недостаточно
Фото: amic.ru

Фото: amic.ru

Алтайский край может получить кредиты на инфраструктурные проекты под 3% годовых на 15 лет, о которых во время последнего послания Федеральному Собранию рассказал Владимир Путин. Регион может рассчитывать на 8-15 миллиардов рублей, которые власти могут потратить в том числе на строительство обхода Барнаула и третьего моста через Обь. Сам же проект за несколько лет подорожал с 50 до 60 миллиардов рублей. Об этом губернатор Алтайского края Виктор Томенко рассказал в "Переговорке" на amic.ru.

Льготный кредит

По словам главы региона, у правительства края много планов относительно развития различного рода инфраструктур: транспортной, инженерной, коммунальной и всей остальной. И Алтайский край, уверен Томенко, может рассчитывать на часть от 500 миллиардов, которые регионам пообещал Путин во время послания Федеральному Собранию. Тем более госдолг, который влияет на то, сколько может получить субъект, у Алтайского края один из самых низких в стране – около 2 миллиардов рублей при 150-миллиардных ежегодных доходах. Однако, учитывая, что на эти 500 млрд будут претендовать и другие регионы, Виктор Томенко уверен, что правительство может выделить под инфраструктурный проект Алтайскому краю не более 8-15 миллиардов. Куда их потратить – власти пока не решили.

"Что касается возможности привлечения инфраструктурных кредитов, объявленных в послании президента, то по ним сейчас идёт уточнение технических требований. Когда будет понятно, что туда подходит, – мы обязательно туда предъявим наши проекты. В Алтайском крае их много, и в случае своей реализации они дадут заметный социальный и экономический эффект. Сейчас мы над этим работаем", – сообщил Виктор Томенко.

На обход не хватит

Губернатор края не исключает, что кредитные средства могут пойти на строительство обхода Барнаула и третьего моста через Обь. Однако проект настолько грандиозный, что без дополнительной поддержки федеральных властей его не реализовать.

"Вся документация по обходу Барнаула подготовлена. Время уходит, и он был рассчитан в ценах двух-, трёхлетней давности. Цена вопроса, на самом деле, под 60 миллиардов рублей. Даже если мы эти деньги получим на 15 лет под привлекательную ставку 3% – отдавать придётся свои деньги с процентами. Поэтому их хватит лишь на какую-то часть. Всё остальное надо искать. Этих решений пока нет, без федеральной поддержки, очевидно, Алтайский край в обозримом будущем эти средства не найдёт. Поэтому мы продолжаем с Министерством транспорта, Федеральным дорожным агентством, Министерством финансов и экономики этот вопрос рассматривать. Были предположения организации платной дороги, но вряд ли они имеют перспективу осуществиться", – сказал в интервью Виктор Томенко и добавил, что власти края находятся в постоянных переговорах с правительством страны, Минтрансом по вопросу строительства обхода Барнаула. Однако федеральные ведомства требуют предоставить все обоснования важности этого проекта для Алтайского края.

"Мы продолжаем работать над источниками. Конечно, проект реализовывать будем не один год, но инфраструктурные кредиты были объявлены однократно. Если бы каждый год давали по 500 миллиардов всем субъектам, можно было бы посмотреть. Когда ты идёшь брать деньги – нужно предъявлять весомые доказательства", – добавил губернатор.

Что известно про обход Барнаула

Как неоднократно писал amic.ru, проект обхода Барнаула пытаются реализовать уже много лет. Четырёхполосная трасса длиною около 68 километров будет начинаться от Павловского тракта в районе Новомихайловки, пройдёт между посёлками Новые Зори и Лесным, около Черницкого и пересечёт Змеиногорский тракт вблизи Бельмесёво. Далее – красивый и современный мост и 15-километровая пойменная часть. После неё обход пересечёт дорогу на Бобровку и Рассказиху в районе посёлка Лесного Первомайского района и соединится с Чуйским трактом около деревни Покровка. Рядом с новой трассой появятся магазины, заправки, кафе и мотели.

Обход Барнаула – инициатива бывшего губернатора Алтайского края Александра Карлина. Сменивший его Виктор Томенко также признал важность обхода, однако выделения средств на федеральном уровне добиться пока не удалось.

В сентябре 2020 года губернатор встретился с представителями "Газпромбанка". Тогда стороны обсудили перспективы развития сотрудничества, рассмотрели опыт участия компании в реализации проектов в крае в формате государственно-частного партнёрства при строительстве школ, детсадов и других объектов. "Газпромбанк" выразил готовность участвовать в финансировании проекта строительства обхода Барнаула с мостом через реку Обь. Однако до конкретных реализаций пока не дошло.

Полностью интервью Виктора Томенко Елене Пацар в программе "Переговорка" смотрите на amic.ru.

 


Автор:
Вячеслав Кондаков Рeдактор службы новостей +73852594466

Комментарии

1.06.2021 13:34
- гость -

Бездонная черная дыра, поглощающая миллиарды. Вот что такое объездные дороги.
Для убывающего населения края это ничего не даст, разве что пару организаций на финансах поживятся.

1.06.2021 13:38
!

обход с юга изначально проект для воровства из бюджета, так что и хорошо что не будет ничего

1.06.2021 13:41
- гость -

Третий мост должен быть ниже по течению. Где-нибудь в стороне научного городка. Тогда действительно обход. А в южной части только загадят хорошие городские земли.

1.06.2021 13:49
- гость -

Товарищ Томенко!
Городу жизненно необходимы новые внутригородские транспортные соединения:
Красноармейский - Исакова,
Красноармейский - Юрина,
Молодежная - Власихинская,
а также строительство нового моста на Новом рынке рядом с существующим! Неспеша его построить за годик-два, перенаправить на него транспортный поток, а потом уже с чистой совестью демонтировать старый аварийный, не создавая транспортный коллапс в городе!
Вот куда нужны миллиарды, причем в разы меньше чем на объезд!
Объезд НЕ нужен!
Не забывайте, что после строительства ежегодно будут уходить сотни миллионов на чистку от снега, освещение, поддержание дороги в порядке. Нужен ли такой хомут на шею ради 1000 транзитных авто в сутки?

1.06.2021 13:55
- гость -

Вот куда нужны миллиарды, причем в разы меньше чем на объезд!

ЭЭ нет, мил человек, в городе цифра увеличится. Спроси у любого кто их осваивает

1.06.2021 14:34
- гость -

Да пусть увеличатся, хоть польза людям будет ежедневная.
Чуток математики.
Пусть каждый день 250 тысяч человек (берем всего лишь треть от реального населения) будут экономить в одну сторону 10 минут времени на учебу/работу и обратно, это равно 83300 человеко-часов или 9,5 лет жизни одного человека. Каждый день!!!
Это время высвободилось бы для других дел или отдыха. Для повышения комфорта жизни.
Деньги: пусть на топливе экономится всего лишь 1 рубль с каждой поездки за счет более быстрого перемещения, это равно 500 тысяч экономии в сутки или 187 млн рублей в год только на топливе! Или 500 млн в год с учетом масла, ремонтов, амортизации.
Можно и далее продолжать считать выгоды.
Но факт: новые дороги внутри города бы повысили комфорт для жителей куда более, чем замена асфальта на плитку, картинная галерея или объездная дорога.

1.06.2021 14:35
-гость-

Барно-обход похоже положили под сукно, трасса Москва-Казань важнее

1.06.2021 14:37
- гость -

"край может получить инфраструктурные кредиты от Путина"

Это что? Фигура речи? Гражданин Путин - не кредитная организация и своих денег у него нет. Кредит может предоставить государство, а не гражданин Путин В. В. 52-го года рождения.

1.06.2021 15:47
- гость -

Подозрительно бессмысленная затея с подозрительно гигантскими финансовыми затратами. Кому нужен там мост? Мостостроителям? Генеральному подрядчику?
Даже не представляю себе ситуацию, при которой при постоянных поездках на правый берег, я смогу воспользоваться этим мостом. Ну может только в "Горный"

1.06.2021 16:08
- гость -

Через 50 лет актуально. Сейчас туннель под вокзалом за пару лярдов актуальенее однако

1.06.2021 16:15
Виктор

Барнаул и сейчас можно объехать по Трактовой, а потом по шоссе Ленточный Бор или по Лесному тракту на Новый мост и Чуйский тракт. И даже по схеме Попова(или Солнечная поляна)-Космонавтов-Калинина-Комсомольский-Старый или Новый мост-Чуйский тракт.

Город же не на пересечении перегруженных трасс стоит. Наоборот, в стороне

1.06.2021 16:44
- гость -

Как при инфляции в 4 процента строительство подорожало, на 10 миллиардов??
Для города был бы конечно нужнее и важнее, мост ниже по течению.
Для товарища который построил в Павловске комбинат, продукцию которого нужно транспортировать по России важнее, южный маршрут.
И вот ведь так совпало, что именно этот человек продвинул идею на федеральном уровне

1.06.2021 18:03
- гость -

1.06.2021 14:34
- гость - вы не ту выгоду считаете...

1.06.2021 18:25
- гость -

Этот обход нафиг не нужен.
Лучше сделайте, наконец 4 полосы на Чуйском тракте, ну и идея соединить Красноармейский с Антона Петрова куда лучше и полезнее. Ну реально, кому блин, нужен этот обход?
Где расчеты, показывающие, что через Барнаул идёт массированный транзитный трафик? Из Славгорода в Бийск что-ли? Новосибирцв в Горный итак в БРН не заезжают.

2.06.2021 09:50
- гость -

1.06.2021 18:25
- гость - так начали уже чуйский расширять

2.06.2021 09:53
- гость -

Хватит и половины обхода от Павловска до Змеиногорского тракта

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей